СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литература" 8 класс 2022-2023 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литература" 8 класс 2022-2023 уч.г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»



«Рассмотрено» «Согласовано»

руководитель МО «Лира» зам. директора по УВР

учителей гуманитарного цикла

____________ /Игнатьева В.М./ ___________ /Павлова Г.П./

протокол от «___»_______2022 № «____»________2022









Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

для основного общего образования.



Учитель: Гуляева Дария Сергеевна,

категория: соответствует занимаемой должности.









2022



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом примерной рабочей программы ООП ООО.

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим. Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта. Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста представления своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Учебный предмет «Литература» в учебном плане основного общего образования включен в обязательной части.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы в конце учебного года.

Неаудиторная занятость по предмету предусматривается в формах индивидуальной консультации слабоуспевающих, способных обучающихся, подготовки к олимпиадам, конференциям.


I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7-ГО КЛАССА. 2ч.

Повторение курса 7-го класса.

Проверочная работа «Проверка остаточных знаний»

ВВЕДЕНИЕ. 1ч.

Художественная литература и история

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. 7ч.

Исторические песни

«Иван Грозный молится по сыне»

Темы и герои. XVII век. Песня – плач

Песни о Степане Разине

Солдатские песни. «Истории живые голоса»

«Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка»

«Солдаты освобождают Смоленск»

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 4ч.

«Житие Сергия Радонежского»

«Слово о погибели Русской земли»

«Житие Александра Невского»

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. 2ч.

Г. Р. Державин. «Памятник»

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. 32ч.

В. А. Жуковский. «Лесной царь»

«Невыразимое»

К.Ф.Рылеев. «Иван Сусанин»

А.С. Пушкин. «Завещание Кюхельбекера», « За ужином объелся я…», «19 октября»

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Бесы». НРК Стихи поэтов Якутии о Пушкине. Л.Попов, С. Данилов, В. Федоров и др.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания про­изведения.

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич­ности

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе Пушкина «Капитанская дочка»

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравствен­ный идеал Пушкина

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

«Капитанская дочка» - поэтическое завещание Пушкина

Развитие речи (далее Р\р) Сочинение №1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Судьба свободолюбивой личности в поэме

Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы. НРК . Лермонтов говорит по – якутски

Р/р Сочинение №2 по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Н.В.Гоголь. Его отношение к исто­рии, исторической теме в ху­дожественном творчестве.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как со­циальная комедия «со злостью и солью». НРК. В. В. Никифоров Пьеса «Разбойник Манчары»

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

Образ города и тема чиновничества в комедии.

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения

Р/р Сочинение №3 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

И.С. Тургенев. «Ася»

Н.А.Некрасов. «Внимая ужасам войны»

«Зеленый Шум»

А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

«Целый мир от красоты», «Учись у них - у дуба, у березы…»

А.Н.Островский. «Снегурочка»

Л.Н.Толстой. «Отрочество»

«После бала»

Контрольная работа №2 по теме «Русская литература XVIII века», «Русская литература XIX века»


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА. 15ч.

М.Горький. «Макар Чудра»

«Мой спутник»

Р/р Изложение №1

В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

Н.А.Тэффи. «Свои и чужие»

М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»

Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе»

Р/р Изложение №2

«Некрасивая девочка»

М.В.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». ОДНКНР «Якутские песни на тему ВОВ»

А.Т.Твардовский. «За далью-даль»

Р/р. Сочинение №4. Работа по фотографиям ВОВ.

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

В. Г. Распутин. «Уроки французского»

Контрольная работа №3 по теме «Русская литература ХХ века»


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 3ч.

У. Шекспир. Слово о писа­теле. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви.

М.де С. Сааведра. «Дон Кихот»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 2ч.

Промежуточная аттестация. Тестирование

Анализ промежуточной аттестации

РЕЗЕРВ. 2ч.



II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



Личностные результаты, формируемые при изучении предмета «Литература»:

  • Осознание себя и представителями своего народа, и гражданами многонационального Российского государства;

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитания чувства любви к многонациональному отечеству, уважительного отношения к русской литературе (культуре), культурам других народов;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет ресурсы и другие базы данных);


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» проявляются в:

  • Умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • Овладении умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • Использовании в самостоятельной деятельности приемов сопоставления и сравнения;

  • Умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;


Предметные результаты состоят:

В познавательной сфере:

  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов России, произведений древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, произведения литературы народов России и зарубежной литературы; способность грамотно формулировать эти проблемы;

  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, а также произведений русской и родной литературы;

  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,

сопоставление их с духовно-нравственными ценностями своего народа;

  • Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • Собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • Понимание авторской позиции и умение выразить свое отношение к ней

  • В коммуникативной сфере:

  • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров на русском языке, осмысленное чтение их и адекватное восприятие;

  • Умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать на русском языке устные монологические речевые высказывания разного типа; вести диалог на русском языке при соблюдении норм русского речевого этикета и понимании особенностей речевого этикета собеседника, принадлежащего к иной культуре;

  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы;

В эстетической сфере:

  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений русской литературы, выраженных в образной системе иной национальной культуры; формирование эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов;

  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений;

  • Умение при сопоставлении произведений русской и родной литературы выявлять их сходство и национальное своеобразие, обусловленное особенностями образных систем русской и родной литературы, структурными особенностями русского и родного языков.

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения литературы ученик должен знать:

В познавательной сфере:

адекватно воспринимать художественный текст;

применять изученные теоретико-литературные понятия в процессе анализа литературного произведения;

выделять и анализировать смысловые части художественного текста, составлять план эпического произведения;

определять принадлежность произведения к одному из литературных родов;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев;

определять особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;

высказывать свое отношение к прочитанному;

сопоставлять произведения русской и родной литературы, близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия;

сравнивать русский оригинал с переводом на родной язык, выявляя своеобразие русского оригинала.

В эстетической сфере:

воспринимать образную природу словесного искусства иной национальной (русской) литературы и культуры;

понимать русское слово в его эстетической функции и определять роль изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов произведений русской литературы;

развивать эстетический вкус на основе освоения русских художественных текстов;

воспринимать произведения литературы, оценивать их интерпретации в других видах искусства (живопись, музыка).

В ценностно-ориентационной сфере:

обсуждать духовно-нравственные проблемы, поднятые автором в литературном произведении;

сопоставлять духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями в литературе и культуре своего народа;

формулировать собственное отношение к духовно-нравственным проблемам, раскрываемым в произведениях русской литературы.

В коммуникативно-речевой сфере:

адекватно воспринимать на слух литературные произведения различных жанров на русском языке;

отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному русскому художественному тексту;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

объяснять значение отдельных слов и выражений средствами русского языка;

переводить отдельные выражения на родной язык;

владеть различными видами пересказа;

строить устные монологические высказывания разного типа в связи с изученными произведениями русской и родной литературы;

писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;

готовить под руководством учителя и представлять презентации по предложенным темам, связанным с изученными литературными произведениями.

Контрольные параметры оценки ЗУН по литературе.

  1. Оценка устных ответов учащихся.

Устные ответы учащихся оцениваются в ходе усвоений текста и разбора произведения (пересказы, самостоятельные наблюдения, ответы на вопросы, анализ образа, эпизода, сцены, в старших классах – доклады учащихся и рефераты с целью углубления литературных знаний и др.), во время опроса на уроке. При этом в зависимости от материала проводится фронтальный, групповой или индивидуальный опрос.

При оценке устных ответов учащихся учитель должен руководствоваться следующими основными критериями.

  1. Знание текста и понимание идейно-художественных особенностей произведения.

  2. Умение объяснить взаимозависимость событий, характер и поступки героев изучаемых программных произведений с учетом отраженной в них эпохи и точки зрения авторов на изображаемые события.

  3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-нравственного содержания изучаемого произведения.

  4. Умение привлечь дополнительный материал из родной литературы для раскрытия русско-национальных литературных связей.

  5. Знаний теоретико-литературных понятий и умение пользоваться ими при анализе изучаемых произведений.

  6. Овладение навыками пользования учебниками и учебными хрестоматиями по литературе, умением соотносить полученные из них сведения с собственными наблюдениями над художественным текстом как на уроке под контролем учителя, так и во время выполнения домашних заданий и самостоятельных работ.

  7. Владение устной речью и речевая грамотность (словарный запас, правильность произношения и употребления слов и выражений, образность, эмоциональность речи, её грамматическая правильность в соответствии с требованиями программы по каждому классу).

Одним из видов устных ответов учащихся в национальной школе является чтение по книге (художественного текста или учебника), а также выразительное чтение небольших произведений или отрывков из них наизусть.

Оценка навыков чтения

Проверка навыков чтения (сознательность, выразительность, правильность, беглость) проводится на основе повседневных наблюдений за чтением учащихся и навыками работы с текстом.

Навыки чтения оцениваются следующим образом:

Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, за чтение, отвечающее основным нормам русского литературного языка, произношения и интонирования.

Оценка «4» ставится за правильное сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются 1-2 ошибки в произношении слов и интонировании предложений.

Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии 3-5 ошибок в произношении слов и интонировании предложений, при этом допускаются запинки, исправляемые при перечитывании.

Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям (сознательность, правильность, беглость, выразительность чтения в соответствии с содержанием текста).

Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полною беспомощность читающего русский текст и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований.

При оценке чтения, подготовленного заранее, требования более высокие, чем при чтении текста без предварительной подготовки. При тех же показателях, за которые первое чтение с листа оценивается отметками «4» и «3», оценка за подготовленное чтение снижается на 1 балл.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится за прочное знание и правильное понимание художественного текста, за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейного содержания произведения, за умение привлекать фактический материал для подтверждения своих мыслей, пользоваться теоретико-литературными понятиями и навыками разбора художественных текстов, а также за владение речевыми умениями и навыками в пределах программы каждого класса. Допустимы 1-2 небольших недочета в содержании высказывания не более одной речевой ошибки.

Оценка «4» ставится за ответ, обладающий в основном такими же достоинствами, что и тот за который ставится оценка «5», но при этом допущены 1-2 ошибки в содержании ответа и 2-3 речевые ошибки.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании художественного текста изучаемого произведения, умении объяснить взаимосвязь основных событий, поступки и характеры главных героев, о понимании роли изобразительно-выразительных средств языка и стремлении использовать их в своей речи. При этом допущено трех ошибок в содержании ответа (имеются нарушения в передаче фактов, логичности, последовательности, доказательности) или его языковом оформлении (но не более 4-5 речевых ошибок).

Оценка «2» ставится за незнание художественного текста (более 4-5 ошибок в содержании ответа), не умение объяснить поведение и характеры героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, не понимание сущности теоретико-литературных понятий, за слабое владение устной русской речью (более 5 речевых ошибок).

Оценка «1» ставится за полное отсутствие перечисленных выше умений и навыков в пределах данного класса.

  1. Оценка письменных работ учащихся

Норма оценки письменных отсветов на вопросы по литературе.

Оценка «5» ставится за правильные, содержательные, полные ответы на все вопросы, изложенные на русском литературном языке. Допускается не более 1 речевой ошибки.

Оценка «4» ставится за правильные ответы на все вопросы, но не достаточно подробные, допускаются также 1-2 ошибки в содержании ответа и 2-3 речевые ошибки.

Оценка «3» ставится за неполные и нечеткие ответы наличие 4-5 ошибок в содержании ответа 4-5 речевых ошибок.

Оценка «2» ставится за неправильные ответы, искажения фактов, нарушение логики изложение мыслей, более 5 ошибок в содержании ответа, более 5 речевых ошибок.

Оценка «1» ставится за полное неумение отвечать на вопросы и строить предложения на русском языке.

Изложение. Этот вид работы дает возможность разносторонние знания и навыки понимания учащимися текстов, а также изобразительно-выразительных средств литературного языка.

В основу оценки изложении по русской литературе следующие критерии:

  1. Понимание содержания произведений, включенных в программу или отрывков из них при чтении (слушании)

  2. Умение правильно, последовательно, связно и с достаточной полнотой пересказать прочитанный или прослушанный текст, используя употребляемую в нем лексику и изобразительно-выразительные средства языка.

  3. В 5-9 классах от учащихся требуется письменный план, предшествующий изложению;

  4. В изложениях с элементами сочинения ученики должны проявить умение высказывать свое отношение к пересказываемому.

Нормы оценки за изложение по литературе.

Оценка «5» ставится за полное, правильное и самостоятельное изложение текста, логичность и связность изложения, возможны 1-2 речевые ошибки.

Оценка «4» ставится за правильное, но недостаточно полное изложение материала, логичность и связность изложения, но недостаточное умение излагать содержание текста своими словами, возможно наличие 3-4 речевых ошибок.

Оценка «3» ставится, если содержание текста передано поверхностно, словарный запас беден, встречаются случаи неправильного словоупотребления; допускается 5-6 речевых ошибок.

Оценка «2» ставится за непонимание или неподготовленность к выполнению работы изложение неполное, бессвязное, 7-8 речевых ошибок.

Оценка «1» ставится за неполное неумение излагать мысли на русском языке, за большее количество ошибок, чем допустимо для оценки 2.

Сочинения. В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие основные критерии в пределах программы каждого класса: - верное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия; верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения; доказательность основных положений; привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы; умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умения включать их в текст сочинения – соразмерность частей сочинения, логичность связей между ними; - правильность использования лексики и изобразительно-выразительных средств русского языка, грамматических форм и построения предложений.

Объем контрольно классного сочинения (в страницах) при двухчасовом уроке:

Для 5 классов – 0,5-1,5 страниц;

Для 6-7 классов – 1,5 – 2,5 страниц;

Для 8 классов – 2,5 – 3,5 страниц;

Для 9 классов – 3,5 – 5 страниц.

Нормы оценки сочинений по литературе.

Оценка «5» - допускаются 1-2 незначительные неточности в содержании или 1-2 речевые ошибки.

Оценка «4» не более 3-х ошибок в содержании и не более 3-4 ошибок.

Оценка «3» не более 5-6 речевых ошибок и 4-5 ошибок в содержании.

Оценка «2» 7-8 ошибок, 6 и более ошибок в содержании (до 8).

Тезисы и конспекты. Для проверки умения составлять тезисы необходимо руководствоваться следующими критериями: насколько удачно сформулированы основные мысли положения есть ли логическая связь между частями, последовательно ли раскрыта тема и основная ведущая линия высказывания.

При проверке навыков конспектирования учитываются следующие критерии: отражает ли конспект учащегося основные положения текста, приведены ли важнейшие факты, примеры, цитаты; проявляется ли умение ученика правильно оформлять конспект (деление страницы на 2 части, формулировка вопросов к тексту в левой стороне и ответы на них в правой).

  1. Итоговые оценки.

Она отражает в обобщенном виде ЗУН ученика в овладении им устной и письменной русской речью на разных этапах обучения.

Итоговая оценка ставится на основе результатов текущей успеваемости ученика (оценка за устные ответы, обучающие и контрольные письменные работы).






III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Раздел программы, тема урока

№ учебной недели

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Виды контроля

Предметные результаты

ЦОР и ОЭР

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7-ГО КЛАССА. 2ч.

1

Повторение курса 7-го класса

1

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Тест по выявлению читательского интереса


Уметь писать опорный конспект статьи, выразительное чтение

*3 элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

2

Проверочная работа «Проверка остаточных знаний»

1

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Урок контроля знаний

Проверка знаний

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ВВЕДЕНИЕ. 1ч.

3

Художественная литература и история.

Государственные символы РФ

2

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос

Имет представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. 7ч.

4

Исторические песни. ОДНКНР.

Исторические песни народа саха

2

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Выявлять характерные для исторических песен темы, образы и приемы изображения человека.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

5

«Иван Грозный молится по сыне»

3

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Выразительное чтение, устный опрос

Образ Ивана Грозного. Личность царя. Время правления Ивана Грозного.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

6

Темы и герои. XVII век. Песня - плач

3

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Выявлять характерные для песен - плача темы, образы и приемы изображения человека.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

7

Песни о Степане Разине.

4

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Образ Степана Разина.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

8

Солдатские песни. «Истории живые голоса»

4

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Выявлять характерные для солдатских песен темы, образы и приемы изображения человека.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

9

«Возвращение Филарета». «Разин и девка-астраханка»

5

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Выявлять характерные для солдатских песен темы, образы и приемы изображения человека

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

10

«Солдаты освобождают Смоленск»

5

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Выявлять характерные для солдатских песен темы, образы и приемы изображения человека

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 4ч.

11

«Житие Сергия Радонежского»

6

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Образ Сергия Радонежского как носителя высоких нравственных начал: кротость, жертвенность, крепкая вера, беззаветное служение родине. Понятия «летопись», «житие»

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

12

«Слово о погибели Русской земли»

6

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Образ Русской земли

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

13

«Житие Александра Невского»

7

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Образ Александра Невского

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

14

Контрольная работа №1 «Устное народное творчество». «Древнерусская литература».

7

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Письменный контроль


Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. 2ч.

15

Г. Р. Державин. «Памятник»


8

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

16

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

8

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Понятие жанра «сентиментализм».

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. 32ч.

17

В. А. Жуковский. «Лесной царь»

9

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

18

«Невыразимое»

9

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

19

К.Ф.Рылеев. «Иван Сусанин»

10

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

20

А.С. Пушкин. «Завещание Кюхельбекера»; «За ужином объелся я…», «19 октября»

10

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

21

А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Бесы».

НРК. Стихи поэтов Якутии о Пушкине. Л.Попов, С. Данилов, В.Федоров и др…

11

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

22

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания про­изведения.

11

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

23

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич­ности.

12

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

История создания про­изведения. Определить тематику романа

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

24

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе Пушкина «Капитанская дочка»

12

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Особенности жанра, роль эпиграфов. Сопоставлять образы персонажей.

Выявлять авторскую позицию.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

25

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравствен­ный идеал Пушкина

13

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Проблемы судьбы, истории, взаимоотношений народа и дворянства. Понимать отношение автора и других действующих лиц к героине

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

26

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

13

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Роль Пугачева в жизни героя

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

27

«Капитанская дочка» - поэтическое завещание Пушкина

14

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Особенности жанра, смысл эпиграфов

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

28

Р/р сочинение №1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

14

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Урок развития речи

Составлять план сочинения, обосновывать свою точку зрения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

29

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

15

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Сравнительная характеристика

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

30

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

15

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Роль монолога в раскрытии внутреннего мира героя

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

31

Судьба свободолюбивой личности в поэме


16

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Конфликт человека с окружающим его миром природы, социальной средой. Обращение поэта к кавказскому колориту.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

32

Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы. НРК. Лермонтов говорит по-якутски

16

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Черты романтизма в поэме, особенности ее языка и стиля. Переводы Лермонтова на якутский язык

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

33

Р/р Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

17

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Урок развития речи

Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

34

Н.В.Гоголь. Его отношение к исто­рии, исторической теме в ху­дожественном творчестве.

17

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора, исторические события, отраженные в комедии

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

35

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как со­циальная комедия «со злостью и солью». НРК. В. В. Никифоров Пьеса «Разбойник Манчары»

18

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Разоблачение нравственных пороков русского чиновничества в комедии.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

36

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

18

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Образ Хлестакова как художественное открытие Гоголя. Сопоставлять разноречивые оценки Хлестакова, высказывать свою точку зрения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

37

Образ города и тема чиновничества в комедии.

19

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Обобщающий смысл образа города. Объяснять композицию пьесы. Оценивать язык комедии

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

38

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения

19

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Делать обобщенные выводы о героях комедии. Объяснять конфликт и сюжет комедии

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

39

Р/р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

20

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

40

И.С. Тургенев. «Ася»

20

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Знать содержание

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

41

Н.А.Некрасов. «Внимая ужасам войны»

21

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

42

«Зеленый Шум»

21

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

43

А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

22

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

44

«Целый мир от красоты», «Учись у них - у дуба, у березы…»

22

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

45

А.Н.Островский. «Снегурочка»

23

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Знать содержание

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

46

Л.Н.Толстой. «Отрочество»

23

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Знать содержание

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

47

«После бала»

24

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Давать характеристику персонажам рассказа с учетом отношения автора

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

48

Контрольная работа №2 «Русская литература XVIII века», «Русская литература XIX века»

24

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Тест


Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА. 15ч.

49

М.Горький. «Макар Чудра»

25

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Знать содержание

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

50

«Мой спутник»

25

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Знать содержание

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

51

Изложение №1

26

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Урок развития речи

Грамотное письмо

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

52

В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

26

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творческой деятельности автора. Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя стихотворения

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

53

Н.А.Тэффи. «Свои и чужие»

27

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Знать содержание

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

54

М.М.Зощенко. «Обезьяний язык»

27

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Анализировать проблематику и выявлять авторское отношение к персонажам.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

55

Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе»

28

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

56

Изложение №2

28

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Урок развития речи

Грамотное письмо

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

57

«Некрасивая девочка»

29

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора


58

М.В.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы»

ОДНКНР: «Якутские песни на тему ВОВ»

29

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора, песни военных лет.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

59

А.Т.Твардовский. «За далью-даль»

30

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Анализировать проблематику и выявлять авторское отношение к персонажам.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

60

Р/р. Сочинение №4. Работа по фотографиям ВОВ

30

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Урок развития речи

Работать по фотографиям

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

61

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

31

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Анализировать проблематику и выявлять авторское отношение к персонажам.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

62

В.Г.Распутин. «Уроки французского»

31

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Анализировать проблематику и выявлять авторское отношение к персонажам.

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

63

Контрольная работа№3 «Русская литература ХХ века»

32

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Тест


Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 3ч.

64-65

У. Шекспир. Слово о писа­теле. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви.

32-33

2

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Объяснять особенности жанра


Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

66

М.де С. Сааведра. «Дон Кихот»

33

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Устный опрос, письменный контроль

Факты жизни и творчества автора. Объяснять особенности жанра

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 2ч.

67

Промежуточная аттестация.

34

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;




Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

68

Анализ промежуточной аттестации

34

1

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;



Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).





РЕЗЕРВ. 2ч.




69-70

Резерв

35-35

2

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;



Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).



Приложение

Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методическое обеспечение

Учебник по предмету:

Г.С. Меркин. Литература. в 2ч./ авт.-сост – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Белинский Виссарион Григорьевич – http://www.belinskiy.net.ru

  2. Булгаковская энциклопедия – http://www.bulgakov.ru

  3. Виртуальный музей литературных героев – http://www.likt590.ru/project/museum/

  4. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки – http://www.bibliogid.ru

  5. Герцен Александр Иванович – http://www.gercen.net.ru

  6. Гоголь Николай Васильевич –http://www.nikolaygogol.org.ru

  7. Гончаров Иван Александрович – http://www.goncharov.spb.ru

  8. Грибоедов Александр Сергеевич – http://www.griboedow.net.ru

  9. Добролюбов Николай Александрович – http://www.dobrolyubov.net.ru

  10. Достоевский Федор Михайлович – http://www.dostoevskiy.net.ru

  11. Жуковский Василий Андреевич – http://www.zhukovskiy.net.ru

  12. Карамзин Николай Михайлович – http://www.karamzin.net.ru

  13. Крылов Иван Андреевич – http://www.krylov.net.ru

  14. Куприн Александр Иванович – http://www.kuprin.org.ru

  15. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала – http://litera.edu.ru

  16. Kidsbook: библиотека детской литературы – http://kidsbook.narod.ru

  17. Лев Толстой и «Ясная Поляна» - http://www.tolstoy.ru

  18. Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия – http://www.foxdesign.ru/legend/

  19. Некрасов Николай Алексеевич – http://www.nekrasow.org.ru

  20. Островский Александр Николаевич – http://www.ostrovskiy.org.ru

  21. Пушкин Александр Сергеевич – http://www.aleksandrpushkin.net.ru

  22. Русская виртуальная библиотека- http://www.rvb.ru

  23. Слова: поэзия Серебряного века – http://slova.org.ru

  24. Стихия: классическая русская / советская поэзия – http://litera.ru/stihiya/

  25. Толстой Лев Николаевич – http://www.levtolstoy.org.ru

  26. Тургенев Иван Сергеевич – http://www.turgenev.org.ru

  27. Тютчев Федор Иванович – http://www.tutchev.net.ruФундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - http://www.feb-web.ru

  28. Фонвизин Денис Иванович – http://www.fonvisin.net.ru

  29. Лермонтов Михаил Юрьевич- http://www.lermontow.org.ru

  30. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович – http://www.saltykov.net.ru

  31. Чернышевский Николай Гаврилович – http://www.chernishevskiy.net.ru

  32. Чехов Антон Павлович – http://www.antonchehov.org.ru.

Электронные пособия

  1. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 классы».

  2. «Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия» 2008».

  3. «Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Литература».

Материально – техническое обеспечение


№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобре-тения

1.

Системный блок

Miditower MagellanPA-803 (ПО - Windows XP)

2008

2.

Монитор

LG L1718S

2008

3.

Акустическая система


2008

4.

Кабель USB--USBABv.2.0 1.5 m


2008

5.

Интерактивная доска

Interwrite Board 1077

2008

6.

Стойка под интерактивную доску


2008

7.

Проектор мульти-медийный

BenQ MP612

2008

8.

Кабель VGA-VGA-20м


2008

9.

Потолочное креплениепроектора

Reflecta:TAPA

2008

10.

Удлинитель с сетевым фильтром


2008

11.

Комплект портретов писателей 18-19 вв.


2008

12.

Комплект портретов писателей 20 в.


2008




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!