Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой(УМК «Перспективная начальная школа»). Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова. – М.: Академия/Учебник, 2016.
1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
2. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношениях; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Результаты изучения курса «Математика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. В 2 ч.: учебник в печатной и электронной формах. — М.: Академкнига/Учебник, 2018.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2018.
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | д/з |
По плану | Фактически |
1 | | | Способ сложения и вычитания столбиком. Решение задач. | урок повторения изученного материала | Планирование решения задачи. Прогнозирование результата решения задачи. Выполнение арифметических вычислений. Выполнение действий с величинами. Выполнение геометрических построений. | - выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел. | Познавательные: - выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. - строить логическую цепь рассуждений Регулятивные: - самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; - использовать знаково-символические средства для решения задач; - владеть рядом общих приѐмов решения задач; - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Т 2, с 29 № 1 (2 кл) |
2 | | | Способ сложения и вычитания столбиком. Решение задач. | урок повторения изученного материала | -записывать сложение и вычитание трѐхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Т 2, с 31№ 6 (2 кл) |
3 | | | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | урок повторения изученного материала | - выполнять изученные приѐмы вычислений. | Т 2, с 32№ 2 (2 кл) |
4 | | | Известное и неизвестное. Числовое равенство и уравнение. | комбинированный урок | -пользоваться математической терминологией; -распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Т 2, с 35№5 (2 кл) |
5 | | | Как найти неизвестное слагаемое. | комбинированный урок | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметические действия. Устанавливать зависимость между компонентами действий. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Выполнять задания на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнять арифметические вычисления по алгоритму (сложение и вычитание столбиком). Сравнивать разные способы вычислений, выбор удобного способа. Прогнозировать результат вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. | - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Т 2, с 36№ 3 (2 кл) |
6 | | | Как найти неизвестное вычитаемое. | комбинированный урок | - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Т 2, с 37№2 (3 столб) (2 кл) |
7 | | | Как найти неизвестное уменьшаемое. | комбинированный урок | - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Т 2, с 38№3 (3 столб) (2 кл) |
8 | | | Решение уравнений. Отработка вычислительных навыков. | урок закрепления знаний | - моделировать изученные арифметические зависимости | Т 2, с 39№1 (2 кл) |
9 | | | Учимся решать уравнения. Проверочная работа. | урок закрепления знаний | - решать разные виды уравнений | Т 2, с 3№2 (2 кл) |
10 | | | Распредели предметы поровну. Деление. Знак деления. | комбинированный урок | - распределять предметы поровну; -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Т 2, с 40№4 (2 кл) |
11 | | | Частное и его значение. | комбинированный урок | Выполнение заданий с использованием рисунков, схем, таблиц, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметические действия (деление) Устанавливать зависимость между компонентами действия деления. Выполнять арифметические вычисления (деление поровну, деление на несколько равных частей, деление пополам). Описывать явления и события с использованием величин (время). Моделировать ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между единицами измерения величин (час и минута, час и сутки, сутки и неделя, сутки и месяц, месяц и год). | -вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - выполнять действия по заданному плану. Регулятивные: - самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций ; - использовать знаково-символические средства для решения задач; - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач; - формулировать собственное мнение и позицию; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других; - аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Т 2, с 42№1 (2 кл) |
12 | | | Делимое и делитель. | комбинированный урок | - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | Т 2, с 43№2 (2 кл) |
13 | | | Деление и вычитание. Деление и измерение. Математический диктант. | комбинированный урок | -вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Т 2, с 45№6 (2 кл) |
14 | | | Деление пополам и половина. Деление на несколько равных частей и доля. | комбинированный урок | -устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам; - выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Т 2, с 47№2 (2 кл) |
15 | | | Уменьшение в несколько раз. | комбинированный урок | -уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Т 2, с 50№1 (2 кл) |
16 | | | Действия первой и второй ступеней. | урок закрепления знаний | - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Т 2, с 51№2 (2 кл) |
17 | | | Входная контрольная работа. | урок контроля знаний | - выполнять изученные приѐмы вычислений, применять информацию при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации. | не задано |
18 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Время. Циферблат и римские цифры. Час и минута. | комбинированный урок | - отвечать на вопрос «Который час?»; - определять время по часам; - читать и записывать римские цифры. | Т 2, с 56 №5,6 (2 кл) |
19 | | | Определение времени по часам. | комбинированный урок | - определять время по часам; | Т 2, с55(все) (2 кл) |
20 | | | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел. | комбинированный урок | - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений; - строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Т 2, с 59 №1,2,3 (2 кл) |
21 | | | Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц. Год и век. | комбинированный урок | Осуществлять упорядочивания предметов и математических объектов. Обнаруживать математические зависимости в окружающей действительности. Решать задачи с использованием единиц измерения времени. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления. Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Овладение общими приемами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий). Описание расположения объектов в пространстве и на плоскости математическими средствами. Выполнение геометрических построений (квадрат, куб). Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно. Выполнение заданий с использованием рисунков, схем, таблиц, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений. Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи. Выполнение заданий с использованием рисунков, схем, таблиц, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений. Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи. | - определять время по часам; - соотносить час и сутки; неделю и сутки; - соотносить месяц и сутки; соотносить месяц и год; -пользоваться различными видами календарей. | Т 2, с 64№4 (2 кл) |
22 | | | Данные и искомое. Обратная задача. | комбинированный урок | - выделять условие и требование в арифметической задаче. -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Т 2, с 68№4 (2 кл) |
23 | | | Запись решения задачи в виде уравнения. | комбинированный урок | -выполнять проверку решения обратной задачи; выполнять решение задачи с помощью уравнения | Т 2, с 71№2 (2 кл) |
24 | | | Вычисляем значения выражений. Решение задач. | урок закрепления знаний | -табличные случаи умножения;-решение задач. | Т 2, с 75№6 (2 кл) |
25 | | | Поупражняемся в вычислениях. | обобщение изученного материала | -выполнять поразрядное сравнение чисел; -табличные случаи умножения;-решение задач. | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений | Т1, с4 №5 |
26 | | | Умножение и деление. Табличные случаи деления. | комбинированный урок | -характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями; -табличные случаи умножения и деления. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т1, с9 №20 |
27 | | | Плоские поверхности и плоскость. Куб и его изображение. | комбинированный урок | Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ. Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Личностные: делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве: | Т1, с13 |
28 | | | Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча. | урок изучения нового материала | -знать устную и письменную нумерацию; -сравнение чисел на основе нумерации; -новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц | Т1, с14 №26,27 |
29 | | | Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел. | урок изучения нового материала | -иметь представление: разряд единиц тысяч; -устная нумерация четырехзначных чисел. | Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т1, с17№38, с20№43 |
30 | | | Разряд десятков тысяч. | комбинированный урок | -знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Т1, с21№46,47 |
31 | | | Разряд сотен тысяч. Математический диктант. | комбинированный урок | -знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т1, с24№56 |
32 | | | Контрольная работа за 1 четверть | урок контроля знаний | Овладение общими при-емами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Упорядочивание чисел на числовом луче (натуральный ряд чисел). Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведенных измерений и вычислений. Описание явлений и событий с использованием величин (длина, масса). Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Установление зависимостей между единицами измерения величин. Решение задач и выполнение действий с величинами. Описание явлений и событий с использованием величин (длина, масса). Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Установление зависимостей между единицами измерения величин. Решение задач и выполнение действий с величинами. Выполнение краткой записи текстовых задач в табличной форме. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком). Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). | - выполнять изученные приѐмы вычислений, применять информацию при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | не задано |
33 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч. | комбинированный урок | -иметь представление: понятие «класс»; -устная нумерация. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т1, с26№61 |
34 | | | Таблица разрядов и классов. | комбинированный урок | -знать таблицу разрядов и классов;-запись чисел. | Т1, с№67 |
35 | | | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Проверочная работа. | комбинированный урок | -иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий. | Т1, с32№70 |
36 | | | Метр и километр | комбинированный | Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | Т1, с33№72 |
37 | | | Килограмм и грамм. | комбинированный урок | Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Т1, с34№76 |
38 | | | Килограмм и тонна. | комбинированный урок | Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Т1, с35№80 |
39 | | | Центнер и тонна | комбинированный урок | Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т1, с36№83 |
40 | | | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин. Математический диктант. | урок закрепления знаний | Повторять вычисление и сравнение величин. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Личностные: делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества. | Таблица умножения и деления |
41 | | | Таблица и краткая запись задачи. | комбинированный урок | Делать краткую запись задач. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т1, с39№88 |
42 | | | Алгоритм сложения и вычитания столбиком. | комбинированный урок | Знать алгоритм сложения и вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т1, с44№99 |
43 | | | Составные задачи на сложение и вычитание. | изучение нового материала | Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства). Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение и вычисление. Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. Моделирование ситуаций математическими средствами (таблицы, схемы). Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Накопление и использование опыта арифметических вычислений. Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма. Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства). Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение и вычисление. Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. Моделирование ситуаций математическими средствами (таблицы, схемы). Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Накопление и использование опыта арифметических вычислений. Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма. Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства). Накопление и использование опыта арифметических вычислений. Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма | Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с46 №101(в) |
44 | | | Поупражняемся в вычислениях столбиком. | комбинированный урок | Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Таблица деления |
45 | | | Умножение «круглого» числа на однозначное. Проверочная работа. | урок закрепления знаний | Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т1, с48 №104 |
46 | | | Умножение суммы на число. | комбинированный урок | Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с51 №109 |
47 | | | Умножение многозначного числа на однозначное. | урок изучения нового материала | Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т1, с52 №112 |
48 | | | Запись умножения в строчку и столбиком. | урок изучения нового материала | Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т1, с54 №114 |
49 | | | Сочетательное свойство умножения. Математический диктант. | урок изучения нового материала | Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Личностные : Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т1, с57 №120 |
50 | | | Группировка множителей. | комбинированный урок | Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т1, с58 №124 |
51 | | | Умножение числа на произведение. | изучение нового материала | Применять сочетательное свойство умножения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Личностные : Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т1, с60 №130 |
52 | | | Поупражняемся в вычислениях. | комбинированный урок | Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Не задано |
53 | | | Кратное сравнение чисел и величин. | урок изучения нового материала | Выполнение кратного сравнения чисел и величин. Решение задач на кратное сравнение величин, выполнение измерений и вычислений. Установление зависимости между единицами измерения длины. Выполнение заданий с использованием рисунков, схем и таблиц, в том числе сделанных самостоятельно. Упорядочивание чисел на числовом луче (натуральный ряд чисел). Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. Овладение общими приемами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Упорядочивание чисел на числовом луче (натуральный ряд чисел). Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (величина угла). Выполнение геометрических построений (угол, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник). Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур (разносторонние и равносторонние треугольники, равнобедренные треугольники). Овладение общими приемами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических действий над величинами. Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей. Установление соотношений между единицами измерения площади. Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью. Решение и составление задач с недостающими данными. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе для дополнения недостающих данных задачи. Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей. Установление соотношений между единицами измерения площади. Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью. Решение и составление задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Формулирование задач на все действия. Построение объяснений в устной форме. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих отношения: увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств деления. Сравнение разных способов вычислений, выбор рационального способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи | Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Личностные: Уметь определять свое отношение к миру | Т1, с62 №135 |
54 | | | Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел и величин. | комбинированный урок | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения Коммуникативные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с63 №138 |
55 | | | Задачи на кратное сравнение. | комбинированный урок | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т1, с64 №139 |
56 | | | Поупражняемся в сравнении чисел и величин. | комбинированный урок | Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. | Не задано |
57 | | | Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и Дециметр. | урок изучения нового материала | Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т1, с 66 №144 |
58 | | | Миллиметр и метр. | урок изучения нового материала | Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Личностные: Уметь определять свое отношение к миру | Т1, с 67 №148 |
59 | | | Изображение чисел на числовом луче. | урок изучения нового материала | Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т1, с51 №109 |
60 | | | Изображение данных с помощью диаграмм. | урок изучения нового материала | Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех | Т1, с 70 №155, 156 |
61 | | | Диаграмма и решение задач. | урок изучения нового материала | Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Т1, с72 №159 |
62 | | | Контрольная работа за 1 полугодие | урок контроля знаний | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Не задано |
63 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел и числовые последовательности. | комбинированный урок | Иметь представление о натуральном ряде чисел и других числовых последовательностях. Группировать числа по заданному правилу. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с 90 |
64 | | | Как сравнить углы. Как измерить угол. | комбинированный урок | Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с 78 |
65 | | | Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. | комбинированный урок | Знать виды треугольников | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т1, с 79-82 |
66 | | | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | комбинированный урок | Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники. Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т1, с 83-85 |
67 | | | Разносторонний и равнобедренный треугольники. | комбинированный урок | чертеж |
68 | | | Составные задачи на все действия. | комбинированный урок | Решать составные задачи на все действия | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с 87 №187 |
69 | | | Составные задачи на все действия. | комбинированный урок | Решать составные задачи на все действия | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков | Т1, с 88 |
70 | | | Работа с данными. Математический диктант. | комбинированный урок | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно). Знать способ умножения с переходом через разряд | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1, с 94 №203 |
71 | | | Умножение на однозначное число столбиком. | урок изучения нового материала | Т2, с 4 №3 |
72 | | | Умножение на число 10. | урок изучения нового материала | Знать поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Т2, с 6 №9 |
73 | | | Умножение на «круглое» двузначное число. | комбинированный урок | Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Т2, с 8 №14 |
74 | | | Умножение числа на сумму. | урок изучения нового материала | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Т2, с 10 №20 |
75 | | | Умножение на двузначное число. | комбинированный урок | Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 13 №25 |
76 | | | Запись умножения на двузначное число столбиком. | урок изучения нового материала | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Т2, с 15 №30,31 |
77 | | | Запись умножения на двузначное число столбиком. | комбинированный урок | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Т2, с 16 №36 |
78 | | | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. | комбинированный урок | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | таблица деления |
79 | | | Проверочная работа. Арифметические действия над числами. | урок контроля знаний | Выполнять арифметические действия над числами, решать задачи. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Личностные: Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Не задано |
80 | | | Как найти неизвестный множитель. | изучение нового материала | Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т2, с 18 №41 |
81 | | | Как найти неизвестный делитель. | урок изучения нового материала | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Т2, с 19 №43 |
82 | | | Как найти неизвестное делимое. | урок изучения нового материала | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Т2, с 20 №45 |
83 | | | Учимся решать задачи с помощью уравнений. | комбинированный урок | Выполнять решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 23 №49 |
84 | | | Деление на число 1. Математический диктант. | комбинированный урок | Знать свойство деления. Деление на число 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Т2, с25№54 |
85 | | | Деление числа на само себя. | урок изучения нового материала | Знать свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Т2, с 27 №56 |
86 | | | Деление числа 0 на натуральное число. | урок изучения нового материала | Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила) | Т2, с 29 №61 |
87 | | | Делить на 0 нельзя! | урок изучения нового материала | Применять правило умножения на число 0 | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 30 №63 |
88 | | | Деление суммы на число. | комбинированный урок | Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 32 №69 |
89 | | | Деление разности на число. | комбинированный урок | Знать свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Личностные: Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т2, с 34 №75 |
90 | | | Деление разности на число. | комбинированный урок | Знать свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) Личностные: Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т2, с 36 №79 |
91 | | | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | комбинированный урок | Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков | Не задано |
92 | | | Какая площадь больше? | урок изучения нового материала | Находить площадь фигуры. Сравнение площадей | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 37№83 |
93 | | | Квадратный сантиметр. Математический диктант. | урок изучения нового материала | Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 39 №87 |
94 | | | Измерение площади многоугольника. | комбинированный урок | Измерять площадь многоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Т2, с 40 №89 |
95 | | | Измерение площади с помощью палетки. | изучение нового материала | Использовать палетку – инструмент для измерения площади | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки | Т2, с 41 |
96 | | | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное. | комбинированный урок | Закреплять навык измерения площади | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы | Не задано |
97 | | | Умножение на число 100. | комбинированный урок | Знать соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Т2, с 42 №95 |
98 | | | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. | изучение нового материала | Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 44 №102 |
99 | | | Квадратный метр и квадратный дециметр. | комбинированный урок | Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 45 №105 |
100 | | | Квадратный метр и квадратный сантиметр. | комбинированный урок | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Т2, с 48 №112 |
101 | | | Поупражняемся в вычислениях. Решение задач. | комбинированный урок | Формировать умение выполнять арифметические вычисления | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 49 |
102 | | | Контрольная работа за 3 четверть | контроль знаний | Сравнивать величины. Решение задачи с помощью уравнения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Не задано |
103 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными. | комбинированный урок | Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 51 №120 |
104 | | | Задачи с недостающими данными. | комбинированный урок | Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 50 №117 |
105 | | | Как получить недостающие данные. | изучение нового материала | Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 53 №123 |
106 | | | Умножение на число 1000. Математический диктант. | изучение нового материала | Знать умножение на число 1000. | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 54 №125 |
107 | | | Квадратный километр и квадратный метр. | изучение нового материала | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Т2, с55 №128 |
108 | | | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. | комбинированный урок | Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 56 №132 |
109 | | | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. | комбинированный урок | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 59 №139 |
110 | | | Квадратный миллиметр и квадратный метр. | обобщение изученного | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и кв метром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 60 №144 |
111 | | | Поупражняемся в использовании единиц площади. Проверочная работа. | обобщение изученного | Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 61 №146 |
112 | | | Вычисление площади прямоугольника. | обобщение изученного | Решать задачи на нахождение площади | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий | Т2, с 62 №150 |
113 | | | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное. | обобщение изученного | Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий | Не задано |
114 | | | Задачи с избыточными данными. | изучение нового материала | Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий | Т2, с 64 №153 |
115 | | | Выбор рационального пути решения. | изучение нового материала | Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 66 №157 |
116 | | | Разные задачи. | комбинированный урок | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 67 №158 |
117 | | | Разные задачи. | комбинированный урок | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий | Т2, с 68 №160 |
118 | | | Учимся формулировать и решать задачи. | комбинированный урок | Закреплять навыки формирования решения задач | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с71 №168 |
119 | | | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. | изучение нового материала | Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Т2, с 73 №172 |
120 | | | Деление «круглых» десятков на число 10. | комбинированный урок | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 74 №177 |
121 | | | Деление «круглых» сотен на число 100. | комбинированный урок | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 76 №181 |
122 | | | Деление «круглых» тысяч на число 1000. Математический диктант. | изучение нового материала | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 78 №186 |
123 | | | Устное деление двузначного числа на однозначное | комбинированный урок | Знать случаи деления двузначного числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 79 №189 |
124 | | | Устное деление двузначного числа на двузначное. | комбинированный урок | Знать случаи деления двузначного числа на двузначное | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 81 №192 |
125 | | | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное. Проверочная работа. | комбинированный урок | Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Не задано |
126 | | | Построение симметричных фигур. Составление и разрезание фигур. | изучение нового материала | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 84 |
127 | | | Равносоставленные и равновеликие фигуры. Высота треугольника. | изучение нового материала | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 85 |
128 | | | Контрольная работа. Проверка умения выполнять арифметические вычисления | урок контроля знаний | Проверка умения выполнять арифметические вычисления и решать задачи. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Не задано |
129 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Считаем до 1 000 000 | комбинированный урок | Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 86 |
130 | | | Действия первой и второй ступени. | | Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 87 |
131 | | | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | | Повторять изученные ранее величины | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Т2, с 88 |
132 | | | Как мы научились формулировать и решать задачи. | | Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 91 |
133 | | | Итоговая контрольная работа. | | Проверка умения выполнять арифметические вычисления и решать задачи | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Не задано |
134 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые последовательности. | | Иметь представление о натуральном ряде чисел и других числовых последовательностях. Группировать числа по заданному правилу. | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Т2, с 93 |
135 | | | Работа с данными. | | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Т2, с 94-95 |
136 | | | Геометрия на бумаге в клетку. | | Повторить основные геометрические вопросы | Коммуникативные: взаимодействовать в группе | Т2, с 89 |