Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс) составлена на основе авторской программы «Математика»:
1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. и Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Математика».
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) в том числе: на проведение контрольных работ (9, последняя контрольная работа проводится на 35 неделе в период промежуточной аттестации), контрольных математических диктантов (4): 13 часов.
По календарю на 2021-2022 учебный год – 131 час. Уплотнение произведено на 5 часов за счет объединения следующих уроков:
Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата проведения |
| По плану | Фактически |
| Элементы арифметики Тысяча (6 ч.) | Числа от 100 до 1000. | 01.09 | |
| Счёт сотнями до 1000. | 03.09 | |
| Запись трёхзначных чисел цифрами. | 06.09 | |
| Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. | 07.09 | |
| Знаки для записи результатов сравнения чисел. | 08.09 | |
| Знаки , их использование для записи результатов сравнения чисел. Диагностическое обследование №1 | 10.09 | |
| Величины (3 ч.) | Единицы длины. Километр. Миллиметр. | 13.09 | |
| Измерение отрезков в см и мм. Соотношение между единицами длины. | 14.09 | |
| Контрольная работа по теме: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». | 15.09 | |
| Геометрические понятия (5 ч) | Коррекция знаний. Ломаная и ее элементы. | 17.09 | |
| Построение ломаной. | 20.09 | |
| Входная административная контрольная работа | 21.09 | |
| Коррекция знаний. Длина ломаной. | 22.09 | |
| Вычисление длины ломаной. | 24.09 | |
| Величины (6 ч) | Знакомство с единицами массы: кг и г. Использование единиц массы. | 27.09 | |
| Решение задач с использованием единиц массы. | 28.09 | |
| Соотношение между единицами массы: килограмм и грамм. | 29.09 | |
| Знакомство с единицей вместимость. Литр. | 01.10 | |
| Соотношение между единицами массы и вместимости | 04.10 | |
| Проверочная работа по теме: «Длина, масса, вместимость» | 05.10 | |
| Элементы арифметики. Тысяча (21ч) | Коррекция знаний. Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. | 06.10 | |
| Устные приемы сложения чисел в пределах 1000. | 08.10 | |
| Письменные приёмы сложения чисел в пределах 1000. | 11.10 | |
| Закрепление поразрядного сложения в пределах 1000. | 12.10 | |
| Контрольный устный счёт №1 Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. | 13.10 | |
| Устные приемы вычитания чисел в пределах 1000. | 15.10 | |
| Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000. | 18.10 | |
| Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000. | 19.10 | |
| Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 20.10 | |
| Коррекция знаний. Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000. | 22.10 | |
| Сочетательное свойство сложения. | 25.10 | 8.11 |
| Решение задач с применением сочетательного свойства сложения | 26.10 |
| Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 27.10 | 9.11 |
| Коррекция знаний. Сумма трёх и более слагаемых. | 29.10 | 10.11 |
| Сумма трёх и более слагаемых. Вычисление выражений разными способами. | 08.11 |
| Ознакомление с сочетательным свойством умножения. | 09.11 | 12.11 |
| Сочетательное свойство умножения. | 10.11 |
| Решение задач с применением сочетательного свойства умножения. | 12.11 | 15.11 |
| Произведение трех и более множителей. | 15.11 |
| Переместительное и сочетательное свойство. | 16.11 | |
| Вычисление выражений разными способами. | 17.11 | |
| Элементы арифметики. Упрощение выражений (4 ч) | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение. | 19.11 | |
| Упрощение выражений, содержащих в скобках деление |
| Закрепление упражнений по упрощению выражений. Запись решения задач при помощи выражении. | 22.11 | |
| Решение задач с помощью выражений. | 23.11 | |
| Геометрические понятия (3 ч) | Ось симметрии. Симметричные фигуры. | 24.11 | |
| Построение симметричных фигур. | 26.11 | |
| Проверочная работа по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге» | 29.11 | |
| Элементы арифметики. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. (1 ч) | Коррекция знаний. Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 30.11 | |
| Элементы арифметики Тысяча (9 ч) | Правило выполнения порядка действий в выражениях без скобок. | 01.12 | |
| Закрепление правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 03.12 | |
| Знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 06.12 | |
| Правила выполнения действий в выражениях со скобками | 07.12 | |
| Закрепление правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 08.12 | |
| Проверочная работа по теме: «Порядок действий в сложных числовых выражениях». | 10.12 | |
| Коррекция знаний. Порядок действий в выражениях со скобками. | 13.12 | |
| Верное и неверное высказывание. Составление верных и неверных высказывании. | 14.12 | |
| Составление верных и неверных высказывании. |
| Логические понятия (2ч) | Контрольный устный счёт №2 Числовые равенства и неравенства. | 15.12 | |
| Равенства и неравенства как примеры математических высказывании. Диагностическое обследование №2 | 17.12 | |
| Элементы арифметики Тысяча (6ч) | Свойства числовых равенств. | 20.12 | |
| Закрепление свойств числовых равенств. |
| Итоговая контрольная работа за 2 четверть (административная) | 21.12 | |
| Коррекция знаний по теме контрольной работы. Закрепление свойств числовых равенств. | 22.12 | |
| Решение задач по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 24.12 | |
| Закрепление по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 10.01 | |
| Геометрические понятия(4ч) | Деление окружности на равные части. | 11.01 | |
| Практические приемы деления окружности на 2 и 4 равные части с помощью линейки и угольника. | 12.01 | |
| Практические приемы деления окружности на 3 и 6 равные части с помощью циркуля. | 14.01 | |
| Проверочная работа по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части». | 17.01 | |
| Элементы арифметики (3ч) | Коррекция знаний. Умножение суммы на число. Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения. | 18.01 | |
| Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. | 19.01 | |
| Представление числа в виде суммы двух слагаемых. | 21.01 | |
| Элементы арифметики Умножение и деление на 10 и 100 (3ч) | Прием умножения на 10 и 100. | 24.01 | |
| Отработка вычислительного навыка умножения на 10 и 100. | 25.01 | |
| Закрепление по теме « Умножение на 10 и на 100». | 26.01 | |
| Элементы арифметики Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (4ч) | Ознакомление со способом умножения вида 50х9. | 28.01 | |
| Ознакомление со способом умножения вида 200х4. | 31.01 | |
| Упражнения в умножении для случаев вида 50х9, 200х4. | 01.02 | |
| Закрепление случаев умножения вида 50х9, 200х4. | 02.02 | |
| Геометрические понятия (1ч) | Прямая линия и её обозначение. | 04.02 | |
| Алгебраическая пропедевтика(2ч) | Буквенные выражения. | 07.02 | |
| Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. | 08.02. | |
| Геометрические понятия Элементы арифметики (1ч) | Пресечение прямой с лучом, с отрезком. Пересечение двух прямых. | 09.02 | |
| Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (1ч) | Умножение на однозначное число. | 11.02 | |
| Элементы арифметики Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (6 ч) | Письменный приём умножения двузначного на однозначное число. | 14.02 | |
| Умножение двузначного числа на однозначное число. | 15.02 | |
| Умножение трёхзначного числа на однозначное число. | 16.02 | |
| Умножение вида 102 х 8; 150 х 3. Упражнения в умножении на однозначное число. | 18.02 | |
| Закрепление умножения трехзначных чисел на однозначное. | 21.02 | |
| Контрольная работа по теме: «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 22.02 | |
| Величины (3 ч) | Коррекция знаний. Измерение времени. | 25.02 | |
| Обозначение единиц времени и соотношение между ними |
| Решение задач с единицами времени. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. | 28.02 | |
| Элементы арифметики. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (14ч) | Нахождение однозначного частного для случаев вида 75:25, 80:20 и 1000:500 | 01.03 | |
| Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и 100. | 02.03 | |
| Закрепление по теме: Деление на 10 и на 100. | 04.03 | |
| Нахождение однозначного частного для случаев вида 360:40. | 09.03 | |
| Контрольный устный счёт №3. Письменный приём нахождения однозначного частного с использованием приёма подбора . | 11.03 | |
| Деление чисел с остатком. | 14.03 | |
| Закрепление письменных приёмов деления с остатком с использованием метода подбора. | 15.03 | |
| Свойства деления с остатком. | 16.03 | |
| Закрепление деления чисел с остатком. | 18.03 | |
Алгоритм деления на однозначное число. Случаи деления вида 486: 3, 436:4, 804:2. | 21.03 | |
|
| Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 22.03 | |
| Коррекция знаний. Прием деления вида 72: 6, 90: 5, 350: 5. | 23.03 | |
| Упражнение в делении на однозначное число. | 25.03 | |
| Закрепление алгоритма деления на однозначное число. | 04.04 | |
| Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000(11 ч) | Алгоритм умножения вида 23 х40 | 05.04 | |
| Упражнение в умножении вида 17 х50 | 06.04 | |
| Отработка вычислительного навыка | 08.04 | |
| Решение задач на разностное и кратное сравнение | 11.04 | |
| Отработка вычислительного навыка. Решение комбинаторных задач | 12.04 | |
| Алгоритм вида 25х12 | 13.04 | |
| Упражнение в умножении вида 31 х32,12х74, 24х25 |
| Отработка вычислительного навыка умножения на двузначное число | 15.04 | |
| Решение составных задач | 18.04 | |
| Упражнение в решении умножения на двузначное число | 19.04 | |
| Контрольная работа: «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число». | 20.04 | |
| Геометрические понятия (1 ч) | Коррекция знаний. Решение геометрических задач. | 22.04 | |
| Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (12 ч) | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. | 25.04 | |
| Алгоритм деления на двузначное число. | 26.04 | |
| Прием деления вида 946: 22, 425 : 25, 550 : 11. | 27.04 | |
| Случаи деления вида 600:25, 408:51, 615:15. | 29.04 | |
| Закрепление приемов деления для случаев вида 946:22, 600:25, 615:15. | 04.05 | |
| Контрольный устный счёт №4. Упражнения в применении алгоритма деления на двузначное число. | 06.05 | |
| Отработка вычислительного навыка деления на двузначное число. | 10.05 | |
| Закрепление письменных случаев деления на двузначное число. | 11.05 | |
| Проверочная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число». | 13.05 | |
| Коррекция знаний. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число. | 16.05 | |
| Закрепление умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число. | 17.05 | |
| Закрепление умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число. Диагностическое обследование №3 | 18.05 | |
| Повторение знаний (4 ч) | Повторение. Умножение и деление на двузначное число. | 20.05 | |
| Итоговая контрольная работа за 4 четверть | 23.05 | |
| Коррекция знаний. Повторение. Умножение и деление на двузначное число. | 24.05 | |
| Повторение. Обобщающий урок. | 25.05 | |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).
1. | Телевизор | Д | Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.). |
.2. | Видеомагнитофон/видеоплейер | Д | Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.). Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4). |
.3. | СD/DVD-проигрыватели | Д | Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.). |
4. | Музыкальный центр | Д | Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.). |
5. | Слайд-проектор | Д | Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4). |
6. | Мультимедийный проектор | Д | Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон. |
7. | Экран для мультимедийного проектора | Д | В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. |
8. | Экран для оверхед-проектора | Д | В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.) |
9. | Экран для слайд-проектора | Д | В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.) |
10. | Столик для слайд-проектора | Д | В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. |
11. | Столик для оверхед-проектора | Д | |
12. | Столик для мультимедийного проектора | Д | |
13. | Мультимедийный компьютер | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. |
14. | Оверхед-проектор | Д | Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. |
15. | Сканер | Д | Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. |
16. | Принтер лазерный А4 | Д | Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати. |
17. | Принтер струйный цветной А4 | Д | Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому. |
18. | Фотокамера цифровая | Д | Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры. |
19. | Видеокамера цифровая со штативом | Д | Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. |
Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.