СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой – М.: Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей _________________

по УВР

__________ О.И. Гермаш

Протокол №______________

_________ ( )

Приказ № ____________

от «____»____________2020г.

«____»_________2020г.

от «___» __________2020г.

Руководитель МО

__________ (Дорохова Н. М.)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

2 В класс

начальное общее образование

базовый уровень


Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой – М.: Просвещение, 2011








Составитель:

Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория










р.п. Благовещенка – 2020

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений .

5. Приложение.





















































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.






































Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Элементы алгебраической прпедевтики. Выражение с одной переменной, с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях сходящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений .

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).















































Тематическое планирование


2 класс


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Числа от1 до 100. Нумерация

16

2

Сложение и вычитание

20

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

22

5

Числа от 1 ло 100. Умножение и деление

18

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

7

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе

11

8

Резерв

4


Итого

140













Календарно - тематическое планирование


№ п.п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды деятельности обучающихся


Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)


1-2

Числа от 1 до 20. Повторение.

2


Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. 
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,

 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


3

Десяток. Счет десятками до 100

1



4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

1



5

Письменная нумерация чисел до 100

1



6

Однозначные и двузначные числа.

1



7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1



8

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1



9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1



10

Единицы длины: миллиметр, метр

1



11

Таблица единиц длины

1



12

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1



13

Страничка для любознательных

1



14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



15

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов

1



16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Сложение и вычитание (20 ч)

17-18

Задачи, обратные заданной.

2


Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.



19-20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

2



21

Сумма и разность отрезков

1



22

Время. Единицы времени: час, минута.

1



23

Длина ломаной

1



24-25

Периметр многоугольника

2



26

Числовые выражения

1



27

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1



28

Сравнение числовых выражений

1



29

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1



30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Страничка для любознательных

1



31

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1



32-33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



34

Контроль и учёт знаний

1



35-36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



Вторая четверть (28 ч.)


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)


37

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

1


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. 
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



38

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

1



39-40

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5

2



41-42

Устные приёмы вычитания вида 30-7

2



43-44

Устные приёмы вычитания вида 60-24

2



45

Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9

1



46

Устные приёмы вычитания вида 35-8

1



47-48

Решение задач. Запись решения задачи выражением

2



49

Решение задач. Запись решения задачи выражением. «Странички для любознательных»

1



50-51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



52-54

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

3



55-57

Уравнение

3



58

Проверка сложения вычитанием

1



59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1



60-61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов

2



62

Контроль и учёт знаний

1



63-64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)


65

Сложение вида 45 + 23

1


Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. обмениваться собранной информацией, распределять. Кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

 Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ


66

Вычитание вида 57 - 26

1



67-68

Проверка сложения и вычитания.

2



69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1



70-71

Прямоугольник

2



72

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1



73-74

Квадрат

2



75-77

Решение текстовых задач

3



78

Письменное сложение вида 37 + 48

1



79

Письменное сложение вида 37 + 53

1



80

Сложение вида 87+13

1



81

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 «Странички для любознательных»

1



82

Вычитание вида 50-24 Наш проект: «Оригами».

1



83

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



84

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1



85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1



Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)


87

Умножение. Конкретный смысл умножения

1


Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.



88

Связь умножения со сложением

1



89

Название компонентов и результата умножения.

1



90

Приёмы умножения 1 и 0.

1



91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1



92

Приёмы умножения 1 и 0.

1



93

Название компонентов и результата умножения.

1



94

Переместительное свойство умножения

1



95

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1



96

Периметр прямоугольника


1



97

Конкретный смысл действия деления

1



98

Названия компонентов и результата деления.

1



99-100

Задачи, раскрывающие смысл деления

2



101

Задачи, раскрывающие смысл деления. «Странички для любознательных»

1



102

Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Контроль и учёт знаний

1



103-104

Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились»

2



Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)


105

Связь между компонентами и результатом умножения

1


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



107

Приём умножения и деления на число 10

1



108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1



110

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов

1



111-113

Умножение числа 2 и на 2

3



114-116

Деление на 2.

3



117-118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



119-120

Умножение числа 3 и на 3.

2



121-122

Деление на 3

2



123

Деление на 3 «Странички для любознательных»

1



124

Повторение пройденного

"Что узнали. Чему научись"

1



125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов

1



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч


126

Числа от 1 до 100. Нумерация

1




127

Числовые и буквенные выражения

1



128

Равенство. Неравенство. Уравнение

1



129

Сложение и вычитание. Свойства сложен.

1



130

Решение задач изученных видов

1



131

Решение задач изученных видов

1



132

Длина отрезка. Единицы длины.

1



133

Геометрические фигуры

1



134-135

Решение задач изученных видов

2



Проверка знаний (1 час).


136

Контроль и учет знаний.

1




137-140

Резерв

4




Лист дополнений и изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

























































































Выполнение программы 2020- 2021 уч. г Приложение


ФИО учителя:___________________

Предмет: _______________________

Класс(ы): ______________________


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть







II четверть







III четверть








IV четверть







год




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!