СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель).

Рабочая программа  по русскому языку составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (с учётом изменений от 31.12.2015г)
  • Рабочей программы. Русский язык. 1-4 классы: авт.- сост. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В., - М.: Просвещение (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, ФГОС»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______ И А Байчук

Протокол № 1

от 28.08. 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР БОУ

Самсоновская СОШ

_________ Л А Клименко

от 28.08. 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Самсоновская СОШ»

_______ С В Клочкова

Приказ №










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 1 классе

2018-2019 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Курманова Рамиля Наримановна





1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (с учётом изменений от 31.12.2015г)

  • Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Самсоновская СОШ»

  • Рабочей программы. Русский язык. 1-4 классы: авт.- сост. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В., - М.: Просвещение (Школа России)

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ БОУ «Самсоновская СОШ»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель).

Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

                • внутренняя позиция учащегося на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

                • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

                • учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

                • ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

                • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастнос­ти и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

                • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

                • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                • эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

                • установка на здоровый образ жизни;

                • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

                Выпускник получит возможность для формирования:

                • внутренней позиции обучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

                • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

                • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

                • адекватного понимания причин успешности / неуспеш­ности учебной деятельности;

                • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего учащегося»;

                • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

                • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

                • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

                • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

                Регулятивные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • принимать и сохранять учебную задачу;

                • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

                • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

                • оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

                • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

                • различать способ и результат действия;

                • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата, использовать за­пись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов ре­шения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

              • выполнять учебные действия в материализованной, ги­пермедийной, громкоречевой и умственной форме.

                Выпускник получит возможность научиться:

                • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                • преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

                • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

                • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                Познавательные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

                • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

                • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая кон­цептуальные) для решения задач;

                • строить сообщения в устной и письменной форме;

                • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                • основам смыслового восприятия художественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

                • осуществлять синтез как составление целого из частей;

                • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                • устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

                • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе­ние общности для целого ряда или класса единичных объек­тов на основе выделения сущностной связи;

                • осуществлять подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                • устанавливать аналогии;

                • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 Выпускник получит возможность научиться:

                 • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                • записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

                • создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

                • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                • осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щие компоненты;

                • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

                • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

                • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                Коммуникативные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диа­логической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                • допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

                • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                • формулировать собственное мнение и позицию;

                • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                • задавать вопросы;

                • контролировать действия партнёра;

                • использовать речь для регуляции своего действия;

               • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

                Выпускник получит возможность научиться:

                • учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

                • учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

                • понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы;

                • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

                • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходи­мую информацию как ориентир для построения действия;

                • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

                • адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.

               Предметные результаты освоения русского языка:

           Раздел «Фонетика и графика»

        Выпускник научится:

          • характеризовать звуки русского языка: глас­ные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, пар­ные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

        • знать последовательность букв в русском ал­фавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

        Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова са­мостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

        Раздел «Орфоэпия»

        Выпускник получит возможность научиться:

        • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

        • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

        Раздел «Состав слова (морфемика)»

        Выпускник научится:

        • различать изменяемые и неизменяемые слова;

        • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оце­нивать правильность проведения разбора слова по составу.

        Раздел «Лексика»

        Выпускник научится:

        • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

        • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря.

        Выпускник получит возможность научиться:

        • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

        • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

        • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

        • оценивать уместность использования слов в тексте;

        • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

        Раздел «Синтаксис»

        Выпускник научится:

        • различать предложение, словосочетание, слово;

        • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

        • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

        • определять восклицательную/невосклицательную инто­нацию предложения;

        Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

        Выпускник научится:

        • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

        • определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю

     • писать под диктовку тексты объёмом 40—45 слов в со­ответствии с изученными правилами правописания

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

        Выпускник получит возможность научиться:

        • осознавать место возможного возникновения орфо­графической ошибки;

        • подбирать примеры с определённой орфограммой;

       • при составлении собственных текстов перефразиро­вать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

        • при работе над ошибками осознавать причины появ­ления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

        Содержательная линия «Развитие речи»

        Выпускник научится:

        • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного воз­раста;

        • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддерживать разговор);

        • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

        • самостоятельно озаглавливать текст;

        • составлять план текста;

        • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

        Выпускник получит возможность научиться:

        • создавать тексты по предложенному заголовку;

        • подробно или выборочно пересказывать текст;

        • пересказывать текст от другого лица;

        • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествова­ние, рассуждение;

        • анализировать и корректировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысло­вые пропуски;

        • корректировать тексты, в которых допущены нару­шения культуры речи

3.Содержание учебного предмета

Наша речь (2 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь. Виды речи. Речь устная и письменная.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника. Слова с непроверяемым значением.



Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов. Развитие речи. Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова и ударения. Слогоударные модели слов. Знакомство с орфоэпическим словарем.

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове. Ударные безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначения буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. . Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания чк, чн, чт. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»































4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

план.

факт.

Наша речь (2 ч)


1



Наша речь

1

2



Устная и письменная речь

1




Текст, предложение, диалог (3ч)


3



Текст и предложение

1

4



Предложение

1

5



Диалог

1




Слова, слова, слова… (4ч)


6



Роль слов в речи

1

7



Слова -названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

8



«Вежливые» слова

1

9



Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1




Слово и слог. Ударение (6ч)


10



Слог как минимальная произносительная единица

1

11



Деление слов на слоги

1

12



Перенос слов.

1

13



Правила переноса слов. Р/р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

1

14



Ударение (общее представление)

1

15



Ударные и безударные слоги. Р/р Составление содержания основной части сказки

1




Звуки и буквы (34ч)


16



Звуки и буквы

1

17



Звуки и буквы. Р/р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

18



Русский алфавит, или Азбука

1

19



Русский алфавит, или Азбука. Словари.

1

20



Гласные звуки и буквы

1

21



Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

22



Слова с буквой э. Р/р. Составление развернутого ответа на вопрос

1

23



Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме

1

24



Особенности проверяемых и проверочных слов

1

25



Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

26



Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

1

27



Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Р/р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

1

28



Согласные звуки

1

29



Слова с удвоенными согласными

1

30



Слова с буквами И и Й

1

31



Твердые и мягкие согласные звуки

1

32



Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки

1

33



Закрепление темы «Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки»

1

34



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

35



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

36



Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

37



Глухие и звонкие согласные

1

38



Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

39



Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

40



Правописание парных согласных звуков на конце слов. Проверочный диктант.

1

41



Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р/р. Работа с текстом

1

42



Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

43



Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания чк, чн, чт

1

44



Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Р/р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

45



Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант

1

46



Работа над ошибками. Р/р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

1

47



Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»

1

48



Р/ р. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку

1

49



Итоговая контрольная работа

1

50



Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!