Рабочая программа по технологии во2 классе составлена на основании ФГОСНОО, в соответствии с ООПНОО МОУ СОШ № 5; на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» (учебно-методический комплект «Школа России»; издательство «Просвещение»).
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследоватьнеизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
Развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
Формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
Обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;
Обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
Формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
Согласно учебному плану на 2020-2021 гг. на изучение технологии во 2 классе отведено 34 часа в год (1 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Предметные результаты:
Обучающийся должен уметь:
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Обучающийся должен усвоить:
представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
навыки самообслуживания, технологические приемы ручной обработки материалов, правила техники безопасности;
первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
| | Содержание предмета «Технология» | |
| | | |
Тема | Содержание | Характеристика | |
| | деятельности учащихся | |
ХУДОЖЕСТВЕН | Что ты уже знаешь? Зачем | - организовывать рабочее место; | |
НАЯ | художнику знать о цвете, | - узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, | |
МАСТЕРСКАЯ - | форме и размере? Какова | изученные в 1 классе; | |
10 ч. | роль цвета в композиции? | - наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, | |
| |
| Какие бывают цветочные | технологические операции, средства художественной выразительности; | |
| композиции? Как увидеть | - применять ранее освоенное для выполнения практического задания. | |
| белое изображение на | - наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; | |
| белом фоне? Что такое | - использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе | |
| симметрия? Как получить | (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных | |
| симметричные детали? | деталей); | |
| Можно ли сгибать картон? | - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от | |
| Наши проекты. | неизвестного; | |
| Африканская саванна. Как | - делать выводы о наблюдаемых явлениях; | |
| плоское превратить в | - отбирать необходимые материалы для композиций; | |
| объёмное? Как согнуть | - изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; | |
| картон по кривой линии? | - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и | |
| | вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: | |
| | выбор цвета, иной формы, композиции); | |
| | - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; | |
| | - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через | |
| | пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности | |
| | деталей складыванием); | | |
| | - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; | |
| | - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; | | |
| | - проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию. | |
ЧЕРТЁЖНАЯ | Что такое технологические | - использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по | |
МАСТЕРСКАЯ – | операции и способы? Что | шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); | |
7 ч. | такое линейка и что она | - анализировать образцы изделий по памятке, понимать | поставленную цель; | |
| |
| умеет? Что такое чертёж и | -организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать | |
| как его прочитать? Как | материалы и инструменты); | | |
| изготовить несколько | -анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; | |
| одинаковых | - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать | |
| прямоугольников? Можно | материалы и инструменты); | | |
| ли разметить | - осуществлять контроль по шаблонам; | | |
| прямоугольник по | - отбирать необходимые материалы для изделий; | | |
| угольнику? Можно ли без | - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; | |
| шаблона разметить круг? | - сравнивать изделия и их чертежи; | | |
| Мастерская Деда Мороза и | - отделять известное от неизвестного; | | |
| Снегурочки. | - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через | |
| | наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чер- | |
| | тежа - контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку | |
| | детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы | |
| | циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус»), делать выводы о наблюдаемых | |
| | явлениях; | | |
осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
оценивать результат свой деятельности;
проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
КОНСТРУКТОР | Какой секрет у подвижных | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической | |
СКАЯ | игрушек? | работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); | |
МАСТЕРСКАЯ - | Как из неподвижной | - сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и | |
9 ч. | игрушки сделать | функциональному назначению; | |
| |
| подвижную? Ещё один | - работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать | |
| способ сделать игрушку | изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать | |
| подвижной. | конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных | |
| Что заставляет вращаться | объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); | |
| пропеллер? | - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; | |
| Можно ли соединить | - выполнять работу по технологической карте; | |
| детали без соединительных | - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и | |
| материалов? День | вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор | |
| защитника Отечества. | цвета, формы, общей композиции макета); | |
| Изменяется ли вооружение | - обобщать (называть) то новое, что освоено; | |
| в армии? Как машины | - выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать | |
| помогают человеку? | друг другу в совместной работе; | |
| Поздравляем женщин и | - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; | |
| девочек. Что интересного в | - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с | |
| работе архитектора? Наши | помощью взрослых); | |
| проекты. Создадим свой | - уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение | |
| город. | обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
| | | |
РУКОДЕЛЬНАЯ | Какие бывают ткани? Какие | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; | |
МАСТЕРСКАЯ - | бывают нитки? Как они | - наблюдать и называть свойства тканей; | |
8 ч. | используются? Что такое | - сравнивать свойства разных видов ткани; | |
| натуральные ткани? Каковы | - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и | |
| их свойства? Строчка косого | пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью | |
| стежка. Есть ли у неё | |
| узелка); | |
| «дочки»? Как ткань | |
| - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их | |
| превращается в изделие? | |
| назначению; | |
| Лекало. | |
| | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание | |
| | нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); | |
| | - выполнять строчку по размеченной основе. | |
Тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 10 |
2 | Чертежная мастерская | 7 |
3 | Конструкторская мастерская | 9 |
4 | Рукодельная мастерская | 8 |
Календарно-тематическое планирование во 2 классе
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Художественная мастерская | Требования к результатам освоения ООПНОО Что ты уже знаешь? | 1 | |
2 | | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | |
3 | | Какова роль цвета в композиции? | 1 | |
4 | | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | |
5 | | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | |
6 | | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | |
7 | | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | |
8 | | Наши проекты. Африканская саванна | . | |
9 | | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | |
10 | | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 | |
11 | Чертежная мастерская | Что такое технологические операции и способы? | 1 | |
12 | | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | |
13 | | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | |
14 | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | |
15 | | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | |
16 | | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | |
17 | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 1 | |
18 | Конструкторская мастерская | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | |
19 | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | |
20 | | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | |
21 | | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | |
22 | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | |
23 | | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | |
24 | | Как машины помогают человеку? | 1 | |
25 | | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | |
26 | | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | |
27 | Рукодельная мастерская | Какие бывают ткани? | 1 | |
28 | | Какие бывают нитки? Как они используются? | | |
29 | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | |
30 | | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |
31 | | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |
32 | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | |
33 | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | |
34 | | Что узнали? Чему научились? | 1 | |