1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Знакомство с профилем труда Деревообрабатывающая промышленность. Профессия столяра Профессия плотника Материалы и инструменты Древесные породы: сосна, ель, лиственница Древесные породы: дуб, ясень, бук Древесные породы: граб, орех, береза Этапы производства и заготовки древесины Транспортировка древесины Древесные материалы: фанера, ДВП, ДСП Древесные материалы: шпон, доска, брус Столярные инструменты. Молоток. ТБ Практические работы с молотком Столярные инструменты. Отвертка. ТБ Практические работы с отверткой Столярные инструменты. Ножовка ТБ Практические работы с ножовкой Столярные приспособления. Наждачная бумага Подготовка поверхности к работе | | | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы | Знание о профессии столяра, плотника,, значении столярных умений в домашнем хозяйстве. Различение столярного оборудования. Знание основных частей дерева (крона, ствол, корень). Знание, различение видов деревьев: хвойные и лиственные породы. Знание значения древесины, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Различение видов доски:доска обрезная и не обрезная. Брусок квадратный, прямоугольный. Фанера. Знание, узнавание, различение столярных инструментов и приспособлений(верстак столярный, молоток, ножовка, столярный угольник, гвозди). Знание правил техники безопасности при работе. Назначение и правила пользования инструментами. Выполнение практических работ: постукивание молотком в одно место, прибивание гвоздей, разметка брусков, закручивание и откручивание шурупов, подготовка поверхности наждачной бумагой. Знание о способах перевода рисунков на основу. Выполнение практической работы по переводу рисунка на основу( картины «Чудо – Юдо», «Сказочный дом». Знание о инструментах и принадлежностях, используемых для аппликации: спички, зубочистки, карандаши, деревянная мозаика, счеты, краски или фломастеры, клей ПВА. Умение переводить рисунок на картон. Выполнение аппликаций на образцах для освоения техники исполнения (по контуру или с полным заполнением). | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Материалы и инструменты Крепежные инструменты: гвоздь, шуруп Крепежные инструменты: саморез, уголок Материал для крепления – клей. Техника безопасности при работе с крепежными инструментами Практические работы с крепежными инструментами Покрасочные материалы: краска, лак Аппликация из спичек Подготовка рабочего места Материалы для работы Перевод рисунков Аппликация из спичек «Чародей» Аппликация из спичек «Сказочный дом» Аппликация из спичек «Мурлыка» Аппликация из спичек «Сова» | | | Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие Умение соблюдать технологические процессы Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности | Знание правил перевода рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке». Соблюдение технологии выполнения аппликации из опилок: наклеивание по контуру или с полным заполнением рисунка опилками. Знание о способах оформления изделий: древесными материалами, природными материалами, цветной самоклеящейся бумагой, обойной лентой-филенкой. Прикрепление петли для возможности вешания изделия на стену. Раскрашивание красками, фломастерами. Придумывание рассказов, сказок, небылиц. Выполнение картины «Аквариум»: перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке», наклеивание опилок по контуру или с полным заполнением рисунка. Раскрашивание красками, фломастерами . Прикрепление петли для возможности вешания изделия на стену. Придумывание рассказов, сказок, небылиц. Выполнение картины «Клоун», «Скоро новый год»: перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке», наклеивание опилок по контуру или с полным заполнением рисунка. Раскрашивание красками, фломастерами. Прикрепление петли для возможности вешания изделия на стену. Придумывание рассказов, сказок, небылиц. | Текущая аттестация |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Материалы и инструменты Инструменты для разметки: линейка, угольник, рулетка Практические работы с измерительными инструментами Электровыжигатель. ТБ Практические работы по выжиганию на образце Выжигание Последовательность действий при выжигании картин «Военная техника» Подготовка изделия к выжиганию Выжигание рисунка с полным заполнением Раскрашивание деталей картины Отделка картины «Весенний букет» Подготовка изделия к выжиганию Выжигание рисунка с полным заполнением Раскрашивание деталей картины Отделка картины «Мамин праздник» Подготовка изделия к выжиганию Выжигание рисунка с полным заполнением Раскрашивание деталей картины Отделка картины | | | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. | Знание столярных электроприборов, устройство, способ работы электровыжигателя. Соблюдение правила безопасной работы при выжигании. Выполнение практических работ на образце Подготовка поверхности фанеры, ее зачистка наждачной бумагой. Выбор и перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке» Выполнение практической работы с выжигателем: выжигание по контуру или с полным заполнением рисунка. Раскрашивание готового рисунка красками. Соблюдение правила безопасной работы с лаком. Покрытие картины лаком. Оформление петли для вешалки. Выбор и перевод рисунка с помощью копировальной бумаги способом «рука в руке» картины «Военная техника», «Весенний букет» Выполнение практической работы с выжигателем. Выжигание с полным заполнением рисунка. Раскрашивание готового рисунка красками. Соблюдение правила безопасной работы с лаком. Покрытие картины лаком. Оформление петли для вешалки. Выполнение практической работы с выжигателем. Выжигание с полным заполнением рисунка. Раскрашивание готового рисунка красками. Соблюдение правила безопасной работы с лаком. Покрытие картины лаком. Оформление петли для вешалки. | |