1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Действия с материалами Сминание материала двумя руками Сминание материала одной рукой Сминание материала пальцами Сгибание материала двумя руками Дидактическая игра «Упаковка подарка» Разрывание материала двумя руками Игра «Коллаж» Действия с предметами Встряхивание предмета, издающего звук Игра «Оркестр» | | | формирование интереса к действиям с предметами освоение простых действий с предметами умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения. | Сгибание бумаги «Упаковка подарка»: складывание бумаги в разном направлении, закрепление скотчем или клеем. Разрывание бумаги двумя руками, направляя руки в разные стороны, разрезание ножницами, подбор изображений из журналов на заданную тему, наклеивание. Нанесение линий на бумаге карандашом. Конструирование плоскостного изображения предметов, геометрических фигур из палочек разного размера (по рисунку-образцу и по словесной инструкции): елка, домик, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Конструирование из кубиков разного размера: дом Разминание пластилина двумя руками, расплющивание его на дощечке, раскатывание прямыми движениями, соединение, лепка фигурок – подарки гномикам. Разрезание ткани на кусочки разной формы (треугольник, квадрат), составление из кусочков разного цвета платочков. Разрезание (разрывание) ткани на полоски разной длины, завязывание из полос разного цвета бантиков. Разрезание (разрывание) ткани на полоски разной длины, завязывание из полос разного цвета косичек или узлов. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Действия с материалами Размазывание материала руками сверху вниз, слева направо, Размазывание материала руками по кругу Разминание пластилина двумя руками Разминание пластилина одной рукой Игра «Чудо пластилин!» Действия с предметами Толкание предмета от себя Игра « Резвый мяч» Игра «Гоночные машинки» | | | формирование интереса к действиям с предметами освоение простых действий с предметами умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий . | Выполнений действий с предметами по подражанию. Работа с разрезными картинками: выбор указанной картинки, сбор разрезных картинок из 2-4 частей. Составление сказки по картинке Выполнение действий с тематическим лото: фиксация взгляда на картинке, выбор необходимой, соотнесение с образцом. Удерживание предметов в руках, рассматривание, переключение взгляда с одного предмета на другой, сравнение по величине, складывание по высоте последовательно. | Текущая аттестация |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Действия с материалами Пересыпание сыпучего материала двумя руками Пересыпание сыпучего материала стаканчиком и ложкой Игра «Волшебное ведерко» Переливание воды двумя руками Переливание воды стаканчиком и ложкой Игра «Два сосуда» Действия с предметами Притягивание предмета к себе Вращение предмета Игра с конструктором | | | овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности. | Нахождение одинаковых предметов: фиксация взгляда на предмете, последовательное выполнение действия по образцу педагога. Объединение предметов по единому признаку: цвет, размер,переключение взгляда с одного предмета на другой. Выполнение последовательно организованных движений. Сравнение предметов. Удержание предметов в руках, рассматривание со всех сторон, называние (по возможности). Выполнение последовательно организованных движений. Составление группы отдельных предметов, установление отношения между понятиями, «Цветные карандаши», «Угостим зайку»:выделение отдельных предметов из группы и составление группы из отдельных предметов. Выполнение последовательно организованных действий по образцу. Складывание карандашей в коробку, группировка по цвету; складывание овощей и фруктов в коробку. Различение (показ) и называние (по возможности) размеров предметов, работа с пластилином:разминание пластилина двумя руками, скатывание шарика, расплющивание на доске – лепка пирожков. Рассматривание различных по качеству материалов: песок, манка, крупа, горох и т.д., узнавание на ощупь, называние, пересыпание из одной емкости в другую. Разминание пластилина двумя руками, расплющивание его на дощечке, раскатывание пластилина прямыми движениями, соединение в колечки – бусы. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Действия с материалами Наматывание веревки, шнура на катушку Игра «Волшебная веревочка!» Действия с предметами Нажимание на предмет кистью (пальцем) Сжимание предмета двумя руками Сжимание предмета одной рукой, пальцами Вынимание и складывание предмета в емкость Игра «Угадай предмет» Нанизывание предметов на стержень (нить) Игра «Бусы» | 8 | | 4 четверть формирование интереса к действиям с предметами; освоение простых действий с предметами; умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения. овладение навыками предметно-практической деятельности | Сортировка пуговиц по размеру и цвету, выкладывание рядов, составление узоров. Упражнение с шишками: фиксация взгляда на предмете, определение размера «большой – маленький», выкладывание рядов из шишек одного размера. Упражнения с мозаикой: выкладывание рядов из одноцветных деталей, из деталей двух цветов параллельными рядами, чередующийся ряд через один элемент. Выкладывание по показу, совместно с учителем узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики: «Кораблик», «Цветочек», «Машина». Знание названий цветов, пространственных понятий: ниже, выше, следующий и т.д. Группировка элементов строительных наборов (кубики, бруски, пластины, треугольные призмы) по двум-четырем образцам, соотнесение их с плоскостными фигурами по подражанию и образцу действиям учителя. | Промежуточная (годовая) аттестация |