Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда
Утверждаю
Директор МБОУ гимназии
г. Зернограда
Приказ от 30 августа 2019 года № 493
________________ / О.А. Мясникова /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
основного общего образования
5 «Б» класс
Количество часов по учебному плану: 175 (5 часов в неделю)
Программа будет полностью реализована в 5 «Б» классе за 172 час (1час: 24.02.20г., 1час: 09.03.20г., 2 часа – 1.05.20)
Учитель: Постригань Ольга Владимировна
Рабочая программа по русскому языку для 5«Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской программы по русскому языку авторов М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова; Москва, «Дрофа» 2014;
Учебник «Русский язык 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное, Москва, «Дрофа», 2018 г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
2019-2020 уч. год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
в 5 классе
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов .
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета, курса
О ЯЗЫКЕ.
Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке. Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.
РЕЧЬ.
Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.
Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.
С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).
Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА.
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.
ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ.
Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ—ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА.
Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ.
Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение. Служебные части речи.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме. Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский. Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ .
Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике. Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль. Культура речи. Точное и 11 уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.
ГЛАГОЛ.
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов. Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видо-временных форм.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.
Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов. Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др. Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных: 12 положительная, сравнительная, превосходная. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный — бескрайний, искренно — искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее). Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.
Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки)
Календарно-тематическое планирование в 5 «Б» классе
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата фактичес-кая | Вид контроля |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. |
1 | Р/р. Зачем человеку нужен язык? | 2.09 | | текущий |
2 | Что мы знаем о русском языке | 4.09 | | текущий |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. |
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. |
3 | Фонетика, орфоэпия и графика. Звуки и буквы. Алфавит. | 5.09 | | текущий |
4 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. | 6.09 | | текущий |
5 | Фонетический разбор слова. | 6.09 | | текущий |
6 | К.Р. Контрольная работа №1. (входная) | 9.09 | | К.Р. № 1, входной контроль |
ТЕКСТ. ОРФОГРАФИЯ, ПИСЬМО. СТРОЕНИЕ СЛОВА. |
7 | Анализ контрольной работы. Р. Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 11.09 | | текущий |
8 | Письмо. Орфография. Зачем людям письмо. | 12.09 | | текущий |
9 | Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная (продолжение темы). | 13.09 | | текущий |
10 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков | 13.09 | | текущий |
11 | Текст. Орфография. Р.Р. Что такое текст (повторение). Тема текста. | 16.09 | | текущий |
12 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 18.09 | | текущий |
13 | Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ. | 19.09 | | текущий |
14 | Р.Р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 20.09 | | текущий |
15 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов | 20.9 | | текущий |
16 | Разделительные Ь и Ъ. | 23.09 | | текущий |
17 | Р.Р. Написание сочинения «Один день моих летних каникул». | 25.09 | | текущий |
18 | НЕ с глаголами. | 26.09 | | тематический |
19 | Р.Р. Абзац как часть текста. | 27.09 | | текущий |
20 | Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | 27.09 | | текущий |
21 | Написание –тся и–ться в глаголах. | 30.09 | | текущий |
22 | К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Орфография». | 2.10 | | К.Р.№2 тематический |
23 | Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 3.10 | | текущий |
24 | Р.Р. Художественная и научно – деловая речь. Анализ контрольной работы. | 4.10 | | текущий |
25 | Как образуются формы слов с помощью окончания. | 4.10 | | текущий |
26 | Р.Р. Художественная и научно – деловая речь. | 7.10 | | текущий |
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. |
27 | Самостоятельные части речи. | 9.10 | | текущий |
28 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 10.10 | | текущий |
29 | Служебные части речи. | 11.10 | | текущий |
30 | Анализ текста: определение стиля речи. | 11.10 | | текущий |
31 | Р.Р. Что такое тип речи? | 14.10 | | текущий |
СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. Фонетика. Орфоэпия. |
32 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения «Барсучонок». | 18.10 | | текущий |
33 | Р.Р. Написание изложения «Барсучонок». | 18.10 | | текущий |
34 | Р.Р. Что такое тип речи. | 16.10 | | текущий |
35 | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. | 17.10 | | |
36 | Слог, ударение. | 21.10 | | текущий |
37 | Произношение ударных и безударных гласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 23.10 | | текущий |
38 | Произношение согласных звуков. | 24.10 | | текущий |
39 | Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. | 25.10 | | К.Р.№3 тематический |
40 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы). | 25.10 | | текущий |
41 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И. Шишкина «Корабельная роща». | 6.11 | | текущий |
42 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И. Шишкина «Корабельная роща». | 7.11 | | текущий |
43 | Р.Р. Описание, повествование. | 8.11 | | текущий |
44 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия». | 8.11 | | текущий |
Лексика. Словообразование. Правописание. |
45 | Как определить лексическое значение слов. | 11.11 | | текущий |
46 | Сколько лексических значений имеет слово. | 13.11 | | текущий |
47 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 14.11 | | текущий |
48 | Как пополняется словарный состав языка. | 15.11 | | текущий |
49 | Как образуются слова в русском языке. | 15.11 | | К.Р.№4 тематический |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Лексика». | 18.11 | | текущий |
51 | Анализ контрольной работы. К.Р. | 20.11 | | текущий |
52 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 21.11 | | текущий |
53 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды. | 22.11 | | текущий |
54 | Чередования гласных и согласных в словах. | 22.11 | | текущий |
55 | Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-). | 25.11 | | текущий |
56 | Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов. | 27.11 | | текущий |
57 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 28.11 | | текущий |
58 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 29.11 | | текущий |
59 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 2.12 | | текущий |
60 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 4.12 | | текущий |
61 | Р.Р. Описание, повествование, рассуждение. | 5.12 | | текущий |
62 | Р.Р. Написание изложения. | 6.12 | | текущий |
63 | Правописание приставок. | 6.12 | | текущий |
64 | Буквы И-Ы после Ц. | 9.12 | | текущий |
65 | К.Р. Контрольная работа №5 по теме «Словообразование и правописание». | 11.12 | | К.Р.№5 тематический |
66 | Анализ контрольной работы. | 12.12 | | текущий |
67 | Р.Р. Оценка действительности. | 13.12 | | текущий |
68 | Р.Р. Рассуждение на тему «Оценка действительности». | 13.12 | | текущий |
69 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 16.12 | | текущий |
70 | Словосочетание. | 18.12 | | текущий |
71 | Виды словосочетаний. | 19.12 | | текущий |
72 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 20.12 | | текущий |
73 | Восклицательные предложения. | 20.12 | | текущий |
74 | Главные члены предложения. | 23.12 | | текущий |
75 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 25.12 | | текущий |
76 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 26.12 | | текущий |
77 | Второстепенные члены предложения. | 27.12 | | текущий |
78 | Дополнение. | 27.12 | | текущий |
79 | Определение. | 9.01 | | текущий |
80 | Обстоятельство. | 10.01 | | текущий |
81 | Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 10.01 | | текущий |
82 | К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 13.01 | | К.Р.№6 тематический |
83 | Однородные члены предложения. | 15.01 | | текущий |
84 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения. | 17.01 | | текущий |
85 | Р.Р. Написание изложения. | 17.01 | | текущий |
86 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 16.01 | | текущий |
87 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 20.01 | | текущий |
88 | Употребление однородных членов. | 22.01 | | текущий |
89 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 23.01 | | текущий |
90 | Двоеточие после обобщающего слова. | 24.01 | | текущий |
91 | Р.Р. Анализ текста: определение типа текста. | 24.01 | | текущий |
92 | Обращение. | 27.01 | | текущий |
93 | Знаки препинания при обращении. | 29.01 | | текущий |
94 | Синтаксический разбор простого предложения. | 30.01 | | текущий |
95 | Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 31.01 | | текущий |
96 | Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения. | 31.01 | | текущий |
97 | Сложное предложение. | 3.02 | | текущий |
98 | Знаки препинания в сложном предложении. | 5.02 | | текущий |
99 | Виды сложных предложений. | 6.02 | | текущий |
100 | Прямая речь. | 7.02 | | текущий |
101 | Оформление прямой речи на письме. | 7.02 | | текущий |
102 | Диалог. | 10.02 | | текущий |
103 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 12.02 | | текущий |
104 | К.Р. Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 13.02 | | К.Р.№7 тематический контроль |
105 | Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства. | 14.02 | | текущий |
106 | Анализ контрольной работы. | 14.02 | | текущий |
107 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 17.02 | | текущий |
108 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 19.02 | | текущий |
109 | Что вызнаете о частях речи. Что обозначает глагол. | 20.02 | | текущий |
110 | Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях. | 21.02 | | текущий |
111 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами . | 21.02 | | текущий |
112 | Как образуются глаголы. | 26.02 | | текущий |
113 | Виды глагола. | 27.02 | | текущий |
114 | Корни с чередованием букв – Е – И. | 28.02 | | текущий |
115 | Инфинитив. | 28.02 | | текущий |
116 | Р.Р. Строение текста типа повествование. | 2.03 | | текущий |
117 | Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах. | 4.03 | | текущий |
118 | Наклонение глагола. | 5.03 | | текущий |
119 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 6.03 | | текущий |
120 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 6.03 | | текущий |
121 | Времена глагола. | 11.03 | | текущий |
122 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 12.03 | | текущий |
123 | Р.Р. Сочинение-повествование «Как я….». | 13.03 | | текущий |
124 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 13.03 | | текущий |
125 | Безличные глаголы. | 16.03 | | текущий |
126 | Переходные и непереходные глаголы. | 18.03 | | текущий |
127 | Повторение темы «Глагол». | 19.03 | | текущий |
128 | К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол». | 20.03 | | К.Р.№8 тематический контроль |
129 | Анализ контрольной работы. | 30.03 | | текущий |
130 | Употребление глагола в речи. | 20.03 | | текущий |
Имя существительное |
131 | Что обозначает имя существительное. | 1.04 | | текущий |
132 | Как образуются имена существительные. | 2.04 | | текущий |
133 | Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-. | 3.04 | | текущий |
134 | Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-,-ЧИК-. | 3.04 | | текущий |
135 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | 6.04 | | текущий |
136 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 8.04 | | текущий |
137 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 9.04 | | текущий |
138 | Род имён существительных. | 10.04 | | текущий |
139 | Существительные общего рода. | 10.04 | | текущий |
140 | Род несклоняемых имён существительных. | 13.04 | | текущий |
141 | Число имён существительных. | 15.04 | | текущий |
142 | Падеж и склонение имён существительных. | 16.04 | | текущий |
143 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 17.04 | | текущий |
144 | Употребление имён существительных. | 17.04 | | текущий |
145 | К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология». | 20.04 | | К.Р.№9 тематический контроль |
146 | Анализ контрольной работы . | 22.04 | | текущий |
147 | Р.Р. Строение текста типа описания предмета. | 23.04 | | текущий |
148 | Р.Р. Соединение типов речи в тексте. | 24.04 | | текущий |
Имя прилагательное |
149 | Что обозначает имя прилагательное. | 24.04 | | текущий |
150 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 27.04 | | текущий |
151 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 29.04 | | текущий |
152 | Образование имён прилагательных. | 30.04 | | текущий |
153 | Прилагательные полные и краткие. | 4.05 | | текущий |
154 | Р.Р. Повторение раздела «Текст». | 6.05 | | текущий |
155 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | 7.05 | | текущий |
156 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 8.05 | | текущий |
157 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 8.05 | | текущий |
158 | Р.Р. Написание изложения «Весной». | 11.05 | | текущий |
159 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 13.05 | | текущий |
160 | Подготовка к контрольной работе по теме «Имя прилагательное». | 14.05 | | текущий |
161 | К.Р. Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного». | 15.05 | | К.Р.№10 итоговый контроль |
162 | Анализ итоговой контрольной работы. | 18.05 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИУЗУЧЕННОГО ЗА ГОД. |
163 | Повторение раздела «Фонетика». | 15.05 | | текущий |
164 | Повторение раздела « Орфоэпия». | 20.05 | | текущий |
165 | Повторение раздела «Лексика». | 21.05 | | текущий |
166 | Повторение раздела «Фразеология». | 22.05 | | текущий |
167 | Повторение раздела «Орфография». | 22.05 | | текущий |
168 | Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова. | 25.05 | | текущий |
169 | Пунктуация. | 27.05 | | текущий |
170 | Знаки препинания в простом предложении. Повторение. | 28.05 | | текущий |
171 | Повторение изученного в 5 классе. | 29.05 | | текущий |
172 | Повторение изученного в 5 классе. | 29.05 | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета «30» августа 2019 года
МБОУ гимназии ______________/ Т.П. Гапочка/
г. Зернограда
от 29 августа 2019 г. Протокол № 1
Руководитель ШМС
______________/Г.А. Годовикова/