СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика", 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика", 8 класс составлена по учебнику «Теория вероятностей и статистика»  для 7-9 классов авторов И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко.

Число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Вероятность и статистика»   в 8 классе – 2 часа в неделю, в год – 68 ч. (в 7 классе данный предмет учениками не изучался, поэтому темы курса 7 класса дополнили курс за 8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика", 8 класс»

Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования

Приказ от __01.06.2022___№ Ш15-13-508/2__











Рабочая программа

учебного предмета

«Вероятность и статистика»






Класс: 8

Учитель: Романова Э.Н.

Учебный год: 2022-2023


Количество часов по учебному плану за год

68

в т.ч.

I полугодие


II полугодие












  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе:

-Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-Примерной рабочей программы основного общего образования. Математика (базовый уровень для 5-9 классов общеобразовательных организаций). Институт стратегии развития образования. Москва, 2021.

-Программы воспитания МБОУ СОШ№15.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: программа по учебнику «Теория вероятностей и статистика» для 7-9 классов авторов И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко

Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся.

Рабочая программа формирована с учетом рабочей программы воспитания. Содержательной основой всей воспитательной системы учащихся является программа «Социокультурные истоки», где представлены универсалии культуры, ее вечные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Для достижения воспитательных задач урока учителем используются социокультурные технологии: технология присоединения; технология развития целостного восприятия и мышления; технология развития чувствования; технология развития мотивации; технология развития личности; технология развития группы; технология развития ресурса успеха. Использование активных форм работы является важным условием реализации воспитательной компоненты урока. Это способствует: освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий и ценностей на уровне личностного развития; развитию эффективного общения; развитию управленческих способностей; формированию мотивации на совместное достижение значимых результатов; приобретению социокультурного опыта.

Формы реализации воспитательного потенциала урока: проведение тематических уроков, посвященных важным событиям в стране, округе, городе, школе; подготовка и защита индивидуальных и групповых учебных проектов; работа с текстами на основе базовых ценностей; «истоковские минутки», использование активных форм обучения и привлечение учащихся к процессу организации урока.

Место учебного предмета «Вероятность и статистика» в учебном плане: число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Вероятность и статистика» в 8 классе – 2 часа в неделю, в год – 68 ч.

Цели и задачи изучения предмета «Вероятность и статистика»:

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Цель: формирование у обучающихся функциональной грамотности, включающей в себя, в качестве неотъемлемой составляющей, умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Задачи:

  • Познакомить с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства (приобщение обучающихся к общественным интересам).

  • Познакомить с основами теории графов (создание математического фундамента для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий).

  • Обогатить представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования (формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладывание основы вероятностного мышления).

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Введение в теорию графов», «Элементы комбинаторики».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» в 8 классе должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.


Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса «Вероятность и статистика» в 8 классе характеризуются следующими умениями:

  • Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

  • Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

  • Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

  • Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.

  • Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

  • Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

  • Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах равновозможными элементарными событиями.

  • Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

  • Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.

  • Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.


3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события.

Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.


4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,


Четверть

Раздел

Кол-во часов

Практическая часть

Использование по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов

Контрольная работа



Представление данных в виде таблицы

5

1

https://ptlab.mccme.ru/node/266

https://urok.1sept.ru/articles/582818

http://alfusja-bahova.ucoz.ru/load/7_klass/4-3-2 https://www.mathedu.ru/text/bunimovich_bulychev_osnovy_statistiki_i_veroyatnost_5-11_2008/p0/

https://education.yandex.ru/

https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://math-oge.sdamgia.ru/

https://edu.skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/


Диаграммы

5

1


Описательная статистика

9

1


Случайная изменчивость

8


1


Случайные события и вероятность

6

1


Множества

3

0


Рассеивание данных

6

1


Математическое описание случайных явлений

6

1


Введение в теорию графов

6

0


Действия с событиями. Сложение вероятностей

6

1


Действия с событиями. Умножение вероятностей

5

1


Повторение и итоговый контроль

3

1


Всего:

68

10





5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Планируемое домашнее задание

план

факт

Представление данных в виде таблицы (5 часов)

Сбор данных и построение таблицы. Статистические данные в таблицах.



§1,2 – читать, письменно: упр.2 с.9, упр.13 с.13


Поиск информации и вычисления в таблицах



§3,4 – читать, письменно: упр.36 с.20


Крупнейшие города России. Подсчёты и измерения в таблицах.



§5,6 – читать, устно: упр.43 с.23, письменно: упр.46 с.25


Упорядочивание данных в таблицах. Таблицы сопряженности.



§7,8 – читать, письменно: упр.56 с.32. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №1 «Таблицы»



Повторение теоретического материала §1-8

Диаграммы (5 часов)

Столбиковые диаграммы



§9 – читать, письменно: упр. 60 с.37


Демографическая статистика. Половозрастные пирамиды



§10 – читать, письменно: упр.70 с.45


Круговые диаграммы



§11 – читать, письменно: упр.77 с.51


Диаграммы «стебель-листья»



§12 – читать, письменно: упр.80 с.53. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №2 «Диаграммы»



Повторение теоретического материала §9-12

Описательная статистика (9 часов)

Среднее арифметическое



§13 – читать, письменно: упр.86 (г,д,е), упр.88(в,г) с.58


Медиана



§14 – читать, устно: в.1,2 с.63, письменно: упр.96(в,г) с. 53, упр.101 с.64


Наименьшее и наибольшее значения. Размах.



§15 – читать, устно: в.1 с.67, письменно: упр.106 с.67


Урезанное среднее



§16 – читать, устно: в.1 с.72, письменно: упр.112 с.73


Как выбрать подходящее среднее



§17 – читать, письменно: упр.118 с.76


Квартили и межквартильный размах



§18 – читать, устно: в.1,3 с.81


Обозначения в статистике. Свойства среднего арифметического.



§19 – читать, письменно: упр.128(в,г), 129(в,г) с.84


Частота значений



§20 – читать, письменно: упр.142 с.88. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №3 «Описательная статистика»



Повторение теоретического материала §13-20

Случайная изменчивость (8 часов)

Примеры случайной изменчивости



§22 – читать, письменно: упр.155 с.98


Точность и погрешность измерений



§23 – читать, письменно: упр.159 с.101


Тенденции и случайные отклонения



§24 – читать, письменно: в.4 с.106


Группировка данных и гистограммы



§25 – читать, письменно: упр.165 с.113


Рост человека



§26 – читать, письменно: в.3 с.116


Статистическая устойчивость и оценки с помощью выборки.



§27 – читать, письменно: упр.166 с.120


Статистическая устойчивость и оценки с помощью выборки.



§27 – читать, письменно: упр.171 с.120. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №4 «Случайная изменчивость»



Повторение теоретического материала §22-27

Случайные события и вероятность (6 часов)

Случайные события и случайные эксперименты



§28 – читать, письменно: в1 с.123


Вероятности и частоты событий



§29 – читать, письменно: упр.175 с.126


Монета и игральная кость в теории вероятностей



§30 – читать


Как узнать вероятность события



§31 – читать, устно: в.4 с.129


Зачем нужно знать вероятность события



§32 – читать, письменно: упр.183 с.134. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №5 «Случайные события и вероятность»



Повторение теоретического материала §28-32

Множества (3 часа)

Множество. Подмножество. Примеры множеств



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Операции над множествами



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Формула включения-исключения



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке

Рассеивание данных (6 часов)

Рассеивание числовых данных



§33 – читать, письменно: упр. 187(в) с.137, упр.188 с.138


Отклонения



§34 – читать, устно: в.1,2 с.139, письменно: упр.190(б) с.139


Дисперсия числового набора



§35 – читать, устно: в.2 с.143, письменно: упр. 198 с.143


Стандартное отклонение числового набора



§36 – читать, письменно: упр.202 с.146


Диаграммы рассеивания



§37 – читать, письменно: упр.207 с.150. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №6 «Рассеивание данных»



Повторение теоретического материала §33-37

Математическое описание случайных явлений (6 часов)

Случайные опыты и элементарные события



§41 – читать, письменно: упр.228 с.165


Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события



§42 – читать, устно в.1,3 с.169, письменно: упр.245 (а,б,в) с.169


Благоприятствующие элементарные события. Вероятности элементарных событий



§43-44 – читать, письменно: упр.267 с.173, упр.277 с.175


Опыты с равновозможными элементарными событиями



§45– читать, письменно: упр.286 с.177


Случайный выбор



§46– читать, устно: в.1-3 с.181. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №7 «Математическое описание случайных явлений»



Повторение теоретического материала §41-46

Введение в теорию графов (6 часов)

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа.



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Число рёбер и суммарная степень вершины. Комбинаторное правило умножения



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Цепь и цикл. Путь в графе.



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Связность графа. Обход графа (Эйлеров путь)



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Циклы в графе. Деревья



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке


Представление об ориентированных графах.



Повторить записи в тетради, выполнить задания по карточке

Действия с событиями. Сложение вероятностей (6 часов)

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера



§47– читать, устно: в.1-3 с.186, письменно: упр.299 с.186


Объединение событий



§48– читать, устно: в.1 с.188, письменно: упр.317 с.189


Пересечение событий



§49– читать, устно: в.1-3 с.191, письменно: упр.333 с.192


Формула сложения вероятностей



§50– читать, устно: в.1 с.195, письменно: упр.341 с.195


Решение задач с помощью координатной прямой



§51– читать, устно: в.1 с.197, письменно: упр. 351 с.198. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №8 «Действия с событиями. Сложение вероятностей»



Повторение теоретического материала §41-46

Действия с событиями. Умножение вероятностей (5 часов)

Условная вероятность. Правило умножения



§52– читать, письменно: упр.362, 365 с.202


Дерево случайного опыта



§53– читать, письменно: упр.376 с.206


Независимые события.



§54– читать, устно: в.1-3 с.210, письменно: упр.390 с.210


Ошибка игрока. Как победить стечение обстоятельств.



§55– читать, устно: в.1,2 с.212. Подготовиться к контрольной работе


Контрольная работа №9«Действия с событиями. Умножение вероятностей»



Повторение теоретического материала §41-46

Повторение и итоговый контроль

Итоговая контрольная работа



Повторение теоретического материала


Повторение. Вероятность случайного события.



Повторение теоретического материала


Повторение. Представление данных.



Повторение теоретического материала






Лист коррекции программы

Учитель:

Предмет:

Тема

Дата по плану

Дата фактического проведения

Причина корректировки

Форма проведения урока



























Скачать

© 2022, 1918 88

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!