«__»________20__г. «__»_________20__г. «__»________20__г.
Рабочая программа по русскому языку соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 90 ч отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 42 ч— на уроки русского языка с использованием учебных пособий: «Азбука» В. Г. Горецкого и др. М. Просвещение 2015 г (обучение чтению); к Прописи Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму), учебник по русскому языку: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. М. Просвещение 2015 г
.Планируемые образовательные результаты освоения предмета.
Личностные | У учащихся будут сформированы: • понимание важности нового социального статуса «ученик»; • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения; • понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту); • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; • осознание языка как основного средства общения людей. Учащиеся получат возможность для формирования: • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России; • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи; • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному; • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми). |
Метапредметные | Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: • организовывать своё рабочее место под руководством учителя; • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях); • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий, • оценивать правильность выполнения задания; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные Учащиеся научатся: • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); • использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
Предметные | Учащиеся научатся: • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; • различать произношение и написание слов (простейшие случаи); • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции; • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме; • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов); • выполнять основные гигиенические требования при письме. Учащиеся получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты; • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений); • различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов; • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале); • находить родственные слова в группе предложенных слов. |
Раздел / тема | часы | Содержание |
Подготовительный период Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу Письмо наклонных прямых с закруглением внизу Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)Строчная и заглавная буквыА, а. Написание изученных элементов Строчная и заглавная буквы О, о Строчная и заглавная буквыИ, и Строчная буква ы Строчная буква у Закрепление написания элементов и изученных букв. Заглавная буква У | 19 ч. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Введение детей в мир языка начинается , знакомство со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Первоначальные представления о предложении, развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. |
Букварный период Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная буква с. Письмо слогов. Закрепление написания букв. Заглавная буква С. Заглавная и строчная буквы К, к.Строчная буква т. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Заглавная буква Т. Строчная и заглавная буквы Л, л Строчная буква р Письмо слогов, слов. Написание предложений Заглавная буква Р Строчная и заглавная буквы В, в Строчная буква е Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы П, п Письмо изученных элементов Строчная буква м.Заглавная буква М .Строчная и заглавная буквы З, з..Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д .Письмо слогов, слов. Написание предложений. Буквы Д, д. Заглавная и строчная буквы Я,я Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Г, г.Строчная и заглавная буквы Ч,ч. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши»Строчная и заглавная буквы Ж, ж Строчная и заглавная буквы Ё, ё.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. Буквы Ё,ё. Строчная и заглавная буквы Й, й Строчная буква х Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений Заглавная буква Х. Строчная и заглавная буквы Ц,ц Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами..Строчная и заглавная буквы Э,э .Письмо слогов и слов с изученными буквами..Строчная и заглавная буквы Щ,щ .Строчная и заглавная буквы Ф, ф.Контрольное списывание. Строчные буквы ь, ъ. Оформление предложений в тексте | 77 ч. | Изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Осваивание письмом всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, соответствии с изученными правилами. |
Послебукварный период Алфавит Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста Оформление предложений в тексте Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. Правописание чк – чн, щн Заглавная буква в именах собственных | 16 ч. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. |
Систематический курс | 53 | |
1.Фонетика и орфоэпия Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги. Перенос слов Правила переноса слов Перенос слов Правила переноса слов.Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 12 ч | Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук . Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Знакомство с орфоэпическим словарём. |
2. Графика Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки Слова с буквой э. | 5 ч. | Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. |
3. Лексика Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель. | 3 ч. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. |
4. Орфография и пунктуация Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. Согласные звуки Буквы Й иИ Слова со звуком [й’], буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 16 ч. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Знакомство с правилами правописания и пунктуации: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова разделительные ъ и ь; Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук |
5. Морфология Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 3 ч. | Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение. |
6. Синтаксис Предложение. Предложения, различные по цели высказывания. Интонация;предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). | 3 ч. | Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). |
7. Развитие речи Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Текст(общее представление) Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Диалог Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Коллективное составление содержания сказки. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 11 ч. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; испоьзование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| | | план | факт |
1 | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 часов) Пропись — первая учебная тетрадь.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | | |
2 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | | |
3 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | |
4 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу | 1 | | |
6 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. Диагностическая работа. | 1 | | |
7 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | | |
8- 9 | Строчная и заглавная буквыА, а. | 2 | | |
10 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | | |
11-12 | Строчная и заглавная буквыИ, и | 1 | | |
13 | Строчная буква ы | 1 | | |
14 | Строчная буква у | 1 | | |
15 | Заглавная буква У | 1 | | |
| БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | | | |
16 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | | | |
17 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
18 - 19 | Строчная и Заглавная буква С. | 1 | | |
20 | Заглавная и строчная буквы К, к. | 1 | | |
21 | Заглавная и строчная буквы К, к. | 1 | | |
22 | Строчная буква т | 1 | | |
23 | Строчная буква т | 1 | | |
24 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | | |
25 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | | |
26 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | | |
27 | Строчная буква р | 1 | | |
28 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | | |
29 | Заглавная буква Р | 1 | | |
30-31 | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 | | |
32 | Строчная буква е | 1 | | |
33 | Заглавная буква е | 1 | | |
34 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | | |
35 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | | |
36 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | | |
37 | Письмо изученных букв | 1 | | |
38 | Строчная буква м. | 1 | | |
39 | Заглавная буква М. | 1 | | |
40 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | | |
41 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | | |
42 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | | |
43 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | | |
44 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | | |
45 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | | |
46 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | | |
47 | Письмо слогов, слов. Написание предложений | 1 | | |
48 | Буквы Д, д | 1 | | |
49 | Заглавная и строчная буквы Я,я | 1 | | |
50 | Заглавная и строчная буквы Я,я. Письмо слогов, слов. Написание | 1 | | |
51 | предложений. | 1 | | |
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | | |
53 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч | 1 | | |
54 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч. | 1 | | |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | | |
56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | | |
57 | Буква ь. | 1 | | |
58 | Строчная и заглавная буквыШ, ш. | 1 | | |
59 | Строчная и заглавная буквыШ, ш. | 1 | | |
60 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | 1 | | |
61 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | 1 | | |
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 | | |
63 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | 1 | | |
64 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | 1 | | |
65 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | | |
66 | Написание предложений Проверочная работа№2 | 1 | | |
67 | Буквы Ё,ё | 1 | | |
68 | Строчная и заглавная буквыЙ, й | 1 | | |
69 | Строчная буква х | 1 | | |
70 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | | |
71 | Заглавная буква Х | 1 | | |
72 | Строчная буква ю | 1 | | |
73 | Заглавная буква Ю | 1 | | |
74 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц | 1 | | |
75 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами. | 1 | | |
76 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами | 1 | | |
77 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами | 1 | | |
78 | Строчная и заглавная буквы Э,э | 1 | | |
79 | Строчная и заглавная буквы Э,э | 1 | | |
80 | Строчная буква щ | 1 | | |
81 | Строчная буква щ | 1 | | |
82 | Строчная буква щ | 1 | | |
83 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | |
84 | Строчная и заглавная буквы Щ,щ | 1 | | |
85 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | | |
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | | |
87 | Контрольное списывание | 1 | | |
88 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
89-90 | Оформление предложений в тексте | 1 | | |
| ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | | | |
91 | Алфавит Повторение по теме «Парные согласные звуки». | 1 | | |
92 | Списывание текста | 1 | | |
93 | Оформление предложений в тексте | 1 | | |
94 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | | |
95 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | | |
96 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | | |
97 | Проверочный диктант №1 | 1 | | |
98 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | | |
99 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
100 | Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. | 1 | | |
101 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | | |
102 | Правописание чк – чн, щн | 1 | | |
103 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | | |
104 | Контрольное списывание №2 | 1 | | |
105 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | 1 | | |
106 | Текст(общее представление) | 1 | | |
107 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | | |
108 | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА Слово. Роль слов в речи. | 5 1 | | |
109 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | | |
110 | СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | 7 1 | | |
111 | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием лисица | 1 | | |
112 | Перенос слов Правила переноса слов | 1 | | |
113 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Проверочная работа.№5 | 1 | | |
114 | ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки и буквы .Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | | | |
115 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | | |
116 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарный диктант №2 | 1 | | |
117 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | | |
118 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Проверочная работа№6 | 1 | | |
119 | Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | | |
120 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | | |
121 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук | 1 | | |
122 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | | |
123 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1 | | |
124 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | | |
125 | Согласные звуки Буквы Й иИ. Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | 1 | | |
126 | Твёрдые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.Словарный диктант №3 | 1 | | |
127 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 1 | | |
128 | Контрольный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | | |
129 | Шипящие согласные звукиРазвитие речи. | 1 | | |
130 | Заглавная буква в словах | 1 | | |
131 | Итоговая проверочная работа. | 1 | | |
132 | Итоговое повторение. Проект «Сказочная страничка» Повторение. | 1 | | |