Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей _________________ | по УВР | __________ О.И. Гермаш |
Протокол №______________ | _________ ( ) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2020г. | «____»_________2020г. | от «___» __________2020г. |
Руководитель МО __________ (Дорохова Н. М.) | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
2 В класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой – М.: Просвещение, 2011
Составитель:
Яловенко Оксана Петровна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка – 2020
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений .
5. Приложение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Элементы алгебраической прпедевтики. Выражение с одной переменной, с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях сходящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений .
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Числа от1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Сложение и вычитание | 20 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 |
5 | Числа от 1 ло 100. Умножение и деление | 18 |
6 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 |
7 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе | 11 |
8 | Резерв | 4 |
| Итого | 140 |
Календарно - тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Виды деятельности обучающихся | |
Числа от 1 до 100 Нумерация (16 ч) | |
1-2 | Числа от 1 до 20. Повторение. | 2 | | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1 | | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 | | |
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | | |
8 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | | |
9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | | |
10 | Единицы длины: миллиметр, метр | 1 | | |
11 | Таблица единиц длины | 1 | | |
12 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | | |
13 | Страничка для любознательных | 1 | | |
14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
15 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов | 1 | | |
16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
Сложение и вычитание (20 ч) | |
17-18 | Задачи, обратные заданной. | 2 | | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |
19-20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 2 | | |
21 | Сумма и разность отрезков | 1 | | |
22 | Время. Единицы времени: час, минута. | 1 | | |
23 | Длина ломаной | 1 | | |
24-25 | Периметр многоугольника | 2 | | |
26 | Числовые выражения | 1 | | |
27 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | | |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | | |
29 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1 | | |
30 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Страничка для любознательных | 1 | | |
31 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | | |
32-33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | | |
34 | Контроль и учёт знаний | 1 | | |
35-36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | | |
Вторая четверть (28 ч.) | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28 ч) | |
37 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
38 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | 1 | | |
39-40 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 | 2 | | |
41-42 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | 2 | | |
43-44 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | 2 | | |
45 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | 1 | | |
46 | Устные приёмы вычитания вида 35-8 | 1 | | |
47-48 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 2 | | |
49 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. «Странички для любознательных» | 1 | | |
50-51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | | |
52-54 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | 3 | | |
55-57 | Уравнение | 3 | | |
58 | Проверка сложения вычитанием | 1 | | |
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | | |
60-61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов | 2 | | |
62 | Контроль и учёт знаний | 1 | | |
63-64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | |
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. обмениваться собранной информацией, распределять. Кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | |
66 | Вычитание вида 57 - 26 | 1 | | |
67-68 | Проверка сложения и вычитания. | 2 | | |
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 1 | | |
70-71 | Прямоугольник | 2 | | |
72 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | |
73-74 | Квадрат | 2 | | |
75-77 | Решение текстовых задач | 3 | | |
78 | Письменное сложение вида 37 + 48 | 1 | | |
79 | Письменное сложение вида 37 + 53 | 1 | | |
80 | Сложение вида 87+13 | 1 | | |
81 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 «Странички для любознательных» | 1 | | |
82 | Вычитание вида 50-24 Наш проект: «Оригами». | 1 | | |
83 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
84 | Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 | | |
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (18 ч) | |
87 | Умножение. Конкретный смысл умножения | 1 | | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
88 | Связь умножения со сложением | 1 | | |
89 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | |
90 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | | |
91 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | 1 | | |
92 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | | |
93 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | |
94 | Переместительное свойство умножения | 1 | | |
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | 1 | | |
96 | Периметр прямоугольника | 1 | | |
97 | Конкретный смысл действия деления | 1 | | |
98 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | |
99-100 | Задачи, раскрывающие смысл деления | 2 | | |
101 | Задачи, раскрывающие смысл деления. «Странички для любознательных» | 1 | | |
102 | Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Контроль и учёт знаний | 1 | | |
103-104 | Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились» | 2 | | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | | |
107 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов | 1 | | |
111-113 | Умножение числа 2 и на 2 | 3 | | |
114-116 | Деление на 2. | 3 | | |
117-118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | | |
119-120 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | | |
121-122 | Деление на 3 | 2 | | |
123 | Деление на 3 «Странички для любознательных» | 1 | | |
124 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | 1 | | |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов | 1 | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч | |
126 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 1 | | | |
127 | Числовые и буквенные выражения | 1 | | |
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | | |
129 | Сложение и вычитание. Свойства сложен. | 1 | | |
130 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
131 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
132 | Длина отрезка. Единицы длины. | 1 | | |
133 | Геометрические фигуры | 1 | | |
134-135 | Решение задач изученных видов | 2 | | |
Проверка знаний (1 час). | |
136 | Контроль и учет знаний. | 1 | | | |
137-140 | Резерв | 4 | | | |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Выполнение программы 2020- 2021 уч. г Приложение
ФИО учителя:___________________
Предмет: _______________________
Класс(ы): ______________________
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | | | | | |
II четверть | | | | | |
III четверть | | | | | |
IV четверть | | | | | |
год | | | | | |