СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по реальной математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа создана для проведения урока в 7 классе Реальная математика" . На урок выделен 1 час в неделю или 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по реальной математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9

города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «__»________2018 г.

от «30» августа2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Хабибьярова Э.М.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9 г. Бирска ______________ Павлов А.В.

Приказ №155-К от 30.08.2022 г.


Рабочая программа

по реальной математике 7а класса

на 2022 - 2023 учебный год

Составила учитель математики

Зарипова Альбина Сабировна














Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет реальная математика является обязательным для изучения в 7 классе.


Нормативное обоснование

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждены 29.12.2010 г., приказ № 189) с изменениями от 24.11.2015 г.;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020г. №6 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Основная образовательная программа основного образования МБОУ СОШ № 9 г Бирска;

- Учебный план МБОУ СОШ № 9 г. Бирска на 2021-2022 учебный год;

- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год МБОУ СОШ № 9 г. Бирска;

- Положение о рабочих программах по учебным предметам МБОУ СОШ № 9 г Бирска муниципального района Бирский район РБ. Приказ № 141-К от 30.08.2018 г.


Учебно-методическое обеспечение

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Алгебра 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Вентана - Граф, 2020


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы зависимостей между величинами;

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей;

  • описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

  • анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках;


  • решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата теории вероятностей и статистики;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.



Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

курса «Реальная математика»7 класс



  1. Таблицы, диаграммы, графики. Анализ реальных числовых данных (7 часов)

Реальные числовые данные. Анализ таблиц. Анализ графиков. Столбчатые и круговые диаграммы. Определение и вычисление величин по графику, таблице, диаграмме.

  1. Простейшие текстовые задачи с практическим содержанием (13 часов)

Делимость чисел. Деление с остатком. Приближения чисел с недостатком. Приближения чисел с избытком.

Пропорция. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость.

Задачи на движение в одном направлении, навстречу друг другу, на удаление друг от друга, по кругу, по воде.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения величин.

Задачи на работу.

  1. Геометрические задачи с практическим содержанием (7 часов)

Углы. Виды углов. Задачи практического содержания на нахождение градусных мер углов

Многоугольники. Виды многоугольников. Вычисление элементов многоугольников

Площади многоугольников.

Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга.

  1. Статистика, элементы комбинаторики и теории вероятностей (5 часов)

Описательная статистика. Примеры комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач: метод перебора, дерево вариантов, правило умножения. Частота события. Вероятность. Классическое определение вероятности.

  1. Расчёты по формулам (3 часа)

Формулы. Вычисления по формулам





Основные виды учебной

деятельности обучающихся



Программа рассчитана на 1 часов в неделю.



Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения алгебры на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия,   практические работы,  конференции, игры, тренинги.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ творческих,  исследовательских работ.


Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество контрольных работ

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8


II четверть

8


III четверть

10


IV четверть

8


Итого в год

34



Особенности класса

общеобразовательный

Календарно-тематический план


№ урока

Дата

Наименование раздела, тема урока.

Количество часов

по разделу.

Примечание

план

факт

Таблицы, диаграммы, графики. Анализ реальных числовых данных

7


1

6.09


Введение. Что такое реальная математика?

1


2

13.09


Реальные числовые данные. Анализ таблиц

1


3

20.09


Столбчатые и круговые диаграммы

1


4

27.09


Анализ столбчатых и круговых диаграмм

1


5

4.10


Реальные числовые данные. Анализ графиков

1


6

18.10


Определение и вычисление величин по графику

1


7

25.10


Тест № 1

1


Простейшие текстовые задачи с практическим)

13


8

8.11


Делимость чисел. Деление с остатком

1


9

15.11


Приближения чисел с недостатком

1


10

22.11


Приближения чисел с избытком

1


11

29.11


Пропорция. Прямая пропорциональная зависимость

1


12

26.11


Пропорция. Обратная пропорциональная зависимость

1


13

6.12


Задачи на движение в одном направлении

1


14

13.12


Задачи на движение навстречу друг другу, на удаление друг от друга

1


15

20.12


Задачи на движение по кругу

1


16

27.12


Задачи на движение по воде

1


17

17.01


Проценты. Нахождение процентов от числа

1


18

24.01


Проценты. Нахождение числа по его процентам

1


19

31.01


Проценты. Нахождение процентного отношения величин

1


20

7.02


Задачи на работу

1


Геометрические задачи с практическим содержанием

6


21

14.02


Углы. Виды углов

1


22

21.02


Задачи практического содержания на нахождение градусных мер углов

1


23

28.02


Многоугольники. Виды многоугольников

1


24

7.03


Вычисление элементов многоугольников

1


25

14.03


Площади многоугольников

1


26

21.03


Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга

1


Статистика, элементы комбинаторики и теории вероятностей 5

27

4.04


Описательная статистика

1


28

11.04


Решение комбинаторных задач: метод перебора, дерево вариантов, правило умножения

1


29

18.04


Частота события. Вероятность

1


30

25.04


Решение задач на классическое определение вероятности

1


31

2.05


Элементы комбинаторики и теории вероятности. Решение задач

1


Расчёты по формулам

4


32

16.05


Вычисления по формулам

1


33

23.05


Вычисления по формулам

1


34

25.05


Вычисления по формулам

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!