«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
руководитель МО «Лира» зам. директора по УВР
категория: соответствует занимаемой должности.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом примерной рабочей программы ООП ООО.
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
Учебный предмет «Русский язык» в учебном плане основного общего образования включен в обязательной части.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы в конце учебного года.
Русский язык в семье славянских языков. Государственные символы России.
Развитие речи (далее Р\р). Сжатое изложение №1
Р\р Разговорный стиль речи. Р\р Художественный стиль речи
Р\р Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля речи. Р\р Официально-деловой стиль.
Р\р Контрольная работа №1. Проверка остаточных знаний. Тест №1
Р\р Урок-обобщение по разделу «Речь. Функциональные разновидности русского языка»
Р\р Контрольная работа №2. Тест №2 по теме «Функциональные разновидности русского языка»
Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
Р\р Контрольная работа №3 по теме «Орфография и морфология». Диктант №1
Типы речи. Описание. НРК. Типы речи в якутском языке
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний
Контрольная работа №4. Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словосочетание»
Работа над ошибками.
Основные признаки предложения. Понятие о предложении. НРК. Основные признаки предложения в якутском языке
Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Восклицательные и невосклицательные предложения. Анализ сжатого изложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Полные и неполные предложения.
Контрольная работа №5. Диктант №3 с тестовым заданием по теме «Основные признаки предложения».
Работа над ошибками.
Интонация простого предложения.
Структура предложения. Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и способы его выражения.
Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).
Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Урок-обобщение по теме «Главные члены предложения».
Контрольная работа №6. Диктант №4 с тестовым заданием по теме «Грамматическая основа предложения»
Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения.
Виды определения.
Р\р Сочинение №2.Родина мать зовет. Наши земляки - защитники родины
Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.
Порядок слов в предложении. НРК. Порядок слов в предложении в якутском языке
Р\р Контрольное сочинение №3. (1) Город Якутск
Урок-обобщение по теме «Второстепенные члены предложения».
Контрольная работа№7. Диктант № 5 с тестовым заданием по теме «Второстепенные члены предложения».
Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.
Определенно-личное предложение.
Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение.
Безличное предложение.
Назывное предложение.
Контрольная работа №8. Диктант № 6 с тестовым заданием по теме «Односоставное предложение».
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
Способы связи однородных членов предложения.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. Вводные и вставные конструкции. Обращение.
Предложения с вводными конструкциями.
Предложения со вставными конструкциями.
Предложения с междометиями и словами да, нет. Контрольный словарный диктант
Предложения с обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения.
Р\р Сочинение №6 на морально-этическую тему по данному тексту.
Обобщение изученного по теме «Простое осложненное предложение».
Контрольная работа №9 по теме «Простое осложненное предложение». Тест №3
Портретный очерк. НРК. Портретный очерк в произведениях якутских писателей
Р/р Контрольное сочинение-рассуждение №7 (2) на морально-этическую тему по данному тексту
Промежуточная аттестация.
№ | Раздел программы, тема урока | № учебной недели | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Виды контроля | Предметные результаты | ЦОР и ОЭР |
ВВЕДЕНИЕ. 1 ч. |
1 | Русский язык в семье славянских языков. Государственные символы России. | 1 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест по выявлению читательского интереса | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. 26 ч. (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах) |
Речь (функциональные разновидности русского языка) |
2 | Понятие о функциональных разновидностях русского языка. | 1 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
3 | Р\р. Сжатое изложение №1 | 1 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
4 | Р\р Разговорный стиль речи Р\р Художественный стиль речи | 2 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
5 | Р\р Сжатое изложение №2 | 2 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
6 | Р\р. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля речи. Р\р. Официально-деловой стиль | 2 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
7 | Р\р. Контрольная работа№1. Проверка остаточных знаний. Тест №1. | 3 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
8 | Р\р Сжатое изложение. №3 | 3 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
9 | Р\р Основные жанры публицистического стиля речи. | 3 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль, устный опрос | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
10 | Р\р Язык художественной литературы. | 4 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль, устный опрос | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
11 | Р\р. Сочинение №1 | 4 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
12 | Р\р Урок-обобщение по разделу «Речь. Функциональные разновидности русского языка» | 4 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
13 | Р\р Контрольная работа №2 тест №2 по теме «Функциональные разновидности русского языка» | 5 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
14 | Работа над ошибками | 5 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Орфография и морфология |
15-16 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 5-6 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
17 | Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. | 6 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
18 | Употребление дефиса | 6 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
19-20 | Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 7-7 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
21 | Р\р Урок-обобщение по разделу «Орфография и морфология» | 7 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
22 | Р\р Контрольная работа №3 по теме «Орфография и морфология». Диктант №1 | 8 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
23 | Типы речи. Описание. НРК. Типы речи в якутском языке. | 8 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
24 | Повествование | 8 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
25 | Рассуждение | 9 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
26 | Способы и средства связи предложений в тексте | 9 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
27 | Р\р Сжатое изложение № 4 | 9 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 74 ч. |
28 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. | 10 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Словосочетание как единица синтаксиса |
29-30 | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний. | 10-10 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
31-32 | Типы подчинительной связи в словосочетании | 11-11 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
33 | Контрольная работа №4 Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словосочетание» | 11 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
34 | Работа над ошибками. | 12 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
35 | Р\р Сжатое изложение№5 | 12 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Предложение как единица синтаксиса |
36 | Основные признаки предложения. Понятие о предложении. НРК. Основные признаки предложения в якутском языке. | 12 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
37-38 | Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 13-13 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
39 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Анализ сжатого изложения. | 13 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
40 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 14 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
41 | Полные и неполные предложения. | 14 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
42 | Утвердительные и отрицательные предложения | 14 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
43 | Контрольная работа №5 Диктант №3 с тестовым заданием по теме «Основные признаки предложения». | 15 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
44 | Работа над ошибками. | 15 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Простое предложение |
45 | Интонация простого предложения. | 15 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Главные члены предложения |
46 | Структура предложения. Грамматическая основа предложения. | 16 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
47 | Подлежащее и способы его выражения. | 16 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
48-49 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). | 16-17 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
50 | Составное именное сказуемое. | 17 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
51 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 17 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
52 | Правила согласования главных членов предложения | 18 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
53 | Урок-обобщение по теме «Главные члены предложения». | 18 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
54 | Контрольная работа №6 Диктант №4 с тестовым заданием по теме «Грамматическая основа предложения) | 18 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Второстепенные члены предложения |
55 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. | 19 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
56 | Виды определения. | 19 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
57 | Сочинение №2.Родина мать зовет. Наши земляки - защитники родины | 19 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
58 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. | 20 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
59 | Обстоятельство как второстепенный член предложения | 20 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
60 | Виды обстоятельств | 20 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
61 | Порядок слов в предложении. НРК. Порядок слов в предложении в якутском языке. | 21 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
62 | Контрольное сочинение №3. (1) Город Якутск | 21 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
63 | Урок-обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». | 21 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
64 | Контрольная работа №7 Диктант №5 с тестовым заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | 22 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Жанры публицистики |
65 | Р/р Репортаж | 22 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Односоставные предложения |
66 | Односоставные предложения Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. | 22 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
67 | Р/р Сочинение – рассуждение №4 на лингвистическую тему | 23 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
68 | Определенно-личное предложение. | 23 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
69 | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. | 23 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
70 | Безличное предложение. | 24 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
71 | Назывное предложение. | 24 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
72 | Неполные предложения | 24 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
73 | Контрольное изложение №6 (1) | 25 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
74 | Контрольная работа №8 Диктант № 6 с тестовым заданием по теме «Односоставное предложение». | 25 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Жанры публицистики |
75 | Статья | 25 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложения с однородными членами |
76-77 | Простое осложненное предложение Предложения с однородными членами | 26-26 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
78 | Способы связи однородных членов предложения | 26 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
79 | Р/р Сжатое изложение №7 публицистического текста | 27 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
80 | Однородные и неоднородные определения | 27 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
81 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 27 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
82 | Р/р Сочинение-миниатюра№5 | 28 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями |
83 | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями Вводные и вставные конструкции. Обращение | 28 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
84 | Предложения с вводными конструкциями. | 28 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
85 | Предложения со вставными конструкциями | 29 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
86 | Предложения с междометиями и словами да, нет | 29 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Предложения с обособленными членами |
87 | Предложения с обособленными членами Понятие об обособленных членах предложения | 29 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
88 | Обособленные определения и приложения | 30 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
89 | Контрольное изложение№8 (2) | 30 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
90 | Обособленные обстоятельства | 30 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
91 | Уточняющие члены предложения | 31 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
92 | Р\р Сочинение №6 на морально-этическую тему | 31 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
93 | Обобщение изученного по теме «Простое осложненное предложение» | 31 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
94 | Контрольная работа №9 по теме «Простое осложненное предложение». Тест №3 | 32 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Тест | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
95 | Работа над ошибками | 32 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Жанры публицистики |
96 | Портретный очерк. НРК. Портретный очерк в произведениях якутских писателей. | 32 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
97 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение №7 на морально-этическую тему по данному тексту (2) | 33 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок развития речи | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Прямая и косвенная речь |
98 | Оформление прямой речи на письме | 33 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
99 | Диалог | 33 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
100 | Косвенная речь | 34 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
101 | Цитаты и их оформление на письме | 34 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 2 ч. |
102 | Промежуточная аттестация. | 34 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Урок контроля знаний | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
103 | Анализ промежуточной аттестации | 35 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
РЕЗЕРВ. 2 ч. |
104-105 | Резерв | 35-35 | 2 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | | Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение *3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Учебник по предмету «Русский язык» М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос и др. Русский язык.8кл., - 4-е изд., – М.; Дрофа, 2017,
Амелина Е. В. Русский язык в таблицах и схемах. Издание второе Ростов-на-Дону «Феникс», 2011
Будникова Н.Н. Полторжицкая Г.И. Краткий справочник по русской литературе для учащихся старших классов
Даль В.И.Толковый словарь русского язык (современная версия) М. «Эксмо-пресс», 2002
Жуков В.П., Жуков А.В.Школьный фразеологический словарь русского языкаМ.«Просвещение», 1989
Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка М.«Просвещение», 1980
Панов М.В. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)М. «Педагогика», 1984
По ред. Доктора филологических наук профессора Тихонова А.Н. Комплексный словарь русского языкМ.«Русский язык», 2001
Под ред. Доктора филологических наук, профессора Иванова В.В. 2-е издание. Школьный словарь иностранных слов М.«Просвещение», 1990
Самсонов Н.Б.Справочные материалы по русскому языкуМ. «Оникс», 2010
Сидоренко В.П.Школьный фразеологический словарь русского языкаМ. «Просвещение», 1980
Симакова Е.С. УМК. Словарные слова. Самостоятельная работа М. «Экзамен», 2009
Ушаков Д.Н Крючков С.Е. Орфографический словарь М.«Просвещение», 1986