СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3,4 классы по АООП оо ЛУО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3-4 классов составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и Положения о  рабочей программе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3,4 классы по АООП оо ЛУО»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3-4 классов составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и Положения о рабочей программе.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая я программа ориентирована на использование учебников:

Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.М.: Просвещение

Изобразительное искусство. Учебник. 4 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. М.: Просвещение

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

Основные задачи изучения предмета:

Воспитание интереса к изобразительному искусству.

Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.

Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.

Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

2. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с лёгкими интеллектуальными

нарушениями, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря и развитию речи обучающихся.

3. Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов. 3 и 4 классы по 1 часу в неделю (33 учебные недели)

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- способность проявлять любовь к Родине, гордость за свою страну, уважение к памяти павшим

воинам;

- проявлять доброжелательность, сочувствие, сопереживание;

- применять адекватные способы поведения в различных ситуациях;

- адекватно оценивать свои возможности;

- оценивать важность здорового образа жизни ;

- проявлять активность на занятиях и различных мероприятиях;

- эффективное взаимодействия в коллективе;

- способность объективно оценивать свои возможности;

- уметьприменять трудовые навыки в жизни;

- контролировать и планировать собственную деятельность.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

− Называть части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева,

дома, тела человека;

− узнавание некоторых народных и национальных игрушек: Дымково, Городец;

− уметь рисовать несложные симметричные предметы;

− находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно, исправлять свой

рисунок, пользуясь ластиком;

− соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на что похожа форма?);

− владеть приемами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил);

− рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображенного

времени года

Достаточный уровень:

− Называть части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева,

дома, тела человека;

− узнавать и называть некоторые народные и национальные промыслы, изготавливающие

игрушки: Дымково, Городец, и др.

− пользоваться приемом передачи глубины пространства: загораживание одних предметов

другими, зрительное уменьшение их по сравнению с расположенными вблизи;

− знать о существенном в природе явлении осевой симметрии;

− владеть речевым материалом, изучаемым на уроке;

− уметь сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

− планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

− находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно, исправлять свой

рисунок, пользуясь ластиком;

− достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы

и цвета его элементов.

5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс

Декоративное раскрашивание.

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура

узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование на темы.

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя

их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

Рисование с натуры.

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной,

треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и

светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских

предметов симметричной формы.

Беседы об изобразительном искусстве.

Рассказы о творчестве русских художниках. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы»,

«Полдень», Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская

зима»). Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В. Поленова «Золотая осень»

4 класс

Обучение композиционной деятельности

Совершенствование умений передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с рас­положенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предме­тов другими. Планы в пространстве - передний, задний, средний (ис­пользование макета и панно "В деревне" с изображенным пейзажем на трех планах, вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине: больших маленьких, средних).

Обучение приему построения сюжетной и декоративной компози­ции с использованием симметричного расположения ее частей (эле ментов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приему построения композиции в прямоугольнике с уче­том центральной симметрии.

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения (избушка-на курьих-ножках; деревья в дремучем лесу, сказочном лесу с глазами из двух дупел, сучьями и ветками, похожими на руки и т.п.).

Примерные задания

«Рисование с натуры: "Ваза с цветами" (натюрморт); "Веточка ми­мозы";

Рисование на тему: "Грузовик и автобус едут по городу" (на фоне домов городского типа); "Деревья осенью. Дует ветер"; "Ребята ка­таются с гор".

Декоративное рисование: "Полотенце" (узор в полосе, элементы узора - листья, цветы, уточки).

Составление аппликации: "Фантастическая (сказочная) птица".

Декоративная лепка: "Кувшин в виде поющего петуха".

Развитие  умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Закрепление умений обследовать предметы с целью их изображе­ния. Совершенствовать умения изображать с натуры, соблюдая пос­ледовательность изображения от общей формы к деталям. (Исполь­зование объяснения фронтального поэтапного показа способа изоб­ражения, "графического диктанта"; самостоятельной работы учащихся по памяти).

Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в дви­жении (в ветренную погоду). Учить видеть и передавать в лепке и ри­сунке изгибы и "узор" ветвей.

Формирование образа человека. Портрет человека (части головы и части лица человека), формирование образов животных.

Обучение приемам исполнения косовской росписи посуды (работа корпусом и кончиком кисти, "примакивание").

Закрепление представления о явлении центральной симметрии в природе; составление узора в круге и овале с учетом центральной симметрии (элементы узора - геометрические формы и стилизован­ные формы растительного мира).

Примерные задания

Лепка: барельеф на картоне "Дерево на ветру"; игрушка "Лошад­ка" - по мотивам каргопольской игрушки; "Зайка", "Котик" "Пету­шок" - стилизованные образы, по выбору учащихся;

Аппликация: составление узора в круге и овале из вырезанных цвет­ных маленьких и больших кругов, силуэтов цветов, листьев; "Чебу­рашка", "Мишка" (из вырезанных кругов и овалов), с дорисовыва­нием.

Рисование с натуры и по памяти предметов несложной слабо рас­члененной формы (листьев дуба, крапивы, каштана; растение в цве­точном горшке); предметов с характерной формой, несложной по сюжету дерево на ветру); передавать глубину пространства, используя загораживание одних предметов другими, уменьшая размеры далеко расположенных предметов от наблюдателя; работать акварелью "по-мокрому".


  1. Тематическое планирование

3 класс

п.п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1

Наблюдение сезонных

явлений в природе с целью последующего

изображения.


1


Наблюдать за изменениями в природе. Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя. Характеризовать красоту природы, и осеннее состояние природы. Понимать, что времена года сменяют друг друга. Процесс называется сезонными изменениями.

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы по теме. Рассматривать работы детей и выражать свое отношение к ним. Учиться любить живую и неживую природу

2

Лето. Осень. Дует

сильный ветер. Лепка.

Рисование

1


Уметь сравнить и обосновать разницу между состоянием природы летом и осенью. Понимать, что в природе происходят сезонные изменения. Уметь описывать природу летом и осенью, называя основные признаки. Изображать и лепить картинку, глядя на предложенный учителем образец. Овладевать живописными навыками работы цветными мелками, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания картинки.

3

Осень. Птицы улетают.

Журавли летят клином.

Рисование

1


Уметь описывать природу осенью, называя основные признаки. Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы. Подумать, как лучше расположить лист бумаги, чтобы показать высоко летящих клином птиц. Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши. Соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

4

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование

1


Рассматривать картину художника, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.). Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию картины. Усвоить такие понятия, как контраст, фон, осевая сим-метрия. Анализировать форму частей, соблюдать про-порции. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

5

Рисование узора

«Бабочка на ткани»

с использованием

трафарета с силуэтом бабочки



Учиться создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Усвоить понятие «узор». Создавать из созданного образа бабочки узор. Продолжать осваивать технику аппликации. Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать. Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я». Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе

6

Разные способы

изображения бабочек.

Бабочка из

гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с

бумагой и клеем

1


Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы. (из

пластилиновых шариков, из кусочков цветной бумаги, из

гофрированной бумаги). Выявлять геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки). Учиться работать с новым материалом — гофрированной бумагой. Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации. Понимать роль цвета в создании аппликации. Осваивать технику сгибания, скручивания при работе с гофрированной бумагой. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании объемной аппликации. Оценивать свою деятельность

7

Одежда ярких и

нежных цветов.

Рисование

1


Объяснять значение одежды для человека. Объяснять значение понятий «яркие цвета», «разбеленные цвета». Участвовать в обсуждении и выборе цвета для одежды мальчика и девочки. Выполнять работу последовательно, с учетом композиции рисунка. Продолжать учиться пользоваться трафаретом. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

8

Рисование

акварельной краской,

начиная с цветового

пятна

1


Понимать значение цветового пятна в рисунке. Уметь пользоваться родственными сочетаниями цветов.

Понимать, что такое насыщенность цвета. Не бояться «неправильностей», выполняя работу. Уяснить понятие «контраст». Понимать, что такое прорисовка, и учиться ее использовать в работе. Последовательно выполнять работу согласно замыслу и с учетом композиции. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

9

Рисование

акварельной краской кистью по сырой бумаге. Изобразить

акварельными красками

по сырой бумаге небо, радугу,

листья, цветок

1


Усвоить понятия «рисование по-сырому», «мазок».

Учиться рисовать цветовые пятна необходимой формы и нужного размера в данной технике. Усвоить информацию о существовании двух способов рисования «по-сырому».

Учиться прорисовывать полусухой кистью по сырому листу. Соблюдать последовательность в выполнении работы. Знать правила работы с акварелью. Научиться правильно смешивать краски во время работы.

Оценивать свою работу

10

Чего не хватает?

Человек стоит, идет, бежит. Рисование,

дорисовывание

1


Рассматривать иллюстрации картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы по теме. Называть части тела человека. Показывать, как относительно вертикальной линии расположено тело человека в движении. Продолжать учиться работать с трафаретом. Усвоить и закрепить понятия: статика (покой), динамика (движение). Овладевать навыками работы с цветными мелками. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

11

Зимние игры детей.

Лепка из пластилина



Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже. Находить общее и различное в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее значимости для человека. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и рисунков детей. Выполнять работу в технике лепки (лепка в рельефе). Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

12

Рисование выполненной лепки

1


Изображать фигуры детей в движении. Изображать живописными средствами природу зимой. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении). Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур. Оценивать свою деятельность

13

Дети лепят снеговиков. Рисунок

1


Объяснять, как выглядит снеговик. Знать, как называются части человеческой фигуры. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Соблюдать пропорции при изображении детей на рисунке. Соблюдать плановость (задний, передний планы), при создании рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

14

Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и черной гуашью



Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью. Выполнять эскиз живописного фона для зимнего пейзажа. Представлять мотив этого пейзажа (зимний) и близкий для его настроения колорит. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи радостного солнечного зимнего состояния природы. Прорисовывать детали кистью (целиком и концом кисти), фломастером. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

15

Рисование угольком. Зима

1


Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь). Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) деревьев зимой. Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур). Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому (зимнее состояние природа, красота природы). Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы

16

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки

1


Познакомиться с каргопольской игрушкой, промыслом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Проявлять интерес к лепке, рисунку. Изображать предметы (каргапольские лошадки), предложенные учителем. Уметь находить центр композиции рисунка. Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Изображать пластичными средствами каргопольскую лошадку. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками работы с акварелью и пластичным материалом

17

Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова. Рисунок

1


Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель). Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы. Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы. Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами изображаемых предметов рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами

18


Натюрморт: кружка, яблоко, груша

1


Отвечать, как называются картины, представленные учителем для показа. Называть фамилии художников, которые их написали. Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию. Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме. Понимать, что такое натюрморт. Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать живопис-ными навыками работы акварелью и в технике аппликации

19

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию

1


Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей. Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель). Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы. Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы. Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка. Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами

20

Элементы косовской росписи. Рисование

1


Знать название города, где изготавливают косовскую керамику. Называть изделия косовской керамики. Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Видеть зрительную метафору – образ будущего изображения. Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели. Усвоить понятие «узор» («орнамент»). Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек — простых элементов косовской росписи. Сравнивать свою работу с работой одноклассников

21

Сосуды: ваза,

кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью

1


Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент. Знать, что такое роспись. Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи. Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом). Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

22

Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование.

1


Овладевать приемами свободной кистевой росписи. Закреплять навыки работы от общего к частному. Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт. Соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

23

Сказочная птица. Рисование

1


Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имя художника И. Билибина. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художника. Наблюдать красивых ярких птиц в зоопарке, в журналах, книгах. Рассуждать о средствах выразительности, которые использует художник для достижения цельности композиции. Понимать условность и субъективность художественного образа. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции

24

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка

1


Познакомиться с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения. Выполнить орнаментальную композицию. Слушать внимательно рассказ учителя об отражении элементов природы в произведениях художника. Развивать умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные. Совершенствовать навык работы разнообразной линией, связанной с созданием рисунка в композиции. Украшать рамку для рисунка «Сказочная птица» красивым узором. Размышлять о выборе элементов узора для создания целой композиции работы. Овладевать навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

25

Встречай птиц — вешай скворечники! Лепка, рисунок

1


Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Характеризовать красоту весенней природы. Изображать и лепить детей, встречающих птиц, глядя на работы

художников И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина работы детей. Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь.

26

Закладка для книги. С использованием картофельного штампа. Рисование

1


Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя. Рассматривать работы художников, украшающих предметы для нашей жизни ритмическим узором. Понимать стремление людей украшать предметы ритмическим узором, создавать красоту. Рассматривать разные узоры в закладках для книги, предложенные учителем. Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение, чередование, элементы узора, штамп). Запоминать процесс изготовления штампа. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

27

Красота вокруг нас. Посуда. Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора

1


Принимать активное участие в беседе: внимательно слушать рассказ учителя, отвечать на поставленные вопросы. Характеризовать художественные изделия — посуду с росписью, выполненную народными мастерами. Различать формы, цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно-прикладном искусстве. Объяснять значение понятия «декоративность». Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

28

Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). Аппликация

1


Объяснять значение понятий «декоративность» и «изменение» (трансформация). Определять центр композиции и характер расположения растительных мотивов, связь декора с формой украшаемого предмета. Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи способом аппликации приемов трансформации природных форм в декоративные. Прослеживать связь декора с формой оформляемого предмета, композиционное разнообразие цветочных мотивов в изделиях. Исполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы. Участвовать в подведении итогов творческой работы

29

Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц (или их силуэтов) к празднику Пасхи. Рисование.

1


Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом). Усвоить понятия: роспись, расписывать, орнамент, Пасха, пасхальное яйцо. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

30

Городецкая роспись. Элементы городецкой росписи. Рисование

1


Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые используют художники — народные мастера для достижения цельности композиции, передачи колорита. Анализировать колорит (какой цвет преобладает, каковы цветовые оттенки — теплые или холодные, контрастные или нюансные). Понимать и объяснять смысл понятия «городецкая роспись». Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности для передачи формы, колорита. Оценка своей деятельности

31

Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэта доски городецкой росписью

1


Работать по образцу, в технике гуаши. Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в композиции. Изображать узоры росписи, используя составные, осветленные цвета. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выполнять творческое задание согласно условиям. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

32

Иллюстрация в книге. Эпизод из сказки «Колобок». Нарисуй

колобка на окне. Укрась ставни городецкой

росписью. Раскрась

рисунок красками гуашь

1


Повторять и варьировать систему несложных действий с

художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои впечатления от сказочного сюжета. Учиться поэтичному видению мира, развивая фантазию и творческое воображение. Выделять этапы работы в

соответствии с поставленной целью. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами.

Создавать иллюстрацию к сказке «Колобок».

Оценка своей деятельности

33

Помечтаем о лете, о походах в лес за

грибами.

«Летом за грибами!»

Лепка. Рисование.

Завершающее задание

1


Рассматривать картину художника А. Пластова.

Рассказывать о содержании картины по наводящим вопросам. Участвовать в обсуждении картины, приводить примеры из жизни, соответствующие сюжету картинки. Изображать и лепить картинку «Летом за грибами!», глядя на образец. Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания рисунка «Летом за грибами!» Овладевать навыками работы в технике лепки и акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю


Итого

33



4 класс

п.п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1

Техника безопаности.

Грибная поляна в лесу. Дети собирают грибы. Обрывная аппликация с дорисовывание

1


Знакомиться с выполнением аппликации способом обрывания. Развивать технические навыки и приемы обрывной аппли-кации. Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Уметь различать грибы, разные по цвету и форме. Продолжать учиться рисованию (дорисовыванию). Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы (прямоугольного листа бумаги). Понимать роль цвета в создании аппликации. Оце-нивать свою деятельность.

2

Что изображают художники? Как они изображают? Что они видят, чем любуются? Беседа о художниках и их картинах

1


Понимать, что картина — это особый мир, созданный худож-ником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Усвоить понятия «рисовать с натуры», «рисовать по памяти». Рас-сматривать и сравнивать картины разных художников, разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.) Усвоить понятия «пейзаж», «портрет», «натюрморт». Знать имена знаменитых художников.

3

Нарисуй предмет похоже, как его видишь с натуры). Рисование с натуры, по памяти. Неваляшка

1


Знать, что такое натура. Понимать, как рисовать с натуры, по памяти. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить такие понятия, как натура, натюрморт, портрет.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живо-писными навыками работы цветными карандашами. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

4

Листья осенью. Рисование

1


Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты осенних листьев, ягод смородины, учитывая их цвет и форму. Изображать дубовую ветку с желудями, листья, глядя на предложенный учителем образец. Овладевать живописными навыками работы акварелью по-сырому, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи для создания образа осенних листьев и ветки.

5

Веточка с листьями, освещенная солнцем. Рисование

1


Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в осеннее время года, внимательно слушать рассказ учителя.

Изображать веточку с листьями, учитывая особенности их формы. Изображать живописными средствами осеннее состояние природы. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом). Знать и называть основные и составные цвета. Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

6

Веточка с листьями в тени. Рисование

1


Характеризовать красоту, состояние природы. Характеризовать особенности красоты листьев березы, учитывая их цвет и форму.

Изображать веточку с листьями в тени, глядя на предложенный учителем образец. Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи для создания образа веточки с листьями березы в тени. Овладевать навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

7

Листья березы на солнышке и в тени. Аппликация с дорисовыванием

1


Уяснить такие понятия, как свет, тень, контраст. Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в композиции. Изображать березу, листья на ней способом аппликации, с дорисовыванием. Анализировать форму, тональные отношения, сравнивать рисунок с натурой.

Выполнять рисунок, аппликацию от общего к частному и от частностей снова к общему. Применять выразительные графические средства и средства аппликации в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе свое видение мира и отношение к нему. Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

8

Рассматривание картин художников

1


Знать определение слова «пейзаж», понимать смысл определения. Рассматривать картины, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.) Различать разные средства художественной выразительности в творчестве художников-пейзажистов.

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для достижения цели — красивого изображения природы.

Знать имена знаменитых художников-пейзажистов.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

9

Нарисуй деревья, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко. Рисование

1


Изображать деревья, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи для создания рисунка деревьев близко и на расстоянии. Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Усвоить понятия: контур, линия горизонта, передний план, дальний план. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учи

10

Нарисуй домики, которые расположены от тебя так же: близко, подальше, далеко. Рисование

1


Изображать домики, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи для создания рисунка домиков близко и на расстоянии. Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Усвоить понятия (перспектива, передний план, дальний план, приглушенные цвета). Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

11

Нарисуй картину- пейзаж. Деревья и дома в пейзаже расположены близко, далеко. Дом стоит перед елью и загораживает

1


Рассматривать картины худож­ников-пейзажистов, рассказывать о способах построения рисунка, настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Усвоить понятия «далеко», «близко». Учиться строить рисунок с учетом планов (дальний, передний). Познакомиться с понятием «перспектива», усвоить. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Повторять и затем варьировать

систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Развивать навыки работы карандашом и акварелью. Оценивать свою деятельность

12

Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Это натюрморт

1


Познакомиться с жанром натюрморта. Рассматривать живописно-декора­тивные натюрморты известных художников.

Рассказывать о своих впечатлениях. Определять, какими изобразительными средствами выражают художники свое отношение к плодам земли в своих произведениях и какие приемы они используют. Участвовать в обсуждении особенностей творческой манеры художников.

13

Беседа о творчестве художников. Портрет человека

1


Познакомиться с жанром портрета. Знать имена знаменитых художников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Узнавать знаменитых людей на портретах.

Сравнивать особенности изображения портретов у разных художников. Различать средства художественной вырази-тельности в творчестве мастеров портрета. Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют разные художники и скульпторы для создания образа известного человека, о роли цвета, атрибутов, предметов, которые дополнят создаваемый образ

14

Изображать чело­века, чтобы получилось похоже. Рассмотри нату­ру. Дорисуй картинки

1


Учиться, внимательно рассматри­вать картины художников.

Знать, как называются части лица человека. Наблюдать процесс рисования человека. Понимать, что такое портрет.

Изображать графическими средствами портрет человека, чтобы было похоже. Изображать части лица, сравнивая работу с оригиналом. Овладевать навыками работы с образцом.

Сравнивать свою работу с работами одноклассников

15

Портрет моей подруги. Лепка и рисование

1


Изображать и лепить портрет. Использовать выразительные средства живописи и возможности пластинографии для создания портрета. Овладевать навыками работы в технике пластинографии. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Закреплять навыки работы от общего к частному. Усвоить такие понятия, как контур, контраст, изображение, портрет. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать навыками работы акварелью и пластилинографии, используя помощь учителя

16

Нарисуй свой автопортрет

1


Понимать, что такое автопортрет. Изображать живописными средствами автопортрет. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике рисования.

Работать графическими материалами с помощью линий разной толщины. Выполнять творческое задание согласно условиям.

Анализировать последовательность выполнения рисунка.

Создавать композицию рисунка самостоятельно Подбирать необходимые цвета для выполнения работы. Сравнивать свою работу с работами одноклассников

17

Создание открытки. Раскрась картинку. Напиши поздравление

1


Понимать и уметь объяснять роль художника в создании поздравительной открытки. Создавать открытку к определенному событию. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения определенной (новогодней) тематики. Создавать средствами живописи эмоционально-выразительный образ Новогоднего праздника.

Передавать с помощью рисунка и цвета характер персонажей — Деда Мороза и Снегурочки. Выполнять эскизы поздравительной открытки на заданную тему. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

18


Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину

1


Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассказывающих о любви к Родине. Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, патриотическое, грустное, таинственное, нежное и т. д.) Усвоить понятие «герой-защитник». Знать имена знаменитых художников, изображающих героев, богатырей, защитников Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на

вопросы по содержанию произведений художников

19

Нарисуй шлем, щит, копье. Или самого богатыря. Рисование

1


Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Учиться мастерству рисования, глядя на картины известных художников. Продолжать знакомиться с понятием «форма». Анализировать форму предмета. Развивать наблюдательность при восприятии сложной формы. Выполнять работу поэтапно. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Выполнять творческое задание согласно условиям. Подбирать необходимые цвета для выполнения работы. Анализировать последовательность выполнения рисунка, учитывая пропорции. Создавать композицию рисунка самостоятельно, если трудно, обратиться к учителю

20

Доброе, злое в сказках. Покажи это в рисунках

1


Уяснить понятия «злой», «добрый». Создавать графическими средствами эмоционально-выразительный образ сказочного героя (доброго, злого). Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние героя сказки и окружающую его действительность. Выполнять рисунок на заданную тему.

Понимать условность и субъек­тивность художественного образа. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому герою. Обсуждать и оценивать творческую работу в коллективе

21

Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок


1


Объяснять, в чем разница понятий «человек стоит», «человек бежит». Знать, как называются разные части тела человека.

Закреплять навыки работы от общего к частному. Выполнять работу последовательно. Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания картинки, изображающей соревнующихся детей. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

22

Беседа о художниках и их картинах. Художники, которые рисуют море

1


Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины разных художников-маринис­тов, рассказывать о настроении и разных состояниях морского пейзажа, которые передают в своих работах художники. Усвоить понятия «морской пейзаж», «волна», «буря». Знать имена знаменитых худож­ников-маринистов. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников-маринистов

23

Нарисуй море. Рисование

1


Знакомиться с нетрадиционной изобразительной техникой — акварелью по сырому слою бумаги. Учиться рисовать море, волны, Анималисты — это художники, у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так-то просто, позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник и скульптор В. Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. Зарисовки. Наброски.

24

Беседа. Художники и скульпторы

1


Понимать, что картина или скульптура — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины разных художников-анималистов, созданные ими скульптуры.

Усвоить понятия «анималист», «зарисовка», «поза», «скульп-тура». Знать имена художников - анималистов. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников-анималистов

25

Животные жарких стран. Жираф. Слепи. Нарисуй

1


Учиться создавать сюжетную композицию — размещать животных на панораме африканской саванны. Развивать умение использовать различные художественно- изобразительные материалы и инструменты: акварель, карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую вырази-тельность и более точное воплощение замысла. Изображать и лепить жирафа, глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Совершенствовать технические навыки рисования и лепки, используя знакомые приемы изображения и техники, рисовать и лепить в определенной последовательности. Выполнять работу поэтапно.

Фантазировать, проявлять инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Учиться формировать навыки сотрудничества, взаимодействия

26

Звери в зоопарке. Бегемот. Рисование

1


Познакомиться с понятием «зоопарк». Знать названия зверей жарких стран. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Объяснять, чем внешне отличаются бегемоты от других зверей жарких стран. Усвоить такие понятия, как зоопарк, жаркие страны, бегемот (гиппопотам). Анализировать форму частей, при изображении животного, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

27

Насекомые. Стрекоза. Лепка

1


Видеть в сложной форме (форма насекомого — стрекоза) составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. Создавать изображения на основе простых и сложных форм. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Лепить стрекозу, глядя на предложенный учителем образец. Использовать выразительные средства и возможности лепки для создания объемного изображения насекомого. Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

28

Насекомые. Стрекоза. Рисование

1


Познакомиться с представителем насекомых — стрекозой.

Учиться создавать образ стрекозы карандашами, акварелью, используя графические средства выразительности: цветовое пятно, линию Продолжать осваивать технику акварели.

Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индиви­дуальность, свое творческое «я». Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе

29

Беседа. Народное искусство. Гжель

1


Знакомиться с разнообразием русских народных промыслов.

Учиться различать изделия, знать характерные особенности Гжели. Знакомиться с искусством гжельских мастеров.

Развивать интерес к истокам русской народной культуры, желание распи­сывать посуду «под Гжель». Познакомиться с профессией гончара. Знать, кто такие мастера Гжели.

Уяснить, какие три цвета используют в гжельской росписи.

Понимать, что такое растительный и геометрический орнаменты. Любоваться красотой гжельского фарфора

30

Украшать изображение росписью. Роспись вазы (чашки, блюда)

1


Развивать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду «под Гжель». Учиться расписывать чашки, блюдца, выделять кайму. Учиться рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

Развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учиться смешивать краски для получения нового цвета

31

Беседа. Улица города. Люди на улице города Рисунок по описанию. Улица города

1



Рассматривать картины художников, изображающих улицы города. Знать имена художников, рассказывающих о жизни города. Развивать навыки составления описательного рассказа по картинке. Учиться использовать точные слова для обозначения предметов. Закреплять знания о правилах поведения пешеходов на улице. Работать по иллюстрациям картин известных художников. Различать изображение фигуры взрослого человека в движении, пропорции взрослого и ребенка

Работать по иллюстрациям картин известных художников.

Различать изображение фигуры взрослого человека в движении, пропорции взрослого и ребенка. Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) фигуры человека в движении для многофигурной композиции. Применять выразительные графические средства в работе. Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе свое отношение к изображению улиц города. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой художественной деятельности

32

Беседа. Цвета, краски лета. Цветы лета

1


Развивать познавательную активность. Формировать позитивный взгляд на мир. Эмоционально откликаться на красоту природы. Знать и называть цветы, растущие летом.

Учиться описывать летнюю пору, красоту природы, многообразие животного и растительного мира. Наблюдать за изменениями в природе. Уяснить, что такое «дары природы».

Учиться бережному отношению к природе. Запомнить признаки летнего времени года. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Учиться составлять рассказ по теме, если трудно, обратиться за помощью к учителю

33

Нарисуй венок из цветов и колосьев Повторение

1


Характеризовать красоту природы, летнее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты цветов, учитывая их цвет и форму. Изображать венок из полевых цветов, глядя на предложенный учителем образец. Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства рисунка и живописи для создания образа венка из цветов и колосьев. Выполнять работу поэтапно, соблюдая размер пропорции. Овладевать навыками работы в технике акварель. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю


Итого

33




  1. Материально- техническое обеспечение

Учебники

Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.М.: Просвещение

Изобразительное искусство. Учебник. 4 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. М.: Просвещение

Методическая литература.

Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / [М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева]. – М. : Просвещение, 2020. – 200 с.

Печатные издания:

- Портреты русских и зарубежных художников.

- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Технические средства обучения:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Персональный компьютер с принтером.

Учебно-практическое оборудование:

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой

( у обучающихся)

- Краски акварельные или гуашевые.

- Кисти беличьи № 5, 10, 20.

- Ёмкости для воды.

- Стеки (набор). - Пластилин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!