СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по психокоррекции надомное обучение 8.2 2 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по психокоррекции надомное обучение 8.2 - 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по психокоррекции надомное обучение 8.2 2 класс»

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающейся 2-Г класса МБОУ г. Керчи РК « Школа №12» на 2020/2021 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому составлена для обучающейся второго года обучения Слоновой Елизаветы на основании коллегиального заключения и справки ВК

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13, 19, 28, 30, 47, 48 );

- Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2.);

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 12»

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №12» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом особенностей детей с РАС. Обучающиеся с РАС (вариант 8.2.) — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2.)– нередко встречается среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с РАС испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Общими для всех обучающихся с РАС являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанницы, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 1о часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%. (интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по четвертям

в неделю

I

II

III

IV

Русский язык

68

18

14

20

16

2

Литературное чтение

68

18

14

20

16

2

Математика

68

18

14

20

16

2

Окружающий мир

34

9

7

10

8

1

ИЗО

34

9

7

10

8

1

Музыка

34

9

7

10

8

1

Технология

51

13,5

10,5

15

12

1,5

Физическая культура

34

9

7

10

8

1

Коррекционно-развивающие занятия

68

18

14

20

16

2


10. Психокоррекция

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 34 учебных часов в год, из расчета 1 часа в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 34 часа (из них 34 часа-аудиторные занятия). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Планируемые результаты изучения предмета

В результате освоения коррекционно-развивающего курса обучающиеся к концу учебного года (2 класса) должны уметь:

- дифференцировать информацию разной модальности;

- работать по алгоритму в соответствии с установленными правилами;

- находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т.д.)

- запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

- свободно ориентироваться в рабочем пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

- самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

- составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

- выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

- адекватно принимать оценку взрослого и сверстника;

- владеть навыками партнерского и группового сотрудничества.

Перечисленные результаты освоения психокоррекционных курсов предполагают сформированность следующих универсальных учебных действий:

Личностными результатами являются следующие знания и умения:

- оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

- знание моральных норм;

- развитие познавательных интересов;

Метапредметными результатами являются следующие умения:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью педагога-психолога;

- проговаривать последовательность действий на занятиях;

- высказывать свое предположение (версию);

- работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы группы с педагогом-психологом.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться со сверстниками о правилах поведения и общения и следовать им;

- работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).

Содержание учебного предмета

Весь материал, представленный в программе, составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся и требований адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.

Программа рассчитана на обучающихся 2 класс и включает упражнения, ориентированные на коррекцию познавательных процессов, развитие общей осведомленности, упражнения на развитие моторики, а также развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного усвоения программного материала. Необходимой частью занятий являются психогимнастические упражнения, динамические паузы и элементы нейропсихологической коррекции.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Аудиторные занятия

1.

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков

7

2.

Тактильно-двигательное восприятие

2

3.

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

4.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

5

5.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

3

6.

Восприятие особых свойств предметов

7

7.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

3

8.

Восприятие пространства.

2

9.

Восприятие времени

3


Итого:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!