СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»»

3


«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».


Учебный предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство». Данный предмет является инвариантной частью учебного плана. Количество часов: в неделю -1 ч, в год - 34ч.


Цель: – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи: - развитие интереса к изобразительной предметно-практической деятельности;

  • формирование элементарных изобразительных и графомоторных умений и навыков;

  • формирование разнообразных дифференцированных ручных умений;

  • формирование умений пользоваться инструментами на доступном уровне;

  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;

  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих

способностей;

  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

  • накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Содержательная линия


Возможные примерные результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

1.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных

изобразительных технологий

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»;

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);

  • «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания);

  • «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно);

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»;

  • «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его);

2.

Способность к самостоятельной изобразительной деятельности

  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.


3.

Готовность к участию в совместных мероприятиях

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»



пп

Тема

Кол.час.

Дата

Возможные примерные результаты

Продукт деятельности

Оценка


Год

Понедельник

34

9



1 четверть






1




2


3



4


5




6



7



8



9


Аппликация


Приемы работы с ножницами




Летающая игрушка «Вертолет»


Плавающая игрушка «Лодка»



Аппликация «Яблоня»


Аппликация «Поле ромашек»

Рисование


Рисование по трафарету «Инструменты»


Рисование по трафарету «Рыбы»



Рисование по трафарету «Цветы»



Рисование по трафарету «Фрукты»





1




1


1



1


1




1


1




1



1






Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (рисование, аппликация).

Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, аппликации.



Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Вырезание деталей..

Конструирование из бумаги и картона. Изготовление складыванием бумаги летающих и плавающих игрушек: вертолетик, лодочка. Составление рассказа про изготовляемый объект.

Приклеивание деталей аппликации на картон «Яблоня»

Изготовление аппликации «Поле ромашек».




Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды.

Рисование с помощью трафаретов на тему «Инструменты», «Рыбы», «Цветы», «фрукты».. Узнавание, различение основных видов инструментов, рыб, цветов, фруктов, их названий, показ на картинках. Освоение приемов рисования.









8


2 четверть




1



2



3




4



5





6



7



8



Лепка

Упражнение: размазывание пластилина внутри контура


Композиция «Радуга» из пластилина


Композиция «Звездное небо» из пластилина



Приемы работы с пластилином. Колбаска


Закручивание и сгибание колбаски из пластилина

Аппликация

Аппликация из геометрических фигур «Ежик»

Аппликация из геометрических фигур «Мышонок»

Аппликация из геометрических

фигур «Кот»


1



1



1




1



1






1


1




1




Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки, аппликации.





Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми.



Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.



Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп.

Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание, откручивание, отщипывание, отрезание кусочка материала от целого куска..Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках).

Изготовление композиций «Радуга», «Звездное небо».






Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Знание геометрических фигур























Текущая аттестация



9


3 четверть





1



2



3




4



5



6



7




8




9


Рисование


Орнамент из растительных и геометрических форм в полосе


Орнамент из растительных и геометрических форм в круге


Орнамент из растительных и геометрических форм в квадрате


Дополнение готового орнамента растительными элементами.


Дополнение готового орнамента геометрическими элементами.


Рисование приближенного и удаленного объекта.



Композиция «Любимый праздник»




Открытка «Подарок маме»

.



Открытка «День победы»

.





1



1



1



1



1



1




1




1




1









Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (, рисование).






Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ







Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.



Узнавание растительных элементов (называние), показ на картинках и поиск в окружающей действительности. Знание названий основных геометрических фигур, показ.

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате).


Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами.


Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта: дом, дерево, человек, фрукты, овощи. Подбор цвета в соответствии с рисунком.

Рисование на тему «Любимый праздник». Смешивание красок для получения нового цвета. Изготовление открытки. Рисование с использованием нетрадиционных техник: в технике кляксографии, «опредмечивание» цветных пятен. Рисование композиций из геометрических фигур. Оставление графического следа.

Освоение приемов рисования карандашом, раскрашивание красками.








8


4 четверть




1






2





3





4




5




6




7



8


Аппликация

Аппликация из геометрических фигур «Слон»





Аппликация «Совенок»





Аппликация «Попугай»





Аппликация «Цыпленок»




Аппликация «Мой город»




Аппликация «Улитка»


Лепка


Лепка предмета из одной (нескольких) частей.


Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.




1





1





1





1




1




1




1



1









Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, аппликация).

Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки, аппликации





Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми.

Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.


Знание технологии изготовления аппликации из бумаги с использованием геометрических фигур. Изготовление предметной аппликации. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.


Знание особенностей животных, их повадки. Дорисовывание дополнительных деталей аппликации: яблоко, грибы, травка.

Называние овощей, вырезание из бумаги овощей по заготовкам, приклеивание заготовок овощей к

нарисованной банке.

Рассматривание подснежников, описание. Определение цветов и формы предметов. Изготовление аппликации из готовых форм. Приклеивание готовых форм, рассматривание бабочек, описание Определение цветов и формы крыльев.

Лепка предмета из одной (нескольких частей). Лепка знакомых предметов округлой и прямой формы. Соотнесение величины кусков цветного теста, глины, пластилина, с размерами частей объекта, сравнение их, лепка из них предметов. Украшение изделий растительным орнаментом: веточки, листья, цветы. Нанесение стекой. Изготовление композиций «Аквариум», «Скоро лето».






























Промежуточная (итоговая) аттестация









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!