СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) для 8 класса адаптивной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, раскрывает содержание учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся. Будет полезна учителям швейного дела адаптивной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) для 8 класса адаптивной школы»

Пояснительная записка к рабочей программе по швейному делу в 8 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. за № 273.

В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательной области «Технология» имеется предмет профильный труд 10 часов в неделю.

Программа составлена по профилю швейное дело разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Сборник №2.Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2012г.) под ред.В.Воронковой, авторы Г.В.Мозговая, Г.Б. Картушина.

Цель: подготовка учащихся к профессии швея и освоению элементарных видов работ.

Задачи:

-приобретение знаний о элементах машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;

-воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности,

-умение планировать и организовывать личностные планы;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.

Учатся определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся учатся представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. На уроках учащиеся овладевают умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Всего за год: ____ часов

Iч. - ч.

IIч. - ч,

IIIч. - ч

IVч. - ч.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.










Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Содержание учебного материала

К-во часов

Сроки

Примечание

1

Вводное занятие.

План работы и задачи на год.

1



2

Распределение трудовых обязанностей

1



Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. Вышивание гладью.

Изделие: отделка на изделии.

3-4

Применение вышивки для украшения изделия.

2



5-6

Виды вышивки (гладь).

2



7-8

Инструменты и приспособления для вышивки.

2



9-10

Способы вышивки гладью.

2



11-12

Способы перевода рисунка на ткань.

2



13-16

Выполнение гладьевых стежков на образцах (салфетки, носовые платки).

4



Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.

Изделие: блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами

17-20

Построение чертежа блузки.

4



21-22

Изготовление выкройки.

2



23-26

Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки).

4



27-28

Расчёт расхода ткани на блузку.

2



29-30

Раскладка выкройки на ткани.

2



31-32

Раскрой с учётом припусков на швы.

2



33-34

Прокладывание копировальных стежков по контуру.

2



35-36

Примерка изделия.

2



37-38

Устранение дефектов после примерки.

2



39-40

Подкраивание горловины и проймы.

2



40-42

Обработка плечевых и боковых швов.

2



43-44

Получение натурального волокна.

2



45-46

Классификация волокон.

2



47-48

Получение пряжи.

2



49-50

Профессии прядильного производства.

2



51-52

Искусственный шёлк.

2



53-54

Получение волокна шёлка.

2


55-56

Лабораторная работа.

Свойства волокон шёлка.


2



57

Ткани для блузок. Свойства тканей.

1



58

Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами.

1



59-60

Снятие мерок. Запись в тетрадь.

2



61

Обработка срезов на спецмашине.

1



61-62

Обработка горловины блузки подкройной обтачкой.

2



63-64

Раскрой и обработка косой обтачкой.

2



65-66

Обработка горловины различными способами.

2



67-68

Обработка горловины блузки косой обтачкой.

2



69-70

Обработка пройм или нижнего среза рукавов косой обтачкой.

2



71

Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза изделия.

1




Самостоятельная работа




72-73

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой

2



74-75

Обработка среза двойной строчкой (выполняется по готовому крою на образце) по выбору учителя.

2



76

Обработка нижнего среза швом вподгибку с открытым срезом.

1



77-78

Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом промышленным способом.

2



79

Вводное занятие. Оборудование в школьной мастерской.

1



Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки, раскрой.

Изделие: платье цельнокроеного прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или короткими цельнокроеными рукавами.

80

Понятие «силуэт».

1



81-82

Фасоны цельнокроеного платья.

2



83-84

Описание фасона.

2



85-86

Виды выреза горловины в платьев без воротника.

2



87-88

Моделирование круглого выреза.

2



89-90

Моделирование выреза каре.

2



91-93

Изготовление выкройки платья на основе цельнокроеного платья.

3



94-95

Снятие мерок для платья с индивидуальной фигуры.

2



96-97

Расчёт расположения вытачек по линии талии платья.

2



98-99

Название деталей и контурных срезов выкройки.

2



100

Подготовка выкройки платья к раскрою.

1



101-102

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия

2



Обработка подкройной обтачкой стачанной по плечевым срезам горловины.

Изделие: платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэтабез воротника и рукавов или короткими цельнокроенымирукавами

103,104

Виды обтачек. Долевая и поперечная обтачка.

2



105

Способы раскроя обтачек.

1



106

Виды косых и поперечных обтачек.

2



107-108

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2



109-110

Подготовка изделия к первой примерке.

2



111-112

Примерка изделия. Исправление дефектов.

2



113-114

Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

2



115-116

Изготовление образца выреза горловины «каре».

2



117-118

Изготовление образца выреза горловины «углом».

2



119-120

Изготовление образца выреза горловины с застёжкой.

2



121-122

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2



123-124

Обработка нижнего среза оборкой.

2



125

Обработка нижнего среза швом вподгибку.

1



126-127

Обработка нижнего среза изделия различными способами на образце.

2



Ремонт одежды. Изделие: простая заплата, декоративная заплата.

128-129

Ремонт одежды. Наложение заплаты.

2



130

Определение способа ремонта.

1



131

Подготовка и наложение заплаты.

1



132

Соединение заплаты стачным швом

1



133-134

Соединение заплаты накладным швом.

2



135

Наложение декоративной заплаты.

1



136

Обработка заплаты зигзагом. Утюжка.

1



Практическое повторение.

Пошив по готовому крою блузок, платьев(женских, детских); нижнего белья (детского, женского).

137-138

Раскрой цельнокроеной сорочки.

2



139

Обработка боковых срезов стачным швом.

1



140

Обработка срезов на спецмашине «Оверлог».

1



141-142

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2



143-144

Обработка проймы и нижнего среза сорочки.

3



Блузка. Пошив по готовому крою.

145-146

Раскрой цельнокроеной блузки по готовой выкройке.

2



147-148

Обработка боковых и плечевых срезов блузки.

2



149-150

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2



151-153

Обработка проймы и нижнего среза блузки.

3




Самостоятельная работа (по выбору учителя).




154-155

Обработки горловины косой обтачкой.

2



156-157

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2



Вводное занятие.

Отделка лёгкой одежды. Отделка изделия (рюша, волан, мелкая складка, защипы, мережка)

159-160

Виды отделки лёгкой одежды.

2



161-162

Оборки, рюши, воланы, различие между ними.

2



163-164

Мережка столбиком.

2



165-166

Выполнение на образце мережки столбиком.

2



167-168

Мережка пучками.

2



169-170

Подготовка ткани для выполнения мережки.

2



171-172

Выполнение на образце мережки пучками.

2



173-174

Раскрой рюшей, воланов.

2



175-176

Обработка воланов зигзагообразной строчкой.

2



177-178

Обработка воланов швом вподгибку с закрытым срезом.

2



179-180

Обработка рюшей зигзагообразной строчкой.

2



181-182

Виды отделочных деталей в изделиях.

2



183-184

Соединение отделочных деталей с изделием.

2



185-186

Соединение рюшей притачиванием.

2



187-188

Обработка среза рюшей зигзагом на спецмашине «Оверлог».

2



189-190

Соединение рюшей втачиванием.

2



190-191

Настрачивание рюшей на изделие.

2



192-193

Расчёт складочек и раскрой.

2



194-195

Анализ образца бантовой складки.

2



196-197

Выполнение складочек на образце.

2



Построение чертежа основы платья (с использованием готовых лекал)

Изделие: выкройка основы платья

198-199

Лабораторная работа: определение волокон капрона

2



200-201

Лабораторная работа: определение волокон лавсана, нитрона.

2



202-203

Изучение свойств синтетического волокна.

2



204-205

Определение свойств синтетической ткани.

2



206-207

Мерки для платья.

2



208-210

Снятие мерок. Запись мерок в тетрадь.

3



211-214

Изготовление чертежа основы платья.

3



215

Определение контурных срезов выкройки.

1



216

Названия контурных срезов выкройки.

1



Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке.

Изделие: выкройка короткого рукава; выкройка воротника на стойке.

217-218

Основные свойства тканей с примесью лавсана.

2



219-220

Определение тканей с примесью лавсана.

2



221-222

Мерки и расчёты для построения прямого длинного рукава.

2



223-224

Снятие мерок и расчёты для построения прямого длинного рукава.

2



225-226

Мерки и расчёты для построения воротника на стойке.

2



227-228

Снятие марок и расчёты для построения воротника на стойке.

2



229-231

Фасоны воротников, рукавов.

3



232-233

Снятие мерок и расчёты для построения чертежа рукава.

2



234-235

Снятие мерок и расчёты для построения воротника.

2



236-239

Построение чертежа прямого длинного рукава.

4



240-241

Построение чертежа воротника на стойке, с использованием готовых лекал.

3



242-243

Раскрой рукава с учётом направления нитей.

2



244-245

Раскрой воротника на стойке.

2



Обработка деталей с кокетками. Изделие: кокетки различной формы.

246-247

Моделирование кокетки.

2



248

Раскрой прямой кокетки

1



249

Раскрой овальной кокетки.

1



250-251

Обработка притачных кокеток.

2



252-253

Обработка настрочных кокеток.

2



254-255

Изготовление образца кокетки прямой формы.

2



256-257

Изготовление образца кокетки фигурной формы.

2



258

Соединение кокетки с деталью.

1



259-260

Изготовление образца кокетки овальной формы.

2



261-262

Соединение кокетки с деталью накладным способом.

2



Изготовление выкройки на основе платья и раскрой блузки с застёжкой доверху.

Изделие: блуза с воротником на стойке с застёжкой доверху и коротким воротником.

263-264

Фасоны блузок. Выбор фасона блузки.




265-266

Изменение выкройки основы платья.




267-268

Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застёжки.

2



269-270

Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом.

2



Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.

271-272

Приспособления к бытовым швейным машинам.

2



Пошив изделия




273-274

Подготовка изделия к первой примерке.

2



275-276

Примерка изделия. Исправление дефектов после примерки

2



277-278

Стачивание деталей блузки. Обработка срезов.

2



279

Обработка воротника.

1



280

Соединение воротника с горловиной.

1



281

Обработка рукавов.

1



282-283

Вметывание и втачивание рукавов в пройму.

2




Самостоятельная работа




284-285

Обработка воротника на образце.

2



286-287

Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой (выполняется по готовому крою).

2




Вводное занятие.




Изготовления выкройки по основе платья и раскрой халата (с использованием готовых лекал).

Изделие: выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжета. Выкройка отложного воротника.

288

Нетканые материалы.

1



289

Общее представление о получении нетканых материалов.

1



290-291

Ткани для пошива халатов. Выбор ткани и фасона.

2



292-293

Изготовление выкройки халата на основе платья.

2



294-295

Снятие мерок, запись в тетрадь.

2



296

Подборт: виды и назначение

1



297

Виды манжет.

1



298-299

Ворот и подборт.

1



300-301

Выбор и описание фасона халата.

2



302-303

Изготовление выкройки халата по индивидуальной фигуре.

2



304-305

Изготовление выкройки отложного воротника.

2



306-307

Изготовление выкройки манжет, подборта.

2



308-309

Раскладка выкройки на ткани, раскрой.

1



310-311

Раскрой и обработка рукава.

2



Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье (с использованием готовых лекал).

Изделие: халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без неё, с рукавами или без них.

312-313

Челночный стежок: строение, назначение, выполнение.

2



314

Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка.

1



315-316

Регуляторы строчки, механизмы швейной машины.

2



317

Неполадки в работе промышленной швейной машины.

1



318

Виды неполадок и их устранение.

1



319-320

Подготовка изделия к первой примерке.

2



321-322

Примерка халата. Исправление дефектов после примерки.

2



323

Стачивание вытачек, боковых и плечевых срезов.

1



324

Обработка срезов на спецмашине.

1



325

Обработка подборта.

1



326-327

Обработка борта подбортом.

2




Самостоятельная работа (по выбору учителя)




328-329

Обработка горловины обтачкой

2



330-331

Обработка рукава манжетой

2



Изделие: халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без неё, с рукавами или без них.

332

Обработка срезов на спецмашине.

1



333-334

Способы соединения манжеты с длинным рукавом.

2



335-336

Обработка рукава и соединение его с проймой.

2



337-338

Обработка нижнего среза.

2



339-340

Обработка застежки халата.

2









Содержание программы


1. Вводное занятие: учащиеся знакомятся с планом работы и задачами на год.

Распределение трудовые обязанности. Вспоминают технику безопасности.

2. Вышивание гладью: учащиеся изучают виды отделки вышивкой гладью, способы вышивки гладью. Инструменты и приспособления для вышивки. Выполняют гладьевые стежки на образцах (салфетки, носовые платки).

3. Построение чертежа основы блузки: учащиеся знакомятся с элементарным моделированием в швейных изделиях, построением чертежа основы блузки. Получают общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Элементарное моделирование и раскрой.

4. Соединение основных деталей плечевого изделия: учащиеся изучают раскрой и пошив блузки без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом или косой обтачкой). Проводят лабораторные работы по определению тканей из натурального и искусственного шелка.

5. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой: Учащиеся изучают платье цельнокроеное платье (свободного или приталенного силуэта). Знакомятся с понятием силуэт, изучают виды выреза горловины. Снимают мерки строят выкройку платья по базовым лекалам.Используя основу выкройки блузки.

6. Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины: учащиеся изучают виды обтачек, способы раскроя, выполняют раскройи пошив цельнокроеного платья.

7. Ремонт одежды: учащиеся изучают виды ремонта одежды, определяют способы ремонта. Выполняют ремонт одежды в зависимости от характера изделия (ткани, формы, видов повреждения, степени износа).

8. Отделка легкой одежды: учащиеся изучают виды отделки легкой одежды, выполняют отделку на образцах.

9. Построение чертежа основы платья: учащиеся знакомятся с чертежами и выкройками, изготавливают чертеж основы платья.

10. Построение чертежей основы втачного короткого рукава и воротника на стойке: учащиеся знакомятся с чертежами и выкройками, производят раскрой воротника на стойке, и короткий рукав по базовому лекалу.

11. Обработка деталей с кокетками: учащиеся изучают виды кокеток, выполняют элементарное моделирование кокеток.

12. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху: учащиеся знакомятся с особенностями конструкции блузки, выполняют выкройку блузки по основе платья.

13. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой: учащиеся изучают блузку с воротником на стойке сгорловиной и рукава с проймой. Делают обработку воротника и рукавов.

14. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата: учащиеся знакомятся с выкройками халата по основе платья, выполняют раскрой деталей изделия по базовым лекалам.

15. Обработка бортов подбортами в легком женском платье: учащиеся изучают способы обработки халата. Составляют план пошива халата. Выполняют пошив халата по технологической карте.

16. Массовое производство швейных изделий: учащиеся изучают различие массового пошива от индивидуального. Совершают экскурсии в ателье и виртуальные на швейную фабрику. Знакомятся с технологией массового и индивидуального пошива швейных изделий.

17. Самостоятельные работы и анализ ее качества: в конце каждой четверти выполняются самостоятельные работы, преварительно проводятся промежуточныесамостоятельные работы. Выполняются отдельные операции на образцах,выполняются индивидуально на усмотрение учителя.





























Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- анализ образца;

- технологию пошива изделия;

- свойства шерстяных и шелковых тканей;

- правила техники безопасности при работе на промышленных швейных машинах и специальной машине «Оверлог»;

- заправку и регулировку швейных машин.

Учащиеся должны уметь:

- составлять план работы;

- анализировать свои действия и результаты;

- работать на специализированных швейных машинах;

- работать бригадным распределением труда, по операциям;

- снимать мерки с индивидуальной фигуры;

- составлять план работы по технологической карте.





























Учебно-методическое обеспечение


  1. учебная литература:

- Г.Г.Мозговая. Швейное дело: М., «Просвещение», 1989; учебник для 8 класса специальной (коррекционной) образовательное. УчрежденийVIII вида Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. – М.: Просвещение, 2007;

- дидактический материал по основным темам курса;

  1. научно-методическая литература:

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2012г. – Сб. 2;

- Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты/ авт.-сост. Г.А.Гордиенко. – Волгоград: Учитель, 2010;

- Ханус С. Секреты кройки и шытья. Одежда для детей. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984;

- Л.В.Орлова. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1989;

- CD –диски с технологическими картами;

- В.Н.Чернякова. Технология обработки ткани: Учеб. Для 7-9 класса, общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001;

  1. литература для учащихся:

- Х.И.Махмутова Конструируем, моделируем, шьем. Кн.для учащихся. – М.: Просвещение, 1994;

- Л.Степанова. Шить легко и просто: мастер-класс для начинающих мастериц. – М.: Эксмо, 2011.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!