СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 34 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 34 часа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Березовый

Солнечного муниципального района Хабаровского края


«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Березовый



Протокол № _1__ от

«_31___» 08 2021 г.

Руководитель ШМО

________/Ю.В.Задворная/


«Согласовано»

Зам.директора школы по УР МБОУ СОШ п.Березовый

___________ /О.С.Юрьева/

«31»08. 2021г.


«Утверждаю»

И.о.директора МБОУ СОШ п.Березовый

______________/О.С.Юрьева/

Приказ № 82- осн от

«31 »08. 2021 г.








Рабочая программа



Предмет: родной русский язык

Уровень образования ( класс): среднее общее образование 11 «А»

Базовый и профильный уровень

Количество часов в неделю (в год): 1 час (34 ч.)

ФГОС



Учитель: Задворная Юлия Владимировна

Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория:1











2021-2022 уч.год

                                                          Пояснительная записка

Настоящая программа по родному русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, содержание которого раскрывается в авторской программе: Львова С.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа для образовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников С.И. Львовой, В.В. Львова / С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2019. - 104 с.

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г

  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

  3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2020-2021 учебный год.

Согласно учебному плану программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю) в 11 классе.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Место предмета «Родной язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родного (русского) языка в 11 классе – 34 часа, что соответствует учебному плану школы.

Главная цель данного курса — воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения; развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт изучения художественных произведений; постижение языковых способов создания художественного мира произведений; овладение языком как средством выражения собственных мыслей и чувств, совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений.





Содержание программы «Родной русский язык» ( 34 часа)

  1. Орфоэпия (2часа)

Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

2.Лексика и фразеология (6 часов)

Фразеологические единицы русского языка.

Основные признаки фразеологизмов.

  Лексические средства выразительности речи.

3. Морфемика и словообразование (2 часа)

Словообразовательные единицы речи

4. Морфология.(4 часа).

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки

  5. Синтаксис(10 часов)

Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно- стилистическая роль.

Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.

 Разновидности ССЦ: с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа.

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

6. Этимология как раздел лингвистики.(2 часа)

7.  Система функциональных разновидностей современного русского языка(4 часа)

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Художественный текст как объект лингвистического анализа

8. Правописание: орфография и пунктуация (4 часа)

Трудные случаи орфографии и пунктуации.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка в  11 классе на профильном уровне выпускник должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.  Личностные результаты: 

1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

 2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;  

3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

4) готовность и способность к образованию,  в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;  сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;

6) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,  уважения к своему народу,  чувства ответственности перед Родиной,  гордости за свой край,  свою Родину,  прошлое и настоящее многонационального народа России,  уверенности в его великом будущем;

7) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества,  уважающего закон и правопорядок,  осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества,  обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 

8) сформированность мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  основанного на диалоге культур,  а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

9) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;  готовность и способность к самостоятельной,  творческой и ответственной деятельности: образовательной,  учебно-исследовательской,  проектной,  коммуникативной и др.; 

10) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками,  детьми старшего и младшего возраста,  взрослыми в образовательной,  общественно полезной,  учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 

11) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;  отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.



Предметные результаты:

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • оценивать стилистические ресурсы языка;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



Выпускник  на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

  • выделять и описывать социальные функции русского языка;

  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

  • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

  • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.



Календарно – тематическое планирование

Урока

                             Тема урока

     Требования к уровню подготовки обучающихся

      Дата


Орфоэпия (2 часа)



1-2

Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Проверяются основные умения и навыки  выполнения задания 4 ЕГЭ.



Лексика и фразеология (6 часов)



3-4

Фразеологические единицы русского языка.

Знать  проблемы классификации фразеологизмов


5-6

Основные признаки фразеологизмов

Проверяются основные умения и навыки по  определению фразеологических единиц речи. Задание 26 ЕГЭ


7-8

Лексические ошибки .


Проверяются основные умения и навыки выполнения задания 3,5,6 ЕГЭ



Морфемика и словообразование (2часа)



9-10

Способы формообразования слов. Нормы словообразования

Знать проблемы классификации русского  формообразования. Задание 7,8 ЕГЭ



Морфология.(4 часа)



11-12

Общие морфологические и синтаксические функции знаменательных частей речи

Проверяются основные умения и навыки по постановке знаков препинания при согласованных и несогласованных определениях.

Знать синтаксические функции имён числительных.

Проверяются основные умения и навыки правописания отрицательных и неопределённых местоимений, безударных личных окончаний, суффиксов глагола, глаголов прошедшего времени.

Знать синтаксические функции причастий, нормативные принципы употребления причастных оборотов,синтаксические функции деепричастий; совершенствование навыков постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах.


13-14

Служебные части речи и их грамматические признаки


Уметь разграничивать предлоги и слова других частей речи

Уметь применять правила правописания  предлогов, частиц;

знать нормы употребления союзов.



Синтаксис(10 часов)



15-16

Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-

стилистическая роль

Совершенствование навыков постановки знаков препинания в простом осложненном предложении


17-18

Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого

Совершенствование навыков выполнения задания  8 ЕГЭ


19-20

Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.

Знать проблемы классификации второстепенных членов предложения


21-22

Знаки препинания при междометиях. знаки препинания в предложениях, осложнённых обращениями

Совершенствование  навыков постановки знаков препинания в предложениях с обращением, междометием


23

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Совершенствование  навыков выполнения задания 26 ЕГЭ


24

Контрольная работа.




Этимология как раздел лингвистики.(2 часа)



25-26

Происхождение слов

Совершенствование навыков выполнения задания 3 ЕГЭ



Система функциональных разновидностей современного русского языка(4 часа)



27-28

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Совершенствование  навыков определения средств художественной выразительности


29-30

Художественный текст как объект лингвистического анализа

Уметь выполнять лингвистический анализ текста



Правописание: орфография и пунктуация (4 часа)



31-32

Н и НН в словах  различных частей речи

Определять ,какие смысловые оттенки выражают в речи частицы НИ и НЕ ;отработка алгоритма выбора Н и НН в словах различных частей речи


33

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Совершенствование  навыков постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении


34

Итоговая контрольная работа.




Итого:34 часа













Приложение

Критерии оценок.

  • Отметка “5” ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  • Отметка “4” ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка “3” ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но и излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка “2” ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  • Отметка “1” ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Отметка (“5”, “4”, “3”) может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!