СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профилактике асоциального поведения «Я среди других» 7 класс коррекционный курс ( вариант 2)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение асоциального поведения детей в результате целенаправленного педагогического воздействия по повышению правовой культуры.

Развитие навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания, самовыражения;

Формирование адекватной самооценки, повышение ответственности подростков за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

Развитие способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, повышение мотивации к достижению жизненных целей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профилактике асоциального поведения «Я среди других» 7 класс коррекционный курс ( вариант 2)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___

«___»_____ 20__г

руководитель МО

______/ И.Н.Коростелёва. /

Согласовано:

заместитель директора по УР

________/Л.А. Кожевникова/

«___»___________ 20__г.

Утверждено:

директор

______/ Н.М.Красикова /









Рабочая программа

по профилактике асоциального поведения

«Я среди других»

7 класс

коррекционный курс

( вариант 2)












Составитель:

учитель коррекционных занятий

А.В. Волосова







г. Киренск, 2019

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа «Профилактика асоциального поведения» для 7 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

  2. СанПиНа 2.4.2.328615 «Санитарно-Эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26)

  3. Учебного плана ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) на 2018-2019 учебный год.

  4. Программы обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах. В 2ч. Ч.2 / сост.: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2011

  5. Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних».

  6. Конвенции ООН о правах ребенка.

  7. Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних».

  8. Конвенции ООН о правах ребенка.

  9. Действующего законодательства Российской Федерации.

  10. Гражданского кодекса Российской Федерации.

  11. Уголовного кодекса РФ «Ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление средств, влекущих к одурманиванию» (ст. 210 -224).

  12. Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг..

  13. Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2004-2007гг.

Категория обучающихся

Обучающиеся 7 б класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» с умеренной умственной отсталостью.

Структура документа

Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку, основное содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценки знаний обучающихся, учебно-методические средства обучения.

Общая характеристика курса


Цель программы - изменение асоциального поведения детей в результате целенаправленного педагогического воздействия по повышению правовой культуры.

Задачи:

  1. развитие навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания, самовыражения;

  2. формирование адекватной самооценки, повышение ответственности подростков за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

  3. развитие способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, повышение мотивации к достижению жизненных целей.

Общая характеристика учебного курса

Согласно учебному плану образовательного специального (коррекционного) учреждения на изучение коррекционного курса «Профилактика асоциального поведения» в 7 классе отводится 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34 ч. Занятия проводятся с группой обучающихся во внеурочное время. Продолжительность занятия группы от 25 до 40 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за год

7 класс

1 час

36 часа

Возможно уменьшение (увеличение) количества часов (учебно – тематический, календарно – тематический), в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения занятий на праздничные дни.


Виды и формы организации учебного курса:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является занятие, которое строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Программа предназначена для проведения групповых занятий в общеобразовательном учреждении с обучающимися от 12 лет. В данной программе предусмотрено четыре основных блока: групповые занятия по развитию коммуникативных навыков; групповые занятия по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний; групповые занятия, напрваленные на помощь в достижении позитивных жизненных целей, диагностический блок для оценки результатов работы.

Технологии обучения, применяемые на занятиях: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные.

Для реализации основных целей и задач курса «Профилактика асоциального поведения» применяются разнообразные типы занятий:

  • объяснения нового материала (первоначальное изучения материала);

  • закрепления знаний, умений, навыков (практическое);

  • обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающее);

  • комбинированное.

Учитывая познавательные возможности обучающихся, для активизации умственной деятельности, развития самостоятельности, осознанности восприятия материала, в план включены занятия нестандартного типа:

  • с применением ИКТ

  • тестирование

  • путешествие

  • психологическая игра и др.

Основными видами деятельности обучающихся, по курсу являются:

    1. Групповая работа.

    2. Тренинг поведения.

    3. Когнитивная модификация и терапия.

    4. Личностный тренинг.

    5. Дискуссии.

    6. Мозговые штурмы.

    7. Беседы.

    8. Лекции.

    9. Ролевые игры.

    10. Психогимнастика.

    11. Психодрама.

    12. Элементы индивидуальной и групповой психотерапии.

    13. «Круглые столы».

    14. Совещания.

    15. Супервизия.

    16. Проведение методических занятий с супервизорами.

Виды и формы текущего контроля знаний, умений, навыков по курсу

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков:

  • индивидуальный и фронтальный опрос;

  • анкетирование;

  • текущие и итоговые наблюдения.

Диагностика проводится на начало и конец учебного года.

Широко используется на занятиях работа в парах и группах, коллективная работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предполагаемые результаты: реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень воспитанности детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно-нравственному оздоровлению социума

    1. Сформирована адекватная самооценка личности, снижена потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения.

    2. Сформирована способность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций.

    3. Выработаны позитивные жизненные цели и мотивация к их достижению.

    4. Повышена правовая грамотность и ответственность за своё поведение

Контроль

Контроль осуществляется в форме проведения тестовых срезов, анкетирования, опросов и анализа их в начале и в конце курса.



Учебно – методические средства обучения

Класс

Наименование

Авторы

Издательство

Год издательства

7 класс

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2007. – 192С.

Макартычева Г.И.

«Речь»

Санкт-Петербург

2007


Основная и дополнительная литература

  1. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2007. – 192С.

  2. Государственная Программа «Развитие воспитания детей в Российской федерации до 2010 года» Москва 2004г.

  3. Т.А. Шишковец «Справочник социального педагога» Москва 2005г.

  4. Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова «Методика и технология работы социального педагога» Москва 2005г.

  5. И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» «Академия» 1995 г.

  6. А.Г. Ковалев «Психологические основы перевоспитания нарушителя прав» юридическая литература Москва 1968 г.

  7. Г.М. Потанин, М.А. Алемаскин «Методика предупреждения отклоняющего поведения несовершеннолетних» МГПИ им. Н.К.Крупской, 1987 г.

  8. «Психология формирования и развития личности», М: Наука 1981 г.

  9. Материал курсов повышения квалификации на тему «Коррекционная работа в школе», институт усовершенствования учителей г. Иркутск 2005 г.

  10. И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» Санкт-Петербург 2003 г.

  11. В.П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М: Просвещение 1992 г.

  12. А.А. Реан «Психология подростка» М: «Олма - пресс» 2003г.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы урока

Кол-во

Дата

Словарь

Повторение

Оборудование, наглядность, дополнит. лит-ра, ТСО

1 четверть

Количество занятий: 8 ч.

Вводное занятие

1

05.09

Благоприятная обстановка, правила

Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения в кабинете. Правила работы в группе

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 13-17

Формирование адекватной самооценки

1

12.09

Адекватная самооценка

Правила работы в группе

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 18-21

Осознание причин выбора модели поведения

1

19.09

Модель поведения

Адекватная самооценка, критерии её сформированности

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 21-24

Определение личной позиции в затруднительных ситуациях

1

26.09

Личная позиция

Осознание причин выбора модели поведения

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 24-29

Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка

1

03.10

Конвенция о правах

Определение личной позиции в затруднительных ситуациях

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 35-41

Формирование навыков саморегуляции

1

10.10

Навыки саморегуляции

Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 41-47

Сущность конфликтов и способы их разрешения

1

17.10

Конфликт

Формирование навыков саморегуляции

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 47-57

Осознание возможности избегания конфликтов

1

24.10

Избегание

Сущность конфликтов и способы их разрешения

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 57-63

2 четверть

Количество занятий: 8 ч.

Умения противостоять негативному влиянию группы

1

07.11

Негативное влияние

Осознание возможности избегания конфликтов

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 63-69

Ответственность за групповые правонарушения

1

14.11

Ответственность

Умения противостоять негативному влиянию группы

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 63-69

Развитие навыков отказа от токсических веществ

1

21.11

Токсические вещества

Ответственность за групповые правонарушения

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 70-71

Ответственность за хранение и сбыт психотропных средств

1

28.11

Психотропные средства

Развитие навыков отказа от токсических веществ

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 71-76

Развитие навыков отказа от употребления алкоголя

1

05.12

Алкоголь

Ответственность за хранение и сбыт психотропных средств

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 76-78

Ответственность за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения

1

12.12

Опьянение

Развитие навыков отказа от употребления алкоголя

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 79-81

Когда мы любим, то…

1

19.12

Любовь

Ответственность за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения


Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 82-83

Влияние курения на организм подростка

1

26.12

Табакокурение

Развитие навыков отказа от курения

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.

3 четверть

Количество занятий: 11 ч.

Ответственность за сексуальное насилие

1

09.01

Взаимность

Наше чувство - любовь

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 83-85

Необходимость законов

1

16.01

Закон

Ответственность за сексуальное насилие

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 88-90

Мой образ

1

23.01

Аура

Необходимость законов

Рисунок ауры и цветовой карты своего силуэта

Мой образ глазами группы

1

30.01

Имидж

Мой образ

Рисунок ауры и цветовой карты своего силуэта

Что хочется изменить (мне и другим во мне)

1

06.02


Мой образ глазами группы

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 91-93

Формирование позитивных жизненных целей

1

13.02

Позитив

Позитивные изменения

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 97-102

Требования общества

1

20.02

Общество

Формирование позитивных жизненных целей

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 102-105

Мои сильные стороны

1

27.02

Эмпатия

Требования общества

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 105-108

Уникальность

1

05.03

Уникальность

Мои сильные стороны

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 108-112


Самоопределение жизненных целей

1

12.03

Самоопределе

ние

Уникальность

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 112-115

Пойми себя

1

19.03

Самопознание

Личностный рост

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. - М.: 2000г.

4 четверть

Количество занятий: 9 ч.

Преодоление жизненных преград

1

02.04


Самоопределение жизненных целей

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 115-119

Мотивация к достижению целей

1

09.04

Мотивы

Преодоление жизненных преград

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 119-123

Повышение самооценки

1

16.04

Самооценка

Мотивация к достижению целей

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 123-125

Уверенность в достижении жизненных целей

1

23.04


Повышение самооценки

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 126-128

Актуализация жизненных целей

1

30.04

Актуальность

Уверенность в достижении жизненных целей

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Стр. 128-130

Школа: разнообразие целей

1

07.05


Актуализация жизненных целей

Мир человека. Стр. 7-11

Формирование намерения

1

14.05

Намерение


Мир человека

Воля- путь преодоления

1

21.05

Воля


Мир человека

Просто поверь в себя

1

28.05

Самопознание

Уверенное поведение

Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2008. – стр.176





Лист коррекции


Тема урока

дата

причина

Согласование с зам. по УР

План

факт


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!