СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык в 5 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей русского языка, работающих в 5 классах основной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык в 5 классе"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»



Рассмотрено

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

_________ /Гаджиева В. И./

ФИО

Протокол №­­ 1

от « 28 » августа 2019 г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_______ /Середина И. А./

ФИО

от « 30 » августа 2019 г.

Утверждено

приказом МКОУ «Богучарская СОШ № 1» от 30.08.2019 г.

№ 250

И.о. директора________

И.А. Середина








Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

на 2019-2020 учебный год









Класс: 5 в

Учитель: Калайтан О. В.












Богучар


2019


Содержание программы


п/п

Основные разделы

Страницы

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

2.

Содержание учебного предмета

13

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

16


Календарно – тематическое планирование.

17











































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия.

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Обучающиеся овладевают чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».


При изучении русского языка обучающиеся должны усовершенствовать приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнить их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения русского языка обучающиеся должны приобрести опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

    • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

    • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

    • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

    • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Фонетика

Обучающийся научится:

- пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений;

- анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава;

- производить фонетический разбор (устный и письменный) слов;

- выполнять фонетическую транскрипцию слов;

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- использовать орфоэпический словарь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.



Морфемика

Обучающийся научится:

- характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- разграничивать омонимичные корни;

- образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования;

- группировать слова по морфемному составу;

- производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.


Обучающийся получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.



Лексика

Обучающийся научится

- определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов;

- объяснять различие лексического и грамматического значений слова;

- находить омонимы, синонимы, антонимы в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания;

- различать свободные сочетания слов и фразеологизмы;

- извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.


Обучающийся получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

- различать паронимы, правильно использовать их в речи;

- составлять словарную статью к самостоятельно выбранному или указанному учителем слову;

- употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.



Морфология

Обучающийся научится:

- различать самостоятельные и служебные части речи; части речи и их формы;

- характеризовать существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие как части речи, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении;

- распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые существительные; имена существительные общего рода, имена сущ., имеющие форму только множественного или только единственного числа; падеж существительного;

- характеризовать имя прилагательное как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;

- характеризовать числительное как часть речи, его синтаксическую роль в предложении;

- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

- распознавать количественные и порядковые имена числительные; приводить примеры;

- характеризовать местоимение как часть речи, его синтаксическую роль в предложении;

- правильно изменять по падежам личные местоимения;

- характеризовать глагол как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;

- распознавать инфинитив и личные формы глагола;

- определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;

- различать времена глаголов, образовывать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени;

- спрягать глаголы, определять тип спряжения;

- характеризовать наречие как часть речи, его синтаксическую роль в предложении;

- отличать служебные части речи от самостоятельных;

- различать предлог, союз, частицу.


Обучающийся получит возможность научиться:

- употреблять имена существительные в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами;

- использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов;

- использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов;

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением служебных частей речи.



Синтаксис

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);

- отличать словосочетание от других сочетаний слов, выделять словосочетания в предложении;

- определять главное слово в словосочетании и устанавливать смысловую и грамматическую связи, выполнять графические обозначения;

- различать виды словосочетаний по морфологическим признакам (именные, глагольные, наречные);

- производить синтаксический разбор словосочетания;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные;

- давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;

- находить грамматическую основу предложения, графически обозначать её;

- различать простое и сложное предложение, чертить схему предложения;

- различать распространённые и нераспространённые предложения;

- опознавать второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства;

- анализировать и характеризовать предложения с однородными членами, графически обозначать их;

- разграничивать прямую речь и слова автора;

- строить схемы предложений с прямой речью;

- производить синтаксический разбор простых предложений;

- различать простое и сложное предложения.


Обучающийся получит возможность научиться:

- строить пунктуационные схемы сложного предложений;

- ставить запятую в сложносочиненном предложении;

- производить синтаксический разбор сложного предложения.



Орфография

Обучающийся научится:

- правильно писать слова с выбором букв О - Ё после шипящих в корне;

- правильно писать слова с чередованием е/и, а/о в однокоренных словах;

- правильно писать слова с суффиксами –ЧИК и –ЩИК;

- правильно писать слова с И-Ы после приставок на согласные;

- правильно писать слова с приставками на з и с;

- правильно писать падежные окончания существительных с выбором Е-И;

- правильно писать окончания имён существительных с выбором О-Ё после Ц;

- правильно писать НЕ с именами существительными;

- правильно писать НЕ с именами прилагательными;

- правильно писать личные окончания глаголов.


Обучающийся получит возможность научиться:

- знать и правильно писать слова-исключения из правил.



Пунктуация

Обучающийся научится:

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связях;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

- правильно расставлять знаки препинания при диалоге.


Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить знаки препинания в предложениях с несколькими группами однородных членов;

- объяснять пунктуацию сложного предложения, использовать на письме специальные графические обозначения.


Обучающийся научится:

- характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;

- использовать приёмы поискового / просмотрового чтения при повторении изученного материала;

- характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности;

- определять тему, основную мысль, ключевые слова текста;

- озаглавливать текст, используя разные типы заголовков;

- анализировать текст: средства связи предложений в тексте разных функциональных стилей;

- писать сочинение-рассуждение по данному началу;

- писать подробное, сжатое изложение с продолжением;

- различать жанры разговорной речи: просьбу, отказ, комплимент, поздравление;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты жанров разговорной речи;

- иметь представление об особенностях жанров дистанционного общения: SMS-сообщения, электронного письма;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты SMS-сообщения, электронного письма;

- иметь представление об особенностях официально-делового стиля, его жанрах;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: объявление, заявление;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты газетной публицистики – информационную заметку;

- знать правила ведения спора, участвовать в споре, соблюдая правила;

- иметь представление о поликодовом тексте, его особенностях;

- анализировать и создавать коллаж, эмблему, логотип;

- иметь представление о научном стиле, его особенностях;

- сжимать исходный текст, используя приёмы сжатия: план, конспект;

- составлять вопросный план, план-конспект к научному тексту;

- писать отзыв на научно-популярную телевизионную программу по плану;

- писать рецензию на ученическое сочинение;

- анализировать и создавать тексты определённых жанров: юмористический рассказ с включением диалога по рисункам Х.Бидструпа; сочинение-зарисовку по картине; сочинение-отзыв о произведении искусства (картине, памятнике по выбору учащегося) в жанре электронного письма другу с прикреплённым файлом; сочинение-описание русского костюма по рисункам, фотографиям.


Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;

- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в изложении и сочинении.

2. Содержание учебного предмета "Русский язык"


Язык - важнейшее средство общения (1ч + 3ч)


Повторение пройденного в 1 - 4 классах (21ч + 5ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.


II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25ч + 5ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (14 ч + 5ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.


Лексика. Культура речи (9 ч + 2ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


Морфемика. Орфография. Культура речи (15ч + 4ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (15ч + 3 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.


Имя прилагательное (7ч + 3 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.


Глагол (20ч + 5ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.


Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12 ч + 1ч)








3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.



Содержание

Кол-во часов

Язык и общение.

4

Повторение изученного материала в начальных классах

26

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

19

Лексика. Культура речи.

11

Морфемика. Орфография. Культура речи.

19

Морфология. Орфография. Культура речи.

53

Повторение и систематизация изученного материала.

14

ИТОГО

175




































Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

в 5 в классе (2019-2020 учебный год)


№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт


1.

I четв.

02.09


(1 ч. + 3 ч.)

Язык и человек. Язык и речь.

2.

03.09


РР. Общение устное и письменное.

3.

04.09


РР. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

4.

05.09


РР. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (22 ч. + 4 ч.)

5.

06.09


Звуки и буквы. Произношение и правописание.

6.

09.09


Орфограмма.

7.

10.09


Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

8.

11.09


Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.

9

12.09


Административная контрольная работа (входная диагностика).

10

13.09


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

11.

16.09


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

12.

17.09


Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Словарный диктант.

13.

18.09


Буквы и, у, а после шипящих.

14.

19.09


Разделительные ъ и ь.

15.

20.09


Раздельное написание предлогов с другими словами.

16.

23.09


РР. Текст

17.

24.09


РР. Обучающее изложение по тексту Г. А. Скребицкого «Хитрый заяц».

18.

25.09


Анализ изложения. Части речи.

19.

26.09


Глагол.

20.

27.09


-Тся и –ться в глаголах.

21.

30.09


РР. Тема текста.

22.

01.10


Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

23.

02.10


Имя существительное. Падежные окончания существительных.

24.

03.10


Имя прилагательное.

25.

04.10


Местоимение.

26.

07.10


РР. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению-описанию по картине А. А. Пластова «Летом» .

27.

08.10


Сочинение - описание по картине А. А. Пластова «Летом».

28.

09.10


Анализ сочинений. Повторение изученного в начальных классах.

29.

10.10


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

30.

11.10


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч. + 4 ч.)

31.

14.10


Синтаксис и пунктуация. Урок-игра.

32.

15.10


Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях.

33.

16.10


Разбор словосочетания.

34.

17.10


Предложение.

35.

18.10


РР. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева "Старый пень».

36.

21.10


Работа над ошибками в изложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

37.

22.10


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

38.

23.10


Сказуемое.

39.

24.10


Тире между подлежащим и сказуемым.

40.

25.10.


Тест по теме «Главные члены предложения». Распространённые и нераспространённые предложения.

41.

28.10


Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

42.

29.10


Определение. Урок-игра.

43.

30.10


Обстоятельство.

44.

31.10.


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

45.

01.11


Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.


46.

II четв.

11.11



Предложения с обращениями.

47.

12.11


РР. Письмо.

48.

13.11


РР. Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

49.

14.11


РР. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

50.

15.11


Анализ сочинений. Синтаксический разбор простого предложения.

51.

18.11


Пунктуационный разбор простого предложения. Урок-КВН.

52.

19.11


Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

53.

20.11


Синтаксический разбор сложного предложения.

54.

21.11


Самостоятельная работа по теме " Синтаксический разбор простого и сложного предложений".

55.

22.11


Работа над ошибками. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

56.

25.11


Диалог.

57.

26.11


Обобщение и повторение по теме "Синтаксис и пунктуация". Урок-игра.

58.

27.11


Контрольный диктант по теме "Синтаксис и пунктуация».

59.

28.11


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (14 ч+5ч)

60.

29.11


Фонетика. Гласные звуки. Урок-путешествие.

61.

02.12


Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

62.

03.12.


Позиционные чередования гласных и согласных.

63.

04.12.


РР. Повествование.

64.

05.12.



РР. Подготовка к изложению с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

65.

06.12


РР. Изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

66.

09.12


Анализ изложения. Работа над ошибками.

67.

10.12


Согласные звонкие и глухие.

68.

11.12


Графика.

69.

12.12


Алфавит. Урок-игра.

70.

13.12


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

71.

16.12


Двойная роль букв е, ё, ю, я.

72.

17.12


Орфоэпия.

73.

18.12


Фонетический разбор слова.

74.

19.12


Повторение изученного в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

75.

20.12


Контрольный диктант по теме "Фонетика".

76.

23.12


Анализ диктантов. Работа над ошибками.

77.

24.12



РР. Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

78.

25.12



РР. Сочинение-описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»).

Лексика. Культура речи. (9 ч.+2 ч.)

79.

26.12


Анализ сочинений. Лексика. Слово и его лексическое значение.

80.

27.12


Однозначные и многозначные слова.


81.

III четв.

13.01



Прямое и переносное значение слов.

82.

14.01


Омонимы. Урок-игра.

83.

15.01


Синонимы, их роль в речи.

84.


16.01



РР. Подготовка к контрольному сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

85

17.01


РР. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская

лазурь».

86.

20.01


Работа над ошибками в сочинении. Антонимы.

87.

21.01


Обобщающее повторение по теме «Лексика».

88.

22.01


Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи".

89.

23.01


Анализ диктантов. Работа над ошибками.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (15 ч.+4 ч.)

90.

24.01


Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

91.

27.01


Окончание. Основа слова.

92.

28.01


Корень слова.

93.

29.01


Суффикс.

94.

30.01


Приставка.

95.

31.01


Р. Р. Подготовка к подробному изложению по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

96.

03.02


РР. Подробное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег".

97.

04.02


Работа над ошибками в изложении. Чередование звуков. Беглые гласные.

98.

05.02


Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

99.

06.02


Буквы З и С на конце приставок.

100.

07.02


Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

101.

10.02


Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

102.

11.02


Буквы О – Ё после шипящих в корне.

103.

12.02


Буквы И – Ы после Ц.

104.

13.02


Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

105.

14.02


Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография».

106.

17.02


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

107.

18.02



РР. Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

108.

19.02


РР. Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Морфология. Орфография. Культура речи. (42ч+11ч)

Имя существительное. (15ч+3ч)

109.

20.02



Работа над ошибками в сочинении. Имя существительное как часть речи.

Урок-путешествие.

110.

21.02


РР. Доказательства в рассуждении.

111.

24.02


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

112.

25.02


Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

113.

26.02


Род имен существительных. Урок-игра.

114.

27.02



Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

115.

28.02


РР. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

116.

02.03


Анализ изложения. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

117.

03.03


Три склонения имен существительных. Урок-КВН.

118.

04.03


Падежи имён существительных.

119.

05.03


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

120.

06.03


РР. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547).

121.

09.03


Анализ изложения. Множественное число имен существительных.

122.

10.03


Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

123.

11.03


Морфологический разбор имени существительного.

124.

12.03


Повторение изученного по теме «Имя существительное».

125.

13.03


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

126.

16.03


Анализ диктанта и работа над ошибками.

Имя прилагательное (7 ч.+ 3 ч.)

128.

17.03


Имя прилагательное как часть речи.

129.

18.03


Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

129.

19.03


Р.Р. Описание животного.

130.

20.03


Прилагательные полные и краткие.


131.

IV четв.

30.03



Морфологический разбор имени прилагательного.

132.

31.03



РР. Подготовка к контрольному сочинению-описанию животного на основе изображенного.

133.

01.04


РР. Контрольное сочинение-описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

134.

02.04


Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

135.

03.04


Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное».

136.

06.04


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Глагол (20 ч. + 4 ч.)

137.

07.04


Глагол как часть речи.

138.

08.04


Не с глаголами.

139.

09.04


РР. Рассказ.

140.

10.04


Неопределенная форма глагола.

141.

13.04


Правописание -ться и –тся в глаголах.

142.

14.04


Виды глагола.

143.

15.04


Виды глагола.

144.

16.04


Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

145.

17.04


РР. Невыдуманный рассказ (о себе).

146.

20.04


Время глагола.

147.

21.04


Прошедшее время глагола.

148.

22.04


Настоящее время глагола.

149.

23.04


Будущее время глагола.

150.

24.04


Спряжение глагола.

151.

27.04


Спряжение глагола.

152.

28.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

153.

29.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

154.

30.04


Морфологический разбор глагола.

155.

01.05



РР. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

156.

04.05



Анализ изложений. Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

157.

05.05


Употребление времен. Урок-игра.

158.

06.05


РР. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

159.

07.05


Повторение изученного по теме «Глагол».

160.

08.05


Контрольный диктант по теме "Глагол" с грамматическим заданием.

161.

11.05


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного (13 ч. + 1 ч.)

162.

12.05


РР. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

163.

13.05


Анализ сочинений. Разделы науки о языке. Урок-игра.

164-165.

14.05

15.05


Орфограммы в приставках.

166-167.

18.05

19.05


Орфограммы в корнях слов.

168.

20.05


Итоговый контрольный диктант.

169.

21.05


Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях слов.

170.

22.05


Орфограммы в окончаниях слов.

171.

25.05


Орфограммы в окончаниях слов.

172-175.

26.05

27.05

28.05

29.05


Употребление Ъ и Ь. Урок-путешествие.

Знаки препинания в простом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Подведение итогов года. Урок-игра.




21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!