СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по программе М.Разумовской 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда


Утверждаю

Директор МБОУ гимназии

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2019 года № 493

________________ / О.А. Мясникова /









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Русский язык»

основного общего образования

5 «Б» класс



Количество часов по учебному плану: 175 (5 часов в неделю)


Программа будет полностью реализована в 5 «Б» классе за 172 час (1час: 24.02.20г., 1час: 09.03.20г., 2 часа – 1.05.20)

Учитель: Постригань Ольга Владимировна


Рабочая программа по русскому языку для 5«Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской программы по русскому языку авторов М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова; Москва, «Дрофа» 2014;


Учебник «Русский язык 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное, Москва, «Дрофа», 2018 г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.







2019-2020 уч. год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

в 5 классе


К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:


Речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;


графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов .

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

























Содержание учебного предмета, курса

О ЯЗЫКЕ.

Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке. Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.

РЕЧЬ.

Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.

С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА.

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.



ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ.

Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ—ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА.

Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ.

Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение. Служебные части речи.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме. Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский. Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ .

Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике. Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль. Культура речи. Точное и 11 уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ГЛАГОЛ.

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов. Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видо-временных форм.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов. Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др. Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных: 12 положительная, сравнительная, превосходная. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный — бескрайний, искренно — искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее). Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.

Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки)















Календарно-тематическое планирование в 5 «Б» классе


№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата

фактичес-кая

Вид контроля

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.

1

Р/р. Зачем человеку нужен язык?

2.09


текущий

2

Что мы знаем о русском языке

4.09


текущий

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА.

3

Фонетика, орфоэпия и графика.

Звуки и буквы. Алфавит.


5.09


текущий

4

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.


6.09


текущий

5

Фонетический разбор слова.


6.09


текущий

6

К.Р. Контрольная работа №1. (входная)


9.09


К.Р. № 1,

входной контроль

ТЕКСТ. ОРФОГРАФИЯ, ПИСЬМО. СТРОЕНИЕ СЛОВА.

7

Анализ контрольной работы.

Р. Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная


11.09


текущий

8

Письмо. Орфография. Зачем людям письмо.


12.09


текущий

9

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная (продолжение темы).


13.09


текущий

10

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков


13.09


текущий

11

Текст. Орфография.

Р.Р. Что такое текст (повторение). Тема текста.

16.09


текущий

12

Правила обозначения буквами согласных звуков.


18.09


текущий

13

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ.


19.09


текущий

14

Р.Р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

20.09


текущий

15

Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов

20.9


текущий

16

Разделительные Ь и Ъ.


23.09


текущий

17

Р.Р. Написание сочинения «Один день моих летних каникул».


25.09


текущий

18

НЕ с глаголами.


26.09


тематический

19

Р.Р. Абзац как часть текста.


27.09


текущий

20

Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.


27.09


текущий

21

Написание –тся и–ться в глаголах.


30.09


текущий

22

К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Орфография».

2.10


К.Р.№2

тематический

23

Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

3.10


текущий

24

Р.Р. Художественная и научно – деловая речь. Анализ контрольной работы.

4.10


текущий

25

Как образуются формы слов с помощью окончания.


4.10


текущий

26

Р.Р. Художественная и научно – деловая речь.


7.10


текущий

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

27

Самостоятельные части речи.


9.10


текущий

28

Как изменяются имена существительные, имена прилага­тельные и глаголы.


10.10


текущий

29

Служебные части речи.


11.10


текущий

30

Анализ текста: определение стиля речи.


11.10


текущий

31

Р.Р. Что такое тип речи?


14.10


текущий

СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

Фонетика. Орфоэпия.

32

Р.Р. Подготовка к написанию изложения «Барсучонок».


18.10


текущий

33

Р.Р. Написание изложения «Барсучонок».


18.10


текущий

34

Р.Р. Что такое тип речи.


16.10


текущий

35

Что изучает фонетика.

Звуки гласные и согласные.

17.10



36

Слог, ударение.

21.10


текущий

37

Произношение ударных и безударных гласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

23.10


текущий

38

Произношение согласных звуков.

24.10


текущий

39

Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии.

25.10


К.Р.№3

тематический

40

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы).


25.10


текущий

41

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И. Шишкина «Корабельная роща».


6.11


текущий

42

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И. Шишкина «Корабельная роща».


7.11


текущий

43

Р.Р. Описание, повествование.


8.11


текущий

44

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия».

8.11


текущий

Лексика. Словообразование. Правописание.

45

Как определить лексическое значение слов.

11.11


текущий

46

Сколько лексических значений имеет слово.

13.11


текущий

47

Когда слово употребляется в переносном значении.


14.11


текущий

48

Как пополняется словарный состав языка.


15.11


текущий

49

Как образуются слова в русском языке.

15.11


К.Р.№4

тематический

50

Контрольная работа №4 по теме «Лексика».

18.11


текущий

51

Анализ контрольной работы. К.Р.

20.11


текущий

52

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».


21.11


текущий

53

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды.


22.11


текущий

54

Чередования гласных и согласных в словах.

22.11


текущий

55

Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-).

25.11


текущий

56

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов.

27.11


текущий

57

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

28.11


текущий

58

Что такое профессиональные и диалектные слова.

29.11


текущий

59

О чём рассказывают устаревшие слова.

2.12


текущий

60

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

4.12


текущий

61

Р.Р. Описание, повествование, рассуждение.


5.12


текущий

62

Р.Р. Написание изложения.


6.12


текущий

63

Правописание приставок.

6.12


текущий

64

Буквы И-Ы после Ц.

9.12


текущий

65

К.Р. Контрольная работа №5 по теме «Словообразование и правописание».

11.12


К.Р.№5

тематический

66

Анализ контрольной работы.

12.12


текущий

67

Р.Р. Оценка действительности.

13.12


текущий

68

Р.Р. Рассуждение на тему «Оценка действительности».

13.12


текущий

69

Что изучает синтаксис и пунктуация.

16.12


текущий

70

Словосочетание.

18.12


текущий

71

Виды словосочетаний.

19.12


текущий

72

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

20.12


текущий

73

Восклицательные предложения.


20.12


текущий

74

Главные члены предложения.


23.12


текущий

75

Тире между подлежащим и сказуемым.


25.12


текущий

76

Предложения распространённые и нераспространённые.


26.12


текущий

77

Второстепенные члены предложения.


27.12


текущий

78

Дополнение.


27.12


текущий

79

Определение.

9.01


текущий

80

Обстоятельство.

10.01


текущий

81

Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

10.01


текущий

82

К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

13.01


К.Р.№6

тематический

83

Однородные члены предложения.

15.01


текущий

84

Р.Р. Подготовка к написанию изложения.

17.01


текущий

85

Р.Р. Написание изложения.

17.01


текущий

86

Знаки препинания при однородных членах предложения.

16.01


текущий

87

Знаки препинания при однородных членах предложения.

20.01


текущий

88

Употребление однородных членов.

22.01


текущий

89

Обобщающее слово перед однородными членами.

23.01


текущий

90

Двоеточие после обобщающего слова.

24.01


текущий

91

Р.Р. Анализ текста: определение типа текста.

24.01


текущий

92

Обращение.

27.01


текущий

93

Знаки препинания при обращении.

29.01


текущий

94

Синтаксический разбор простого предложения.

30.01


текущий

95

Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

31.01


текущий

96

Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения.

31.01


текущий

97

Сложное предложение.

3.02


текущий

98

Знаки препинания в сложном предложении.

5.02


текущий

99

Виды сложных предложений.

6.02


текущий

100

Прямая речь.

7.02


текущий

101

Оформление прямой речи на письме.

7.02


текущий

102

Диалог.

10.02


текущий

103

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

12.02


текущий

104

К.Р. Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис и пунктуация».

13.02


К.Р.№7

тематический

контроль

105

Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства.

14.02


текущий

106

Анализ контрольной работы.

14.02


текущий

107

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

17.02


текущий

108

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

19.02


текущий

109

Что вызнаете о частях речи. Что обозначает глагол.

20.02


текущий

110

Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

21.02


текущий

111

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами .

21.02


текущий

112

Как образуются глаголы.

26.02


текущий

113

Виды глагола.

27.02


текущий

114

Корни с чередованием букв – Е – И.

28.02


текущий

115

Инфинитив.

28.02


текущий

116

Р.Р. Строение текста типа повествование.

2.03


текущий

117

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

4.03


текущий

118

Наклонение глагола.

5.03


текущий

119

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

6.03


текущий

120

Как образуется повелительное наклонение глагола.

6.03


текущий

121

Времена глагола.

11.03


текущий

122

Спряжение глагола. Лицо и число.

12.03


текущий

123

Р.Р. Сочинение-повествование «Как я….».

13.03


текущий

124

Правописание безударных личных окончаний глагола.

13.03


текущий

125

Безличные глаголы.

16.03


текущий

126

Переходные и непереходные глаголы.

18.03


текущий

127

Повторение темы «Глагол».

19.03


текущий

128

К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол».

20.03


К.Р.№8

тематический контроль

129

Анализ контрольной работы.


30.03


текущий

130

Употребление глагола в речи.



20.03


текущий

Имя существительное

131

Что обозначает имя существительное.

1.04


текущий

132

Как образуются имена существительные.

2.04


текущий

133

Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-.

3.04


текущий

134

Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-,-ЧИК-.

3.04


текущий

135

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

6.04


текущий

136

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

8.04


текущий

137

Собственные и нарицательные имена существительные.

9.04


текущий

138

Род имён существительных.

10.04


текущий

139

Существительные общего рода.

10.04


текущий

140

Род несклоняемых имён существительных.

13.04


текущий

141

Число имён существительных.

15.04


текущий

142

Падеж и склонение имён существительных.

16.04


текущий

143

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

17.04


текущий

144

Употребление имён существительных.

17.04


текущий

145

К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология».

20.04


К.Р.№9

тематический

контроль

146

Анализ контрольной работы .

22.04


текущий

147

Р.Р. Строение текста типа описания предмета.

23.04


текущий

148

Р.Р. Соединение типов речи в тексте.

24.04


текущий

Имя прилагательное

149

Что обозначает имя прилагательное.

24.04


текущий

150

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

27.04


текущий

151

Правописание окончаний имён прилагательных.

29.04


текущий

152

Образование имён прилагательных.

30.04


текущий

153

Прилагательные полные и краткие.

4.05


текущий

154

Р.Р. Повторение раздела «Текст».

6.05


текущий

155

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

7.05


текущий

156

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

8.05


текущий

157

Как образуется превосходная степень прилагательного.

8.05


текущий

158

Р.Р. Написание изложения «Весной».

11.05


текущий

159

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

13.05


текущий

160

Подготовка к контрольной работе по теме «Имя прилагательное».

14.05


текущий

161

К.Р. Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного».

15.05


К.Р.№10

итоговый контроль

162

Анализ итоговой контрольной работы.

18.05



ПОВТОРЕНИЕ ИУЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

163

Повторение раздела «Фонетика».

15.05


текущий

164

Повторение раздела « Орфоэпия».

20.05


текущий

165

Повторение раздела «Лексика».

21.05


текущий

166

Повторение раздела «Фразеология».

22.05


текущий

167

Повторение раздела «Орфография».

22.05


текущий

168

Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова.

25.05


текущий

169

Пунктуация.

27.05


текущий

170

Знаки препинания в простом предложении. Повторение.

28.05


текущий

171

Повторение изученного в 5 классе.

29.05


текущий

172

Повторение изученного в 5 классе.

29.05





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета «30» августа 2019 года

МБОУ гимназии ______________/ Т.П. Гапочка/

г. Зернограда

от 29 августа 2019 г. Протокол № 1

Руководитель ШМС

______________/Г.А. Годовикова/

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!