СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету История России. Всеобщая история. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России (41 час). Всебщей истории (27 часов), рассчитана на учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету История России. Всеобщая история. 7 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ____________ 2020 г.

Согласовано с заместителем

Директора по УВР

«___» ____________ 2020 г.

_______________________

Принято на заседании

педагогического совета школы

«___» ___________ 2020 г.

протокол № ____

Утверждено

Приказом № _____

от «____» ________2020 г.

Директор школы ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«История России. Всеобщая история»

7 класс

Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна






















2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы А.А. Данилов, И.В. Курукин, Н.М. Арсентьев: История России. 7 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова. авторской программы под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова – М.: Просвещение

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты освоения ООП

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (79 класс)

  • Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  •  сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  •  применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.













Содержание учебного предмета «История России» 7 класс


п/п

Наименование разделов

Содержание

1

Россия в XVI веке

Мир и Россия в начале эпохи Великих географически х открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI века. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады. Внешняя политика. России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Народы России во второй половине XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Контрольная работа по теме: «Россия в XVI».

2

Россия в XVII веке

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений.«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская Православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы. Культура народов России в XVII в. Контрольная работа по теме: «Россия в XVII». Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа России в XVII веке. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России 7 класса.



Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 7 класс

Наименование разделов

Содержание

Мир в начале нового времени

Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Развитие науки в XVI – XVIII вв. Мировая художественная культура Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало реформация в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени»

Буржуазные революции. Международные отношения

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Англия. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 15-17 вв. Контрольная работа по теме «Буржуазные революции. Международные отношения»

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Блистательная Порта период расцвета и начало упадка. Индия, Китай, Япония: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Повторение. Мир в эпоху Нового времени.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ России– 41 час

Тема урока

Кол-во

часов


Раздел 1 Россия в XVI в. (20 ч)


1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географически х открытий

1

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI века

1

3

Формирование единых государств в Европе и России

1

4-5

Российское государство в первой трети XVI в.

2

6-7

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

2

8-9

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады

2

10-11

Внешняя политика. России во второй половине XVI в.

2

12

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

13

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Народы России во второй половине XVI в.

1

14-15

Опричнина

2

16

Россия в конце XVI в.

1

17

Церковь и государство в XVI в

1

18-19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2

20

Контрольная работа по теме: «Россия в XVI»

1


Раздел 2 Россия в XVII в. (20 ч)


21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в.

1

22-23

Смута в Российском государстве.

2

24-25

Окончание Смутного времени.

2

26

Экономическое развитие России в XVII в

1

27

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1

28

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

29-30

Народные движения в XVII в

2

31-32

Россия в системе международных отношений.

2

33

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1

34

Русская Православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

35

Русские путешественники и первопроходцы.

1

36

Культура народов России в XVII в.

1

37

Контрольная работа по теме: «Россия в XVII»

1

38

Народы России в XVII веке

1

39

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в

1

40

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа России в XVII веке

1

41

Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России 7 класса.

1


ИТОГО

41



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ – 27 часов

Тема урока

Кол-во

часов

1

Введение

1


Глава 1. Мир в начале Нового времени (17 часов)


2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

3

Великие географические открытия.

1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1

5

Абсолютизм в Европе

1

6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

7

Европейское общество в раннее Новое время.

1

8

Повседневная жизнь

1

9

Великие гуманисты Европы. Развитие науки в XVI – XVIII вв.

1

10-11

Мировая художественная культура Возрождения

2

12

Рождение новой европейской науки

1

13

Начало реформация в Европе

1

14

Распространение Реформации в Европе.

1

15

Контрреформация

1

16

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

17

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

18

Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени»

1

Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения(5 часов)


19

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

20

Парламент против короля. Революция в Англии

1

21

Англия. Путь к парламентской монархии

1

22

Международные отношения в 15-17 вв.

1

23

Контрольная работа по теме «Буржуазные революции. Международные отношения»

1

Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

(4 часа)

24

Блистательная Порта период расцвета и начало упадка. Индия, Китай, Япония: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Повторение. Мир в эпоху Нового времени.

1

25

Индия, Китай, Япония: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

1

26

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1

27

Повторение. Мир в эпоху Нового времени.

1


ИТОГО

27




КИМы (История России 7 класс)

Контрольная работа «Россия в 16 веке».


Вариант 1


  1. Вид земледелия распространенный на Руси в 16в.


  1. Чем были вызваны реформы середины 16в?

  1. ростом народных выступлений

  2. необходимостью ликвидировать феодальное землевладение

  3. поражением России в Куликовской битве

  4. разорением страны в ходе набега хана Ахмата.


  1. Что такое приказы, чем занимался Разрядный приказ?


  1. Что в 16в. называли Избранной радой?


  1. Почему государство в первой половине 16в. приступило к проведению денежной реформы?

  1. в обращении были только иностранные деньги

  2. в условиях феодальной раздробленности каждая область нуждалась в своей денежной единице

  3. отсутствие единой денежной единицы мешало расширению внутренеей и внешней торговли

  4. в стране был переизбыток драгоценных металлов


  1. Результат военной реформы, проведенной в годы правления Ивана 4.

  1. ликвидировало дворянское ополчение

  2. укрепила обороноспособность государства

  3. привела к созданию регулярной армии и флота

  4. позволила сбросить монголо-татарское иго


  1. Каковы причины поражения России в Ливонской войне?

  1. неудачные реформы Избранной рады

  2. измена жителей пскова

  3. отсутствие у России морского флота и союзников

  4. неожиданная смерть Ивана 4


  1. Как называлась укрепленная линия на южных границах России, состоявшая из небольших городов-крепостей, частоколов, лесных завалов?


  1. Что стало результатом политики опричнины?

  1. усиление личной власти царя

  2. усиления положения народных масс

  3. преодоление экономической отсталости России

  4. усиление обороноспособности страны


  1. Что создается для управления присоединенными территориями Поволжья?

  1. Посольский приказ

  2. Избранная рада

  3. Земский собор

  4. Приказ Казанского дворца


  1. С чем связаны даты 1497 г., 1550 г.?

  1. с созданием памятников культуры

  2. с принятием нового законодательства

  3. с крупными военными сражениями

  4. с изменениями в политическом управлении страны


  1. * Кто был противником России в Ливонской войне?

  1. Польша

  2. Швеция

  3. Литва

  4. Дания

  5. Германия

  6. Англия


  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.


Название реформы середины 1550-х гг.

Содержание реформы

1. Реформа местного управления


2. Приказная реформа


3. «Уложение о службе

  1. Установление единого порядка несения военной службы

  2. Создание центральных органов управления

  3. Отмена системы кормлений


1

2

3





  1. Установите соответствие между группами крестьян и их владельцами.


  1. Церковь

  2. Помещики

  3. Великий князь


1.Владельческие

2.Монастырские

3.Дворцовые






Контрольная работа «Россия в 16 веке».


Вариант 2


  1. Главное занятие на Руси в 16в.


  1. Что стало результатом создания новых органов управления в 40-50-х гг.16в.?

  1. усиление центральной власти

  2. установилось единоличное правление Ивана 4

  3. усилилась феодальная раздробленность

  4. усилилось местничество


  1. Что такое приказы, чем занимался Поместный приказ?


  1. Что на Руси называли Земским собором?


  1. Какую роль играла община в жизни крестьянина?

  1. регулировала хозяйственную и духовную жизнь деревни

  2. освобождала всех общинников от уплаты налогов

  3. позволяла крестьянам свободно распоряжаться землей и угодьями

  4. освобождала от феодальной зависимости


  1. Благодаря чему Русские войска взяли укрепления Казани?

  1. инженерному таланту И.Выродкова

  2. начавшемуся землетрясению

  3. переходу на сторону Ивана 4 астраханского хана

  4. помощи Ливонского ордена


  1. Каковы причины поражения России в Ливонской войне?

  1. неудачные реформы Избранной рады

  2. измена жителей Пскова

  3. отсутствие у России морского флота и союзников

  4. неожиданная смерть Ивана 4


  1. Название города, выстроенного на подступах Казани, и год его основания.


  1. Результат присоединения новых территорий во второй половине 16в.?

  1. Россия вышла к берегам Черного моря

  2. русские купцы захватили в свои руки всю прибалтийскую торговлю

  3. исчезла угроза со стороны Польши

  4. в руках России оказался волжский торговый путь


  1. Как называется политика, направленная на запугивание, нагнетание страха, подавление политического противника?

  1. монархия

  2. самодержавие

  3. опричнина

  4. демократия


  1. С чем связаны даты 1558 г., 1583 г.?

  1. нападение Крымских татар

  2. ливонская война

  3. битва при Молодях

  4. опричная политика Ивана 4


  1. * Что осуществляется для окончания присоединения территории Поволжья?

  1. начинается колонизация края русским населением

  2. выделяются земли для строительства мусульманских мечетей

  3. русские служилые люди наделяются поместьями

  4. население края освобождается от выполнения повинностей


  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.


Название реформы середины 1550-х гг.

Содержание реформы

1. Губная и Земская реформы


2. Созыв Земского собора


3. Созыв Стоглавого собора

  1. Создание органов местного самоуправления

  2. Приведение к единообразию церковных порядков

  3. Формирование сословно-представительной монархии


1

2

3





  1. Установите соответствие между группами крестьян и их владельцами.

  1. Государство

  2. Вотчинники

  3. Великий князь


1.Владельческие

2.Черносошные

3.Дворцовые






Итоговый тест

по курсу «История России» за 7 класс

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

1.Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:

а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика


2. Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

а) подсечное земледелие

б) натуральное хозяйство

в) мелкотоварное производство

г) ремесленное производство


3. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение династии Рюриковичей

в) введение правила Юрьева дня

г) реформы Избранной Рады


4. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Иван Болотников

б) Василий Шуйский

в )Андрей Курбский

г) Лжедмитрий II


5. Что было причиной создания второго ополчения

а) приглашение на престол королевича Владислава

б) ликвидация феодального угнетения

в) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

г) установление республиканского строя


6. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:

а) Василий Шуйский б) Михаил Фёдорович Романов в) польский королевич Владислав г) Алексей Михайлович Романов


7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

а) Судебник б) Закон государства Российского

в) Русская правда г) Соборное уложение


8.Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

а) Российским государством и Речью Посполитой

б) Никоном и Алексеем Михайловичем

в) Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

г) Между Никоном и Аввакумом


9. Что явилось следствием реформ Никона:

а) введение троеперстного крестного знамения

б) закрытие монастырей

в) введение двоеперстного крестного знамения

г) появления иконостасов в церквях


10. Какое название получило восстание 1662 года в Москве

а) Смута

б) Медный бунт

в) Поход за зипунами

г) Чумной бунт


11. В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIII века:

а) отсутствие регулярной армии

б) слабое развитие мануфактурного производства

в) отсутствие флота г) всё перечисленное


12. Причиной Северной войны было стремление России:

а) присоединить территории Речи Посполитой

б) получить выход к Северному морю

в) вернуть территории потерянные во время Смуты

г) получить выход к Балтийскому морю


13. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

а) Прутский б) Ништадтский в) Каспийский г) Балтийский


14. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

а) ревизия б) новый военный устав в) Табель о рангах

г) духовный регламент


15. Как назывался в XVIII высший государственный орган,ведавший делами православной церкви

а) Сенат

б) Собор

в) Церковная коллегия

г) Синод


ЧАСТЬ В


1.Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:


ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

К.Минин

а) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2

Никон

б) предводитель крестьянской войны

3

С.И.Дежнев

в) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4

С.Т.Разин

г) инициатор проведения религиозной реформы


2. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке):

а) Полтавская битва б) Гангутское сражение

в) сражение у деревни Лесной г) Ништадтский мирный договор


3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковного раскола:

1. Церковный собор 1654 г.

2. старообрядцы

3. протопоп Аввакум

4. «бунтарское время»

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому ряду.


4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «МЕРКАНТИЛИЗМА»

5. Современниками были:

а) Петр I и Анна Иоановна

б) Карл XII и Мазепа

в) Я. Брюс и Иван Федоров

г) Меншиков и Булавин


ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

1. Мануфактура - это:

а) сельскохозяйственное предприятие

б)предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

в) объединение цехов

г)объединение ряда владельцев ремесленных мастерских


2. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII веке

а) трехпольный севооборот

б) выращивание капусты и огурцов

в) использование железных орудий труда

г) специализация районов на производстве определенного вида продукции


3.Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в начале XVII века:

а)распад государства на удельные княжества

б)начала созыва Земских соборов

в)разруха после Ливонской войны

г)пресечение династии Рюриковичей


4.В годы Смуты на царство был венчан:

а)Иван Заруцкий

б)Лжедмитрий I

в)Иван Болотников

г)Андрей Курбский


5. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

а) Семибоярщины б) Первого ополчения в) Второго ополчения

г) Михаила Фёдоровича Романова


6. Что означало воцарение династии Романовых в 1613г

а) начало нового этапа гражданской войны

б) окончание Смутного времени

в) завершение феодальной раздробленности

г) начало боярского правления


7. Что из перечисленного относится к причинам проведения церковной реформы при патриархе Никоне

а) необходимость введения единообразия церковной службы

б) Соляной бунт

в) присоединение к России земель с нехристианским населением

г) смерть патриарха Филарета


8. Какое из названных событий произошло раньше других

а) Восстание Степана Разина

б) Медный бунт

в) Восстание Болотникова

г) Соляной бунт


9. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

а) «Соборном уложении» Алексея Михайловича б) «Судебнике» Ивана III

в) «Судебнике» Ивана IV г) «Наказе» Екатерины II


10. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

а) Великое посольство, Азовские походы

б) Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии

в) Семилетняя война, учреждение Московского университета

г) раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина


11.Причиной Северной войны было стремление России:

а) получить выход к Балтийскому морю

б) расширить территорию на севере

в) завоевать побережье северного моря

г) не допустить вступления Швеции в Северный союз


12. Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

а) 1721г. б). 1714г. в) 1720г. г) 1709г.


13.По случаю завершения Северной войны Сенат обратился к Петру с просьбой принять титул

а) царя Финского; б) императора и Отца Отечества; в) царя Польского

г) великого князя


14. Как назывался документ, определявший в XVIII веке систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе:

а) Табель о рангах

б) указ о единонаследии

в) Регламент адмиралтейства

г) строевое положение


15. Кунсткамера была открыта по инициативе

а) Петра 1 б) Екатерины Великой в) М.Ломоносова г) Н.Карамзина


Часть В.

1.Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий


ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2

И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3

Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4

Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты


2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

а) восстание под предводительством Е.Пугачева

б) Медный бунт

в) восстание под предводительством И.Болотникова

г) Соляной бунт

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковной реформы:

1) исправление книг по греческому образцу

2) искоренение двуперстия при крещении

3)ликвидация обычая многоголосия во время службы

4) распространить в России католицизм


4. Дайте определение понятию ПОЛИТИКА «ПРОТЕКЦИОНИЗМА»


5. Современниками были:

а)Царевич Алексей и Малюта Скуратов

б) А.К. Нартов и А. Чохов

в) Петр I и Франц Лефорт

г) Меншиков и К.А. Булавин

Ключи для тестов 7 класс, история России

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Часть А

Часть А

1

в


б

2

в


г

3

б


г

4

г


б

5

в


в

6

б


б

7

г


а

8

б


в

9

а


а

10

б


а

11

г


а

12

г


г

13

б


б

14

в


а

15

г


а

Часть В

Часть В

1

1-в,2-г,3-а,4 -б


1 –б,2-г,3-а,4 -в

2

вабг


вгба

3

Экономическая политика, проявлявшаяся в поддержке купечества и преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны


Экономическая политика, проявлявшаяся в поддержке отечественной промышленности и вывоза товаров за границу

4

4


4

5

б


в



КИМы по Всеобщей истории 7 класс


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Тема: « Мир в начале нового времени»

1й вариант

Фамилия и имя учащегося________________________

Часть 1. При выполнении заданий Части 1 требуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Для этого необходимо обвести кружком выбранный ответ (А1 –А10).

Часть 2. В задании В1 требуется установить соответствие между элементами, расположенными в левой и правой колонках. В бланк ответов обозначенные цифрами элементы из правой колонки вносятся напротив буквенных обозначений ответов (элементы левой колонки). В задании В2 в соответствующее поле бланка ответов вносится последовательность букв, обозначающих предпологаемый правильный вариант расположения событий в определенной хронологической последовательности. В задании В3 необходимо заполнить таблицу

Часть 3. В части 3 одно задание (С1). Для его выполнения необходимо проанализировать вопрос и в свободной форме дать развернутый ответ.

Выполнять задания можно в любой последовательности. Если какое-то задание (вопрос) вызвал затруднение, то пропустите его и выполняйте другие. Вернитесь к нему после выполнения других заданий.

Баллы и оценки. Задания А1 – А10 ценнятся в один балл. Получается, что в части 1 вы можете максимум набрать 10 баллов. Задания В1 и В2 оцениваются в два балла, задание В3 как более емкое – в три балла. Значит, что в части 2 можно набрать максимально 7 баллов. Задание С1, где вы можете представить обобщенную характеристику историческому явлению, ситуации и событий, их сравнение, анализ, рассмотрение имеющихся в исторической науке точек зрения, версий и оценок событий, явления, процессов, можно набрать 5 баллов. Таким образом, максимум в этой самостоятельной работе вы можете набрать 22 балла.

Если вы набираете от 0 до 5 баллов то получаете оценку «2» (неудовлетворительно) и идете на пересдачу; если вы набираете от 6 до 11 баллов то получаете оценку «3» (удовлетворительно); если вы набираете от 12 до 17 баллов то ваши знания оцениваются на «4»(хорошо); если же вы набираете от 18 до 22 баллов то с гордостью можете считать, что ваши знания по этой теме оцениваются на «5» (отлично) !!!

Часть 1.

А1. Укажите, какая дата считается днем открытия Америки:

А) 20 ноября 1493 г. Б) 12 октября 1492 г.

В) 15 мая 1500 г. Г) 10 декабря 1492 г.

А2. Укажите, армия какого государства первой применила мушкет:

А) Испания Б) Португалия

В) Франция Г) Голландия

А3. Укажите, кто в 1548 г. издал указ об одежде:

А) Франциск I Б) Генрих VIII

В) Карл V Г) Лоренцо Медичи

А4. С именем архитектора Браманте связывается строительство:

А) Собора Святого Петра Б) Сикстинской капеллы

В) Ватиканский капеллы Паолина Г) Темпието

А5. Главной книгой жизни Галилео Галилея является:

А) «Звездный каталог» Б) «Диалоги о двух системах мира»

В) «О размере и расстояниях Солнца и Луны» Г) «Космографическая тайна»

А6. Укажите, какая страна стала родиной кальвинизма:

А) Нидерланды Б) Германия

В) Швейцария Г) Франция

А7. Екатерина Арагонская была:

А) теткой императора Священной Римской империи В) матерью Марии Кровавой

Б) дочерью короля Фердинанда и королевы Изабеллы Г) все перечисленной верно

А8. Разгром «Непобедимой армады», позволивший Англии установить морское господство, произошел в:

А) 1587 г. Б) 1588 г.

В) 1590 г. Г) 1603 г.

А9. Укажите, в какой стране зародилась Реформация:

А) Англия Б) Швейцария

В) Франция Г) Германия

А10. Укажите, о ком идет речь: скульптор, художник, поэт, архитектор, музыкант, философ, механик.

А) Микеланджело Б) Рафаэль

В) Леонардо да Винчи Г) Рембрандт

Часть 2.

В1. Соотнесите имя ученого и открытие.

А) И. Ньютон 1) открытие спутников Юпитера

Б) У. Гарвей 2) закон всемирного тяготения

В) Р. Декарт 3)понятие «перменная величина»

Г) Г. Галилей 4) секрет кровообращения

А

Б

В

Г







В2. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) Завоевание Мексики испанцами

Б) Начало Реформации

В) Варфоломеевская ночь

Г) Первое кругосветное путешествие

А

Б

В

Г








ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Тема: « Мир в начале нового времени» 2й вариант

Фамилия и имя учащегося________________________

Часть 1.

1. Укажите, кто первым пришел к мысли, что Колумбом был открыт новый материк:

А) Педру Кабраль Б) Фернан Магеллан

В) Америго Веспуччи Г) Джон Кабот

2. Укажите, какой город с ХVI в. стали называть «воротами Европы»:

А) Лондон Б) Лиссабон

В) Антверпен Г) Амстердам

3. Укажите, кто заканчивал строительство собора Святого Петра:

А) Рафаэль Б) Перуцци

В) Браманте Г) Микеланджело

4. Книга Коперника, вышедшая в 1543 г., называлась:

А) «Звездный вестник» Б) «Альмагест»

В) «О вращении небесных тел» Г) «Новая астрономия»

5. Орден иезуитов был основан в:

А) 1523 г. Б) 1540 г.

В) 1542 г. Г) 1553 г.

6. Укажите, какая королевская династия укрепилась в Англии в результате войны Алой и Белой розы:

А) Ланкастеры Б) Тюдоры

В) Йорки Г) Стюарты

7. Укажите, какие страны первыми встали на путь исследования новых земель:

А) Португалия, Франция Б) Франция, Испания

В) Испания, Португалия Г) Англия, Франция

8. Укажите первый открытый Колумбом остров:

А) Сан-Сальвадор Б) Гаити

В) Куба Г) Барбадос

9. Укажите последнее произведение Рембрандта:

А) «Портрет старика в красном» Б) «Возвращение блудного сына»

В) «Ночной дозор» Г) «Портрет старухи»


10. Укажите, кто был первым английским королем, создавшим постоянную гвардию:

А) Генрих VII Б) Карл I

В) Ричард III Г) Яков II

Часть 2.

В1. Соотнесите местное название протестантов и страну их проживания

А) англикане 1) Франция

Б) гугеноты 2) Англия

В) кальвинисты 3) Германия

Г) лютеране 4) Швейцария

А

Б

В

Г







В2. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) Варфоломеевская ночь

Б) Нантский эдикт

В) гибель «непобедимой армады»

Г) Аугсбургский мир

А

Б

В

Г














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!