СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Информатика» 9 классы (Боссова Л.Л.) ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Информатика» 9 классы (Боссова Л.Л.) ФГОС»

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по предмету «Информатика», 9 класс А.В. Солодова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная школа №1


Утверждаю

директор школы

_________Т.Ю. Довженко

Пр. №_______от_________



Рабочая программа

по предмету «Информатика»

9е классы


срок реализации программы - 2020 - 2021 учебный год



Составитель: А.В. Солодова






п. Новосиньково, 2020

Данная программа является рабочей программой по предмету «Информатика» для учащихся 9х классов МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1. Настоящая рабочая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Информатика» в 9 классе, в соответствии с которым непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике Министерства образования РФ и Примерной программы для учреждений, работающих по системе учебников Босовой Л. Л. для 9 класса, с использованием рекомендаций авторской программы Босовой Л. Л. для 7 – 9 классов Информатика. Программа для основной школы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, которые соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. Данная программа соответствует Основной Образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.

Реализуемый УМК:

Л. Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика: учебник для 9 класса.

Л. Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика: Методическое пособие для 7 - 9 классов.

Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • умение владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • умение владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • умение владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • умение владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  • нахождение суммы всех элементов массива;

  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

  • сортировка элементов массива и пр.

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах;

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • узнавать о физических ограничениях назначения характеристик компьютера.

  • знакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понимать сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • описывать любые дискретные данные, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • представлять информацию (данные) в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • использовать примеры использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

  • узнавать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

  • использовать в программах строковых величин и операций со строковыми величинами;

  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

  • решать задачи обработки данных и составлять алгоритмы их решения;

  • оперировать понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • использовать математическое моделирование в современном мире;

  • использовать принципы функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методы поиска в Интернете;

  • определять, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • понимать, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • понимать структуру современных компьютеров и назначение их элементов; использованию ИКТ в современном мире, на производстве и в научных исследованиях.

    1. 2. Содержание учебного предмета

Повторение (2 часа)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка. Типы данных, структура программы на языке Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование различных алгоритмов.

1. Моделирование и формализация (7 часов)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

2. Алгоритмизация и программирование (11 часов)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (8 часов)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

4. Коммуникационные технологии (4 часа)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Повторение и систематизация учебного материала (2 часа)

    1. Тематическое планирование

пп

Наименование тем разделов

Кол -во часов

1

Повторение

2

2

Моделирование и формализация

7

3

Алгоритмизация и программирование

11

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

8

5

Коммуникационные технологии

4

6

Повторение и систематизация учебного материала

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ пп

№ по разделу

Наименование разделов и тем

Сроки изучения программы

плановые

фактические

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Повторение (2 ч)

1

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка. Типы данных, структура программы на языке Паскаль.

01.09 - 04.09




2

2

Организация ввода и вывода данных. Программирование различных алгоритмов.

07.09 - 11.09




Раздел 1. Моделирование и формализация (7 ч)

3


1

Моделирование как метод познания. Модели и моделирование. Этапы построения информационной модели. Классификация информационных моделей.

14.09 - 18.09




4

2

Знаковые модели. Словесные модели. Математические модели. Компьютерные математические модели.

21.09 - 25.09




5

3

Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей. Графы. Использование графов при решении задач

28.09 – 02.10




6

4

Табличные информационные модели. Представление данных в табличной форме. Использование таблиц при решении задач.

05.10 – 09.10




7

5

База данных как модель предметной области. Информационные системы и базы данных. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Что такое СУБД. Интерфейс СУБД. Создание базы данных. Запрос на выборку данных. Обобщение и систематизация основных понятий темы: Моделирование и формализация.

12.10 - 16.10




8

6

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

19.10 - 23.10




9

7

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение.

26.10 - 30.10




Раздел 2. Алгоритмизация и программирование (11 ч)

10

1

Этапы решения задач на компьютере. Задача о пути торможения автомобиля.

09.11 - 13.11




11

2

Решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание массива.

16.11 - 20.11




12

3

Заполнение массива. Вывод массива.

23.11 - 27.11




13

4

Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве.

30.11 - 04.12




14

5

Сортировка массива. Решение задач с использованием массивов.

07.12 - 11.12




15

6

Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа «Одномерные массивы».

14.12 - 18.12




16

7

Анализ проверочной работы. Последовательное построение алгоритма. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.

21.12 - 25.12




17

8

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот. Решение задач на вспомогательные алгоритмы для исполнителя Робот.

28.12 - 15.01




18

9

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры. Функции.

18.01 - 22.01




19

10

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы: Алгоритмизация и программирование.

25.01 - 29.01




20

11

Контрольная работа по теме: Алгоритмизация и программирование.

01.02 - 05.02




Раздел 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (8 ч)

21

1

Анализ контрольной работы. Электронные таблицы. Интерфейс электронных таблиц.

08.02 - 12.02




22

2

Данные в ячейках таблицы. Практическая работа: Использование различных данных в электронной таблице.

15.02 - 19.02




23

3

Основные режимы работы электронных таблиц. Практическая работа: Оформление электронных таблиц.

22.02 - 26.02




24

4

Организация вычислений в электронных таблицах. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа: Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок.

01.03 - 05.03




25

5

Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа: Использование встроенных и логических функций.

09.03 - 12.03




26

6

Средства анализа и визуализации данных. Сортировка и поиск данных. Практическая работа: Сортировка и поиск данных.

15.03 - 19.03




27

7

Построение диаграмм. Практическая работа: Построение диаграмм. Обобщение и систематизация основных понятий темы: Обработка числовой информации в электронных таблицах.

29.03 - 02.04




28

8

Контрольная работа по теме: Обработка числовой информации в электронных таблицах.

05.04 - 09.04




Раздел 4. Коммуникационные технологии (4 ч)

29

1

Анализ контрольной работы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Передача информации. Всемирная компьютерная сеть Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имен. Протоколы передачи данных. Файловые архивы.

12.04 - 16.04




30

2

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

19.04 - 23.04




31

3

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Обобщение и систематизация основных понятий темы: Коммуникационные технологии.

26.04 - 30.04




32

4

Контрольная работа по теме: Коммуникационные технологии.

04.05 - 07.05




Повторение и систематизация учебного материала (2 ч)

33

1

Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала по теме: Алгоритмизация и программирование.

11.05 - 14.05




34

2

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Обработка числовой информации в электронных таблицах.

17.05 - 21.05




Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись


































































СОГЛАСОВАНО

Кафедра учителей математики и информатики

Протокол от «___» ____________2020 г. №

Руководитель кафедры учителей математики и информатики

____________И.Д. Дмитриченко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_____________И. А. Воронкова

«____»____________2020 г.

14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!