СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Музыка.2 класс" разработана на основе авторской программы Г.П. Сергеевой 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского округа Восход



Согласовано

Заместитель директора по УВР

______Е.В. Благодатская

«___» ___________2020 г




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_____________Е.В.Карасева

Приказ № ____

от «___» _____________ 2020г.





Рабочая программа по предмету:

«Музыка»

базовый уровень, 2 класс

1 часа в неделю (всего 34 часа)

2020-2021 учебный год




Составитель:

Дедова Ж.В.,

учитель музыки

МОУ СОШ г/о Восход

высшей квалификационной категории













2020





Раздел 1. Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации , темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусство народа.

2. Статус документа

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, 2017 год.

Программно-методические материалы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 2 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 1-4 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.







3. Структура документа

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, график проведения контрольных работ, критерии оценивания устных и письменных ответов, описание учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов, лист корректировки рабочей программы (приложение).

4. Уровень и направленность программы

Уровень программы базовый.

5. Цель и задачи обучения

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира.

Ключевыми задачами учебного предмета «Музыка» являются: воспитание грамотного слушателя; изучение произведений народной и классической музыки, лучших образцов современной музыки академических и массовых жанров; реализация комплексного подхода к развитию музыкальной культуры обучающихся с позиций единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя; приобщение к музыкальной деятельности, представленной в своих основных видах: хоровое и сольное пение, инструментальное музицирование, элементы импровизации и сочинения, а также музыкально-сценического действия; освоение видов деятельности, поддерживающих слушательское восприятие (графическое, пластическое моделирование музыки); приобретение опыта коллективного публичного исполнения музыкальных произведений, в том числе посредством организации школьных хоровых и музыкальных коллективов; овладение элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности; расширение музыкального кругозора и основ музыкальной грамотности обучающихся; формирование музыкального вкуса в досуговой сфере; применение электронно-цифрового инструментария, обогащающего возможности обучающихся в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений; приобщение к музыкальным традициям своего региона.





6. Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом во 2 классе на учебный предмет отводится 1 час в неде­лю, итого 34 часа за учебный год.

Раздел 2. Планируемые результаты

Личностные:

развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса к занятиям и различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях,

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, позитивная оценка своих музыкально- творческих возможностей.



Раздел 3. Содержание учебного предмета

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных; исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.





Раздел 4. Учебно-тематический план

Тематическое   планирование   уроков   музыки  во 2 классе



Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Название разделов


Характеристика деятельности учащихся

 МУЗЫКА 

2 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . Начальные  классы » - Е.Д.  Критская , Г.П.  Сергеева , Т.С. Шмагина.-М.: Просвещение, 2017

 1 час в неделю, 34 часа в году


Россия – Родина моя (3 часа)

День, полный событий

(6 часов)

О России петь – что стремиться в храм(5часов)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

В музыкальном театре

(5 часов)

В концертном зале (5 часов)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (6 часов)

Размышлять о характере и средствах

выразительности музыки, уметь

пользоваться словарем эмоций, воплощать

характер и настроение песен о Родине,

расширять запас музыкальных впечатлений

в самостоятельной творческой деятельности,

закрепить основные понятия и термины

музыкального искусства, уметь исполнять

мелодии по нотной записи, распознавать по

смыслу различные музыкальные интонации:

выразительные и изобразительные,

применять знания о средствах музыкальной

выразительности при анализе прослушанного

музыкального произведения и исполнении

песен,

передавать эмоционально различные

музыкальные образы, передавать свои

впечатления в рисунках, узнавать звучание

инструментов симфонического оркестра,

узнавать изученные произведения и называть

их авторов, оценивать свою

музыкально- творческую деятельность.





Раздел 5. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Мелодия.

Здравствуй, Родина моя!


1



2

Моя Россия.


1



3

Гимн России

1



4

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.






1



5

Природа и музыка.


1



6

Прогулка.

Пьесы

С. С.Прокофьева и М.П. Мусоргского.


1



7

Танцы, танцы, танцы…

1



8

Эти разные марши.


1



9

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1



10

Великий колокольный звон.

Звучащие картины.


1



11

Святые земли русской.

Александр Невский. Сергий Радонежский

1



12

Молитва.


1



13

С Рождеством Христовым!


1



14

Рождество Христово.


1



15

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши.


1



16

Разыграй песню.


1



17

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.


1



18

Проводы зимы.

Встреча весны.




1



19

Сказка будет впереди.


1



20

Детский музыкальный театр.


1



21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


1



22

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1



23

Увертюра. Финал оперы «Руслан и Людмила».


1



24

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1



25

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.


1



26

Звучит нестареющий Моцарт.




1



27

Симфония № 40.


1



28

Увертюра

1



29

Волшебный цветик - семицветик.

Музыкальные инструменты - орган. И все это- Бах!






1



30

Все в движении.

Тройка. Попутная песня.


1



31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1



32

Два лада. Легенда. Природа и музыка


1



33

Печаль моя светла.


1



34

Первый международный конкурс имени

П. И. Чайковского.

Мир композитора.

Могут ли иссякнуть мелодии.


1









Раздел 6. Критерии оценивания устных и письменных ответов







Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Лю­бит, понимает музыку. Вни­мателен

и активен при обсуждении музыкальных

произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя




Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне

переживания. Распознавание музыкальных

жанров, средств музыкальной

выразительности, элементов строения

музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов на

музыкальной викторине.

Правильное и полное определение

названия, автора музыкального

произведения, музыкального жанра

  1. Слушание музыки

Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество


Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение вокального номера на концерте

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения обучающимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

На уроках я использую разные формы контроля:

наблюдение (за развитие музыкальной фактуры, музыкальной формы, средств музыкальной выразительности и т.д.), музыкальные викторины, учебные проекты, ведение тетради.



Приведу ниже критерии, которые я использую при оценке контроля по предмету «Музыка»:

Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не менее 8 правильных ответов в тесте;

  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • 5-7 правильных ответов в тесте;

  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не более 4 правильных ответов в тесте;

  • не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.



Одним из важных моментов в оценивании детей на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда ребята самостоятельно могут оценить свою работу, сверить достигнутый ими уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.

Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность обучающихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.

Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.

Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.

Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Считаю что, система оценивания на уроках музыки имеет всесторонний характер, что позволяет обучающимся проявлять себя в разных сферах музыкально-эстетической деятельности. Я продолжаю искать новые подходы и критерии оценивания на уроке музыки, которые помогут мне и учащимся выйти на новый уровень.

Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение и информационные ресурсы.

1. Г.П.Сергеева.Музыка.1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2017

2.Учебно-методический комплект : учебник "Музыка.2 класс", Просвещение, 2017 год. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

2 класс", пособие для учащихся: "Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс"

3."Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 2 класс" (МР3)

4. http://school-collection.edu.ru/- каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

5. https://resh.edu.ru/-Российская электронная школа

6.Г.П. Сергеева "Освоение технологий преподавания предмета "Музыка", Москва, 2013 год

7.Г.П.Сергеева "Учебники на уроке музыки: теория и практика", Москва,2016 год

8.Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Уроки музыки 1-4 классы", Просвещение, 2015 год







Приложение к рабочей программе





Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету



№ урока

Тема

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Причина корректировки

Способ корректировки

16

Разыграй песню

1

Уплотнение с 15 уроком

Праздник 4 ноября

Уплотнение 15-16 урок

30,31,33,34

Объединение тем "Всё в движении", "Музыка учит понимать друг друга" и "Два лада. Легенда. Природа и музыка"










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!