СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по рдному литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по рдному литературному чтению 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по рдному литературному чтению 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа Судак



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим

объединением

Руководитель ШМО

______________ М.В.Зребная

Протокол № 1 от 29.08.2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________ С.В.Яцкова

30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ № 2»

городского округа Судак

_____________ Н.В.Шишкина

Приказ № 300 от 30.08.2022 г




Рабочая программа

по литературному чтению на родном языке (русском)

4-б класс





Всего часов на учебный год – 17 ч

Количество часов в неделю – 0,5 ч

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения ОО по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящему в область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Учебник: Литературное чтение на родном русском языке (1-4). Автор: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.


Учитель:

Фамилия: Васильева

Имя: Елена

Отчество: Александровна

Категория: первая

Стаж работы: 24года



СУДАК – 2022

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) разработана на основе нормативно-правовых документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

    2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    6. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    7. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 №1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым».

    8. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.12.2021 №1951 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по методическому сопровождению введения в образовательный процесс новых федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на 2022 год».

    9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».

    10. Образовательная программа начального общего образования НОО ФГОС, приказ № 125 от 28.08.2015, протокол №8 от 26.08.2015

    11. Положение № 06/2021 «О рабочей программе по предмету», от 30.08.2021 протокол № 12.

    12. Приказ № 300 «Об утверждение учебного плана» от 30.08.2022, протокол № 11.

В соответствии с примерной образовательной программой учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов.

Личностные результаты:

- принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;

- овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

- усвоение основных морально-нравственных норм русского народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

- понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры;

- формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

- овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Выпускник научится:

- понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

- создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

- создавать проекты в виде текста или презентаций.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.
Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев. Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста). Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул, принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объёму письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве. О становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеообразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.


.

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада»
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).
Пословицы о скромности.
Е. В. Клюев. «Шагом марш».
И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша»
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».И.А. Мазнин «Летний вечер»
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).
Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).
В. П. Крапивин. «Голубятня в Орехове» (фрагменты).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МО
Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). К.И. Кунин "За три моря. Путешествие Афанасия Никитина"

В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»«Сто восемь минут». Г.С. Титов «Наш Гагарин»
А.Д. Дорофеев «Веретено». Сказ о валдайских колокольчиках

М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника». Г.Я. Снегирёв«Карликовая берёзка». В.Г. Распутин «Саяны»

Русские народные загадки и пословицы о морозе. "Морозко"В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах». Н.Н. Асеев "Такой мороз"В.Д. Берестов «Мороз»

Русские народные загадки о грозе. М.М. Зощенко «Гроза».Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». А.А. Блок «Перед грозой», «После грозы»

Русские народные загадки о ветре. В.А. Солоухин «Ветер»

Итоговый урок.




Учебно – тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов


Раздел 1. Мир детства

8


Раздел 2. Россия – Родина моя

9

Итого:

17



















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечание

Раздел 1. Мир детства (8 ч)


1



Н. Мамин-Сибиряк «Книжка с картинками»И.А. Гончаров «Фрегат „Паллада“»


2



С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»С.Т. Григорьев «Детство Суворова»


3



Л.Л. Яхнин «Храбрец». И.П. Токмакова «Разговор Татарника и Спорыша»Е.В. Клюев «Шагом марш"


4



Б.П. Екимов «Ночь исцеления». И.А Мазнин "Летний вечер"


5



К.В. Лукашевич «Моё милое детство»


6



М.В. Водопьянов «Полярный лётчик»


7



Т.В. Михеева «Асино лето»


8



В.П. Крапивин «Голубятня в Орехове»Проверочная работа





Раздел 2. Россия – Родина моя (9 ч)



9



Е.В. Мурашова «Каффа»К.И. Кунин "За три моря. Путешествие Афанасия Никитина"


10



В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»«Сто восемь минут». Г.С. Титов «Наш Гагарин»


11



А.Д. Дорофеев «Веретено». Сказ о валдайских колокольчиках


12



М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника». Г.Я. Снегирёв«Карликовая берёзка». В.Г. Распутин «Саяны»


13



Русские народные загадки и пословицы о морозе. "Морозко"В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»


14



Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах». Н.Н. Асеев "Такой мороз"В.Д. Берестов «Мороз»


15



Русские народные загадки о грозе. М.М. Зощенко «Гроза».Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». А.А. Блок «Перед грозой», «После грозы»


16



Русские народные загадки о ветре. В.А. Солоухин «Ветер»


17



Итоговый урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!