СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 5 класса (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 5 класса (2 вариант)»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»






Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.






Рабочая программа

учебного предмета

«Коррекционно-развивающие занятия»

5”Г” класса

(2 вариант)

2022 - 2023 учебный год






Учитель:

Шлыкова Анна Сергеевна,

первая квалификационная категория







Согласовано

Зам.директора по УВР Пихай Ю.П._______



г. Новосибирск, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МКОУ С(К)Ш №14;

- учебного плана АООП (вариант 2) на 2022-2023 учебный год МКОУ С(К)Ш №14.

- учебного плана образовательного учреждения.

Цели :

-Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное

-систематическое воздействие на различные анализаторы.

-Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Общая характеристика учебного предмета:

Коррекционно-развивающие занятия направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста. действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


«Коррекционные курс» в учебном плане в Федеральном компоненте государственного стандарта коррекционный курс обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с умственной отсталостью. На его изучение в 5 классе отведено 66 часа, 2 час в неделю, 33 учебные недели.


Личностные и предметны результаты освоения учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

  • определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

  • определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

  • определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

  • определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

  • осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

  • понимает эмоциональные состояния других людей;

  • понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

  • проявляет собственные чувства;


«Социальные навыки»

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;

  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

  • избегает конфликтных ситуаций;

  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для

-установления контактов, разрешения конфликтов;

  • использует элементарные формы речевого этикета;

  • принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

-охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в

создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

  • испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

  • стремится помогать окружающим

Биологический уровень

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

  • сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.) Осознает себя в следующих социальных ролях:

  • семейно–бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

  • осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; Экологическая ответственность

  • не мусорит на улице;

  • не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

  • воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

  • принимает участие в коллективных делах и играх; - принимать и оказывать помощь.

Основное содержание учебного предмета

Содержание курса состоит из следующих разделов

  • Коррекция познавательных процессов

  • Развитие речи

Материально-техническое обеспечение.

  • Ноутбук

  • Дидактические игры по темам уроков

-Набор картинок для «Зашумлённые предметы»

-Картотека упражнений для пальчиковой гимнастики

- Картотека упражнений артикуляционной гимнастики

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Коррекционные занятия»

№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

1


Дидактические игра «Волшебный мешочек».

1

2


Игра на развитие памяти «Гуляем по лесу».

1

3


Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер».

1

4


Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

«Разведчики», «Запомни предметы»

1

5


Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. «Определи Игрушку»,

«Путаница», «Корректурная проба».

1

6


Упражнения на развитие мелкой моторики, внимания. Пальчиковые игры «Семья», «Замочек», «Заборчик».

1

7


Упражнения на развитие восприятия величины. «Матрёшки»,

«Большие и маленькие ноги».

1

8


Артикуляционная речевая гимнастика «Заборчик», «Лопаточка».

1

9


Логоритмические упражнения «Дождик», «Листья».

1

10


Развитие механической зрительной и слуховой памяти. «Запомни и найди», «Бессмысленные слова».

1

11


Артикуляционная речевая гимнастика «Часики», «Качели».

1

12


Развитие слухового внимания. Игра «Три медведя».

1

13


Развитие слухового внимания. Игра «Тихо-громко».

1

14


Логическое и понятийное мышление. «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации».

1

15


Упражнения на развитие восприятия «Кто как кричит».

1

16


Развитие слухового внимания. “Оркестр”, “Что звучит?”

1

17


Развитие слухового внимания «Часовой».

1

18


Установление причинно-следственных отношений. «Чей домик».

1

19


Обобщение и нахождение противоположностей. «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот».

1

20


Анализ, сравнение, классификация, обобщение. «Лишнее слово»,

«Продолжи ряд», «Разложи рисунки».

1

21


Упражнения на развитие моторики, внимания «У жирафа».

1

22


Упражнения на развитие восприятия «Дорисуй фигуры».

1

23


Логопедические игры «Снегурочка и снеговик».

1

24


Развитие воображения, восприятия. «Найди окошко для фигуры».

1

25


Логоритмические упражнения «За грибами».

1

26


Дидактические игры на развитие речи «Что бывает круглым?».

1

27


Артикуляционная речевая гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье».

1

28


Развитие слухового внимания.

“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

1

29


Артикуляционная речевая гимнастика «Трубочка – желобок».

1

30


Артикуляционная речевая гимнастика «Месим тесто», «Чашечка».

1

31


Дидактические игры на развитие речи «Как говорит Оля?»

1

32


Дидактические игры на развитие речи «Кто больше слов скажет?».

1

33


Артикуляционная речевая гимнастика «Змейка», «Часики».

1

34


Развитие речевого дыхания.

Упражнение «Ветряная мельница».

1

35


Дидактические игры на развитие речи. «Много – мало», «Кто это? Чьё это?».

1

36


Дидактические игры на развитие речи «Кто заблудился?».

1

37


Дидактические игры на развитие речи «Какие бывают иголки?».

1

38


Дидактические игры на развитие речи «Ручка-ножка».

1

39


Дидактические игры на развитие речи «Едим, летим, плывем».

1

40


Логопедические игры. «Ёжик и барабан».

1

41


Артикуляционная речевая гимнастика «Горка».

1

42


Логоритмические упражнения «По ягоды».

1

43


Дидактические игры на развитие речи «Прятки».

1

44


Артикуляционная речевая гимнастика «Маляр».

1

45


Дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг?».

1

46


Артикуляционная речевая гимнастика «Лошадка».

1

47


Дидактические игры на развитие речи «Скажи какое».

1

48


Дидактические игры на развитие речи «Найди точное слово».

1

49


Дидактические игры на развитие речи «Высокий – низкий».

1

50


Дидактические игры на развитие речи «Кто у кого».

1

51


Дидактические игры на развитие речи «Один-много».

1

52


Дидактические игры на развитие речи «Кто что умеет делать».

1

53


Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Что будет, если…».

1

54


Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Что пропало?»

1

55


Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Что внутри?».

1

56


Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Как выглядит твой друг?».

1

57


Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Режим дня».

1

58


Развитие речевого дыхания. «Играем в собачку».

1

59


Упражнения на развитие моторики, внимания “Кто летит”.

1

60


Артикуляционная речевая гимнастика «Чистим зубки», «Месим тесто».

1

61


Развитие слухового внимания. «3 медведя», «Узнай, что звенит?».

1

62


Упражнения на развитие восприятия “Хлопки”.

1

63


Упражнения на развитие моторики, внимания. Пальчиковые игры.

1

64


Дидактические игры на развитие речи. «Кто это?», «Чьё это?».

1

65


Артикуляционная речевая гимнастика "Парашютик","Барабанщик».

1

66


Развитие слухового внимания. «Близкодалеко».

1

67


Дидактические игры на развитие речи. «Медведь и заяц», «Прятки».

1

68


Упражнения на развитие восприятия «Найди спрятанные предметы».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!