СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, программа Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  1 класс, программа Школа России. Автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс, программа Школа России»

1. Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы Образовательная система «школа России». Используется учебник «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (М.:Просвещение,2017). Является составной частью основной образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5 города Лесосибирска » для проведения в четырехлетней начальной школе в общеобразовательном классе.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Программа рассчитана на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 114 ч. отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 51 ч. — урокам русского языка. Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов по русскому языку в 1 классе.

2. Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты освоения предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1.Развитие речи

Обучающиеся научатся:

-оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-слушать вопросы, понимать их, отвечать на вопросы;

-пересказывать сюжеты известной сказки по рисунку, составлять тексты из набора предложений; озаглавливать тексты и выбирать заголовки для текста.

Получат возможность:

азличать устную и письменную речь, диалогическую;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и содержание текста;

-составлять текст по рисунку, по опорным словам, по его началу и концовке.

2.Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающиеся научатся:

-различать звуки речи, различать звуки и буквы, устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать гласные и согласные звуки , определять их в слове и правильно произносить ;

- давать качественную характеристику гласного звука в слове ;

-различать согласные звуки :мягкие и твердые, глухие и звонкие , определять их в слове и правильно произносить, различать непарные твердые согласные [ж ], [ ш], [ ц ], непарные мягкие согласные [ч ] ,[щ ], находить их в слове, правильно произносить ;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь ,ёлка, различать слово и слог , определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме, различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости – мягкости согласных звуков;

-определять функцию буквы « мягкий знак» Ь как показателя мягкости предшествующего согласного звука;

Получат возможность:

- наблюдать над образованием звуков речи; определять функцию букв е. ё .я .ю в слове, обозначать на письме звук [й ];

-располагать данные слова в алфавитном порядке;

-устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слов типа коньки , утюг, яма, ель;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, страж, день, жить )


3. Лексика

Обучающиеся научатся:

-различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;

-различать предмет, признак, действие и слово, называющее этот предмет;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- определять значение слова;

Получат возможность:

- различать многозначность слова, близкие и противоположные по смыслу слова;

-на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

4. Морфология

Обучающиеся научатся:

-различать слова, обозначающие предметы, соотносить слова - названия действий предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;

- соотносить слова - названия предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;

- соотносить слова - названия признаков предметов и вопросы, на которые отвечают эти слова;

5. Синтаксис

Обучающиеся научатся:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющиеся предложения;

-выделять предложение из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов, составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему, писать предложения под диктовку и составлять схемы.

Получат возможность:

-устанавливать связь слов в предложении, определять существенные признаки предложения: законченность мысли, интонацию конца предложения.

6.Орфография и пунктуация

Обучающиеся научатся:

- писать раздельно слова в предложении, написание букв и, а, у, после шипящих, отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк ,чн, чт , перенос слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- безошибочно списывать текст с доски или с учебника.

Получат возможность:

-применяет орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании.


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- понимание важности нового социального статуса «ученик»;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа ученика, как активного участника процесса обучения;

-понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание языка, как основного средства общения людей.




Обучающиеся получат возможность для

- восприятия русского языка как основы главной части культуры русского народа, культуры России;

- осознания своей принадлежности народу, стране, уважения традициям, истории своего народа, своей семьи;

- формирования познавательной мотивации, интереса к русскому языку.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника, в справочном материале, в памятках;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

-вносить соответствующие коррективы.

Получат возможность:

- понимать цель выполняемых действий,

- оценивать правильность выполнения задания;

в сотрудничестве с учителем;

- ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-обобщать, делать выводы;

-моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

-использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Получат возможность:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

-преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную

форму под руководством учителя.




Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Получат возможность:

- выражать свои мысли соответствующему возрасту полнотой и точностью;

-принимать и выслушивать другое мнение, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

4. Тематическое планирование.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Добукварный период.

17ч

1.1

«Прописи» - первая учебная тетрадь. Линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Письмо элементов букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

11

1.2

Буква А а. Буква О о. Повторение изученных букв. Буква И и. Буква ы. Буква У у.

6

2

Букварный период

67ч

2.1

Буква Нн . Повторение изученных букв.Буква С с.Буква к К. Буква т Т. Буква Л л. Буква Р р. Буква В в.

12

2.2

Буква Е е. Буква П п. Буква М м. Буква З з. Повторение изученных букв.Буква Б б. Чередование звонких и глухих согласных.

14

2.3

Буква Дд. Повторение изученных букв.Буква Яя. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Буква Гг.

8

2.4

Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча-чу. Заглавная буква Ч. Буква ь.

Письмо слов и предложений с изученными буквами .Повторение изученных букв. Буква Ш ш. Сочетание ши. Строчная буква ж. Буква Ж ж. Сочетания жи-ши.

10

2.5

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Буква Йй. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение изученных букв. Буква Хх. Буква Ю ю.

11

2.6

Строчная буква ц. Письмо слов и предложений с изученными буквами Заглавная буква Ц.Буква Ээ. Строчная буква щ. Сочетания ча-ща. Чу-щу.

Заглавная буква Щ.Буква Фф. Буквыь ъ.

12

3

Послебукварный период

30ч

3.1

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Что делать? Что сделать? Какой? Какая? Какое? Какие? Предлоги. Местоимения. Проверочный диктант. Правописание. Алфавит.

Контрольное списывание. Подготовка к изучению начального курса русского языка.

4.

Русский язык

51ч

4.1

Наша речь

2

4.2

Текст, предложение, диалог.

3

4.3

Слова, слова, слова....

4

4.3

Слово и слог. Ударение.

6

4.4

Звуки и буквы.

34

5.

Проект : «Сказочная страничка».

6.

Повторение.

ИТОГО:

165ч



5. Календарно-тематическое планирование.

Дата

Наименование разделов и тем

Добукварный период (17 ч)

1

02.09

Знакомство с прописью, с правилами письма.

2

03.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки.

3

04.09

Письмо овалов и полуовалов.

4

05.09

Рисование бордюров.

5

06.09

Письмо длинных прямых наклонных линий. Урок –путешествие.

6

09.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

7

10.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

8

11.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

9

12.09

Письмо коротких наклонных линий. Урок – путешествие.

10

13.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

11

16.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

17.09

Строчная и заглавная буквы а, А.

13

18.09

Строчная и заглавная буквы о, О.

14

19.09

Строчная буква и. Урок – сказка.

15

20.09

Заглавная буква И.

16

23.09

Строчная буква ы.Урок- игра.

17

24.09

Строчная заглавная буква буквы У у

Букварный период (67 ч)

18

25.09

Строчная и заглавная буквы н, Н.

19

26.09

Строчная и заглавная буквы с, С.

20

27.09

Заглавная буква С.

21

30.09

Строчная и заглавная буквы к, К. Урок – мультимедиа.

22

01.10

К, к – строчная и заглавные буквы.

23

02.10

Строчная буква т. Урок –викторина.

24

03.10

Строчная и заглавная буквы т, Т.

25

04.10

Повторение и закрепление написания букв.

26

07.10

Строчная и заглавные буквы Л, л.

27

08.10

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

28

9.10

Строчная буква в.

29

10.10

Заглавная буква В.

30

11.10

Строчная буква е. Урок – викторина.

31

14.10

Заглавная буква Е. Мультимедиа – урок.

32

15.10

Закрепление написания изученных букв.

33

16.10

Строчная буква п

34

17.10

Заглавная буква П.Урок- путешествие.

35

18.10

Строчная буква м.

36

21.10

Заглавная буква М.

37

22.10

Повторение и закрепление написания изученных букв.

38

23.10

Строчная буква з. Урок -КВН

39

24.10

Заглавная буква З.Урок – игра.

40

25.10

Строчная и заглавная буквы з, З.

41

28.10

Строчная буква б.

42

29.10

Заглавная буква Б.

43

07.11

Повторение и закрепление написания изученных букв. Урок – игра .

44

08.11

Строчная буква д.

45

11.11

Заглавная буква Д.

46

12.11

Строчная буква я.

47

13.11

Заглавная буква Я.

48

14.11

Строчная и заглавная буквы я, Я.

49

15.11

Урок – КВН. Строчная и заглавная буквы я, Я.

50

18.11

Строчная буква г.

51

19.11

Заглавная буква Г.

52

20.11

Строчная буква ч.

53

21.11

Заглавная буква Ч.

54

22.11

Строчная и заглавная буквы ч, Ч.

55

25.11

Буква ь (мягкий знак).

56

26.11

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

57

27.11

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук.

58

28.11

Заглавная буква Ш.

59

29.11

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

60

02.12

Строчная буква ж.

61

03.12

Заглавная буква Ж.

62

04.12

Строчная буква ё.

63

05.12

Строчная буква ё, после согласных.

64

06.12

Заглавная буква Ё.

65

09.12

Строчная буква й. Слова с буквой й.

66

10.12

Строчная буква й. Слова с буквой й.

67

11.12

Строчная буква х.

68

12.12

Заглавная буква Х .

69

13.12

Строчная и заглавная буквы х, Х.

70

16.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

71

17.12

Строчная буква ю.

72

18.12

Заглавная буква Ю.

73

19.12

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.

74

20.12

Заглавная буква Ц.

75

23.12

Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами.

76

24.12

Строчная буква э.

77

25.12

Заглавная буква Э.

78

26.12

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

79

27.12

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

80


Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу.

81


Строчная буква ф

82


Заглавная буква Ф

83


Буквы ь, ъ.

84


Разделительные знаки.

Послебукварный период (30 ч)

85


Закрепление написания изученных букв.

86


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

87


Оформление предложений.

88


Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

89


Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Закрепление.

90


Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

91


Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление.

92


Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

93


Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Закрепление.

94


Предлоги.

95


Местоимения.

96


Проверочный диктант.

97


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

98


Безударные гласные в корне слов.

99


Безударные гласные в корне слов. Списывание с печатного шрифта.

100


Звонкие и глухие согласные в конце слова.

101


Звонкие и глухие согласные в конце слова. Закрепление.

102


Правописание ЖИ-ШИ.

103


Правописание ЧА-ЩА.

104


Правописание ЧУ-ЩУ

105


Правописание ЧК, ЧН, ЩН

106


Заглавная буква в словах.

107


Словарный диктант.

108


Деление слов на слоги.

109


Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

110


Основа предложения. Закрепление.

111


Алфавитный порядок слов.

112


Дополнение и запись предложения словами.

113


Контрольное списывание.

114


Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Русский язык (51ч)

115


Наша речь.

116


Устная и письменная речь.

117


Текст и предложение

118


Предложение.

119


Диалог.

120


Роль слов в речи.

121


Слова – названия предметов, признаков и действий.

122


«Вежливые» слова.

123


Однозначные и многозначные слова.

124


Слог как минимальная произносительная единица.

125


Деление слов на слоги.

126


Перенос слов

Правила переноса слов.

127


Перенос слов.

128


Ударение (общее представление).

129


Ударные и безударные слоги.

130


Звуки и буквы.

131


Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

132


Русский алфавит или Азбука

Значение алфавита.

133


Русский алфавит или Азбука.

134


Гласные звуки и буквы.

135


Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

136


Гласные звуки. Слова с буквой э.

137


Обозначение ударного гласного буквой на письме.

138


Особенности проверяемых и проверочных слов.

139


Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

140


Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление.

141


Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

142


Согласные звуки и буквы.

143


Слова с удвоенными согласными.

144


Слова с буквами И и Й.

145


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

146


Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

147


Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление.

148


Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

149


Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

150


Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

151


Звонкие и глухие согласные звуки.

152


Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление.

153


Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

154


Правописание парных согласных звуков на конце слов.

155


Промежуточная аттестация за курс 1 класса.

156


Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки.

157


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

158


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний.

159


Контрольный диктант.

160


Работа над ошибками.

161


Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

162


Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

163


Заглавная буква в словах.

164


Проект «Сказочная страничка»

165



Повторение и обобщение изученного материала.










































3.Содержание учебного предмета, формы и виды деятельности

Раздел предмета

Содержание

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности

Обучение грамоте

Фонетика

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Делит слова на слоги. Называет в слоге гласный звук. Моделирует слова, характеризует их слоговую структуру. Проводит слога-звуковой анализ слов. Использует условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставляет знак ударения в звуковых схемах слов. Находит ударный слог в словах, обозначает его знаком ударения. Воспроизводит звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

Графика


Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е,ё,ю,я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Даёт характеристику звуков в звуковой схеме. Составляет простейшие модели слов, различает значение слова и его звучание (с помощью учителя). Проводит звуковой анализ слов, фиксирует последовательность звуков в слове на схемах; характеризует звуки. Находит буквы е, ё, ю, я в словах, различает их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначает мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читает слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии,

Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами . Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку при списывании.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Читает небольшой текст с использованием правил выразительности: делает паузы между словами и в конце предложения, соблюдает интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читает небольшие тексты. Владеет сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту).

Письмо


Усвоение гигиенических требований при письме. развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умений ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Пишет элементы букв. Соотносит написанные элементы с образцом.

Различает строчные и заглавные буквы, анализирует их графическую форму. Списывает с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называет элементы букв. Сравнивает элементы букв. Сравнивает печатную и письменную букву. Находит элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивает написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом.

Списывает и записывает под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

Слово и предложение


Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различие слова и предложения. работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Различает слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформляет начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывает сообщение с помощью графической схемы. Переводит устные сообщения в предложения, записывает их с помощью схем

Орфография


Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Пользуется словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, пишет слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначает мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме.

Развитие речи


Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Составляет простые предложения , определяет количество слов в предложении. Объединяет слова в предложения, устанавливает их связь в предложении. Определяет в тексте количество предложений и записывает их. Определяет последовательность предложений в деформированном тексте

Русский язык

Раздел предмета

Содержание

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение согласных твердых и мягких, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Различает звуки и буквы. Проводит слога-звуковой анализ слов. Понимает и объясняет роль звуков в различении слов. Называет буквы в алфавитном порядке

Обозначает на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализирует примеры звукописи. Проводит звуко-буквенный анализ слов.

Делит слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объясняет различие между словом и слогом. Исправляет некорректно выполненное деление слов на слоги. Составляет рассказы по опорным словам. Сравнивает деление слова на слоги и на части для переноса.

Ставит в словах ударение, называет ударный слог, подчёркивает безударные гласные. Ставит ударение в словах в соответствии с литературными нормами

Графика


Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Обозначает на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различает способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывает слова в алфавитном порядке. Определяет количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)

Пишет мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различает слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывает формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Пишет слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдает за употреблением разделительного твёрдого знака в словах.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Использует в речи слова речевого этикета.

Выбирает обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывает навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использует жесты, мимику при ведении диалога.

Различает в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объясняет смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивает и различает слово и предмет, подбирает к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединяет слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимает необходимость обогащения словаря. Использует слова различных тематических групп

Сравнивает предметы, называемые одним многозначным словом, находит в них общее. Объясняет значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

Сравнивает синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употребляет синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использует словари синонимов и антонимов.

Морфология


Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных,

отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Различение слов обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.


Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Употребляет заглавную букву в написании имён собственных. Придумывает и записывает слова — имена собственные и нарицательные, классифицирует, даёт группам слов общее название.

Распределяет слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находит в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составляет группы слов, объединённых общими признаками, записывает вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работает с орфографическим словарём, составляет тематические словарики; собирает и записывает их.

Орфография и пунктуация


Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Применяет правила переноса слов. Переносит слова со строки на строку по слогам. Называет несколько вариантов переноса слов.

Пишет буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находит в текстах слова с изучаемыми орфограммами.

Развитие речи


Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Озаглавливает текст. Пересказывает текст по вопросам.

Находит слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения.

Участвует в диалоге, выслушивает собеседника, высказывает своё мнение. Составляет воображаемый диалог с героями произведений. Характеризует особенности ситуации общения. Различает практически текст и предложение. Озаглавливает текст. Составляет письмо, приглашение. Объясняет их особенности. Задаёт вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждает содержание текста. Составляет небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражает свое отношение к изучению русского языка

Синтаксис

Различение предложения и слова (осознание их сходства и различия).


Отличает предложение от слова. Составляет и записывает предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформляет предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставит точку в конце, делает пробелы между словами).Списывает небольшой текст без ошибок, проверяет, оценивает работу. Пишет диктанты, организовывает самопроверку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!