СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая   программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

    Программа разработана в соответствии с ООП НОО МАОУ НОШ № 53 и учебным планом школы. 

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 685 ч. Из них в 1 классе  158 часов отводится на  обучение грамоте. На предмет «Русский  язык» отводится 40 часов. Вариативная часть программы представлена  внутрипредметными модулями: «Волшебная сила слов» - 10 часов и «Литературное слушание» - 15 часов. Итого – 198 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 1 класс (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО МАОУ НОШ № 53 и учебным планом школы.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 685 ч. Из них в 1 классе  158 часов отводится на обучение грамоте. На предмет «Русский язык» отводится 40 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметными модулями: «Волшебная сила слов» - 10 часов и «Литературное слушание» - 15 часов. Итого – 198 часов.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- понимание важности нового социального статуса «ученик»;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Учащиеся получат возможность для формирования:

- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

- установки на здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

- выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать - значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

- находить родственные слова в группе предложенных слов;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);


  1. Содержание учебного предмета


Основные задачи реализации содержания предмета: формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Содержание материала 1-го класса по обучению грамоте включает следующие разделы.


Добуквенный период обучения грамоте - 23 часа

Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником. Назначение речи, ее разновидности; правила речевого поведения. Понятие предложения. Слово, слог.

Звуки речи; звуковой анализ.


Знакомство с буквами в основной период обучения грамоте – 110 часов

Первые буквы гласных звуков. Буквы непарных звонких (сонорных) согласных.

Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков. Буквы, обозначающие мягкость согласных. Буква й и обобщение. Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков.

Буквы непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков. Новая «работа» знакомых букв. Разделительный ь и ъ знаки.


Содержание материала 1-го класса по русскому языку включает следующие разделы.


О нашей речи. Роль слов в речи – 12 часов

Знакомство с учебником. О нашей речи. Роль слов в речи. Какие бывают слова?

Речь устная и письменная.


Звуки и буквы русского языка – 16 часов

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?»


Что значит писать правильно – 12 часов

Что значит писать правильно? Язык. Речь. Практика деятельности.


Внутрипредметный модуль «Литературное слушание» -15 часов

Целью модуля «Литературное слушание» является формирование читательской деятельности, овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; освоение культуры речи.

Содержание модуля:

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.


Внутрипредметный модуль «Волшебная сила слов» - 10 часов

Целью внутрипредметного модуля «Волшебная сила слова» является развитие всех видов речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся.

Содержание внутрипредметного модуля «Волшебная сила слов» представлен в следующих темах: «Как живые родники, речь родную береги», «Ласковый, любимый, самый красивый», «Сила слов», «От улыбки станет всем светлей».


Целостное представление о содержании обучения грамоте и русского языка в 1 классе представлено в следующих линиях.


Обучение грамоте

Речь, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения.

Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи (общее знакомство).

Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том числе при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей.

Предложение и слово

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений). Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений.

Фонетика

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги. Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения.

Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.

Графика

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й,]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й,] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками). Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Чтение

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг.

Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Письмо: орфография и пунктуация

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного.

Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости.


Русский язык


Язык, речь, практика речевой деятельности.

Речь (в том числе чтение и письмо) как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи.

Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильное, аккуратное и разборчивое письмо как условие понятности и вежливости письменной речи. Правильность и точность выражения мысли как важные качества хорошей речи. Понимание значения слов, правильное их использование, произношение и написание, выбор слов, интонации и других средств с учётом ситуации общения, стремление точнее передать свою мысль, своё чувство – проявление культуры человека.

Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языках.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенность их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости, доброго отношения к человеку в письменной речи.

Слово: морфология (общее знакомство, без терминологии). Группы слов: слова – названия людей, животных, вещей и т. д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

Фонетика. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.

Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

Правописание (графика, орфография, пунктуация). Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

Овладение правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в собственных именах; раздельное написание предлогов с другими словами; перенос слов; сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением.

Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав и последовательность действий списывания и письма под диктовку.


  1. Тематическое планирование

Обучение грамоте

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся


Добуквенный период обучения грамоте – 23 ч.

1.

Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником

1

Воспринимают и понимают звучащую речь. Овладевают нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, прощание). Учатся работать с учебником.

2.

Назначение речи, ее разновидности; правила речевого поведения

5

Отличают письменную речь от устной. Различают предложение и текст. Знакомятся с функциями речи в жизни людей. Учатся объяснить, какой должна быть речь человека, создают короткие устные высказывания

3.

Понятие предложения. Слово, слог

7

Знакомятся с правилом оформления границ предложения на письме. Учатся графически оформлять предложение и слово. Устанавливают количество и порядок слов в предложении

4.

Звуки речи; звуковой анализ

10

Различают согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Делят слова на слоги. Учатся словесному ударению. Определяют ударные звуки на слух.


Знакомство с буквами в основной период обучения грамоте – 110 ч.

8.

Первые буквы гласных звуков

10

разграничивают понятия звук –буква. Умеют обозначать гласные звуки буквами. Высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

9.

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных

10

Выделяют непарные звонкие согласные звуки. Обозначают непарные звонкие согласные звуки буквами.

10.

Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков

10

Выделяют буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков, обозначать их схемой. Учатся обозначать буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на письме. Читают слова с изученными буквами

11.

Буквы, обозначающие мягкость согласных

13

Различают мягкие – твердые согласные. Обозначают мягкость согласных звуков на письме. Моделируют слова и предложения.

12.

Буква й и обобщение

8

Знакомятся с мягким согласным звуком [й’], учатся обозначать его буквой на письме. Обозначают мягкость согласных звуков буквами й, я, е, ё, ю. Моделируют слова и предложения.

13.

Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков

14

Выделяют парные согласные по глухости – звонкости звуки. Отрабатывают умение читать правильно и плавно целыми словами и по слогам. Моделируют слова и предложения.

14.

Буквы непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков

13

Выделяют непарные по глухости – звонкости согласные по глухости. Умеют правильно называть гласные и согласные звуки и буквы. Используют средства выразительности при повторном чтении.

15.

Новая «работа» знакомых букв.

12

Определяют роль гласных букв в обозначении мягкости согласных. Моделируют слова и предложения. Учатся читать правильно и плавно целыми словами, писать слова под диктовку

16.

Разделительный ь и ъ знаки

10

Знакомятся с ролью разделительного знака ь ъ знаков. Вычленяют все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах. Умеют читать плавно по слогам, записывать слова и предложения под диктовку.

17.

Обобщение, повторение

10

Правильно называют все буквы алфавита и вырази-тельно читать наизусть стихи. Интонационно правильно читают повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения; создавать короткие устные высказывания. Записывают слова и предложения под диктовку.

14.

Внутрипредметный модуль «Литературное слушание»

15

Воспринимают художественные произведения, читаемые взрослым. Работают над пониманием текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работают с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Знакомятся с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

15.

Внутрипредметный модуль «Волшебная сила слов»

10

В занимательной форме знакомятся с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон. Разгадывают кроссворды, ребусы, шифровки, загадки, анаграммы, метаграммы. Знакомятся с грамматическими сказками. Упражняются в инсценировке юморесок, проявляют свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы. Обогащают словарный запас, расширяют кругозор.


ИТОГО

158



Русский язык


Тема

Кол-во часов


Виды деятельности учащихся

1

Знакомство с учебником. О нашей речи. Роль слов в речи

2

Рассматривают обложку, страницы книги, вычленяют отдельные элементы, распознают детали, несущие незнакомую информацию. Читают письмо авторов, анализируют его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Обнаруживают в записи «опасные места». Планируют процесс списывания и действуют по пла-ну. Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Участвуют в беседе, соблюдая правила общения. Вступают в общение с персонажами, отве-чают на их вопросы. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группируют их, аргу-ментируют решение. «Озвучивают» рисунки, мате-матические записи, используют средства выразитель-ности устной речи. Конструируют предложения. Анализируют высказывания, квалифицируют их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступа-ют в беседу со взрослыми дома, задают вопросы, вы-слушивают ответы, планируют свою речь с помощью опорных слов, строят сообщения, рассказы.

2

Какие бывают слова?

7

Анализируют предложения, выявляют причины его неясности. Читают вопрос-заголовок, ставят задачи урока. «Рассыпáют» предложения на слова, класси-фицируют их в зависимости от вопроса и значения. Делают вывод о наличии в языке групп слов, обоб-щают сведения. Анализируют значения слов, ставят вопросы к словам, классифицируют их. Конструируют предложения, находят «опасные места», списывают, действуя по алгоритму; моделируют диктуемое предложение и пишут его под самодиктовку с опорой на модель. Выявляют слова, значения которых тре-буют уточнения; обращаются к словарю, находят в нём нужные слова. Анализируют слова, выбирают написание. Читают сообщения, находят необходимые сведения. Отвечают на вопросы персонажей, аргу-ментируют ответы. Находят в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений, объясняют свои действия; оценивают их правильность; определяют своё отношение к выпол-няемым заданиям, оценивают их трудность.

3

Речь устная и письменная

3

Анализируют речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивают их с точки зрения исполь-зования разновидностей речи. Читают, выявляя новые сведения. Определяют границы предложений при зрительном восприятии текста, передают их с помо-щью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносят текст и его модельную запись, схематиче-ски записывают текст, воспринимаемый на слух. Со-здают на основе рисунков словесную картину, разыг-рывают ситуацию, используя средства выразительно-сти устной речи. Списывают и пишут под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.

Сравнивают слова с одинаково звучащими пристав-ками и предлогами, по опорной схеме формулируют способ их разграничения и применяют его при письме.

4

Звуки русского языка

4

Выделяют определённый звук, последовательность звуков, характеризуют звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявляют слово по характеристике его звуков (определённого звука); группируют слова с учётом характера звукового состава; составляют звуковые схемы слов, сравнивают их. Осознают противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушают (читают) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознают приобретённую информацию как способ решения задачи. Применяют полученные знания, выявляют их возможную недостаточность, запрашивают и используют дополнительную информацию. Сравнивают и различают звуки по заданным характеристикам. «Читают» модельные записи слов; фиксируют звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивают буквы и звуки в словах, соотносят буквы и скрытые за ними звуки, классифицируют, группируют слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава; выполняют совместные действия.

5

Буквы русского языка

4

Различают буквы русского и иностранного языков. Слушают (читают), выявляя нужные сведения. Сравнивают значения слов, уточняют их по словарю; наблюдают за расположением слов в словаре. Делают умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявляют алфавитный порядок слов, располагают слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализируют порядок букв, слов, различают их последовательности как правильные или неправильные. Находят в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выясняют (проверяют) буквы по словарю.

6

Звуки и буквы. «Как работают буквы?»

8

Сравнивают естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленяют неверно обозначенный звук, объясняют ошибку. Формулируют (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполняют нужные действия. Планируют решение задачи письма. Обобщают (с опорой на модель) правила русской графики; создают с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводят» звуковые записи слов в буквенные, анализируют и классифицируют слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивают способы обозначения мягкости согласных звуков, звука [й,]; выбирают нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различают правильные написания и неверные, проверяют написанное, а также контролируют ход рассуждения персонажа (другого ученика), находят и исправляют ошибки. Применяют правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверяют собственные записи.

7

Что значит писать правильно?

6

Находят опечатки (описки) в тексте, выявляют их влияние на понимание мысли; дела-ют вывод о необходимости проверки написанного. Участвуют в обсуждении «мнения» персонажа, высказывают свою точку зрения. Разграничивают описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознают различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполняют эти действия. Находят на слух и зрительно места на изученные правила, применяют их; обнаруживают другие «опасности письма», обращают-ся к словарю учебника для решения задач, находят в нём нужные слова, задают вопросы о написании слов. Различают звуки и буквы, анализируют звуки на основе восприятия письменного текста; находят в тексте, груп-пируют слова по указанным признакам; выявляют недостаточно понятные слова. Регулируют свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивают свои действия.

8

Язык. Речь. Практика деятельности

6

Анализируют записи, определяют цель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносят средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструируют записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимают» предложение до телеграммы; развёртывают телеграмму в предложение. Редактируют записки, телеграммы, поздравления. Пишут свои поздравления, записки, письма, выбирают обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Используют освоенные речевые жанры в практике общения.

Обсуждают правила письменного общения, способы проявления вежливости.


Итого

40



  1. Формы контроля знаний


Самоконтроль — при введении нового материала

Взаимоконтроль — в процессе его отработки.

Обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ.

Тематический контроль — при проведении самостоятельных и тестовых работ.

Промежуточный контроль - промежуточная диагностика образовательных достижений.

Итоговый контроль - годовая промежуточная аттестация.



  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Состав учебно-методического комплекта по предмету


Для учащихся

Для учителя

  • Учебник: Соловейчик М.С., Н.М. Бетенькова, Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2014 г

  • Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2015 г

  • М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык «К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.



  • М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

  • 2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014 г.

  • 3. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014 г.

  • 4. Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя

  • 5. Соловейчик М. С. С 60 Русский язык: Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014

  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи.

1 класс





Таблицы:

  1. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Разрезные слоги для составления слов Слово и слог. Деление на слоги и для переноса Ударение. Ударные и безударные гласные

  2. Картинный словарь

  3. Орфография: слабые позиции гласных и согласных в слове

  4. Алфавитный порядок следования слов

  5. Традиционные написания слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нч, нщ)

  6. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Написание слов с мягким знаком

  7. Речь. Текст. Предложение.

Электронные ресурсы:

  • http://www.umk-garmoniya.ru/about/index.php


6. Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение" 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
Издательство "Просвещение 3.Рабочие программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Обучение грамоте. Русский язык. Предметная линия учебников «Гармония». 1-4 классы - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

4.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ

№ 53 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение" 6.Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. 7.Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!