СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 5 класс 2вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности. Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков работы с различными материалами и инструментами в процессе ручного труда.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 5 класс 2вариант»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»





Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02 от 29.08.2022г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительная деятельность»

5 ”Г” класса

(2 вариант)

2022 - 2023 учебный год




Учитель:

Шлыкова Анна Сергеевна,

первая квалификационная категория







Согласовано

Зам.директора по УВР Пихай Ю.П._______



г. Новосибирск, 2022




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для 5 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №14» составлена на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) МКОУ С(К)Ш №14;

- учебного плана АООП (вариант 2) на 2022-2023 учебный год МКОУ С(К)Ш №14.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Общая характеристика учебного предмета:

формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности. Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков работы с различными материалами и инструментами в процессе ручного труда.

Трудовое обучение является одним из ведущих педагогических средств компенсации и коррекции недостатков развития детей с нарушениями интеллекта.

Изобразительная деятельность является наиболее понятным и доступным видом трудовой деятельности. Изготовление учащимися разнообразных поделок и изделий дает широкие возможности для ознакомления их со свойствами материалов и простейшими инструментами, применяемыми в работе с ними. Уроки труда, проводимые в определенной системе, создают необходимые условия для развития сенсомоторной культуры учащихся. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: восприятия, внимания, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Основными задачами программы являются:

  • привитие интереса к труду;

  • обучение доступным приемам трудовой творческой деятельности;

  • коррекция недостатков познавательной эмоционально-волевой сферы, ручной и мелкой моторики;

  • обучение приемам элементарного планирования, организации и выполнения работы;

  • формирование умения контролировать свою работу: сравнивать поделку, изделие с образцом; определять правильность действий и результатов;

  • развитие эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитание положительных качеств личности.

Уроки изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с уроками развития речи, математики. На занятиях по изобразительной деятельности закрепляются многие понятия, используются знания, умения и навыки, полученные на уроках по различным образовательным курсам. Такая взаимосвязь труда и обучения приводит к более осознанному усвоению учебного материала, обогащению речи учащихся и развитию их мышления.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, начинающих обучение в школе, характерным является несформированность предпосылок к овладению продуктивными видами деятельности. Это требует введения пропедевтического этапа обучения, содержание которого соответствует

содержанию коррекционного образовательного курса «Предметно-практическая деятельность». В соответствии с этим на уроках труда в 5 классе в ходе фронтальной работы закрепляются умения и навыки, полученные учащимися на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях.

На начальных этапах обучения многие учащиеся в силу интеллектуальных и физических особенностей неспособны выполнить даже элементарные трудовые действия и операции самостоятельно. В этом случае работа по обучению трудовым умениям проводится в ходе совместных с педагогом действий. По мере развития представлений детей, приобретения ими практического опыта и овладения трудовыми умениями обучение трудовым действиям проводится по подражанию и показу. В дальнейшем учащиеся изготавливают несложные, доступные для выполнения поделки. Ориентируясь на планирование и самоконтроль, необходимо использовать модели поэтапного выполнения изделия и графические карты-схемы последовательного выполнения трудовых операций, что не исключает совместной с учителем работы, его организующей помощи и постоянного контроля за деятельностью учащихся.

Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятие, воображение, память, зрительнодвигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску через блопен на трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.

Положительное влияние на ход проведения уроков оказывает введение игровых моментов, участие игровых персонажей, которые будут поддерживать интерес детей к предлагаемой деятельности, ориентировать их на выполнение заданий, вести их в течение всего урока. Кроме того, целесообразно использовать художественное слово — стихи, загадки и др.

Важным элементом урока изобразительной деятельности является музыка. Она создает особый эмоциональный настрой, способствует ритмической организации процесса рисования, усиливает выразительность создаваемых изображений и связывает их с игрой.




Описание места учебного предмета в учебном процессе

Предмет «Изобразительная деятельность» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 2), включен в предметную область «Искусство», Рабочая программа по данному курсу в 5 классе рассчитана на 99 часов в год, 3 часа в неделю(33 учебные недели).

Содержание учебного предмета

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия. Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом.

Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.).

Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по трафарету, по шаблону). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование с использованием нетрадиционных техник (по - сырому).

Ожидаемые результаты учащихся

Изучение предмета обеспечивает достижение следующих результатов:

  1. Личностные результаты:

    • проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области деятельности;

    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;

    • самооценка своих умственных и физических способностей с позиций будущей социализации;

    • проявление мышления при организации своей деятельности.

  2. Предметные результаты: Формируемые знания:

    • свойства пластилина;

    • основные и промежуточные цвета.

Формируемые умения:

    • выполнение упражнений для кистей рук с использованием различных материалов: сжимание бумаги разной фактуры, ткани разной плотности, глины, разглаживание сжатой бумаги, раскладывание кусочков ткани на

столе;

    • освоение основных приёмов работы с пластичными материалами: разминание двумя руками, расплющивание, разрывание на большие и мелкие части, соединение их, раскатывание прямыми и круговыми движениями, отщипывание кусочков от целого куска пластилина;

    • воспроизведение комбинации из 2-х, 3-х деревянных (пластмассовых) деталей строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (стол, стул, домик, гараж);

    • конструирование из бумаги: сгибание листа пополам, совмещая стороны и углы, приклеивание деталей;

    • определение свойств и особенностей бумаги, ткани.

  1. Общеучебные результаты:

  • умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать аналогии;

  • умение работать с информацией;

  • умение работать в коллективе, коммуникабельность.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п\п

Наименование разделов

Содержание тем учебного предмета

Кол-во часов

1.

Лепка


Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия. Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом.


34

2.

Аппликация


Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

36

3.

Рисование


Различение материалов и инструментов,

используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по трафарету, по шаблону). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование с использованием нетрадиционных техник (по - сырому).

29

ИТОГО



99



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;

  • рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

  • наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.),

  • шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.;

  • стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;

  • магнитная доска;

  • расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры,

  • натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;

  • репродукции картин; изделия из глины;

  • краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования;

  • пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.


























Календарно-тематическое планирование по предмету

«Изобразительная деятельность»


№ п/п

Дата проведения

Тема.

Количество часов

1


Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Человек и труд. Здравствуй, золотая осень.

1

2


Рисование. Лето. Осень. Ветер.

1

3


Пластилин. Лепка дерева, склоняющегося от сильного ветра. Листья летят.

1

4


Рисование. Рисование дерева, склоняющегося от сильного ветра. Листья летят. Рисование цветными мелками. Наклеивание листьев из цветной бумаги.

1

5


Рисование. Журавли летят. Раскрашивание рисунка цветными карандашами.

1

6


Бумага. Аппликация «Бабочки». Работа по шаблону.

1

7


Бумага. Аппликация «Бабочки». Вырезание по линии карандаша.

1

8


Рисование. Аппликация «Бабочки». Рисование ромашек и незабудок цветными карандашами.

Наклеивание бабочек на рисунок.

1

9


Пластилин. Аппликация из пластилина «Бабочка на цветке». Отшипывание и размазывание кусочка пластилина по рисунку (цветок).

1

10


Бумага. Бабочки на ткани. Наклеивание деталей на цветную основу.

1

11


Рисование. Ткань для платья с изображением листочков и божьей коровки. Работа с трафаретами.

1

12


Рисование. Ткань для платья с изображением листочков и божьей коровки. Раскрашивание цветными карандашами.

1

13


Пластилин.. Бабочка из пластилиновых шариков. Катание шариков из разноцветного пластилина.

1

14


Пластилин. Бабочка из пластилиновых шариков. Выкладывание пластилиновых шариков по контуру рисунка.

1

15


Пластилин. Бабочка из пластилиновых шариков. Выкладывание пластилиновых шариков внутри контура.

1

16


Рисование. Рисование гуашевыми красками по сухой бумаге. Смешивание красок.

1

17


Рисование. Рисование гуашевыми красками по сухой бумаге. Натюрморт. Рисование сухой кисточкой. Смешивание красок.

1

18


Рисование. Измени цвет: сделай его светлее.

1

19


Рисование. Измени цвет: сделай его светлее. Аквариум с рыбками.

1

20


Рисование. Рисование краской, начиная с цветового пятна. Превращение пятна в изображение «Цыплёнок».

1

21


Бумага. Превращение кусочков оборванной бумаги в изображение «Дерево с кустами».

1

22


Рисование. Превращение пятна в изображение «Цветы в вазе».

1

23


Бумага. Превращение кусочков оборванной бумаги в изображение «Цветы в вазе».

1

24


Рисование. Рисование акварельными красками кистью по сырой бумаге «Небо».

1

25


Рисование. Рисование акварельными красками кистью по сырой бумаге «Радуга».

1

26


Пластилин. Аппликация из пластилина «Закат». Размазывание пластилина синего цвета на картон (небо).

1

27


Пластилин. Аппликация из пластилина «Закат». Размазывание пластилина синего цвета на картон (море).

1

28


Рисование. Рисование акварельными красками кистью по сырой бумаге «Листья».

1

29


Рисование. Рисование акварельными красками кистью по сырой бумаге «Цветок».

1

30


Бумага. Аппликация из обрывной цветной бумаги

«Цветок». Обрывание бумаги по кругу.

1

31


Бумага. Аппликация из обрывной цветной бумаги «Цветок». Обрывание бумаги по кругу.

1

32


Пластилин. Лепка плоскостной фигуры человека.

1

33


Пластилин. Лепка движущейся плоскостной фигуры человека «Футболист».

1

34


Пластилин. Лепка плоскостного движущегося человека: «едет с горы на санках».

1

35


Пластилин. Лепка плоскостного движущегося человека: «бежит на лыжах».

1

36


Пластилин. Лепка плоскостного движущегося человека: «катается на коньках».

1

37


Пластилин. Лепка плоскостного движущегося человека: «лепит снеговика».

1

38


Рисование. Зимние игры детей. Дети лепят снеговиков.

1

39


Бумага. Аппликация из цветной бумаги «Снеговик».

1

40


Пластилин. Коллективная аппликация из пластилина «Снеговики». Катание шара и расплющивание шара в лепешку.

1

41


Пластилин. Коллективная аппликация из пластилина «Снеговики». Сборка картины.

1

42


Рисование. Раскрашивание шаблонов лошадки цветными карандашами.

1

43


Бумага. Наклеивание лошадей на основу. Изготовление забора из бумажных трубочек.

1

44


Пластилин. Аппликация из пластилина «Лошадиный табун». Размазывание пластилина по заготовке.

1

45


Пластилин. Аппликация из пластилина «Лошадиный табун». Выполнение аппликации из цветного пластилина.

1

46


Повторный инструктаж по ТБ и ОТ на рабочем месте. Бумага. Аппликация «Овощи на столе». Работа с трафаретами. Вырезание по линии карандаша.

1

47


Бумага. Аппликация «Овощи на столе». Наклеивание фруктов на рисунок.

1

48


Пластилин. Аппликация из пластилина «Овощи на столе». Размазывание пластилина на готовые заготовки.

1

49


Пластилин. Аппликация из пластилина «Овощи в корзине». Размазывание пластилина на готовые заготовки.

1

50


Бумага. Аппликация из пластилина «Овощи в корзине». Разрезание бумаги по линии карандаша (полоски). Наклеивание

на рисунок (корзина)

1

51


Повторный инструктаж на рабочем месте. Бумага. Сгибание бумаги пополам.

1

52


Бумага. Сгибание бумаги пополам цветной стороной внутрь.

1

53


Бумага. Сгибание бумаги гармошкой – пополам и еще раз пополам.

1

54


Бумага. Приемы работы с ножницами. Резание по кривым линиям.

1

55


Пластилин. Наступила красавица зима. Зимние развлечения детей «Снежки». Раскрашивание цветными карандашами.

1

56


Бумага. Зимние развлечения детей Аппликация «Снеговик».

1

57


Бумага. Аппликация «В лесу зимой». Сгибание листа бумаги пополам разного размера.

Работа по шаблону.

1

58


Бумага. Вырезание ёлочек по линии карандаша.

1

59


Бумага. Наклеивание маленькой ёлочки на большую по середине.

1

60


Пластилин. Аппликация из пластилина «В лесу зимой». Размазывание пластилина.

1

61


Пластилин. Изготовление стволов для елочек разного размера из пластилиновых колбасок.

1

62


Пластилин. Изготовление веточек для ёлочки из пластилиновых колбасок. Оформить ямки (иголки) с помощью стеки.

1

63


Пластилин. Изготовление веточек для ёлочки из пластилиновых колбасок. Оформить ямки (иголки) с помощью стеки.

1

64


Пластилин. «Снег - снежок». Лепка маленьких шариков из пластилина и наклеивание их на основу.

1

65


Рисование. Натюрморт. Раскрашивание рисунка «Овощи и посуда» цветными карандашами.

1

66


Пластилин. Натюрморт (фрукты и глиняная посуда). Размазывание пластилина по рисунку.

1

67


Бумага. Работа с трафаретом.

Наклеивание деталей на основу.

1

68


Рисование. Рисование элементов росписи на листе бумаги фломастером.

1

69


Рисование. Рисование элементов росписи на выбранном изделии из бумаги (ваза, тарелки) фломастером.

1

70


Бумага. Аппликация «Павлин». Работа по шаблону.

Вырезание бумаги по намеченным линиям.

1

71


Бумага.. Аппликация «Павлин». Вырезание бумаги по намеченным линиям.

1

72


Бумага. Аппликация «Павлин». Выполнение аппликации (наклеивание деталей).

1

73


Пластилин.. Лепка фигуры лебедя из пластилина.

1

74


Пластилин. Техника выполнения торцевания из бумаги. Нарезание гофрированной бумаги на маленькие квадратики.

1

75


Пластилин. Выполнение торцевания на пластилине из гофрированной бумаги (лебедь).

1

76


Пластилин. Выполнение торцевания на пластилине из гофрированной бумаги (лебедь).

1

77


Пластилин. Оформление работы «Лебедь».

1

78


Бумага. Составление аппликации из готовых деталей «Собака Такса».

1

79


Пластилин. Лепка фигуры «Собака Такса» из пластилина.

1

80


Рисование.Дымковская игрушка – это красиво.

Раскрашивание рисунка «Барышня» цветными карандашами.

1

81


Рисование. Раскрашивание рисунка дымковской игрушки «Конь» цветными карандашами.

1

82


Рисование. Раскрашивание рисунка дымковской игрушки «Птица» цветными карандашами.

1

83


Рисование. До свидания, зима! Весна наступает! Раскрашивание рисунка «Проталины» цветными карандашами.

1

84


Бумага. До свидания, зима!

Весна наступает! Аппликация «Скворечник для птиц». Работа по шаблону. Вырезание по линии карандаша.

1

85


Бумага. Аппликация «Скворечник для птиц».

Раскрашивание рисунка цветными карандашами. Наклеивание деталей аппликации на рисунок.

1

86


Бумага Разные узоры в закладках для книги. Работа по шаблонам (квадрат разного размера, треугольники разного размера).

1

87


Бумага. Вырезание бумаги по намеченным линиям. Наклеивание деталей аппликации на основу.

1

88


Бумага. Разные узоры в закладках для книги. Работа по шаблонам (листочки, грибочки).

1

89


Бумага. Разные узоры в закладках для книги. Вырезание бумаги по намеченным линиям. Наклеивание деталей аппликации на основу.

1

90


Рисование. Орнамент с помощью картофельного штампа. Рамка для фотографии.

1

91


Рисование. Орнамент с помощью картофельного штампа.

Рамка для картины.

1

92


Бумага. Украшение посуды орнаментом (чайник, чашка, тарелка). Сгибание бумаги в гармошку. Работа с шаблоном.

1

93


Бумага. Украшение посуды орнаментом (чайник, чашка, тарелка). Вырезание и наклеивание деталей аппликации.

1

94


Пластилин. Композиция из бумаги и пластилина «Пасхальный кулич с яйцами».

1

95


Бумага.Композиция из бумаги и пластилина «Пасхальный кулич с яйцами». Изготовление разноцветных яиц из цветной бумаги.

1

96


Пластилин. «Пасхальный кулич с яйцами». Изготовление разноцветных яиц (размазывание пластилина по готовому шаблону).

1

97


Пластилин. Композиция из бумаги и пластилина «Пасхальный кулич с яйцами». Украшение яиц крупой.

1

98


Бумага.. Композиция из бумаги и пластилина «Пасхальный кулич с яйцами». Изготовление веточки вербы из ниток и бумаги. Сборка композиции.

1

99


Бумага. Аппликация из бумаги. «Кухонная доска». Работа по шаблону. Вырезание ножницами по линии карандаша.

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!