СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение», составленная на основе адаптированной общеобразовательной программы (вариант 2)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Музыка и движение», составленная на основе адаптированной общеобразовательной программы (вариант 2)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Наследие»

Утверждено на педагогическом совете

Протокол № 9 от 21.06.2021г.



Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе основного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Наследие», утвержденной приказом № 57-ОД от 21.06.2021 г.





Рабочая программа

по предмету «Музыка и движение» 1 класс,

составленная на основе адаптированной общеобразовательной программы  (вариант 2)



















Структура рабочей программы


1. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Музыка и движение»:

  • Обоснование актуальности и основная идея предмета «Музыка и движение», место программы в образовательном процессе;

  • Нормативные документы, лежащие в основе предмета «Музыка и движение»;

  • Цель и задачи предмета «Музыка и движение»;

  • Содержание основного минимума знаний, умений, навыков обучающихся;

  • Условия реализации программы

2. Календарно-тематическое планирование

3. Содержание предмета «Музыка и движение»

4. Список литературы для учителя




























1. Пояснительная записка


«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей обучающихся: нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы.

Нормативные документы:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями);

- Изменения №304 ФЗ «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся (принят Госдумой 22.07.2020г., одобрен Советом Федерации 24.07.2020г.);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об образовании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);

— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

— САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

— Устав МБОУ ЦО «Наследие»;

— Локальный акт «Положение о промежуточной и итоговой аттестации, системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете адаптированных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)».

Цель программы: 

- создание условий, максимально способствующих полному удовлетворению специфических потребностей, возникающих у обучающихся с отклонениями. Целью музыкального воспитания является овладение обучающимися музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Коррекционно-учебные задачи

Образовательные        задачи

  • формирование комфортных коррекционно – развивающих условий, способствующих развитию ребенка средствами музыки, музыкальной деятельности и формированию посильных способов этой деятельности;

  • формирование умения обучающихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя;

  • обучение детей умению различать музыкальные игрушки и их звучание;

  • развивать умение различать различный музыкальный ритм;

  • развивать и закреплять умения  слышать и отмечать в движении смену характера музыки;

Воспитательные задачи программы:

Создание условий:


- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального        напряжения;
содействия приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость
- формирования положительного эмоционального фона

Коррекционно-развивающие задачи программы

Создание условий:

- развития слухового восприятия, внимания, памяти;

- развитие эмоциональной сферы;

- развития восприятия ритмических структур;

- развития зрительно-моторной координации;

- развития согласованности движений.


Виды деятельности обучающихся на уроке

«Музыка и движение»

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен

Слушание аудиозаписей и узнавание звуков природы, голоса птиц, животных, шум моря и др. Знакомство с фрагментами музыкальных произведений, написанных для детей.

Стимулирование желания обучающихся играть в музыкальные игры (при организующей помощи учителя). Игры на узнавание в мелодиях образов людей, животных, представителей растительного мира и т.п. Игры на развитие ритмического, динамического слуха.

Слушание музыкальных произведений. Развитие способности обучающихся понимать то, о чем рассказывается в музыкальных произведениях.. Вместе с обучающимися слушание фрагментов произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов. При прослушивании музыкальных произведений определение характера музыки, узнавание звучания знакомых народных музыкальных инструментов, определение характера музыки.

Расширение репертуара произведений для прослушивания мелодий разного характера (веселых,  грустных,  медленных,  быстрых), разных музыкальных жанров (марш, песня).

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым обучающимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.

Описание возможных результатов обучения:

Развитие восприятия музыки :

  • умение слушать разную по характеру музыку ;

  • приемы игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах (с помощью взрослого);

  • получение удовольствия, радости от совместной музыкальной деятельности.

2. Календарно-тематическое планирование по предмету

«Музыка и движение» 1 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Мир музыки. Вводный урок.

1


2

Мир музыки. Песенки

2


3

Знакомство с музыкальными игрушками.

1


4

Песенки про животных

1


5

Осень – Волшебница. Попевки

1


6

Осень – Волшебница. Прибаутки

1


7

Игры с детскими музыкальными инструментами. Бубен.

1


8

Игры с детскими музыкальными инструментами. Колокольчики, погремушки.

2


9

Знакомство с музыкальными игрушками. Слушание

2


10

Игры с детскими музыкальными инструментами. Трещетки.

1


11

Музыкальные игрушки.

1


12

Слушание звуков леса

1


13

Музыкальные игры. Игрушки на руку

2


14

Музыкальные игры. Ложки

2


15

Красавица Зима. Попевки.

1


16

Красавица Зима. Слушание музыки.

1


17

Зимняя сказка. Слушание музыки

1


18

Музыкально – дидактические игры. Медвежонок

1


19

Музыкальные звуки.

1


20

Музыкальная игра.

1


21

Музыкальные звуки. Слушание звуков.

1


22

Весна – красна. Пальчиковая гимнастика

2


23

Весна – красна. Прибаутки

1


24

Весна – красна. Песенки

1


25

Звуки и голоса природы. Птицы.

1


26

Звуки природы.

1


24

Шум моря

1




3. Содержание рабочей программы по предмету «Музыка и движение»

Тема

Базовые учебные действия

1

Слушание


Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

2

Пение


Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков.

3

Движение под музыку

(с помощью взрослого)

Хлопать в ладоши под музыку. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.).


4

Игра на музыкальных инструментах

(с помощью взрослого)

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.








9. Список литературы для учителя и обучающейся


1. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

2. Евтушенко И.В. Значение музыки для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью //Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегион. науч.-практич. конференции. - Новокузнецк: ИПК, 2009.

3. Специальная педагогика: Учеб.пособие / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008.

4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника.- М.: Просвещение,2007.

5. Выготский Л.С.Психология искусства.- М.: Искусство, 2008.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!