СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначкна для  специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ  и разработана на основе ФГОС  обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) для надомного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»­

для ----__________

(надомное обучение)


Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2– Б


Пояснительная записка__________

Рабочая программа по предмету «Русский язык» оставлена для , обучающейся 2-Б класса , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы Воронковой В.В., опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2010 г. и рассчитана на 102 учебных часа (51 ч. - занятия с учителем , из расчета 1,5 часа в неделю + 51 ч. - на самостоятельное изучение). Предлагаемая рабочая программа реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации : Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова “Русский язык” – М.: Просвещение ,2015.

При разработке программы учитывались особенности ребенка, , обучающейся по программе 2 класса, исходя из результатов её психолого-педагогической диагностики и медицинских показаний. Коррекционная направленность построения образовательного процесса в рамках реализации рабочей программы осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функции и системы организма ребенка. Обеспечивается специальными методами, которые используются в образовательном процессе и доступны данной ученице.

1.Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие слухового восприятия, фонематического слуха;

- развитие пространственной ориентировки;

- укрепление и развитие мелкой моторики руки;

- коррекция недостатков познавательной деятельности;

- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника;

- обогащение словарного запаса обучающихся;

- создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование представления о себе как гражданине России;

- овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;

- формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

- формирование эстетических потребностей, чувств; воспитание бережного, уважительного отношения к русскому языку.

Предметные результаты:

- различать звуки в произношении и на слух;

- списывать по буквам с печатного и рукописного текста;

- анализировать слова из 3-4 букв, составлять слова из букв;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- писать под диктовку текст.

3.Содержание учебного предмета

Раздел программы “Развитие речи” распределен попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.

Повторение (5 ч.)

Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Предложение и его схема. Слово, схема слова. Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы.

Звуки и буквы (19 ч.)

Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последовательностью звуков. Ударение. Постановка знака ударения. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.

Слова с гласной э. Слова с буквами и-й, р-л, их различение. Дифференциация б-п, в-ф, г-к. Дифференциация д-т, ж-ш, з-с. Шипящие и свистящие согласные. Буквы е, ё в начале слова и после гласной. Буквы ю, я в начале слова и после гласной. Гласные ы-и , о-ё, у-ю после твердых и мягких согласных. Гласные а-я, е после твердых и мягких согласных. Мягкий знак на конце слова.

Слово (15 ч.)

Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Различение вопросов, отвечающих на вопросы кто? и что? Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Большая буква в именах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? Подбор названий действий к названиям предметов. Согласование слов, обозначающих названия действий со словами, обозначающими названия предметов. Предлог как отдельное слово (в,на,с,из,у). Раздельное написание предлогов со словами. Употребление предлогов в предложениях.

Предложение (11 ч.)

Выделение предложения из текста. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Предложение и его схема. Различение набора слов и предложения. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. Завершение начатого предложения. Составление предложения по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке. Составление предложений по серии сюжетных картин. Составление предложений по вопросу.

Повторение (1 ч.)

Звуки и буквы. Слово, предложение.





4.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование

раздела

Учебные часы

Диктант

Развитие

речи

Аудиторн. нагрузка

Самостоят.

работа

1

Повторение

5

5

1


2

Звуки и буквы

19

19

2

1

3

Слово

15

15

1

2

4

Предложение

11

11

1

1

5

Повторение

1

1




Итого часов: 102

51

51

5

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!