СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Профильный труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с ТМНР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Профильный труд"»

2


«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».


Учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология». Данный предмет является инвариантной частью учебного плана. Количество часов: в неделю -2 ч, в год - 68ч.


Цель: – подготовка к доступной трудовой деятельности

Задачи: - развивать интерес к трудовой деятельности;

- формировать навыки работы с различными инструментами и оборудованием;

- осваивать отдельные операции и технологии по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Содержательная линия


Возможные примерные результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

1.



.


Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия



  • Интерес к овладению

доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.

  • Умение выполнять отдельные и

комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

  • Умение использовать в

трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

  • Умение соблюдать

технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.

  • Умение выполнять работу

качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.




Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»;

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);

  • «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания);

  • «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно);

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»;

  • «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его)

2.

Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким

  • Потребность активно

участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»

пп

Тема

Кол.час.

Дата

Возможные примерные результаты


Продукт деятельности

Оценка





1 четверть





1



2


3




4


5


6




7


8


9



10


11



12


13



14


15


16


17



18

Знакомство с профилем труда


Деревообрабатывающая промышленность.


Профессия столяра


Профессия плотника


Материалы и инструменты


Древесные породы: сосна, ель, лиственница

Древесные породы: дуб, ясень, бук


Древесные породы: граб, орех, береза


Этапы производства и заготовки древесины


Транспортировка древесины


Древесные материалы: фанера, ДВП, ДСП


Древесные материалы: шпон, доска, брус


Столярные инструменты.

Молоток. ТБ


Практические работы с молотком


Столярные инструменты.

Отвертка. ТБ


Практические работы с отверткой


Столярные инструменты.

Ножовка ТБ


Практические работы с ножовкой


Столярные приспособления.

Наждачная бумага


Подготовка поверхности к работе








Интерес к овладению

доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности





Умение выполнять отдельные и

комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.






Умение использовать в

трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.











Умение соблюдать

технологические процессы

Знание о профессии столяра, плотника,, значении столярных умений в домашнем хозяйстве. Различение столярного оборудования.

Знание основных частей дерева (крона, ствол, корень). Знание, различение видов деревьев: хвойные и лиственные породы. Знание значения древесины, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Различение видов доски:доска обрезная и не обрезная. Брусок квадратный, прямоугольный. Фанера. Знание, узнавание, различение столярных инструментов и приспособлений(верстак столярный, молоток, ножовка, столярный угольник, гвозди). Знание правил техники безопасности при работе. Назначение и правила пользования инструментами.

Выполнение практических работ: постукивание молотком в одно место, прибивание гвоздей, разметка брусков, закручивание и откручивание шурупов, подготовка поверхности наждачной бумагой.






Знание о способах перевода рисунков на основу. Выполнение практической работы по переводу рисунка на основу( картины «Чудо – Юдо», «Сказочный дом». Знание о инструментах и принадлежностях, используемых для аппликации: спички, зубочистки, карандаши, деревянная мозаика, счеты, краски или фломастеры, клей ПВА. Умение переводить рисунок на картон. Выполнение аппликаций на образцах для освоения техники исполнения (по контуру или с полным заполнением).


























2 четверть



1


2


3


4



5


6




7


8


9


10


11



12


13

Материалы и инструменты

Крепежные инструменты: гвоздь, шуруп

Крепежные инструменты: саморез, уголок

Материал для крепления – клей.


Техника безопасности при работе с крепежными инструментами


Практические работы с крепежными инструментами


Покрасочные материалы: краска, лак


Аппликация из спичек


Подготовка рабочего места


Материалы для работы


Перевод рисунков


Аппликация из спичек «Чародей»


Аппликация из спичек «Сказочный дом»


Аппликация из спичек «Мурлыка»


Аппликация из спичек «Сова»









Потребность активно

участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие







Умение соблюдать

технологические процессы








Умение использовать в

трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.




Интерес к овладению

доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности





Знание правил перевода рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке».

Соблюдение технологии выполнения аппликации из опилок: наклеивание по контуру или с полным заполнением рисунка опилками.

Знание о способах оформления изделий: древесными материалами, природными материалами, цветной самоклеящейся бумагой, обойной лентой-филенкой. Прикрепление петли для возможности вешания изделия на стену.

Раскрашивание красками, фломастерами.

Придумывание рассказов, сказок, небылиц.


Выполнение картины «Аквариум»:

перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке», наклеивание опилок по контуру или с полным заполнением рисунка. Раскрашивание красками, фломастерами

. Прикрепление петли для возможности вешания изделия на стену. Придумывание рассказов, сказок, небылиц.



Выполнение картины «Клоун», «Скоро новый год»: перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке», наклеивание опилок по контуру или с полным заполнением рисунка. Раскрашивание красками, фломастерами. Прикрепление петли для возможности вешания изделия на стену. Придумывание рассказов, сказок, небылиц.


































Текущая аттестация






3 четверть



1



2



3


4



5





6


7


8


9


10



11


12


13



14



15



16


17

Материалы и инструменты


Инструменты для разметки: линейка, угольник, рулетка


Практические работы с измерительными инструментами


Электровыжигатель. ТБ


Практические работы по выжиганию на образце


Выжигание

Последовательность действий при выжигании картин


«Военная техника»


Подготовка изделия к выжиганию


Выжигание рисунка с полным заполнением


Раскрашивание деталей картины


Отделка картины


«Весенний букет»


Подготовка изделия к выжиганию


Выжигание рисунка с полным заполнением


Раскрашивание деталей картины


Отделка картины


«Мамин праздник»

Подготовка изделия к выжиганию


Выжигание рисунка с полным заполнением


Раскрашивание деталей картины


Отделка картины











Интерес к овладению

доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности



Умение выполнять отдельные и

комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.


Умение использовать в

трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.




Умение соблюдать

технологические процессы







Умение выполнять работу

качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.





Знание столярных электроприборов, устройство, способ работы электровыжигателя. Соблюдение правила безопасной работы при выжигании.

Выполнение практических работ на образце

Подготовка поверхности фанеры, ее зачистка наждачной бумагой. Выбор и перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке»


Выполнение практической работы с выжигателем: выжигание по контуру или с полным заполнением рисунка.

Раскрашивание готового рисунка красками. Соблюдение правила безопасной работы с лаком. Покрытие картины лаком. Оформление петли для вешалки.


Выбор и перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке» картины «Военная техника», «Весенний букет»

Выполнение практической работы с выжигателем. Выжигание с полным заполнением рисунка.

Раскрашивание готового рисунка красками. Соблюдение правила безопасной работы с лаком. Покрытие картины лаком. Оформление петли для вешалки.


Выполнение практической работы с выжигателем. Выжигание с полным заполнением рисунка.

Раскрашивание готового рисунка красками. Соблюдение правила безопасной работы с лаком. Покрытие картины лаком. Оформление петли для вешалки.


































4 четверть






1


2


3


4



5


6



7


8


9




10


11



12


13



14


Аппликация из опилок


Подготовка рабочего места


Окрашивание опилок для картин


Перевод рисунков на основу


Аппликация из опилок

«Парусник»


Аппликация из опилок «Колобок»


Аппликация из опилок «Золотая рыбка»


Аппликация из опилок «Снегирь»


Оформление рамок картин


Уборка рабочего места



Аппликация из стружек

Подготовка рабочего места


Материалы для работы. Подбор стружки


Перевод рисунка на основу


Изготовление аппликации из стружки «Цветы полевые»


Оформление аппликации, уборка рабочего места















Умение выполнять работу

качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.


Умение использовать в

трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.






Умение соблюдать

технологические процессы





Умение выполнять отдельные и

комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ


Знание об инструментах и принадлежностях (ножницы, нож, клей; картон темных оттенков, марганцовка, слабые растворы чернил). Различение разнообразия стружек (от досок, карандашей при заточке точилкой).

Заточка цветных карандашей, подбор стружки, складывание в коробки

Изготовление аппликации из стружки на образце. Соблюдение технологической последовательности: подбор или нарезание стружки, расщепление на отдельные участки, наклеивание по выбранному рисунку. Наклеивание крупных стружек торцом к картонной цветной основе. Нарезка ножницами или ножом на квадратики и прямоугольники. Легкое смачивание водой, если стружки будут ломаться. Изготовление картины «Цветы полевые»: подбор или нарезание стружки. Расщепление на отдельные участки, наклеивание по выбранному рисунку. Наклеивание крупных стружек торцом к картонной цветной основе. Оформление картины

Изготовление открытки «Парусник» подбор или нарезание стружки. Расщепление на отдельные участки, наклеивание по выбранному рисунку. Наклеивание крупных стружек торцом к картонной цветной основе. Оформление картины

Выполнение задания на образце – изготовление цветка






























Промежуточная (итоговая) аттестация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!