СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предпрофильной подготовке "Практика конструктивного общения"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс для предпрофильной подготовки

обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предпрофильной подготовке "Практика конструктивного общения"»

Элективный курс для предпрофильной подготовки

обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»

Составлен на основе «Программы курсов для предпрофильной подготовки человековедческой направленности». Семенина С.К.; Дрофа; 2008 г.

Решение стратегических задач по формированию гражданского общества в качестве одной из ведущих тенденций определяет гуманизацию общества и демократизацию всех его процессов. Эти процессы сегодня выступают как социально-ценностная и нравственно-психологическая основа жизнедеятельности общества, отношений между человеком и миром, между людьми. Элективный курс «Практика конструктивного общения» направлен на формирование коммуникативной компетенции, способствует развитию толерантности, повышению общего уровня культуры выпускника 9 класса.

Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов независимо от выбора профиля обучения. Курс не ориентирован на конкретный профиль обучения, он способствует осуществлению и реализации любой модели профильного обучения.

Цель элективного курса: показать актуальность и необходимость человековедческих знаний при выборе любого профиля обучения; научить подростка адекватно вести себя в различных жизненных ситуаций, что является одним из составляющих успеха современного человека.

Задачи:

Предметные – расширить знания обучающихся, полученные в курсе обществознания, о принципах взаимодействия между людьми, причинах затруднений в общении, формах коммуникаций; активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций; рассмотреть реальные конфликтные ситуации и модели поведения личности, опираясь на социальный опыт ребёнка.

Метапредметные - развить умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, развивать способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках основных социальных ролей.

Личностные – формировать ценностные ориентиры, основанные на гуманистических традициях, способность к независимой оценке в профессиональном самоопределении; активизировать процесс профессионального и личностного самоопределения учащихся, создать приоритет жизненных ценностей, формировать основы толерантности.









Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

Теория

Практика

Тема 1. Я –личность.

2

1

1

Тема 2. Основные направления развития личности.

3

2

1

Тема3. Личностное развитие индивида.

3

2

1

Тема 4. Личность и жизненный успех.

3

2

1

Тема5.Общество – пространство жизни личности.

3

1,5

1,5

Тема 6. Речь как средство коммуникации.

3

1

2

Итого

17

9,5

7,5





























Ориентационный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов «Создание компьютерных призентаций»

Современное общество невозможно представить без использования компьютера. Во многих профессиях при приеме на работу требуется знание компьютера.

Людям многих профессий приходится выступать в роли докладчиков на конференциях различного уровня и в этом может помочь компьютер.

Умение подготовить презентацию для своего выступления перед аудиторией полезно всем учащимся.

В основном, занятия проводятся в форме практических работ, каждая из которых позволяет освоить определенные приемы разработки и наполнения презентаций.

По окончании курса учащиеся выполнят итоговую работу.

Ученики, заинтересовавшиеся предложенным курсом, могут продолжить обучение на профильном курсе «Пользователь ЭВМ» , выбрать информационно-технологический профиль в старших классах общеобразовательной школы.

Цель курса

Заинтересовать обучающихся информационно-технологическим профилем через создание компьютерных презентаций.

Задачи курса

1. Познакомить обучающихся с основными приемами работы в среде программы PowerPoint;

2. Сформировать у учащихся представление о технологии создания компьютерных презентаций.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Знакомство с элементами среды

1

Основные шаги в создании презентации

2

Практическая работа №1 «Создания презентации по готовому шаблону»

2

Практическая работа №2 «Создания презентации с чистого листа»

2

Практическая работа №3 «Размещения информации с помощью автомакета слайда»

2

Практическая работа №4 «Размещения на слайде текста и рисунков»

2

Практическая работа №5 «Настройки анимации объектов»

2

Итоговая практическая работа «Отладка и показ презентации»

2

Подведение итогов

1

Всего часов

16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!