СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Музыка. 1 класс" разработана на основе аврторской программы Г. П. Сергеевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского округа Восход



Согласовано

Заместитель директора по УВР

________Е.В.Благодатская

«___» ____________2020 г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_____________Е.В.Карасева

Приказ № ____

от «___» _____________2020 г.





Рабочая программа по предмету:

«Музыка»

базовый уровень, 1 класс

1 часа в неделю

(всего 33 часов)

2020-2021 учебный год




Составитель:

Дедова Ж.В.,

учитель музыки

МОУ СОШ г/о Восход

высшей квалификационной категории










2020





Раздел 1. Пояснительная записка

1. Общая характеристика учебного предмета

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации , темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусство народа.

2. Статус документа

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, 2017 год.

Программно-методические материалы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Музыка», примерная программа авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рабочая программа, УМК к программе по музыке 1 класс: учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия музыкального материала, сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 1-4 класс», научно-популярная литература по искусству, справочные пособия, энциклопедии.

3. Структура документа

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, график проведения контрольных работ, критерии оценивания устных и письменных ответов, описание учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов, лист корректировки рабочей программы (приложение).

4. Уровень и направленность программы

Уровень программы базовый.

5. Цель и задачи обучения

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира.

Ключевыми задачами учебного предмета «Музыка» являются: воспитание грамотного слушателя; изучение произведений народной и классической музыки, лучших образцов современной музыки академических и массовых жанров; реализация комплексного подхода к развитию музыкальной культуры обучающихся с позиций единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя; приобщение к музыкальной деятельности, представленной в своих основных видах: хоровое и сольное пение, инструментальное музицирование, элементы импровизации и сочинения, а также музыкально-сценического действия; освоение видов деятельности, поддерживающих слушательское восприятие (графическое, пластическое моделирование музыки); приобретение опыта коллективного публичного исполнения музыкальных произведений, в том числе посредством организации школьных хоровых и музыкальных коллективов; овладение элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности; расширение музыкального кругозора и основ музыкальной грамотности обучающихся; формирование музыкального вкуса в досуговой сфере; применение электронно-цифрового инструментария, обогащающего возможности обучающихся в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений; приобщение к музыкальным традициям своего региона.



6. Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет отводится 1 час в неде­лю, итого 33 часа за учебный год.

Раздел 2. Планируемые результаты

Личностные:

развитие музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностного отношения к искусству, понимание его функций в жизни человека, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии культур, уважительное отношение к культуре других народов,

Предметные:

Развитие у детей устойчивого интереса к занятиям и различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы в вокально-хоровых произведениях,

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, активное сотрудничество в выполнении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки и внеурочной деятельности, позитивная оценка своих музыкально- творческих возможностей.



Раздел 3. Содержание учебного предмета

Раздел 1: «Музыка вокруг нас»  – 16 часов. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи Музыка и ее роль в повседневной жизни человек. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов). Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Исполнение  выученных  песен в течение  всего  года. Составление афиши и программы концерта.



Раздел 4. Учебно-тематический план



Предмет

класс

Общая образовательная  программа 

Кол-во часов по программе


Название разделов

Характеристика деятельности

учащихся

 Музыка

1 класс

 Программы  ОУ

« Музыка . Начальные  классы » - Е.Д.  Критская , Г.П.  Сергеева , Т.С. Шмагина.-М.: Просвещение, 2017

 1 час в неделю, 33 часа в году


Музыка вокруг нас

(16 часов)





Музыка и ты

(17 часов)

Наблюдать за музыкой в жизни

человека, различать настроения

чувства, и характер

человека, выраженные в музыке,

проявлять

эмоциональное и личностное

отношение к музыке, применять

словарь эмоций, сравнивать

речевые и музыкальные интонации, их сходство и различия,

участвовать в совместной

деятельности и

осуществлять первые опыты в

импровизации и

сочинения в пении, игре, пластике,

инсценировать песни, пьесы,

сказки, знакомиться с элементами

нотной записи, подбирать стихи и

рассказы под настроения

музыкальных пьес и картин,

выявлять сходство и различия

музыкальных и живописных

образов.









Раздел 5. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

И муза вечная со мной!

1


2

Хоровод муз.




1



3

Повсюду музыка слышна.

1



4

Душа музыки - мелодия.


1



5

Музыка осени.


1



6

Азбука, азбука каждому нужна…


1



7

Сочини мелодию

1



8

Музыкальная азбука.


1



9

Музыкальные инструменты

1



10

"Садко"(из русского былинного сказа)

1



11

Музыкальные инструменты: флейта, арфа

1



12

Звучащие картины

1



13

Разыграй песню

1



14

Пришло Рождество, начинается торжество

1



15

Добрый праздник среди зимы

1



16

Урок- концерт. Музыка вокруг нас

1



17

Край, в котором ты живёшь

1



18

Поэт, художник, композитор

1



19

Музыка утра

1



20

Музыка вечера

1



21

Музыкальные портреты

1



22

Разыграй сказку

1



23

У каждого свой музыкальный инструмент

1



24

Музы не молчали

1



25

Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель

1



26

Мамин праздник. Музыкальное поздравление

1



27

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

1



28

Музыка в цирке

1



29

Дом, который звучит

1



30

Опера-сказка

1



31

Ничего на свете лучше нету... Музыка в кино

1



32

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей

1



33

Твой музыкальный словарик

1


















Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение и информационные ресурсы.

1. Г.П.Сергеева.Музыка.1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2017

2.Учебно-методический комплект : учебник "Музыка.1 класс", Просвещение, 2016 год. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

1 класс", пособие для учащихся: "Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс"

3."Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 1 класс" (МР3)

4. http://school-collection.edu.ru/- каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

5. https://resh.edu.ru/-Российская электронная школа

6.Г.П. Сергеева "Освоение технологий преподавания предмета "Музыка", Москва, 2013 год

7.Г.П.Сергеева "Учебники на уроке музыки: теория и практика", Москва,2016 год

8. 8.Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Уроки музыки 1-4 классы", Просвещение, 2015 год











Приложение к рабочей программе





Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету



№ урока

Тема

Количество часов по плану(полугодие)

Количество часов по факту

Причина корректировки

Способ корректировки

16

Музыка вокруг нас

16-

1 полугодие

15-уплотнение

В 1 триместре 9 часов по факту, запланировано-10

Объединение двух тем: "Добрый праздник среди зимы" и "Музыка вокруг нас. Урок-концерт"

28

Музыка в цирке.

Дом, который звучит

17-

2 полугодие

15-уплотнение

Праздничный день 8 марта,


Объединение двух тем: «Музыка в цирке» и «Дом, который звучит»

31

Афиша музыкального

Спектакля, программа концерта для родителей.

17-

2 полугодие

15-

уплотнение

3 мая,10 мая-праздничные дни

Объединение двух тем: «Афиша музыкального спектакля, Программа концерта для родителей.» и «Твой музыкальный словарик»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!