СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология"»

Рабочая программа по технологии во2 классе составлена на основании ФГОСНОО, в соответствии с ООПНОО МОУ СОШ № 5; на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» (учебно-методический комплект «Школа России»; издательство «Просвещение»).


Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследоватьнеизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:


  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 Развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • Формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  • Обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

  • Обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  • Формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.

Согласно учебному плану на 2020-2021 гг. на изучение технологии во 2 классе отведено 34 часа в год (1 ч в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Предметные результаты:

Обучающийся должен уметь:


- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Обучающийся должен усвоить:


  • представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.


    • навыки самообслуживания, технологические приемы ручной обработки материалов, правила техники безопасности;

    • первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:


  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между


объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:


  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Личностные результаты:


  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.




Содержание предмета «Технология»






Тема

Содержание

Характеристика




деятельности учащихся


ХУДОЖЕСТВЕН

Что ты уже знаешь? Зачем

- организовывать рабочее место;


НАЯ

художнику знать о цвете,

- узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов,


МАСТЕРСКАЯ -

форме и размере? Какова

изученные в 1 классе;


10 ч.

роль цвета в композиции?

- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты,





Какие бывают цветочные

технологические операции, средства художественной выразительности;



композиции? Как увидеть

- применять ранее освоенное для выполнения практического задания.



белое изображение на

- наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;



белом фоне? Что такое

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе



симметрия? Как получить

(разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных



симметричные детали?

деталей);



Можно ли сгибать картон?

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от



Наши проекты.

неизвестного;



Африканская саванна. Как

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;



плоское превратить в

- отбирать необходимые материалы для композиций;



объёмное? Как согнуть

- изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;



картон по кривой линии?

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и




вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность:




выбор цвета, иной формы, композиции);




- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;




- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через




пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности





деталей складыванием);





- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;




- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;





- проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.


ЧЕРТЁЖНАЯ

Что такое технологические

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по


МАСТЕРСКАЯ –

операции и способы? Что

шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);


7 ч.

такое линейка и что она

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать

поставленную цель;





умеет? Что такое чертёж и

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать



как его прочитать? Как

материалы и инструменты);




изготовить несколько

-анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;



одинаковых

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать



прямоугольников? Можно

материалы и инструменты);




ли разметить

- осуществлять контроль по шаблонам;




прямоугольник по

- отбирать необходимые материалы для изделий;




угольнику? Можно ли без

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;



шаблона разметить круг?

- сравнивать изделия и их чертежи;




Мастерская Деда Мороза и

- отделять известное от неизвестного;




Снегурочки.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через




наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чер-




тежа - контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку




детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы




циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус»), делать выводы о наблюдаемых




явлениях;




  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат свой деятельности;

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


КОНСТРУКТОР

Какой секрет у подвижных

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической


СКАЯ

игрушек?

работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);


МАСТЕРСКАЯ -

Как из неподвижной

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и


9 ч.

игрушки сделать

функциональному назначению;





подвижную? Ещё один

- работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать



способ сделать игрушку

изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать



подвижной.

конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных



Что заставляет вращаться

объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);



пропеллер?

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;



Можно ли соединить

- выполнять работу по технологической карте;



детали без соединительных

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и



материалов? День

вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор



защитника Отечества.

цвета, формы, общей композиции макета);



Изменяется ли вооружение

- обобщать (называть) то новое, что освоено;



в армии? Как машины

- выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать



помогают человеку?

друг другу в совместной работе;



Поздравляем женщин и

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике;



девочек. Что интересного в

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с



работе архитектора? Наши

помощью взрослых);



проекты. Создадим свой

- уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение



город.

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.






РУКОДЕЛЬНАЯ

Какие бывают ткани? Какие

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;


МАСТЕРСКАЯ -

бывают нитки? Как они

- наблюдать и называть свойства тканей;


8 ч.

используются? Что такое

- сравнивать свойства разных видов ткани;



натуральные ткани? Каковы

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и



их свойства? Строчка косого

пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью



стежка. Есть ли у неё



узелка);



«дочки»? Как ткань



- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их



превращается в изделие?



назначению;



Лекало.




- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание




нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);




- выполнять строчку по размеченной основе.




Тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертежная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

8

Календарно-тематическое планирование во 2 классе

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Художественная мастерская

Требования к результатам освоения ООПНОО

Что ты уже знаешь?

1


2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1


3


Какова роль цвета в композиции?

1


4


Какие бывают цветочные композиции?

1


5


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1


6


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1


7


Можно ли сгибать картон? Как?

1


8


Наши проекты. Африканская саванна

.


9


Как плоское превратить в объёмное?

1


10


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1


11

Чертежная мастерская

Что такое технологические операции и способы?

1


12


Что такое линейка и что она умеет?

1


13


Что такое чертёж и как его прочитать?

1


14


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1


15


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1


16


Можно ли без шаблона разметить круг?

1


17


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1


18

Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек?

1


19


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1


20


Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1


21


Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1


22


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1


23


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1


24


Как машины помогают человеку?

1


25


Поздравляем женщин и девочек.

1


26


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1


27

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани?

1


28


Какие бывают нитки? Как они используются?



29


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1


30


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1


31


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1


32


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1


33


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1


34


Что узнали? Чему научились?

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!