СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» в 3 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» в 3 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа

по предмету «Математика» в 3 А классе (Вариант 1)

с легкой умственной отсталостью

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2018 г.

    1. учебный год









Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


1. Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599

3.Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 уч. год.

4.Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

5.Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)

6.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год



Место предмета в учебном плане.

В учебной программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» математика находится в предметной области «Математика» На предмет отведено 4 часа в неделю, 140 часов в год.

Цели изучения:


Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

  • развивать речь обучающихся, воспитанников, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Межпредметные связи. Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками чтения, мир природы и человека, русского языка, изобразительного искусства

II. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения

Математика решает одну из важных специфических задач обучения учеников с нарушением интеллекта - преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Формируя у умственно отсталых учащихся на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель одновременно ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления. Осваивая систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре обучающийся в процессе обучения математике, получает и знания, необходимые знания, как для дальнейшего обучения, так и для его социализации.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: - способность обращаться за помощью к взрослому

-способность инициировать и поддерживать ком­му­ни­ка­цию со сверстниками и взрослыми;

-способность применять аде­к­ватные способы поведения в разных ситуациях;

-способность правильно при­менить ритуалы социаль­но­го взаимодействия согласно ситуации;

-во воспитание уважительного отношения к иному мнению;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Предметные результаты обучающихся 3 класса:

 —  образовывать, читать, записывать числа второго десятка;
— считать по единице и равными числовыми группами (по 2) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по5, по3, по4 необязательно);
— сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел наглядность; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
— определять время по часам с точностью до часа;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала);
— решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
— решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно и с помощью учителя, счетного материала);
— решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
— показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
— измерять отрезки и строить отрезок заданной длины (с помощью учителя);
— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Программа курса предмета определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Достаточный уровень освоения предметных результатов. Обучающиеся должны знать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами

таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

 математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

 различие между прямой, лучом, отрезком;

 элементы угла, виды углов;

 элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

 элементы треугольника.

 Обучающиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

 решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

 узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

 Примечание для минимального уровня освоения предметных результатов.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.

      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Промежуточная аттестация по курсу предмета «Математика» проходит в виде выполнения итоговой контрольной работы.


Достаточный уровень

Минимальный уровень

Степанов Вячеслав

Черных Данил

Хазиев Марат

Кашкаров Александр

Садыкова София

Кузина Анастасия

Шайхутдинов Марсель

Адыбаева Самира

Мухаметвафина Аделина

Дьячков Никита

Халилова Сабира

Петров Илья

Хисамутдинов Ильдар

Гурьянов Илья


III. Формы контроля используемые учителем

1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2.Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин)

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

3. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 не грубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

4. Приоценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач

на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

5. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

    1. За учебную четверть (кроме первой четверти I класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

    2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

    3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

  1. Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.


IV. Содержание учебного предмета.


Название раздела

Краткое содержание


Кол-во часов

Нумерация чисел в пределах 100

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1 – 100, присчитывание, отсчитывание по 1., по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица.

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

140

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Арифметические действия (6-+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания)

Нуль в качестве сложения и вычитания

Арифметические действия с применением нуля в качестве слагаемого и вычитаемого.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

Замена сложения арифметическим действием умножения. Знак умножения (x). Запись и чтение действия умножения.

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Действия с числами путем умножения на 2

Деление на равные части.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Раскрытие соотношения

Скобки. Действия I и II ступени.

Арифметические действий со скобками. Особенности. Последовательность.

Единица (мера) длины - метр

Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами)

Названия, обозначения, соотношения, запись. Арифметические действия. Получаемые числа с обозначением. Запись.

Единицы (меры) времени – минута, месяц, год.

Обозначение: 1 мин., 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. – 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 час 25 мин и без 15 мин 11 ч).


Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного

(деление на равные части и по содержанию)

Решение арифметических задач на нахождение произведения и частного. Деление на равные части и по содержанию

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и

стоимостью

Решение задач, содержащих в основе условия цену, количество, стоимость.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Решение задач в два действия с использованием четырех видов арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).

Построение отрезков

Такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Понятия.

Окружность, круг.

Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник.

Определение. Прямоугольник и квадрат. Построение (вычерчивание на бумаге в клеточку с помощью линейки и от руки)

Многоугольник

Определение. Вершины, углы, стороны. Построение (вычерчивание на бумаге в клеточку с помощью линейки и от руки)



V. Информационная справка.

Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Математика» в 3 классе.

Тематические папки:

1. Индивидуальные карточки.

2. Счетный материал.

3. Геометрический материал.

Таблицы:

1.Математика 3 класс.

2. Таблицы для начальной школы «Арифметические действия»

3. Набор карточек «Сравнения»

Чертёжные инструменты и модели:

1. Счеты напольные.

2 Набор «Геометрические тела».

Технические средства:

1.Ноутбук

2. Проектор

Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2. Учебник «Математика», 3 класс, В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2014год

3. «Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида»

М.Н. Перова- М., 1999.

4. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой -  М., 2007.

5. «Дидактические игры и упражнения по арифметике


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование



1.

Прямой и обратный счет в пределах 20. Числа предыдущие и последующие.

1


Уметь называть предыдущие и последующие числа.

Счет прямой и обратный

Учебник

Числовой ряд

2.

Нумерация в пределах 1 десятка. Однозначные и двузначные числа.

1


Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа; присчитывать и отсчитывать по 1,2, 3,

Запись чисел первого десятка.

Учебник

Числовой ряд

3.

Состав чисел 1 десятка.

1


Уметь считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Счет предметов, название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Учебник

Числовой ряд

4

Состав чисел 2 десятка.

1


Знать навыки сложения вычитания в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Учебник

Числовой ряд

5

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение без перехода через десяток.

1


Уметь присчитывать по 1,2, 3 от заданного числа. Знать компоненты сложения.

Устный счет предметов, название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Учебник

Числовой ряд

Плакат

6

Вычитание без перехода через десяток.

1


Знать компоненты сложения и вычитания.

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4 от заданного числа.

Учебник

Числовой ряд

Плакат

7

Нуль - компонент действия. Компоненты сложения и вычитания.

1


Знать компоненты сложения и вычитания, правила сложения и вычитания с нулем. Уметь строить отрезок данной длины.

Действия с нулем. Сравнение примеров типа: 7+1, 7+10.

Учебник

Числовой ряд

Плакат

8

Меры времени (1 час, 1 сутки).

1


Знать единицы времени. Уметь воспроизводить по памяти соотношения мер времени; читать и записывать меры времени (ч, мин).

Решение примеров и задач с мерами времени. Построение отрезка по заданному размеру.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Меры»

9

Меры стоимости. Решение примеров с мерами стоимости.

1


Знать единицы стоимости. Уметь воспроизводить по памяти соотношения мер стоимости (1руб.=100коп.); читать и записывать меры стоимости,

Решение задач и примеров с мерами стоимости. Соотношение 1 руб.=100коп.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Меры»

10

Меры длины. Решение примеров с мерами длины.

1


Знать единицы времени. Уметь читать и записывать величины, выполнять сложение и вычитание с мерами длины.

Понятие дециметр. Решение примеров с мерами длины. Построение и сравнение отрезков.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Меры»

11

Построение углов.

1


Уметь называть геометрические фигуры; делить на две группы; чертить прямые и непрямые углы.

Построение углов. Углы тупые, прямые острые. Стороны углов по заданным размерам.

Учебник

Геометрические фигуры

Углы

12

Нахождение неизвестного слагаемого.

1


Знать, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками; при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки.

Компоненты + и - . Замена сложения и вычитанием и наоборот.

Учебник

Числовой ряд

Плакат

13

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1


Знать алгоритм замены сложения вычитанием и вычитания сложением. Уметь производить проверку решенного примера.

Компоненты сложения и вычитания. Замена действия сложения вычитанием и наоборот. Разрядные единицы.

Учебник

Числовой ряд

Плакат

14

Нахождение неизвестного компонента.

1


Знать алгоритм замены сложения вычитанием и вычитания сложением. Уметь производить проверку решенного примера.

Решение задач и примеров на нахождение неизвестного компонента.

Учебник

Числовой ряд

Плакат

15

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1


Уметь применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений.

Примеры типа 14-1дес.4ед. Присчитывание по 2,3,4,5. Разложить число на 2 слагаемых.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

16

Прибавление числа 9. Примеры вида 7+9.

1


Знать состав числа 9; уметь применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении сложения в письменных работах.

Добавление до десятка. Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4.Построение отрезков.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

17

Прибавление числа 8. Решение примеров вида 5+8.

1


Знать состав числа 8.Уметь применять правило поразрядного сложения чисел при письме.

Добавление до десятка. Решение примеров и задач. Построение углов.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

18

Прибавление числа 7. Решение примеров вида 5+7.

1


Знать состав числа 7; уметь применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении сложения в письменных работах.

Решение примеров и задач. Упражнение в присчитывании и отсчитывании.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

19

Прибавление чисел 6,5 Замена этих чисел двумя слагаемыми.

1


Знать состав числа 7; уметь применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении сложения в письменных работах.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании, повторение компонентов действий + и -.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

20

Прибавление чисел 4,3,2. Замена этих чисел двумя слагаемыми.

1


Уметь применять правило поразрядного сложения чисел знать состав числа 2,3,4,5,6.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании, повторение компонентов действий + и -.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

21

Сложение однозначных чисел с переходом через 10. Таблица сложения.

1


Знать состав числа 7, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками; уметь применять правила поразрядного сложения чисел .

Разрядные единицы. Нумерация в пределах 20. Счет по 2,3,4,5.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Состав числа»

22

Меры емкости. Меры массы.

1


Знать единицы времени. Уметь воспроизводить по памяти соотношения мер длины (1м=100см; 1дм=10см; 1м=10дм)

Решение примеров и задач с мерами массы. Счет в пределах 20 Счет по 4,5. Компоненты действий.

Учебник

Числовой ряд

Плакат «Меры»

23

Вычитание с переходом через 10 в пределах 20. Замена числа 2-мя вычитаемыми.

1


Знать, что при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки. Уметь применять правила поразрядного вычитания чисел.

Разрядные единицы. Прямой и обратный счет в пределах 20. Счет по 2,3,4,5. Компоненты действий

Учебник

Числовой ряд

Компоненты

24

Вычитание числа 9. Примеры вида 16-9.

1


Знать, что при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки.

Состав числа 9. Вычитание равными числовыми группами. Нумерация в пределах 20 решение примеров и задач с переходом через 10 .

Учебник

Числовой ряд

Компоненты

Состав числа

25

Вычитание числа 8. Примеры вида 16-8.

1


Знать, что при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки. Уметь применять правила поразрядного вычитания чисел.

Состав числа 8. Вычитание равными числовыми группами.

Учебник

Числовой ряд

Компоненты

Состав числа

26

Вычитание числа 7. Примеры вида 16-7.

1


Знать, что при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки. Уметь применять правила поразрядного вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Состав числа 9. Вычитание равными числовыми группами. Нумерация в пределах 20 решение примеров и задач с переходом через 10 в пределах20.

Учебник

Числовой ряд

Компоненты

Состав числа

27

Вычитание чисел 6,5,4,3,2. Замена чисел двумя вычитаемыми.

1


Знать, что при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки.

Состав чисел 2,3,4,5,6. Построение треугольников. Нахождение третьей стороны по двум известным.

Учебник

Числовой ряд

Компоненты

Состав числа

28

Все виды сложения и вычитания.

1


Знать, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками.

Построение отрезков больше и меньше данного, равного данному.

Учебник

Числовой ряд

Компоненты

Состав числа

29

Контрольная работа за 1 четверть.

1


Знать, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками; при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятка десятки.

Построение отрезков больше и меньше данного, равного данному.

Контрольная работа

30

Работа над ошибками.

1


Фронтальное выполнение заданий по изученным темам. Знать изученный материал.

Фронтальное выполнение заданий


31

Присчитывание равными числовыми группами. Решение примеров и задач на сложение равными числовыми группами.

1


Знать изученный материал.

Уметь решать задачи на сложение равными числовыми группами.

Фронтальное выполнение заданий. Решение простых арифметических задач. Разложение числа на удобные вычитаемые.

Учебник

Состав числа

32

Вычитание равными числовыми группами. Решение примеров и задач на вычитание равными числовыми группами.

1


Формировать навык сложения и вычитания в пределах десятка. Научить присчитывать и отсчитывать по 1,2, 3 от заданного числа.

Решение простых арифметических задач. Разложение числа на удобные вычитаемые. Виды многоугольников.

Учебник

Состав числа

Геометрический материал

33

Многоугольники.

1


Знать названия многоугольников. Уметь строить многоугольники

Виды многоугольников.


Учебник

Геометрический материал

34

Решение примеров и задач

1


Знать компоненты сложения и вычитания.

Компоненты действий.


Учебник

Состав числа

Компоненты

35

Сложение одинаковых слагаемых. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением. Знак умножения.

1


Знать, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками. Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел.

Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4. Виды линий. Точка. Знак умножения. Составление примеров.

Учебник

Состав числа

Компоненты

36.

Замена умножения сложением.

1


Знать таблицу умножения на 2, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения.

Прямая. Отрезок . Луч. Построение отрезка равного данному.

Учебник

Состав числа

Компоненты

37

Умножение числа 2.

1


Решать примеры на умножение с заменой сложением. Знать понятия круг и называть предметы круглой формы.

Таблица умножения на 2, учить наизусть. Круг и предметы имеющие форму круга.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Фигуры

38

Деление на равные части. Знак деления.

1


Таблица деления на 2. Уметь находить результаты нахождения половины. Знать, что если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Таблица умножения на 2, учить наизусть.

Учебник

Состав числа

Компоненты

39

Таблица деления на 2.

1


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного деления, находить результаты табличного случая деления.

Таблица деления на 2 наизусть. Построение окружности по заданному радиусу.

Учебник

Состав числа

Компоненты

40

Компоненты действия деления. Составление примеров на деление по примерам на умножение.

1


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного деления, находить результаты табличного случая деления. Решение задач.

Знать понятия «окружность», «центр круга», «радиус окружности».

Таблица деления на 2 наизусть. Круг и окружность. Построение окружности по заданному радиусу.

Учебник

Состав числа

Компоненты

41

Умножение числа 3.

1


Знать таблицу умножения на 3, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения. Решать примеры на умножение с заменой сложением; сравнивать результаты умножения с калькулятором.

Сложение вычитание в пределах 20. Присчитывание и отсчитывание по 3. Таблица умножения на 3.

Учебник

Состав числа

Компоненты

42

Компоненты умножения. Переместительный закон умножения.

1


Решать примеры на умножение с заменой сложением; сравнивать результаты умножения с калькулятором.

Сложение вычитание в пределах 20. Присчитывание и отсчитывание по 3. Таблица умножения на 3.

Учебник

Состав числа

Компоненты

43

Деление на 3.

1


Таблица деления на 3. Уметь находить результаты табличных случаев деления; нахождения третьей части числа. Знать, что если разделить число на 3 , то можно найти треть числа; решать текстовые задачи.

Сложение вычитание в пределах 20. Присчитывание и отсчитывание по 3. Таблица деления на 3.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

44

Компоненты деления. Самостоятельная работа: составление примеров на деление по примерам на умножение.

1


Таблица деления на 3. Уметь находить результаты табличных случаев деления; нахождения третьей части числа.

Сложение вычитание в пределах 20. Присчитывание и отсчитывание по 3. Таблица деления на 3.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

45

Замена сложения умножением. Умножение числа 4.

1


Знать таблицу умножения на 4, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения. Решать примеры на умножение с заменой сложением.

Таблица умножения на 4. Замена умножением одинаковых слагаемых.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

46

Таблица деления на 4.

1


Таблица деления на 4. Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить четверть числа. Знать, что если разделить число на 4 , то можно найти его часть – четверть числа.

Таблица деления на 4.. Заучивание таблицу умножения, деления на 4 наизусть.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

47

Порядок действий в сложных примерах и их решение.

1


Таблица деления на 4. Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить четверть числа.

Таблица деления на 4. Замена умножением одинаковых слагаемых. Заучивание таблицы умножения, деления на 4 наизусть.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

48

Табличное умножение чисел 5.

1


Знать таблицу умножения на 5,6, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения. Решать примеры на умножение с заменой сложением;

Таблица умножения на 5. Замена умножением одинаковых слагаемых. Заучивание таблицы умножения, деления на 5.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

49

Табличное умножение чисел 6.

1


Знать таблицу умножения на 5,6, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения. Решать примеры на умножение с заменой сложением.

Таблица умножения на,6. Замена умножением одинаковых слагаемых. Заучивание таблицы умножения, деления на 6.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

50

Табличное деление чисел 5,6.

Составление примеров на умножение.

1


Знать таблицу деления на 5,6, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного деления. Решать примеры на умножение с заменой сложением;

Таблица деления на 5,6. Замена умножением одинаковых слагаемых. Повторить умножение на 2, 3, 4.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

51

Таблица умножение чисел 2,3,4,5,6,и деления чисел 2,3,4,5,6.

1


Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5,6, уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления. Решать примеры на умножение и деление.

Решение примеров и задач. Построение отрезков больше или меньше данного.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

52

Цена, количество, стоимость.

1


Знать единицы стоимости. Уметь воспроизводить по памяти соотношения мер стоимости (1руб.=100коп.); читать и записывать меры стоимости, выполнять сложение и вычитание с мерами стоимости.

Решение примеров с мерами стоимости. Соотношение понятий цена, количество, стоимость.

Учебник

Состав числа

Компоненты

Таблица

53

Контрольная работа за 2 четверть.

1


Фронтальное выполнение заданий по изученным темам. Знать изученный материал.

Самостоятельное выполнение контрольных заданий.


54

Работа над ошибками.

1


Фронтальное выполнение заданий по изученным темам. Знать изученный материал.

Работа над ошибками.


55

Сотня. Название и запись чисел в пределах 100.

1


Знать из скольких единиц состоит десяток, что из 10 десятков состоит одна сотня, или сто, или100; круглые десятки. Уметь назвать и записывать числа в пределах 100.

Разрядные единицы. Счет десятками. Круглые десятки.

Учебник

Компоненты

Таблица

56

Замена единиц на десятки и десятков на единицы. Разряды: единицы и десятки.

1


Знать из скольких единиц состоит десяток, что из 10 десятков состоит одна сотня, или сто, или100; круглые десятки. Уметь назвать и записывать числа в пределах 100.

Разрядные единицы. Счет десятками. Круглые десятки.

Учебник

Компоненты

Таблица

57

Решение задач с мерами стоимости.

1


Уметь назвать и записывать числа в пределах 100.

Меры стоимости

100к.=1р.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

58

Получение круглого десятка, путем прибавления 1.

1


Знать из скольких единиц состоит десяток, что из 10 десятков состоит одна сотня, или сто, или100; круглые десятки. Уметь назвать и записывать числа в пределах 100.

Присчитывание и отсчитывание круглыми десятками до 100. Компоненты действия сложения и вычитания. Построение отрезков больше или меньше данного.

Учебник

Компоненты

Таблица

59

Вычитание 1 из круглого десятка.

1


Знать из скольких единиц состоит десяток, что из 10 десятков состоит одна сотня, или сто, или100; круглые десятки. Уметь назвать и записывать числа в пределах 100.

Присчитывание и отсчитывание круглыми десятками до 100. Компоненты действия сложения и вычитания.

Учебник

Компоненты

Таблица


60

Вычитание 1 десятка из двузначных чисел.

1


Знать из скольких единиц состоит десяток, что из 10 десятков состоит одна сотня, или сто, или100; круглые десятки. Уметь назвать и записывать числа в пределах 100.

Присчитывание и отсчитывание круглыми десятками до 100. Компоненты действия сложения и вычитания.

Учебник

Компоненты

Таблица

61

Решение сложных примеров.

1


Уметь решать сложные примеры.

Решение примеров.

Учебник

Компоненты

Таблица

62

Порядок действия в сложных примерах.


1


Знать таблицу умножения.


Решение примеров.

Учебник

Компоненты

Таблица

63

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Четные, нечётные числа.

1


Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа; решать задачи; считать предметы десятками, читать названия и составлять запись каждого числа.

Десяток - разрядная единица. Разложение числа на разрядные единицы:24-2дес.4ед. классы и разряды.



Учебник

Компоненты

Таблица

64

Меры длины. Сложение и вычитание чисел с мерами длины.


1


Знать единицы измерения длины

уметь воспроизводить по память соотношения между единицами длины (1м.=100см; 1дм.=10см; 1м.-10дм).

Меры длины. Преобразование сантиметра, дециметра, метра и обратно. Сложение и вычитание с мерами длин.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

65

Меры времени.

1


Уметь определять время по часам, называть месяцы. Знать единицы измерения 1сут=24ч, 1год=12мес.

Соотношение мер времени. Табличное умножение и деление в пределах 5.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

66

Углы. Виды углов.

1


Знать понятия «прямой угол», «острый угол», «тупой угол», дифференциация углов, построение углов по заданным размерам.

Виды углов. Построение углов по заданным сторонам.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

67

Окружность. Круг.

1


Знать понятия «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», понятия «внутри» окружности, «вне» окружности, точка принадлежит окружности. Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

Построение окружности по заданному радиусу.

Учебник

Геометрический материал

Циркуль


68

Самостоятельная работа: построение окружностей и углов.

1


Знать, что общей частью фигур может быть многоугольник, отрезок, луч, точка.

Уметь называть вершины углов; чертить прямые и непрямые углы; находить значения выражений со скобками.

Виды углов. Построение углов по заданным сторонам. Табличное умножение и деление на 2,3,4,5.

Учебник

Геометрический материал

Циркуль


69

Сложение и вычитание круглыми десятками.

1


Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа; Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100 круглыми десятками.

Десяток - разрядная единица. Разложение числа на разрядные единицы:24-2дес.4ед. классы и разряды. Компоненты действий сложения и вычитания.

Учебник

Компоненты

Таблица

70

Порядок действий в примерах со скобками.

1


Знать, что действия со скобкой выполняется первым, а без скобок действия выполняются по порядку слева на право.

Решение примеров и задач со скобками. Устные и письменные вычитания с натуральными числами.

Учебник

Компоненты

Таблица

71

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1


Знать порядок действий при нахождении неизвестного числа Уметь присчитывание по 2,3,5. И круглыми десятками в прямом и обратном порядке.

Присчитывание по 2,3,5. И круглыми десятками. Построение прямых и ломаных линий.

Учебник

Компоненты

Таблица

72

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1


Компоненты действий сложения и вычитания.

Уметь присчитывание по 2,3,5. И круглыми десятками в прямом и обратном порядке.

Отсчитывание по 2,3,5. Прямой и обратный счет круглыми десятками.


Учебник

Компоненты

Таблица

73

Меры стоимости.

1


Уметь записывать и складывать числа с двумя наименованиями

Меры стоимости. Соотношение мер стоимости.100к.=1р.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

74

Решение задач с мерами стоимости.

1


Уметь записывать и складывать числа с двумя наименованиями.

Меры стоимости. Соотношение мер стоимости.100к.=1р.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

75

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

1


Компоненты действий сложения и вычитания.

уметь присчитывание по 2,3,5. И круглыми десятками в прямом и обратном порядке.

Компоненты сложения. Разрядные единицы. Присчитывание круглыми десятками.


Учебник

Компоненты

Таблица

76

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1


Знать алгоритм сложения и вычитания; что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками, при вычитании из единиц единицы, а из десятков десятки. Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Разрядные единицы. Разложение числа на разрядные единицы. Преобразование чисел. Компоненты действий сложения и вычитания. Присчитывание и отсчитывание круглыми десятками.

Учебник

Компоненты

Таблица

77

Решение задач на сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.


1


Уметь решать задачи на сложение и вычитание десятков и однозначного числа, знать компоненты действия сложения и вычитания.

Разрядные единицы. Разложение числа на разрядные единицы. Преобразование чисел. Присчитывание и отсчитывание круглыми десятками.

Учебник

Компоненты

Таблица

78

Сложение двузначных и однозначных чисел вида

64+3


1


Знать алгоритм сложения; что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками; уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Разрядные единицы. Разложение числа на разрядные единицы. Преобразование чисел. Компоненты действий сложения и вычитания.


Учебник

Компоненты

Таблица

79

Вычитание двузначных и однозначных чисел вида 63-2


1


Знать алгоритм вычитания; что при вычитании из единиц единицы, а из десятков десятки. Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Разложение числа на разрядные единицы. Преобразование чисел. Присчитывание и отсчитывание круглыми десятками.

Учебник

Компоненты

Таблица

80

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1


Знать алгоритм сложения и вычитания. Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание однозначных, двузначных чисел и круглых десятков.

Учебник

Компоненты

Таблица

81

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1


Знать алгоритм вычитания; что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками, при вычитании из единиц единицы, а из десятков десятки.

Компоненты действий вычитания. Построение окружности по заданному радиусу.

Учебник

Компоненты

Таблица

82

Упражнение в сложении и вычитании круглых десятков из двузначных чисел.

1


Закреплять алгоритм вычитания; что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками, при вычитании из единиц единицы, а из десятков десятки.

Компоненты сложения и вычитания. Разрядные единицы. Вычитание из круглых десятков, дополнение до десятка.

Учебник

Компоненты

Таблица

83

Сложение двузначных чисел вида: 42+25


1


Знать алгоритм сложения и вычитания.

Компоненты действий сложения и вычитания. Построение окружности по заданному радиусу.

Учебник

Компоненты

Таблица

Циркуль

84


Вычитание двузначных чисел вида:

58-27

48-28

1


Компоненты действий сложения и вычитания.

Уметь присчитывание по 2,3,5. Уметь решать задачи в два действия.

Компоненты сложения и вычитания. Разрядные единицы. Вычитание из круглых десятков, дополнение до десятка.

Учебник

Компоненты

Таблица

85


Вычитание двузначных чисел вида:

48-45

1


Компоненты действий сложения и вычитания.

Уметь присчитывание по 2,3,5. И круглыми десятками в прямом и обратном порядке. Уметь решать задачи в два действия.

Компоненты сложения и вычитания. Разрядные единицы. Вычитание из круглых десятков, дополнение до десятка.

Учебник

Компоненты

Таблица

86

Сравнение двузначных чисел.

1


Называть и записывать двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Раскладывание числа на разрядные слагаемые. Решение задач на сравнение.

Разрядные единицы. Знаки неравенства. Компоненты сложения вычитания. Построение отрезков по заданной величине.

Учебник

Компоненты

Таблица

Геометрический материал

87

Получение круглых десятков и сотни, путем сложения двузначного числа с однозначным.

1


Уметь складывать двузначные числа с однозначными. Сравнение простых выражений.

Повторение табличного умножения и деления на 4,5.Присчитывание круглыми десятками.

Учебник

Компоненты

Таблица

88

Дополнение двузначного числа однозначным до круглого десятка.

1


Уметь дополнять число до круглого десятка, знать в совершенстве порядковые числительные, присчитывание и отсчитывание по нескольку единиц.

Состав чисел первого десятка, присчитывание и отсчитывание круглыми десятками, компоненты сложения и вычитания.

Учебник

Компоненты

Таблица

89

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотни.

1


Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

Знать алгоритм сложения и вычитания.

Раскладывание двузначных чисел на разрядные слагаемые, вычитание числа из круглого десятка, дополнение числа до круглого десятка.

Учебник

Компоненты

Таблица

90

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1


Компоненты действий сложения и вычитания. Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных.

Раскладывание двузначных чисел на разрядные слагаемые, вычитание числа из круглого десятка, дополнение числа до круглого десятка.

Учебник

Компоненты

Таблица

91

Решение задач с круглыми десятками, полученными при вычитании двузначных чисел.

1


Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Знать алгоритм сложения и вычитания.

Раскладывание двузначных чисел на разрядные слагаемые, вычитание числа из круглого десятка, дополнение числа до круглого десятка.

Учебник

Компоненты

Таблица

92

Порядок действий в примерах со скобками.

1


Знать, алгоритм сложения и вычитания; что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками, при вычитании из единиц единицы, а из десятков десятки.

Решение примеров со скобками. Установление порядка действий в сложных примерах. Табличное умножение и деление в пределах 5.

Учебник

Компоненты

Таблица

93

Числа, полученные при счете и при измерении.

1


Уметь использовать математические термины; решать задачи.

Формулировка краткой записи к задаче в 2 действия.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

94

Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

1


Уметь сравнивать и решать примеры с числами, полученные при измерении. Построение отрезков больше, меньше или равный данному.

Построение отрезков больше, меньше или равный данному.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

95

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1


Уметь сравнивать и решать примеры с числами, полученные при измерении. Построение отрезков больше, меньше или равный данному.

знать меры длины.

Решение примеров с числами, полученных при измерении. Построение отрезков больше, меньше или равный данному.


Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

96

Меры времени. Соотношение 1 час = 60 минут, 1сут = 24 часа.

1




Уметь решать примеры с числами с мерой времени. Знать меры времени (секунда, минута, час).

Определение времени по часам. Примеры.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

97

Соотношение мер времени 1 год = 24 месяца. Решение задач с числами, полученных при измерении мер времени.

1


Уметь решать примеры с числами с мерой времени. Знать меры времени (секунда, минута, час, сутки, год, месяц).

Заучивание таблицы соотношений времени. Формирование краткой записи к задачам в 1и 2 действия.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

98

Контрольная работа за 3 четверть

1


Самостоятельное решение примеров и задач на ранее изученные темы, построение отрезков заданной величины. Соотношение чисел с мерами длины, времени, стоимости.

Решение примеров и задач на изученные темы.

Контрольная работа

99

Работа над ошибками.

1


Решение примеров и задач, аналогичных контрольным, коррекция допущенных ошибок. Работа с геометрическим материалом.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Построение геометрических фигур.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

100

Деление на равные части.

1


Знать таблицу деления, умножения.

Уметь выполнять умножение и деление; решать текстовые задачи.

Счет по 2,3,4. Повторение мер длины, стоимости, времени.

Учебник

Компоненты

Таблица «Меры»

101

Деление по содержанию.

1


Знать таблицу деления, умножения.

уметь выполнять умножение и деление, находить результаты табличных случаев деления, находить половину числа; решать текстовые задачи.

Табличное деление

Компоненты деления



Учебник

Компоненты

Таблица

102

Решение задач на деление на две равные части.

1


Знать таблицу деления, умножения; находить половину числа; решать текстовые задачи.

Табличное умножение, деление на 2, 3.

Учебник

Компоненты

Таблица

103

Деление по 2 .

1


Знать, что если число разделить на 2, то можно найти его часть - половину числа, Уметь находить результаты табличных случаев деления.

Решение примеров и задач на деление на 2,3.

Учебник

Компоненты

Таблица

104

Деление на 3 равные части.

1


Знать, что если число разделить на 3, то можно найти его часть- треть числа, уметь находить результаты табличных случаев деления.

Решение примеров и задач на деление на 2,3.

Учебник

Компоненты

Таблица

105

Деление по 3.

1


Знать, что если число разделить на 3, то можно найти его часть - треть числа. Уметь решать текстовые задачи.

Деление по 3,умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Учебник

Компоненты

Таблица

106

Деление на 4 равные части.

1


Знать, что если число разделить на 4, то можно найти его часть- четверть числа. Уметь находить результаты табличных случаев деления, находить треть числа; решать задачи.

Повторение табличного умножения и деления на 2,3,4,. Измерение длины ломаной линии.

Учебник

Компоненты

Таблица

107

Деление на 4, по 4.

1


Знать, что если число разделить на 4, то можно найти его часть- четверть числа. таблицу деления, умножения на 4. Уметь находить результаты табличных случаев деления.

Решение задач на деление по содержанию и на деление на равные части. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Учебник

Компоненты

Таблица

108

Деление на 5 равных частей.

1


Знать, что если число разделить на 5, то можно найти его - пятую часть числа. таблицу деления, умножения на 5.Уметь решать текстовые задачи.

Решение задач на деление по содержанию и на деление на равные части.

Учебник

Компоненты

Таблица

109

Деление по 5.

1


Знать, что если число разделить на 4, то можно найти его часть - четверть числа. таблицу деления, умножения на 4.

Уметь находить результаты табличных случаев деления.

Решение и запись примеров на ….. Меньше, в …. Раз больше, в …раз меньше. Сравнение полученных результатов.

Учебник

Компоненты

Таблица

110

Решение простых арифметических задач.



1


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью умножения; использовать соответствующие термины,

Формирование краткой записи к простой арифметической задаче (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие многие).

Учебник

Компоненты

Таблица

111

Самостоятельная работа: решение примеров и задач на деление в пределах 5.


1


Знать решение примеров и простых задач на изученную тему.

Решение простых и сложных примеров. Формирование краткой записи к задачам в 1 и 2 действия.

Учебник

Компоненты

Таблица

112

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1


Уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Построение прямых. Отрезок. Луч. Свойства этих линий.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

113

Увеличение чисел в несколько раз.

1


Уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз «больше в …», «меньше в …»..

Компоненты действий умножения и деления. отношения «больше в …», «меньше в …».

Учебник

Компоненты

Таблица

114

Уменьшение чисел в несколько раз.

1


Уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз «больше в …», «меньше в …»..

Компоненты действий умножения и деления, сложения и вычитания, отношения «больше в …», «меньше в …»..

Учебник

Компоненты

Таблица

115

Составление задач по готовой краткой записи (схеме).



1


Уметь составлять задачу с опорой на иллюстративный материал. Использовать готовую схему для составление задачи в несколько действий.

Взаимообратные задачи. Замена сложения вычитанием, умножения делением. Название компонентов.

Учебник

Компоненты

Таблица

116

Пересекающиеся и непересекающиеся отрезки (прямые).

1


Знать отличие отрезка от прямой, луча. Уметь находить длину отрезка, больше или меньше данного на несколько см, расположение отрезков на плоскости относительно друг друга.

Построение отрезков по заданным размерам относительно положения в пространстве и по отношению друг к другу.


Учебник

Компоненты

Геометрический материал

117

Порядок арифметических действий. Действия I и II степени.

1


Компоненты действий сложения и вычитания.

уметь присчитывание по 2,3,5. Уметь решать задачи в два действия; читать двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Устное и письменное решение задач. Многоугольник: вершины, стороны, углы.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

118

Действия 1 и 2 ступени. Решение примеров со скобками.

1


Компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления.

Порядок действий в сложных примерах.

Компоненты действия. Решение примеров.

Учебник

Компоненты


119

Задачи на деление по содержанию и на равные части.

1


Компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления.

уметь присчитывание по 2,3,5. Порядок действий в сложных примерах.

Компоненты действия деления. Табличное деление на 2,3,4,5.


Учебник

Компоненты

Таблица

120

Примеры и задачи с мерами длины, стоимости, времени.

1


Уметь решать примеры с числами с мерой времени. Построение отрезков больше, меньше или равный данному.

знать меры времени, длины, стоимости.

Решение примеров. Формирование краткой записи к задачам в 1и 2 действия. Углы, виды углов. Построение углов.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

121

Составление и решение составных задач по готовой краткой записи.


1


Знать таблицу деления, умножения.

уметь выполнять умножение и деление, находить результаты табличных случаев деления, находить половину числа.

Решение задач по краткой записи. Построение пересеченных линий на плоскости.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

122

Нахождение неизвестных компонентов.

1


Знать порядок действий при нахождении неизвестного числа;

уметь присчитывание по 2,3,5.

Компоненты действий умножения и деления. Присчитывание по 2,3,5.

Учебник

Компоненты


123

Меры времени. Соотношение суток и месяцев. Решение примеров и задач с мерами времени.


1



Уметь решать примеры с числами с мерой времени. Знать меры времени (секунда, минута, час, сутки, год, месяц).

Заучивание таблицы соотношений времени.

Определение времени по часам. Решение задач по готовой краткой записи.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

Таблица «Меры»

124

Повторение. Нумерация в пределах 100. Четные и нечетные числа.

1



Уметь сравнивать два двузначных числа; называть число большее (меньшее) данного.

Решение примеров с использованием арифметического квадрата. Запись чисел под диктовку.

Учебник

Компоненты

125

Задачи на деление по содержанию и на равные части.

1


Компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления.

уметь присчитывание по 2,3,5.

Компоненты действия деления. Табличное деление на 2,3,4,5.


Учебник

Компоненты

Таблица

126

Решение задач на нахождение неизвестного произведения и частного.


1


Нахождение неизвестного компонента умножения делением и неизвестного компонента деления умножением.



Решение примеров и задач на преобразование умножение в деление и наоборот

Учебник

Компоненты


127

Прямая. Луч. Отрезок. Построение и измерение и отрезков.

1


Знать понятия «прямая, отрезок»;

уметь чертить геометрические фигуры при помощи линейки; сравнивать отрезки.

Решение примеров с мерами длины. Нахождение длины отрезка больше или меньше данного на несколько см.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

128

Контрольная работа за год.

1


Уметь составлять задачу по готовой схеме. Сравнение выражений.Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

Решение примеров и задач по ранее изученным темам



Контрольная работа.

129

Работа над ошибками.

1






Закрепление и коррекция ранее усвоенных знаний.

Решение простых и сложных примеров. Формирование краткой записи к задачам. Построение прямых, отрезка, луча.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

130-131

Виды четырехугольников.

Построение прямоугольников и квадратов по заданным размерам.



2


Знать понятия «квадрат», что и него все стороны равны, его отличительные признаки от квадрата;

уметь распознавать и чертить геометрические фигуры; сравнивать фигуры.

Углы в квадрате, многоугольнике. Свойства квадрата.

Свойства прямоугольников и квадратов. Сходные признаки и отличия.

Учебник

Геометрический материал

132-133

Повторение табличного деления на 2,3.


2


Сравнение выражений. Уметь составлять задачу по готовой схеме.

Таблица деления на 2,3. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного частного.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

134-135

Повторение табличного деления на 4.


2


Порядок действий в сложных примерах. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

Таблица деления на 2,3,4. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного частного.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

136-137

Повторение табличного деления на 5,6.


2


Компоненты умножения и деления. Порядок действий в сложных примерах.

Таблица деления на 5,6. Решение примеров и задач.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал

138-140

Повторение.

3


Сравнение выражений. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного частного.

Учебник

Компоненты

Геометрический материал































Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!