Адаптированная рабочая программа разработана для обучающейся 2-Г класса МБОУ г. Керчи РК « Школа №12» на 2020/2021 учебный год
Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому составлена для обучающейся второго года обучения Слоновой Елизаветы на основании коллегиального заключения и справки ВК
Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13, 19, 28, 30, 47, 48 );
- Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2.);
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 12»
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №12» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.
Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи:
- всесторонне развивать личность
- способствовать умственному развитию
- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации
- исправление дефектов развития.
Программа составлена с учетом особенностей детей с РАС. Обучающиеся с РАС (вариант 8.2.) — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2.)– нередко встречается среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с РАС испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Общими для всех обучающихся с РАС являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанницы, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.
Программа рассчитана на 1о часов в неделю.
При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%. (интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.
Распределение часов по учебному плану
Предмет | Количество часов |
за год | по четвертям | в неделю |
I | II | III | IV |
Русский язык | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 | 2 |
Литературное чтение | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 | 2 |
Математика | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 | 2 |
Окружающий мир | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 | 1 |
ИЗО | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 | 1 |
Музыка | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 | 1 |
Технология | 51 | 13,5 | 10,5 | 15 | 12 | 1,5 |
Физическая культура | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 | 1 |
Коррекционно-развивающие занятия | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 | 2 |
10. Психокоррекция
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на 34 учебных часов в год, из расчета 1 часа в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 34 часа (из них 34 часа-аудиторные занятия). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате освоения коррекционно-развивающего курса обучающиеся к концу учебного года (2 класса) должны уметь:
- дифференцировать информацию разной модальности;
- работать по алгоритму в соответствии с установленными правилами;
- находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т.д.)
- запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- свободно ориентироваться в рабочем пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
- самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
- выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
- адекватно принимать оценку взрослого и сверстника;
- владеть навыками партнерского и группового сотрудничества.
Перечисленные результаты освоения психокоррекционных курсов предполагают сформированность следующих универсальных учебных действий:
Личностными результатами являются следующие знания и умения:
- оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
- знание моральных норм;
- развитие познавательных интересов;
Метапредметными результатами являются следующие умения:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью педагога-психолога;
- проговаривать последовательность действий на занятиях;
- высказывать свое предположение (версию);
- работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы группы с педагогом-психологом.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться со сверстниками о правилах поведения и общения и следовать им;
- работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).
Содержание учебного предмета
Весь материал, представленный в программе, составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся и требований адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.
Программа рассчитана на обучающихся 2 класс и включает упражнения, ориентированные на коррекцию познавательных процессов, развитие общей осведомленности, упражнения на развитие моторики, а также развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного усвоения программного материала. Необходимой частью занятий являются психогимнастические упражнения, динамические паузы и элементы нейропсихологической коррекции.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
Аудиторные занятия |
1. | Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков | 7 |
2. | Тактильно-двигательное восприятие | 2 |
3. | Кинестетическое и кинетическое развитие | 2 |
4. | Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов | 5 |
5. | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | 3 |
6. | Восприятие особых свойств предметов | 7 |
7. | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 3 |
8. | Восприятие пространства. | 2 |
9. | Восприятие времени | 3 |
| Итого: | 34 |