СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Музыка.6 класс" разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского округа Восход



Согласовано

Заместитель директора по УВР _________Е.В. Благодатская

«___» ____________2020г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_____________Е.В.Карасева

Приказ № ____

от «___» _____________ 2020г.





Рабочая программа по предмету:

«Музыка»

базовый уровень, 6 класс

1 часа в неделю (всего 34 часа)

2020-2021 учебный год




Составитель:

Дедова Ж.В.,

учитель музыки

МОУ СОШ г/о Восход

высшей квалификационной категории


















2020



Раздел 1. Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

Курс "Музыка" в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников , результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

2. Статус документа

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, 2017 год.

Программно-методические материалы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 6 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-7 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.







3. Структура документа

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, график проведения контрольных работ, критерии оценивания устных и письменных ответов, описание учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов, лист корректировки рабочей программы (приложение).

4. Уровень и направленность программы

Уровень программы базовый.

5. Цель и задачи обучения

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира.

Ключевыми задачами учебного предмета «Музыка» являются: воспитание грамотного слушателя; изучение произведений народной и классической музыки, лучших образцов современной музыки академических и массовых жанров; реализация комплексного подхода к развитию музыкальной культуры обучающихся с позиций единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя; приобщение к музыкальной деятельности, представленной в своих основных видах: хоровое и сольное пение, инструментальное музицирование, элементы импровизации и сочинения, а также музыкально-сценического действия; освоение видов деятельности, поддерживающих слушательское восприятие (графическое, пластическое моделирование музыки); приобретение опыта коллективного публичного исполнения музыкальных произведений, в том числе посредством организации школьных хоровых и музыкальных коллективов; овладение элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности; расширение музыкального кругозора и основ музыкальной грамотности обучающихся; формирование музыкального вкуса в досуговой сфере; применение электронно-цифрового инструментария, обогащающего возможности обучающихся в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений; приобщение к музыкальным традициям своего региона.





6. Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом в 6 классе на учебный предмет отводится 1 час в неде­лю, итого 34 часа за учебный год.

Раздел 2. Планируемые результаты



Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, понимать специфику и особенности музыкального языка, выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях, театрализации фрагментов музыкальных произведений.

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в сети Интернет.



Раздел 3. Содержание учебного предмета

тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.



Тема II полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении обучающимися содержания музыкальных образов.





Раздел 4. Учебно-тематический план

Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Рабочая программа учебного курса

Название разделов

Характеристика деятельности учащихся

 МУЗЫКА 

6 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . 5-7  классы ». – Г.П.  Сергеева , Е.Д.  Критская .- М.: Просвещение, 2017

1 час в неделю,

34 часа в году

 Музыка . 5-7  классы . Искусство. 8-9  классы . Сборник рабочих  программ . Предметная линия Г.П.  Сергеевой , Е.Д.  Критской .- М.: Просвещение, 2017


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

(17 часов),

Мир образов камерной и симфонической музыки

( 17 часов).

 

Выявлять взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством, находить ассоциативные связи, размышлять и высказывать суждение о музыкальном произведении, средствах и формах его воплощения, исполнять народные и композиторские песни о родном крае, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальному произведению при восприятии и исполнении, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, делиться впечатлениями о концертах, спектаклях.









Раздел 5. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс. Песня- романс.

1



2

Два музыкальных посвящения.


1



3

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1



4

« Уноси мое сердце в звенящую даль…»


1



5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.


1



6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде.


1



7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1



8

«Старинной песни мир». Песни Ф. Шуберта. Баллада «Лесной царь».


1



9

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.


1



10

Духовный концерт.

1



11

В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской».

1



12

В. А. Гаврилин «Перезвоны».


1



13

«Небесное и земное в музыке Баха».

1



14

Образы скорби и печали.

1



15

Фортуна правит миром.

«Кармина Бурана».


1



16

Авторская песня: прошлое и настоящее.


1



17

Джаз- искусство 20 век.

1



18

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.


1



19

Инструментальная баллада.


1



20

Ночной пейзаж.


1



21

Инструментальный концерт.



1



22

Космический пейзаж.


1



23

Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель».

1



24

Образы симфонической музыки.


1



25

Симфоническое развитие музыкальных образов.


1



26

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».


1



27

Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта».

1



28

Мир музыкального театра.


1



29

Мюзикл «Вестсайдская история».


1



30

Опера «Орфей и Эвридика».


1



31

Рок- опера «Орфей и Эвридика».


1



32

Образы киномузыки.


1



33

Музыка в отечественном кино.


1



34

Обобщающий урок


1

















Раздел 6. График проведения контрольных работ

Тема

Дата

план

Дата

факт


1 триместр

1

Тест "Вокальная музыка"

9.11.2020

9.11.2020


2

Тест "Инструментальная музыка"

21.12.2020

21.12.2020

3




2 триместр

4


Устный опрос "Русская народная и духовная музыка"

15.02.2021

15.02.2021

5




3 триместр

6

Устный опрос "Камерная музыка"

19.04.2021

19.04.2021

7

Устный опрос "Симфоническая музыка"

24.05.2021

24.05.2021

8






Раздел 7. Критерии оценивания устных и письменных ответов







Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

  1. Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Лю­бит, понимает музыку.

Вни­мателен и активен при

обсуждении музыкальных

произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя




Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального

образа на уровне

переживания. Распознавание

музыкальных жанров, средств музыкальной

выразительности, элементов

строения музыкальной речи,

музыкальных форм

Высказанное суждение

обосновано.

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов

на музыкальной викторине.

Правильное и полное

определение названия,

автора музыкального

произведения, музыкального

жанра





  1. Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Обучающийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Обучающийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Обучающийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество



  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение вокального номера на концерте

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения обучающимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

На уроках я использую разные формы контроля:

наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, тесты, работа по карточкам с разноуровневыми заданиями, учебные проекты, ведение тетради.



Приведу ниже критерии, которые я использую при оценке контроля по предмету «Музыка»:

Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не менее 8 правильных ответов в тесте;

  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • 5-7 правильных ответов в тесте;

  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не более 4 правильных ответов в тесте;

  • не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.



Одним из важных моментов в оценивании обучающихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда дети самостоятельно могут оценить свою работу, сверить достигнутый ими уровень с определённым минимум требований, заложенных в учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.

Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность обучающихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.

Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития обучающихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.

Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.

Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Считаю что, система оценивания на уроках музыки имеет всесторонний характер, что позволяет обучающимся проявлять себя в разных сферах музыкально-эстетической деятельности. Я продолжаю искать новые подходы и критерии оценивания на уроке музыки, которые помогут мне и ребятам выйти на новый уровень.

Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение и информационные ресурсы.

1. Г.П.Сергеева.Музыка. Искусство. Рабочие программы. 5-7 классы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2017

2.Учебно-методический комплект : учебник "Музыка. 6 класс", Просвещение, 2014 год. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

6 класс", пособие для учащихся: "Музыка. Рабочая тетрадь. 6 класс"

3."Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 6 класс" (МР3)

4. http://school-collection.edu.ru/- каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

5. https://resh.edu.ru/-Российская электронная школа

6.Г.П. Сергеева "Освоение технологий преподавания предмета "Музыка", Москва, 2013 год

7.Г.П.Сергеева "Учебники на уроке музыки: теория и практика", Москва,2016 год

8.Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Уроки музыки 5-7 классы", Просвещение, 2015 год

Приложение к рабочей программе





Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

№ урока

Тема

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Причина корректировки

Способ корректировки

19,20

Инструментальная баллада, Ночной пейзаж

2

1

8 марта-праздничный день

Объединение тем 19-20 урок

27,28

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Мир музыкального театра

2

1

3 мая-праздничный день

Объединение тем 27-28 урок
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!