Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от 30.08.2018г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №1 от 31.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова Приказ № 130 от 31.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования
начальное общее образование, 1 Б класс___________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)
Количество часов 159 ч.
Учитель Кузнецова Наталья Павловна
Ф.И.О.
Программа разработана на основе
примерной программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)
Пояснительная записка
по русскому языку
1Б класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Обучение по русскому языку построено в соответствии с примерной программой по русскому языку под редакцией авторов Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А. к УМК «Школа России» и требованию к уровню подготовки учащихся 1 класса.
Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014.
Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение, 2014.
Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи 1, 2, 3, 4. — М.: Просвещение, 2014.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. — М.: Просвещение, 2014.
Русский язык реализуется в объеме 5 часов в неделю за счет 4 часов инвариативной части и 1 часа вариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.
В связи с тем, что русский язык в первом классе - первоначальный этап системы лингвистического образования, 1 час из вариативной части учебного плана пойдет на усиление работы над формированием коммуникативной компетентности учащихся.
Примерная программа по русскому языку рассчитана на 165 часов и будет реализована за 159 часов согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.
Предмет русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, поэтому содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции. Грамотное письмо и правильная речь являются главным атрибутом общей культуры человека, поэтому обучение грамоте в первом классе направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря.
Содержание обучение грамоте состоит из добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного) периодов, после которых начинается изучение русского языка.
В связи с этим поставлены следующие цели обучения русскому языку в первом классе:
- формирование представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Использование на уроках различных форм и методов обучения (обобщающие таблицы, ролевые игры), фронтальная и групповая работа способствует развитию коммуникативных умений и навыков, содействует устойчивому интересу к предмету. Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, карточки, тесты, проекты, презентации) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме наклеек и словесных поощрений для мотивации учебного процесса.
В результате изучения русского языка планируются следующие результаты освоения программы:
Личностные
-положительное отношение к школе;
- положительное отношение к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Предметные
-представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности
Метапредметные
Регулятивные
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- ориентироваться на различные способы решения поставленных задач;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;
- организовывать свое рабочее место
- выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.
Познавательные
- целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая познавательную задачу;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка, таблицы, модели в словесную форму под руководством учителя;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;
Коммуникативные
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
- использовать в общении с собеседником вежливую лексику.
Содержание программы по обучению грамоте для 1 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки освоения | Требования к результатам освоения программы | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Добукварный период | 18 ч. | 03.09.18– 26.09.18 | Ориентировать в первой учебной тетради, выполнять рисунок в прописи; располагать учебник, тетрадь на столе; воспроизводить с опорой на наглядный материал; соблюдать гигиенические правила письма; выполнять геометрические узоры по образцу, обводить предметы по контуру; понимать рабочая строка; верхняя, нижняя линии; делить рабочую строку; писать элементы заглавных букв; сравнивать строчную и заглавную буквы; обозначать границы предложения; производить слогово - буквенный анализ; определять ударный и безударный слог; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков; формировать навык слогового чтения; читать предложения с интонацией и паузами, читать небольшие рассказы. | Принимать учебную задачу урока; выбирать действия с поставленной задачей; использовать и применять простейшие навыки письма; осознанно и правильно строить свои сообщения; анализировать информацию; уметь слушать и слышать; адекватно реагировать на замечание учителя, высказывания сверстников; сравнивать печатную и письменную букв; сравнивать написанные буквы с образцом, анализировать образец изученной буквы. | Принимать и осваивать социальную роль ученика; уяснять мотивы учебной деятельности; понимать личностный смысл учения; проявлять отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; работать на результат. | Комбинированный урок. | |
2 | Букварный период | 64 ч. | 27.09.18 – 15.01.19 | Изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих глас ных звуков и букв, их обозначающих; ознакомление с гласными звуками, обозначающими два звука; ознакомление с буквами, не обозначающими звуков; осваивание орфографических и орфоэпического видов чтения слова; работа со слоговыми таблицами и слогами – слияниями; освоение всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений слов, предложений, небольших текстов, выполнение гигиенических правил письма; выполнять слогово – звуковой анализ слова. | Выполнять задания в соответствии с требованием учителя; сравнивать написанные буквы с образцом, анализировать написанную букву; выбирать лучший вариант, сравнивать строчную и заглавные буквы; осуществлять, контролировать свою деятельность; формулировать свое мнение и позицию; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строить понятные для партнера высказывания; принимать учебную задачу и осуществлять ее под руководством учителя. | Овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуауиях; проявлять познавательный интерес к обучению, принимать и осваивать социальную роль ученика, ориентировать на творческое начало в учебной деятельности; готовность в любой ситуации поступить с правилами поведения. | Комбинированный урок. | |
3 | Послебуквар ный период | 26 ч. | 16.01.19 – 27.02.19 | Повторительно- обобщающий этап по осмыслению полученных знаний; обучение элементам фонетики, лексики, грамматики; формирование коммуникативно-речевых умений и навыков; развивать творческие способности, включа ться в проектную деятельность; различать устную и письменную речь; работать с деформированным текстом; соблюдать в речи интонацию конца предложения; различать слова отвечающие на вопрос: кто?, что?, что делать?, что сделать?, какой?, какая?; знать о написании имен собственных; формировать навыки грамотного письма. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план и последовательность действий; искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно–следственные связи; ставить и формулировать проблему, вступать в диалог, обсуждать проблему; анализировать информацию, соблюдать простейшие нормы этикета. | Положительно относится к школе, стремится к познанию нового; толерантно относится к окружающим , уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, определять границы собственного знания и незнания. | Комбинированный урок; урок обобщение; проектная деятельность. | |
Содержание программы по русскому языку для 1 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки освоения | Требования к результатам освоения программы | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Наша речь | 2 ч. | 28.02.19 – 01.03.19 | Иметь представление о смысловой связи предложений в тексте; подбирать заголовок к тексту, различать устную и письменную речь. | Уметь слушать собеседника, вести диалог; вступать в речевое общение, осуществлять пошаговый контроль своих действий. | Формирование личностного смысла обучения; принятие и освоение социальной роли ученика. | Комбинированный урок, урок беседа. | |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 ч. | 04.03.19 – 06.03.19 | Составлять текст из деформированных предложений; отличать предложение от группы слов; определять границы предложения; различать диалог. | Слушать собеседника и вести диалог; осуществлять пошаговый контроль своих действий; выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; строить понятные речевые высказывания. | Понимать значение знаний для человека; адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Комбинированный урок. | |
3 | Слова, слова, слова… | 4 ч. | 07.03.19 – 13.03.19 | Определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различить предмет (действие, признак) и слово, называющие предмет (признак предмета, действие предмета), использовать в речи вежливые слова; знать о многозначности и однозначности слов. | Классифицировать и объединять слова по значению; осуществлять поиск необходимой информации; работать с различного рода словарями; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; оценивать результаты выполненных заданий. | Проявлять познавательный интерес к происхождению слов; осознавать свои возможности в учении; овладевать начальными навыками адаптации. | Комбинированный урок. | |
4 | Слово и слог, ударение | 6 ч. | 14.03.19 – 21.03.19 | Различать слово и слог; определять количество слогов в слове; составлять слова из слогов; переносить слова по слогам; определять ударение в словах; различать ударные и безударные слоги; подбирать слова заданным количеством слогов; произносить слова в соответствии с нормами произношения. | Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов; сравнивать слова по возможности переноса; вступать в речевое общение; осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять пошаговый контроль своих действий; составлять простейшие слогоударные модели. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям, положительно отзываться о школе; развивать навык сотрудничества; проявлять окружающим дружелюбие, терпимость. | Комбинированный урок, работа в паре. | |
5 | Звуки и буквы | 32 ч. | 22.03.19 – 20.05.19 | Различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами; правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать слова в алфавитном порядке; различать гласные звуки и буквы; определять проверочное и проверяемое слово; проверять безударные гласные в словах; различать в словах согласные звуки; мягкие и твердые, парные и непарные; обозначать Ь; знать правила написания слов с заглавной буквы; звонкие – глухие; различать шипящие согласные. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; осуществлять пошаговый контроль своих действий; понимать учебную задачу урока и выполнять ее; признавать существование различных точек зрений, аргументировать свою точку зрения; обмениваться мнениями, слушать друг друга; находить необходимую информацию, выделять и формулировать цели. | Уважительно относиться к иному мнению; иметь желание учиться, понимать значение знаний для человека; адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха; доброжелательно относится к окружающим. | Комбинированный урок, беседа; практическая работа. | |
6 | Повторение | 4 ч. | 21.05.19 – 24.05.19 | Находить в тексте орфограммы, писать в соответствии с правилами письма; составлять предложения по рисунку, подбирать к тексту заголовок. | Понимать учебную задачу и стремится ее выполнить; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; слушать собеседника, вести диалог, работать в паре, группе, осуществлять поиск необходимой информации. | Понимать значение знаний для человека; стремится хорошо учится; осознавать свои возможности в учении; правильно оценивать себя с позиции школьника; развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Комбинированный урок, урок повторение. | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку, 1 «Б» класс
№ п\п | ТЕМА УРОКА | Сроки проведения | Вид контроля | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Добукварный период |
Обучение письму (18 ч) |
Пропись № 1 |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь | 03.09.2018 | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 04.09.2018 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов | 05.09.2018 | | |
4 | Прорисовывание бордюров | 06.09.2018 | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 07.09.2018 | | |
6 | Письмо наклонной длинной и короткой линии | 10.09.2018 | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху | 11.09.2018 | | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование | 12.09.2018 | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий | 13.09.2018 | | |
10 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху | 14.09.2018 | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 17.09.2018 | | |
12 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 18.09.2018 | | |
Пропись № 2 |
13 | Строчная и заглавная буквыА, а | 19.09.2018 | | |
14 | Строчная и заглавная буквыО, о | 20.09.2018 | | |
15 | Строчная буква и | 21.09.2018 | | |
16 | Заглавная букваИ | 24.09.2018 | | |
17 | Строчная буква ы | 25.09.2018 | | |
18 | Строчная и заглавная буквыУ, у | 26.09.2018 | | |
Букварный период |
Обучение письму (64 ч) |
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н | 27.09.2018 | | |
20 | Строчная и заглавная буквыС, с | 28.09.2018 | | |
21 | Заглавная букваС | 01.10.2018 | | |
22 | Строчная и заглавная буквыК, к | 02.10.2018 | | |
23 | Строчная и заглавная буквыТ, т | 03.10.2018 | | |
24 | Строчная и заглавная буквыТ, т | 04.10.2018 | | |
25 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 05.10.2018 | | |
26 | Повторение и закрепление изученного | 08.10.2018 | | |
27 | Строчная и заглавная буквы Р, р | 09.10.2018 | | |
28 | Строчная и заглавная буквыВ, в | 10.10.2018 | | |
29 | Строчная и заглавная буквыЕ, е | 11.10.2018 | | |
Пропись № 3 |
30 | Строчная буква п | 12.10.2018 | | |
31 | Заглавная буква П | 15.10.2018 | | |
32 | Строчная буква м | 16.10.2018 | | |
33 | Заглавная буква М | 17.10.2018 | | |
34 | Строчная буква з | 18.10.2018 | | |
35 | Заглавная буква З | 19.10.2018 | | |
36 | Повторение и закрепление изученного | 22.10.2018 | | |
37 | Строчная буква б | 23.10.2018 | | |
38 | Заглавная буква Б | 24.10.2018 | | |
39 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 25.10.2018 | | |
40 | Строчная буква д | 26.10.2018 | | |
41 | Письмо изученных букв, слогов | 29.10.2018 | | |
42 | Заглавная буква Д | 30.10.2018 | | |
43 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 31.10.2018 | | |
44 | Строчная буква я | 01.11.2018 | | 1четверть 44 ч |
45 | Письмо изученных букв и слогов | 12.11.2018 | | |
46 | Заглавная буква Я | 13.11.2018 | | |
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 14.11.2018 | | |
48 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 15.11.2018 | | |
49 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 16.11.2018 | | |
50 | Письмо изученных букв, слогов | 19.11.2018 | | |
51 | Строчная буква ч | 20.11.2018 | | |
52 | Заглавная буква Ч | 21.11.2018 | | |
53 | Буква ь | 22.11.2018 | | |
54 | Буква ь | 23.11.2018 | | |
55 | Письмо изученных букв, слогов | 26.11.2018 | | |
Пропись № 4 |
56 | Строчная буква ш | 27.11.2018 | | |
57 | Заглавная буква Ш | 28.11.2018 | | |
58 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш, сочетание ши | 29.11.2018 | | |
59 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж | 30.11.2018 | | |
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 03.12.2018 | | |
61 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж | 04.12.2018 | | |
62 | Строчная буква ё | 05.12.2018 | | |
63 | Заглавная буква Ё | 06.12.2018 | | |
64 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 07.12.2018 | | |
65 | Письмо изученных букв, слогов | 10.12.2018 | | |
66 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 11.12.2018 | | |
67 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 12.12.2018 | | |
68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 13.12.2018 | | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 14.12.2018 | | |
70 | Письмо изученных букв, слогов | 17.12.2018 | | |
71 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 18.12.2018 | | |
72 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 19.12.2018 | | |
73 | Строчная и заглавная буквыЭ, э | 20.12.2018 | | |
74 | Строчная и заглавная буквыЭ, э | 21.12.2018 | | |
75 | Письмо изученных букв, слогов | 24.12.2018 | | |
76 | Строчная буква щ | 25.12.2018 | | |
77 | Заглавная буква Щ | 26.12.2018 | | |
78 | Строчная буква ф | 27.12.2018 | | |
79 | Заглавная буква Ф | 28.12.2018 | | |
80 | Письмо изученных букв, слогов | 29.12.2018 | | 2четверть 36 ч |
81 | Строчные буквы ь и ъ | 14.01.2019 | | |
82 | Письмо изученных букв, слогов | 15.01.2019 | | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
Письмо в послебукварный период (26 ч) |
83 | Предложение | 16.01.2019 | | |
84 | Слова, отвечающие на вопросы «кто» и «что» | 17.01.2019 | | |
85 | Слова, отвечающие на вопросы «кто» и «что» | 18.01.2019 | | |
86 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать» и «что сделать» | 21.01.2019 | | |
87 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать» и «что сделать» | 22.01.2019 | | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы «какой», «какая», «какое», «какие» | 23.01.2019 | | |
89 | Слова, отвечающие на вопросы «какой», «какая», «какое», «какие» | 24.01.2019 | | |
90 | Предлоги. Местоимения | 25.01.2019 | | |
91 | Безударные гласные в корне слова | 28.01.2019 | | |
92 | Безударные гласные в корне слова | 29.01.2019 | | |
93 | Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 30.01.2019 | Д. | |
94 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 31.01.2019 | | |
95 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 01.02.2019 | | |
96 | Правописание -жи, - ши | 04.02.2019 | | |
97 | Правописание -ча, - ща | 05.02.2019 | | |
98 | Правописание -чу, - щу | 06.02.2019 | | |
99 | Правописание -чк, - чн, -щн | 07.02.2019 | | |
100 | Заглавная буква в словах | 08.02.2019 | | |
101 | Заглавная буква в словах | 11.02.2019 | | |
102 | Деление слов на слоги | 12.02.2019 | | |
103 | Деление слов на слоги. Словарный диктант | 13.02.2019 | К.р. | |
104 | Основа предложения | 14.02.2019 | | |
105 | Основа предложения | 15.02.2019 | | |
106 | Алфавит | 25.02.2019 | | |
107 | Контрольное списывание | 26.02.2019 | К.р. | |
108 | Прощание с азбукой | 27.02.2019 | | |
Русский язык |
Наша речь (2 ч) |
109 | Наша речь | 28.02.2019 | | |
110 | Устная и письменная речь | 01.03.2019 | | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
111 | Текст и предложение | 04.03.2019 | | |
112 | Предложение | 05.03.2019 | | |
113 | Диалог | 06.03.2019 | | |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
114 | Роль слов в речи | 07.03.2019 | | |
115 | Слова – названия, признаков, действий предметов | 11.03.2019 | | |
116 | «Вежливые слова» | 12.03.2019 | | |
117 | Однозначные и многозначные слова | 13.03.2019 | | |
Слово и слог, ударение (6 ч) |
118 | Слог – как минимальная произносительная единица | 14.03.2019 | | |
119 | Деление слов на слоги | 15.03.2019 | | |
120 | Перенос слов | 18.03.2019 | | |
121 | Перенос слов | 19.03.2019 | | |
122 | Ударение | 20.03.2019 | | |
123 | Ударные и безударные слоги | 21.03.2019 | | 3четверть 43 ч |
Звуки и буквы (32 ч) |
124 | Звуки и буквы | 22.03.2019 | | |
125 | Звуки и буквы | 01.04.2019 | | |
126 | Русский алфавит (азбука) | 02.04.2019 | | |
127 | Русский алфавит (азбука) | 03.04.2019 | | |
128 | Гласные звуки и буквы | 04.04.2019 | | |
129 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 05.04.2019 | | |
130 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э | 08.04.2019 | | |
131 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 09.04.2019 | | |
132 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 10.04.2019 | | |
133 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 11.04.2019 | | |
134 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 12.04.2019 | | |
135 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 15.04.2019 | | |
136 | Согласные звуки и буквы | 16.04.2019 | | |
137 | Слова с удвоенными согласными | 17.04.2019 | | |
138 | Слова с буквами И и Й | 18.04.2019 | | |
139 | Твердые и мягкие согласные звуки | 19.04.2019 | | |
140 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 22.04.2019 | | |
141 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 23.04.2019 | | |
142 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь | 24.04.2019 | | |
143 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь и перенос слов с Ь | 25.04.2019 | | |
144 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 26.04.2019 | | |
145 | Глухие и звонкие согласные звуки | 29.04.2019 | | |
146 | Парные глухие и звонкие согласные | 30.04.2019 | | |
147 | Обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слов | 06.05.2019 | | |
148 | Правописание парных согласных на конце слов | 07.05.2019 | | |
149 | Правописание парных согласных на конце слов | 08.05.2019 | | |
150 | Шипящие согласные. Проект «Скороговорки» | 13.05.2019 | | |
151 | Буквосочетания -чк, - чн, -чт | 14.05.2019 | | |
152 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 15.05.2019 | | |
153 | Итоговый контрольный диктант | 16.05.2019 | К.д. | |
154 | Работа над ошибками. Глухие и звонкие согласные звуки | 17.05.2019 | | |
155 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | 20.05.2019 | | |
Повторение пройденного (4 ч) |
156 | Повторение и обобщение изученного. Глухие и звонкие согласные звуки | 21.05.2019 | | |
157 | Повторение и обобщение изученного. Твердые и мягкие согласные звуки | 22.05.2018 | | |
158 | Повторение и обобщение изученного. Удвоенная согласная | 23.05.2018 | | |
159 | Повторение и обобщение изученного. Особенности проверочных слов | 24.05.2018 | | 4 четверть 36 ч |
| | | | Всего 159ч |