СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по рдному русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по рдному русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по рдному русскому языку 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа Судак



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим

объединением

Руководитель ШМО

______________ М.В. Зребная

Протокол № 1

от 27.08.2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР

_______________ С.В.Яцкова

30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ № 2»

городского округа Судак

_____________ Н.В.Шишкина

Приказ № 300 от 30.08.2022 г.




Рабочая программа

по родному языку (русскому)

4-б класс







Всего часов на учебный год – 17 ч

Количество часов в неделю – 0,5 ч

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе авторской программы НОО по родному (русскому) языку для общеобразовательных учреждений авторов О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова «Родной (русский) язык» для 4 класс».

Учебник: Учеб. для общеобразоват. организаций – 4 класс. «Родной русский язык» / О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, ЛА. Рябинина, О.В. Соколова. -М.: Просвещение, «Учебная литература», 2020 г. -112с.





Учитель:

Фамилия: Васильева

Имя: Елена

Отчество: Александровна

Категория: первая

Стаж работы: 24 года





СУДАК – 2022

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Рабочая программа по родному языку (русскому) разработана на основе нормативно-правовых документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

    2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    6. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    7. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 №1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым».

    8. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.12.2021 №1951 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по методическому сопровождению введения в образовательный процесс новых федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на 2022 год».

    9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».

    10. Образовательная программа начального общего образования НОО ФГОС, приказ № 125 от 28.08.2015, протокол №8 от 26.08.2015

    11. Положение № 06/2021 «О рабочей программе по предмету», от 30.08.2021 протокол № 12.

    12. Приказ № 300 «Об утверждение учебного плана» от 30.08.2022, протокол № 11.

В соответствии с авторской программой НОО по родному (русскому) языку для общеобразовательных учреждений авторов О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова «Родной (русский) язык» для 4 класс».





Планируемые результаты



Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения и качества:

 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться совершенствованию собственной речи;

 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

 интерес к изучению языка;

 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения;


Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык» является сформированность следующих умений:

 произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

 производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

 правильно писать слова с изученными орфограммами;

 видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

 находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

 пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

 различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

 ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

 производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

 разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

 писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

В результате изучения курса «Родной русский язык» выпускник начальной школы научится:

называть:

 Изученные части речи;

 Значимые части речи;

Различать и сравнивать:

 Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

 Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

 Предлог и приставку;

 Корень, приставку, суффикс, окончание;

 Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:

Простого двусоставного предложения;

 Кратко характеризовать:

 Виды предложений по цели высказывания и интонации;

Решать практические учебные задачи:

 Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;

 Пользоваться словарями;

 Использовать алфавит при работе со словарем;

 писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 звонкие и глухие согласные в корнях;

 непроизносимые согласные;

 сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

 удвоенные согласные;

 безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

 разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

 не с глаголами;

 безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

 правописание безударных личных окончаний глаголов;

 словарные слова, определенные орфограммой;

 знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

 отвечать на вопросы к тексту;

 делить текст на смысловые части и составлять простой план.

 понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознать значимость чтения для личного развития, формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

 сформировать потребность в систематическом чтении;

 понимать роль чтения, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 достичь необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть

техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ



Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Наша речь и наш язык. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Красна сказка складом, а песня-ладом. Язык языку весть подает. Русские традиционные эпитеты. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Слова, называющие родственные отношения. Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке».

Раздел 2. Язык в действии

Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Как и когда появились знаки препинания? Проект «В мире пунктуационных знаков»

Раздел 3. Секреты речи и текста

Задаем вопросы в диалоге.Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.Учимся составлять план текста.Учимся пересказывать текст.Учимся оценивать и редактировать тексты.Итоговая контрольная работа







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

8

-

2

Язык в действии

3

-

3

Секреты речи и текста

6

1


Итого:

17 ч

1



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема, тип урока, страница учебника

Дата

по плану

Дата по

факту

Примечание

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

1

Наша речь и наш язык. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.




2

Вся семья вместе, так и душа на месте. Рассказ о семье




3

Красна сказка складом, а песня - ладом. Сочинение сказки.




4

Язык языку весть подает. Составление диалога.




5

Русские традиционные эпитеты




6

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира




7

Русские слова в языках других народов.




8

Слова, называющие родственные отношения. Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке»




Раздел 2. Язык в действии (3 ч)

9

Трудно ли образовывать формы глагола? Образование глаголов.




10

Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Составление высказываний.




11

Как и когда появились знаки препинания? Проект «В мире пунктуационных знаков»




Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)

12

Задаем вопросы в диалоге.




13

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.




14

Учимся составлять план текста.




15

Учимся пересказывать текст.




16

Учимся оценивать и редактировать тексты.




17

Итоговая контрольная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!