СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика. 2 класс. УМК "Школа России".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Структура программы включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, планируемые результаты, календарно - тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика. 2 класс. УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29



РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 29

«___» ________ 202__г. МБОУ СОШ № 29 ______________________

Протокол №_____ «___» ________ 202__г.

Руководитель ШМО Протокол №_____ «_____»____________202__г.

_____________________

подпись ФИО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике 2 класс Б

учителя начальных классов


Дербиловой Натальи Павловны







202__ – 202__ учебный год


Пояснительная записка к курсу «Математика», 2 класс


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 с изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22. 09. 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО» (зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г.№ 22540);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от06.12.2009г. № 377 (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016г. № 40935);

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 29;

- Примерная образовательная программа начального общего образования М. Просвещение, 2010 г.;

- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 29 на 2018 -2019 уч. год;

- Учебный план МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска на 2020 -2021 уч. год;

- На основе авторской программы «Математика», разработанной М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, и является составной частью Образовательной системы «Школа России».


Рабочая программа реализует следующие цели обучения:


  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:


  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  •  развитие познавательных способностей;

  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;

  •  формирование критичности мышления;

  •  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан во 2м классе 139 ч (34, 5 учебные недели).

Количество учебных часов.

1 ч. – 33 ч.

2 ч. – 31 ч.

3 ч. – 40 ч.

4 ч. – 35 ч.


Информация о внесённых изменениях:

В рабочую программу изменения не внесены.


Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:

«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.



Содержание тем учебного курса

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).









Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 2 класс УМК «Школа России» 136 ч.


урока

Дата

Корр. дата

Тема




Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.).

1



Повторение: числа от 1 до 20

2



Повторение: числа от 1 до 20

3



Входная контрольная работа № 1

4



Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5



Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

6



Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа № 1.

7



Единицы измерения длины: миллиметр.

8



Число 100.

9



Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Проверочная работа № 1 по теме «Образование чисел в пределах 100».

10



Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

11



Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Устный счет № 1.

12



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6). Самостоятельная работа № 2.

13



Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

14



Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100».

15



Решение задач в два действия. Работа над ошибками.

16



«Странички для любознательных».




Сложение и вычитание (20 ч).

17/1



Задачи, обратные заданной.

18/2



Задачи, обратные заданной. Сумма и разность отрезков.

19/3



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20/4



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа № 3.

21/5



Единицы времени. Час, минута.

22/6



Длина ломаной.

23/7



Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач».

24/8



Порядок выполнения действий. Скобки.

25/9



Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

26/10



Сравнение числовых выражений. Тест № 1.

27/11



Периметр многоугольника.

28/12



Переместительное и сочетательное свойства сложения. Устный счёт № 2.

29/13



Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Самостоятельная работа № 4.

30/14



Применение переместительного и сочетательного свойства сложения.

31/15



Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Проверочная работа № 3.

32/16



Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

33/17


2 четверть

Контрольная работа № 3 по итогам 1 четверти.

34/18



Повторение пройденного. Работа над ошибками.

35/19



Наш проект № 1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

36/20



Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (50 ч).

37/1



Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.

38/2



Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 – 20.

39/3



Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5. Тест № 2.

40/4



Устные приёмы вычитания вида 30-7.

41/5



Устные приёмы вычитания вида 60-24. Самостоятельная работа № 5.

42/6



Решение задач. Запись решения задачи выражением.

43/7



Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. Запись решения задачи выражением.

44/8



Решение задач на движение.

45/9



Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9.

46/10



Устные приёмы вычитания вида 35-7. Устный счёт № 3.

47/11



Вычисления изученных видов с устным объяснением.

48/12



Вычисления изученных видов с устным объяснением. Проверочная работа № 4.

49/13



«Странички для любознательных».

50/14



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

51/15



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

52/16



Повторение пройденного по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». Работа над ошибками.

53/17



Буквенные выражения.

54/18



Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

55/19



Уравнение.

56/20



Уравнение.

57/21



Проверка сложения. Устный счет № 4.

58/22



Проверка вычитания. Проверочная работа № 5.

59/23



Проверка сложения и вычитания.

60/24



Контрольная работа № 5 по итогам 2 четверти.

61/25



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

62/26



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

63/27



Повторение пройденного. «Чему научились».

64/28


3 четверть

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

65/29



Письменный приём сложения вида 45 + 23.

66/30



Письменный приём вычитания вида 57-26.

67/31



Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

68/32



Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа № 6.

69/33



Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

70/34



Решение текстовых задач.

71/35



Решение текстовых задач.

72/36



Письменное сложение вида 37 + 48.

73/37



Письменное сложение вида 37 + 53. Тест № 3.

74/38



Прямоугольник.

75/39



Прямоугольник.

76/40



Устный счёт № 5. Сложение вида 87+13.

77/41



Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8. Самостоятельная работа № 7.

78/42



Вычитание вида 50-24. «Странички для любознательных».

79/43



Повторение пройденного.

80/44



Письменное вычитание вида 52-24. Проверочная работа № 6.

81/45



Свойства противоположных сторон прямоугольника.

82/46



Квадрат.

83/47



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Решение задач.

84/48



Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

85/49



Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

86/50



Проект № 2: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.




Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч).

87/1



Умножение. Конкретный смысл умножения.

88/2



Связь умножения со сложением.

89/3



Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения. Тест № 4.

90/4



Периметр прямоугольника.

91/5



Приёмы умножения 1 и 0. Устный счёт № 6.

92/6



Название компонентов и результата умножения.

93/7



Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения. Самостоятельная работа № 8.

94/8



Переместительное свойство умножения.

95/9



Переместительное свойство умножения.

96/10



Конкретный смысл действия деления. Самостоятельная работа № 9.

97/11



Задачи, раскрывающие смысл деления.

98/12


4 четверть

Названия компонентов и результата деления.

99/13



Задачи, раскрывающие смысл деления. Устный счёт № 7.

100/14



Задачи, раскрывающие смысл деления. Проверочная работа № 7.

101/15



Повторение пройденного. Решение задач.

102/16



Контрольная работа № 7 по итогам 3 четверти.

103/17



Работа над ошибками. Повторение пройденного «Чему научились».

104/18



Связь между компонентами и результатом умножения.




Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч).

105/1.



«Странички для любознательных».

106/2



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107/3



Приём умножения и деления на число 10.

108/4



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109/5



Задачи на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа № 8. .

110/6



Задачи на нахождение третьего слагаемого.

111/7



Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

112/8



Работа над ошибками Умножение числа 2 и на 2.

113/9



Умножение числа 2 и на 2.

114/10



Приёмы умножения числа 2.

115/11



Деление на 2.

116/12



Деление на 2. Устный счет № 8..

117/13



Деление на 2. Самостоятельная работа № 10.

118/14



Умножение числа 3 и на 3.

119/15



Умножение числа 3 и на 3.

120/16



Умножение числа 3 и на 3.

121/17



Деление на 3

122/18



Деление на 3. Проверочная работа № 9.

123/19



Деление на 3. Тест № 5.

124/20



Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

125/21



Контрольная работа № 9 по теме «Табличное умножение и деление».

126/22



Работа над ошибками. Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись".




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

127/1



Числа от 1 до 100. Нумерация. Тест № 6.

128/2



Числовые и буквенные выражения. Устный счёт № 9.

129/3



Равенство. Неравенство. Уравнение.

130/4



Итоговая контрольная работа № 10 за год.

131/5



Сложение и вычитание. Свойства сложения.

132/6



Решение задач изученных видов.

133/7



Решение задач изученных видов.

134/8



Длина отрезка. Единицы длины.

135/9



Геометрические фигуры.

136/10



Решение задач изученных видов.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!