СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Предметно - практическая деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «ППД» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Предметно - практическая деятельность"»

2


«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ППД)

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «ППД» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».


Учебный предмет «ППД» входит в образовательную область «Коррекционные занятия». Данный предмет является инвариантной частью учебного плана. Количество часов: в неделю -1 ч, в год - 34ч.


Цель: –формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи: - формировать и развивать интерес к манипулятивной и предметно-практической деятельности;

- способствовать развитию представлений о возможности взаимодействия с предметной средой;

- способствовать формированию и развитию представлений о свойствах и качествах предметов;

- учить функциональным действиям с предметами на основе их свойств и качеств.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Содержательная линия


Возможные примерные результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

1.







2.

Действия с предметами







Действия с материалами

  • формирование интереса к действиям с предметами;

  • освоение простых действий с предметами;

  • умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

  • овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.




Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»;

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);

  • «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания);

  • «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно);

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»;

  • «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его);





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ППД)



пп

Тема

Кол.час.

Дата

Возможные примерные результаты

Продукт деятельности

Оценка



Год

Понедельник

34

9


1 четверть






1

2

3

4

5



6

7



8



9

Действия с материалами

Сминание материала двумя руками

Сминание материала одной рукой

Сминание материала пальцами

Сгибание материала двумя руками

Дидактическая игра «Упаковка подарка»

Разрывание материала двумя руками

Игра «Коллаж»

Действия с предметами

Встряхивание предмета, издающего звук


Игра «Оркестр»






формирование интереса к действиям с предметами


освоение простых действий с предметами








умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.


Сгибание бумаги «Упаковка подарка»: складывание бумаги в разном направлении, закрепление скотчем или клеем.

Разрывание бумаги двумя руками, направляя руки в разные стороны, разрезание ножницами, подбор изображений из журналов на заданную тему, наклеивание.

Нанесение линий на бумаге карандашом.

Конструирование плоскостного изобра­жения предметов, геометрических фигур из палочек разного раз­мера (по рисунку-образцу и по словесной инструкции): елка, до­мик, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Конструирование из кубиков разного размера: дом

Разминание пластилина двумя руками, расплющивание его на дощечке, раскатывание прямыми движениями, соединение, лепка фигурок – подарки гномикам.

Разрезание ткани на кусочки разной формы (треугольник, квадрат), составление из кусочков разного цвета платочков.

Разрезание (разрывание) ткани на полоски разной длины, завязывание из полос разного цвета бантиков.

Разрезание (разрывание) ткани на полоски разной длины, завязывание из полос разного цвета косичек или узлов.









8


2 четверть





1


2




3



4


5




6


7


8


Действия с материалами

Размазывание материала руками сверху вниз, слева направо,

Размазывание материала руками по кругу

Разминание пластилина двумя руками

Разминание пластилина одной рукой

Игра «Чудо пластилин!»

Действия с предметами

Толкание предмета от себя

Игра « Резвый мяч»

Игра «Гоночные машинки»





формирование интереса к действиям с предметами


освоение простых действий с предметами

умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий

.

Выполнений действий с предметами по подражанию. Работа с разрезными картинками: выбор указанной картинки, сбор разрезных картинок из 2-4 частей. Составление сказки по картинке

Выполнение действий с тематическим лото: фиксация взгляда на картинке, выбор необходимой, соотнесение с образцом.

Удерживание предметов в руках, рассматривание, переключение взгляда с одного предмета на другой, сравнение по величине, складывание по высоте последовательно.









Текущая аттестация



9


3 четверть




1


2

3

4

5


6


7

8

9

Действия с материалами

Пересыпание сыпучего материала двумя руками

Пересыпание сыпучего материала стаканчиком и ложкой

Игра «Волшебное ведерко»

Переливание воды двумя руками

Переливание воды стаканчиком и ложкой

Игра «Два сосуда»

Действия с предметами

Притягивание предмета к себе

Вращение предмета

Игра с конструктором
















овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.


Нахождение одинаковых предметов: фиксация взгляда на предмете, последовательное выполнение действия по образцу педагога.

Объединение предметов по единому признаку: цвет, размер,переключение взгляда с одного предмета на другой. Выполнение последовательно организованных движений.

Сравнение предметов. Удержание предметов в руках, рассматривание со всех сторон, называние (по возможности). Выполнение последовательно организованных движений.

Составление группы отдельных предметов, установление отношения между понятиями,

«Цветные карандаши», «Угостим зайку»:выделение отдельных предметов из группы и составление группы из отдельных предметов. Выполнение последовательно организованных действий по образцу. Складывание карандашей в коробку, группировка по цвету; складывание овощей и фруктов в коробку.

Различение (показ) и называние (по возможности) размеров предметов, работа с пластилином:разминание пластилина двумя руками, скатывание шарика, расплющивание на доске – лепка пирожков.

Рассматривание различных по качеству материалов: песок, манка, крупа, горох и т.д., узнавание на ощупь, называние, пересыпание из одной емкости в другую.

Разминание пластилина двумя руками, расплющивание его на дощечке, раскатывание

пластилина прямыми движениями, соединение в колечки – бусы.











1


2




3


4


5



6


7


8



9

Действия с материалами

Наматывание веревки, шнура на катушку

Игра «Волшебная веревочка!»

Действия с предметами


Нажимание на предмет кистью (пальцем)

Сжимание предмета двумя руками


Сжимание предмета одной рукой, пальцами


Вынимание и складывание предмета в емкость


Игра «Угадай предмет»


Нанизывание предметов на стержень (нить)


Игра «Бусы»

8








4 четверть


формирование интереса к действиям с предметами;

освоение простых действий с предметами;

умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

овладение навыками предметно-практической деятельности


Сортировка пуговиц по размеру и цвету, выкладывание рядов, составление узоров.

Упражнение с шишками: фиксация взгляда на предмете, определение размера «большой – маленький», выкладывание рядов из шишек одного размера.

Упражнения с мозаикой: выкладывание рядов из одноцветных деталей, из деталей двух цветов параллельными рядами, чередующийся ряд через один элемент. Выкладывание по показу, совместно с учителем узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики: «Кораблик», «Цветочек», «Машина». Знание названий цветов, пространственных понятий: ниже, выше, следующий и т.д.

Группировка элементов строительных наборов (кубики, бруски, пластины, треугольные призмы) по двум-четырем образцам, соотнесение их с плоскост­ными фигурами по подражанию и образцу действиям учителя.















Промежуточная (годовая) аттестация







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!