Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предпрофильной подготовке "Практика конструктивного общения"»
Элективный курс для предпрофильной подготовки
обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»
Составлен на основе «Программы курсов для предпрофильной подготовки человековедческой направленности». Семенина С.К.; Дрофа; 2008 г.
Решение стратегических задач по формированию гражданского общества в качестве одной из ведущих тенденций определяет гуманизацию общества и демократизацию всех его процессов. Эти процессы сегодня выступают как социально-ценностная и нравственно-психологическая основа жизнедеятельности общества, отношений между человеком и миром, между людьми. Элективный курс «Практика конструктивного общения» направлен на формирование коммуникативной компетенции, способствует развитию толерантности, повышению общего уровня культуры выпускника 9 класса.
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов независимо от выбора профиля обучения. Курс не ориентирован на конкретный профиль обучения, он способствует осуществлению и реализации любой модели профильного обучения.
Цель элективного курса: показать актуальность и необходимость человековедческих знаний при выборе любого профиля обучения; научить подростка адекватно вести себя в различных жизненных ситуаций, что является одним из составляющих успеха современного человека.
Задачи:
Предметные – расширить знания обучающихся, полученные в курсе обществознания, о принципах взаимодействия между людьми, причинах затруднений в общении, формах коммуникаций; активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций; рассмотреть реальные конфликтные ситуации и модели поведения личности, опираясь на социальный опыт ребёнка.
Метапредметные - развить умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, развивать способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках основных социальных ролей.
Личностные – формировать ценностные ориентиры, основанные на гуманистических традициях, способность к независимой оценке в профессиональном самоопределении; активизировать процесс профессионального и личностного самоопределения учащихся, создать приоритет жизненных ценностей, формировать основы толерантности.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов всего | Теория | Практика |
Тема 1. Я –личность. | 2 | 1 | 1 |
Тема 2. Основные направления развития личности. | 3 | 2 | 1 |
Тема3. Личностное развитие индивида. | 3 | 2 | 1 |
Тема 4. Личность и жизненный успех. | 3 | 2 | 1 |
Тема5.Общество – пространство жизни личности. | 3 | 1,5 | 1,5 |
Тема 6. Речь как средство коммуникации. | 3 | 1 | 2 |
Итого | 17 | 9,5 | 7,5 |
Ориентационный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов «Создание компьютерных призентаций»
Современное общество невозможно представить без использования компьютера. Во многих профессиях при приеме на работу требуется знание компьютера.
Людям многих профессий приходится выступать в роли докладчиков на конференциях различного уровня и в этом может помочь компьютер.
Умение подготовить презентацию для своего выступления перед аудиторией полезно всем учащимся.
В основном, занятия проводятся в форме практических работ, каждая из которых позволяет освоить определенные приемы разработки и наполнения презентаций.
По окончании курса учащиеся выполнят итоговую работу.
Ученики, заинтересовавшиеся предложенным курсом, могут продолжить обучение на профильном курсе «Пользователь ЭВМ» , выбрать информационно-технологический профиль в старших классах общеобразовательной школы.
Цель курса
Заинтересовать обучающихся информационно-технологическим профилем через создание компьютерных презентаций.
Задачи курса
1. Познакомить обучающихся с основными приемами работы в среде программы PowerPoint;
2. Сформировать у учащихся представление о технологии создания компьютерных презентаций.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов |
Знакомство с элементами среды | 1 |
Основные шаги в создании презентации | 2 |
Практическая работа №1 «Создания презентации по готовому шаблону» | 2 |
Практическая работа №2 «Создания презентации с чистого листа» | 2 |
Практическая работа №3 «Размещения информации с помощью автомакета слайда» | 2 |
Практическая работа №4 «Размещения на слайде текста и рисунков» | 2 |
Практическая работа №5 «Настройки анимации объектов» | 2 |
Итоговая практическая работа «Отладка и показ презентации» | 2 |
Подведение итогов | 1 |
Всего часов | 16 |