1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Аппликация Приемы работы с ножницами Летающая игрушка «Вертолет» Плавающая игрушка «Лодка» Аппликация «Яблоня» Аппликация «Поле ромашек» Рисование Рисование по трафарету «Инструменты» Рисование по трафарету «Рыбы» Рисование по трафарету «Цветы» Рисование по трафарету «Фрукты» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Интерес к доступным видам изобразительной деятельности. Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (рисование, аппликация). Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, аппликации. | Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Вырезание деталей.. Конструирование из бумаги и картона. Изготовление складыванием бумаги летающих и плавающих игрушек: вертолетик, лодочка. Составление рассказа про изготовляемый объект. Приклеивание деталей аппликации на картон «Яблоня» Изготовление аппликации «Поле ромашек». Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Рисование с помощью трафаретов на тему «Инструменты», «Рыбы», «Цветы», «фрукты».. Узнавание, различение основных видов инструментов, рыб, цветов, фруктов, их названий, показ на картинках. Освоение приемов рисования. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Лепка Упражнение: размазывание пластилина внутри контура Композиция «Радуга» из пластилина Композиция «Звездное небо» из пластилина Приемы работы с пластилином. Колбаска Закручивание и сгибание колбаски из пластилина Аппликация Аппликация из геометрических фигур «Ежик» Аппликация из геометрических фигур «Мышонок» Аппликация из геометрических фигур «Кот» | 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки, аппликации. Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми. Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание, откручивание, отщипывание, отрезание кусочка материала от целого куска..Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Изготовление композиций «Радуга», «Звездное небо». Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Знание геометрических фигур | Текущая аттестация |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Рисование Орнамент из растительных и геометрических форм в полосе Орнамент из растительных и геометрических форм в круге Орнамент из растительных и геометрических форм в квадрате Дополнение готового орнамента растительными элементами. Дополнение готового орнамента геометрическими элементами. Рисование приближенного и удаленного объекта. Композиция «Любимый праздник» Открытка «Подарок маме» . Открытка «День победы» . | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (, рисование). Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. | Узнавание растительных элементов (называние), показ на картинках и поиск в окружающей действительности. Знание названий основных геометрических фигур, показ. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта: дом, дерево, человек, фрукты, овощи. Подбор цвета в соответствии с рисунком. Рисование на тему «Любимый праздник». Смешивание красок для получения нового цвета. Изготовление открытки. Рисование с использованием нетрадиционных техник: в технике кляксографии, «опредмечивание» цветных пятен. Рисование композиций из геометрических фигур. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом, раскрашивание красками. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Аппликация Аппликация из геометрических фигур «Слон» Аппликация «Совенок» Аппликация «Попугай» Аппликация «Цыпленок» Аппликация «Мой город» Аппликация «Улитка» Лепка Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, аппликация). Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки, аппликации Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослыми. Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. | Знание технологии изготовления аппликации из бумаги с использованием геометрических фигур. Изготовление предметной аппликации. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Знание особенностей животных, их повадки. Дорисовывание дополнительных деталей аппликации: яблоко, грибы, травка. Называние овощей, вырезание из бумаги овощей по заготовкам, приклеивание заготовок овощей к нарисованной банке. Рассматривание подснежников, описание. Определение цветов и формы предметов. Изготовление аппликации из готовых форм. Приклеивание готовых форм, рассматривание бабочек, описание Определение цветов и формы крыльев. Лепка предмета из одной (нескольких частей). Лепка знакомых предметов округлой и прямой формы. Соотнесение величины кусков цветного теста, глины, пластилина, с размерами частей объекта, сравнение их, лепка из них предметов. Украшение изделий растительным орнаментом: веточки, листья, цветы. Нанесение стекой. Изготовление композиций «Аквариум», «Скоро лето». | Промежуточная (итоговая) аттестация |