РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для ----__________
(надомное обучение)
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2– Б
Пояснительная записка__________
Рабочая программа по предмету «Русский язык» оставлена для , обучающейся 2-Б класса , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы Воронковой В.В., опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2010 г. и рассчитана на 102 учебных часа (51 ч. - занятия с учителем , из расчета 1,5 часа в неделю + 51 ч. - на самостоятельное изучение). Предлагаемая рабочая программа реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова “Русский язык” – М.: Просвещение ,2015.
При разработке программы учитывались особенности ребенка, , обучающейся по программе 2 класса, исходя из результатов её психолого-педагогической диагностики и медицинских показаний. Коррекционная направленность построения образовательного процесса в рамках реализации рабочей программы осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функции и системы организма ребенка. Обеспечивается специальными методами, которые используются в образовательном процессе и доступны данной ученице.
1.Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
- развитие пространственной ориентировки;
- укрепление и развитие мелкой моторики руки;
- коррекция недостатков познавательной деятельности;
- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника;
- обогащение словарного запаса обучающихся;
- создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование представления о себе как гражданине России;
- овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;
- формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;
- формирование эстетических потребностей, чувств; воспитание бережного, уважительного отношения к русскому языку.
Предметные результаты:
- различать звуки в произношении и на слух;
- списывать по буквам с печатного и рукописного текста;
- анализировать слова из 3-4 букв, составлять слова из букв;
- делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;
- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- писать под диктовку текст.
3.Содержание учебного предмета
Раздел программы “Развитие речи” распределен попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.
Повторение (5 ч.)
Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Предложение и его схема. Слово, схема слова. Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы.
Звуки и буквы (19 ч.)
Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последовательностью звуков. Ударение. Постановка знака ударения. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.
Слова с гласной э. Слова с буквами и-й, р-л, их различение. Дифференциация б-п, в-ф, г-к. Дифференциация д-т, ж-ш, з-с. Шипящие и свистящие согласные. Буквы е, ё в начале слова и после гласной. Буквы ю, я в начале слова и после гласной. Гласные ы-и , о-ё, у-ю после твердых и мягких согласных. Гласные а-я, е после твердых и мягких согласных. Мягкий знак на конце слова.
Слово (15 ч.)
Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Различение вопросов, отвечающих на вопросы кто? и что? Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.
Большая буква в именах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных.
Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? Подбор названий действий к названиям предметов. Согласование слов, обозначающих названия действий со словами, обозначающими названия предметов. Предлог как отдельное слово (в,на,с,из,у). Раздельное написание предлогов со словами. Употребление предлогов в предложениях.
Предложение (11 ч.)
Выделение предложения из текста. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Предложение и его схема. Различение набора слов и предложения. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. Завершение начатого предложения. Составление предложения по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке. Составление предложений по серии сюжетных картин. Составление предложений по вопросу.
Повторение (1 ч.)
Звуки и буквы. Слово, предложение.
4.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Учебные часы | Диктант | Развитие речи |
Аудиторн. нагрузка | Самостоят. работа |
1 | Повторение | 5 | 5 | 1 | |
2 | Звуки и буквы | 19 | 19 | 2 | 1 |
3 | Слово | 15 | 15 | 1 | 2 |
4 | Предложение | 11 | 11 | 1 | 1 |
5 | Повторение | 1 | 1 | | |
| Итого часов: 102 | 51 | 51 | 5 | 4 |