СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Родная литература"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по предмету "Родная литература"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Родная литература"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда


Утверждаю

Директор МБОУ гимназии

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2019 года № 493

________________ / О.А. Мясникова /









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Русская родная литература»

основного общего образования

9 «Б» класс



Количество часов по учебному плану: 32 (1 час в неделю)


Программа будет полностью реализована в 9«Б» за 31 ч. 9 1 час – 9.05.20)

Учитель: Постригань Ольга Владимировна.


Рабочая программа по родной русской литературе для 9 «Б» класса построена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской программы по литературе авторов Г.С. Меркина; Москва, «Русское слово», 2017;








2019-2020 уч. год





Планируемые результаты учебного курса.



Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные со общества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения курса литературы учащиеся должны:

знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


Содержание учебного предмета «

Родная русская литература.» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

Введение.(1час)

Богатство русской классики.Её роль в жизни современного человека.

Фольклор.(1час)

История в произведениях фольклора. Русская историческая песня.

Древнерусская литература.(2 часа)

История на страницах произведений Древней Руси. Русская летопись « Смерть Олега от своего коня».

Русская воинская летопись. « Повесть о разорении Рязани Батыем».

Классицизм как литературное направление (2 часа)

Д.И.Фонвизин « Всеобщая придворная грамматика»

Сентиментализм.( 1 час)

Н.Карамзин « История государства Российского»

Романтизм.( 1 час)

В.А. Жуковский. Баллада « Светлана».

А.Пушкин ( 2 часа)

Романтизм в творчестве А.Пушкина. Поэма « Цыганы»

А.Пушкин « Маленькие трагедии»: многообразие тем.

М.Ю. Лермонтов « Беглец».( 1 час)

К.Н.Батюшков Стихотворения « Мой гений», « Пробуждение». (1час)

А.В.Кольцов Стихотворения «Не шуми ты,рожь..», «Разлука»,« Лес». (1час)

Е.А.Баратынский Стихотворения «Мой дар глубок..»,«Муза», « Разуверение» (1час)

Н.В.Гоголь.( 2 часа)

Н.В.Гоголь. Повесть «Коляска».

Образ Петербурга в повести «Невский проспект».

Обличие социальных пороков в пьесе А.Островского « Доходное место». (1час)

Своеобразие тематики и проблематики рассказа А.Чехова «Скрипка Ротшильда». (1час)

Рассказы И.Бунина«Сверчок», « Птицы небесные». (1час)

М.Булгаков « Мёртвые души». Знакомство с пьесой(1час)

Рассказ А.И.Куприна« Чудесный доктор» (1час)

Творчество Р.Рождественского(1час)

Творчество Е.Евтушенко(1час)

Творчество А. Вознесенского(1час)

Творчество В. Высоцкого(1час)

Тема войны в творчестве поэтов 20 века. (1час)

В.П.Астафьев « Царь- рыба» (1час)

Творчество В.Г. Распутина(1час)

Гуманистический смысл повести « Деньги для Марии». (1час)

Особенности творчеств Вампилова. Пьеса « Старший брат». (1час)

А.Алексин « Безумная Евдокия» (1час)

Русская литература конца 20 века- начала 21 века:темы, герои. (1час)

Многообразие тем и образов. (1час)


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

Форма контроля


план

факт

1

1

7.09


Богатство русской классики. Её роль в жизни современного человека.

Конспект

2

1

14.09


История в произведениях фольклора.Русская историческая песня.

Конспект

3

1

21.09


История на страницах проиведений Древней Руси. Русская летопись « Смерть Олега от своего коня».

Индивидуальные задания

4

1

28.09


Русская воинская летопись. « Повесть о разорении Рязани Батыем».

Беседа

5

1

5.10


Классицизм как литературное направление

Конспект

6

1

12.10


Д.И.Фонвизин « Всеобщая придворная грамматика»

Аналитическое чтение

7

1

19.10


Сентиментализм. Н.Карамзин « История государства Российского»

Беседа

8

1

9.11


Романтизм. В.А. Жуковский. Баллада « Светлана».

Анализ эпизодов

9

1

16.11


Романтизм в творчестве А.Пушкина. Поэма « Цыганы»

Анализ эпизодов

10

1

23.11


А.Пушкин « Маленькие трагедии»: многообразие тем.

Анализ эпизодов

11

1

30.11


М.Ю. Лермонтов « Беглец».

Анализ стихотворений

12

1

7.12


К.Н.Батюшков Стихотворения « Мой гений», « Пробуждение».

Анализ стихотворений

13

1

14.12


А.В.Кольцов Стихотворения «Не шуми ты,рожь..», «Разлука»,« Лес».

Анализ стихотворений

14

1

21.12


Е.А.Баратынский Стихотворения «Мой дар глубок..»,«Муза», « Разуверение»

Аналитическое чтение

15

1

11.01


Н.В.Гоголь. Повесть «Коляска».

Аналитическое чтение

16

1

18.01


Образ Петербурга в повести «Невский проспект».

Аналитическое чтение

17

1

25.01


Обличие социальных пороков в пьесе А.Островского « Доходное место».

Анализ сцен

18

1

1.02


Своеобразие тематики и проблематики рассказа А.Чехова «Скрипка Ротшильда».

Анализ сцен

19

1

8.02


Рассказы И.Бунина«Сверчок», « Птицы небесные».

Аналитическое чтение

20

1

15.02


« Чудики» в рассказах М.Зощенко

Анализ образов

21

1

22.02


М.Булгаков « Мёртвые души». Знакомство с пьесой

Анализ сцен

22

1

29.02


Рассказ А.И.Куприна« Чудесный доктор»

Анализ сцен

23

1

7.03


Творчество Р.Рождественского

Чтение наизусть

24

1

14.03


Творчество Е.Евтушенко

Чтение наизусть

25

1

4.04


Творчество А. Вознесенского

Чтение наизусть

26

1

11.04


Творчество В. Высоцкого

Чтение наизусть

27

1

18.04


Тема войны в творчестве поэтов 20 века.

Чтение наизусть

28

1

25.04


В.П.Астафьев « Царь- рыба»

Анализ эпизодов

29

1

2.05


Творчество В.Г. Распутина


Конспект

30

1

16.05


Гуманистический смысл повести « Деньги для Марии».

Анализ эпизодов

31

1

23.05


Особенности творчеств Вампилова. Пьеса « Старший брат».

Анализ сцен



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета «30» августа 2019 года

МБОУ гимназии _____________ Т.П. Гапочка/

г. Зернограда

от 29 августа 2019 г. Протокол № 1

Руководитель ШМС

______________/Г. А. Годовикова/









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!