СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физика, 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Физики»,Физика. 7 класс. Грачёв А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. 3-е изд., перераб. - М.: 2014. - 288 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физика, 7 класс»

Рабочая программа

ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

_______ Н.Г. Исаева

(ФИО)

Протокол № 6 от «18» июня 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

_______ Л. А. Селихова

(ФИО)

«31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_______ М.Н. Трощенко

(ФИО)

приказ № 268 от «31» августа 2020 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

для 7 классов

на 2020 – 2021 учебный год









Составитель:

Исаева Наталья Геннадьевна,

учитель физики

первой квалификационной категории









Севастополь

2020 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физики» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы образовательного учреждения, рабочей программы к линии УМК А.В Грачёва «Физика» 7-9 классы (А. В. Грачёв, В.А Погожев, П.Ю. Боков и др. - М.:Вентана-Граф 2017. - 86 с.)

В данную программу были внесены следующие изменения:

1) вместо 70 часов планируется 68 часов (34 рабочие недели) в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 61

Учебный материал изучается на базовом уровне.

Межпредметные связи: рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и экспериментальных задач, выполняемых учащимися. УМК А.В Грачёва реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира. Курс физики является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, так как физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии.

Для работы по данной программе используется учебно-методический комплект.

  1. Рабочая программа к линии УМК А. В. Грачёва : Физика 7–9

  2. Грачев А.В., Погожев В.А., Вишнякова Е.А. Физика - 7. Учебник.- М.Вентана – Граф. 2013.

  3. Сайт издательства«Вентана-Граф»,раздел:Методическая поддержка.Физика. (А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов).Адрес : http://www.vgf.ru

  4. В. И. Лукашик «Сборник задач по физике». – М: Просвещение, 1994г

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Промежуточная аттестация проводиться по результатам текущих отметок и тематического контроля. Данная программа может быть использована для индивидуального и домашнего обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• овладение коммуникативными умениями докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

• освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; •

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, • умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, • понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда,;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;

• владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

• умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При изучении обучающийся научится:

  • определять механические явления и объяснять свойства явлений: прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, свободное падение тел, инерция, механическое действие, взаимодействие тел, деформация, невесомость, передача давления жидкостями и газами, гидростатическое давление, атмосферное давление, плавание тел, равновесие тел;

  • объяснять смысл физических моделей: система отсчёта, тело отсчета, точечное тело, материальная точка, свободное тело, инерциальнаясисема отсчета, абсолютно твердое тело; использовать их при изучении механических явлений, законов физики, воспроизведении методов познания природы;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя для этого знание таких физических величин, как перемещение, путь, время, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, механическая работа, кинетическая энергия, потенциальная энергия, мощность, КПД простого механизма, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ; правильно трактовать смысл используемых физических величин;

  • понимать смысл физических законов: прямолинейного равномерного и равноускоренного движений, инерции, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения механической энергии, Гука, Паскаля, Архимеда, уравнений статики; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; объяснять их содержание на уровне взаимосвязи физических величин;

  • проводить прямые измерения физических величин: координат тела в выбранной системе отсчёта, промежутков времени, длины, массы и объёма тела, силы сухого трения скольжения, веса тела, давления, атмосферного давления; косвенные измерения физических величин: пройденного пути, скорости, ускорения, угловой скорости и периода обращения, силы тяжести, коэффициента трения скольжения, ускорения свободного падения, момента силы, импульса, механической работы, КПД наклонной плоскости, кинетической энергии и потенциальной энергии, мощности, гидростатического давления, выталкивающей силы; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений длины, площади, массы,

  • выполнять экспериментальные исследования механических явлений: прямолинейного равномерного и равноускоренного движений, равномерного движения по окружности, взаимодействий тел, равновесия твёрдых тел, механических колебаний; исследования зависимостей между физическими ве- личинами законов движения, динамики, статики и гидро статики; экспериментальную проверку гипотез при изучении механических явлений, законов механики Ньютона, сохранения в механике, законов статики и гидростатики;

  • решать физические задачи, используя знание законов: прямолинейного равномерного и равноускоренного движений, равномерного движения по окружности, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения механической энергии, Гука, Паскаля, Архимеда; определений физических величин, аналитических зависимостей (формул) и графических зависимостей между ними, выбранных физических моделей, представляя решение в общем виде и (или) в числовом выражении.

По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:

•приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях и физических законах; использовать эти знания в повседневной жизни - для бытовых нужд, в учебных целях, для охраны здоровья, безопасного использования машин, механизмов, технических устройств;

  • определять границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов природы (законов механики Ньютона, сохранения механической энергии, закона всемирного тяготения) и условия применимости частных законов (законов движения, Гука, Архимеда); •

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени движения, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, пери- ода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити, периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины; анализировать характер зависимости между физическими величинами, относящимися к законам механики; выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • понимать принципы действия простых механизмов, машин, измерительных приборов, технических устройств, физические основы их работы, описывать использованные при их создании модели и законы механики; рассматривать движение тела, брошенного под углом к горизонту; •решать физические задачи по кинематике, динамике, на вычисление работы сил, кинетической энергии и потенциальной энергии, применение законов сохранения, условий равновесия твёрдого тела, требующие анализа данных, моделей, физических закономерностей, определяющих решение, необходимости вырабатывать логику и содержание действий, анализировать полученный результат; использовать алгоритмы решения задач;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, образовательных интернет-ресурсов), её обработку, анализ, представление в разных формах в целях выполнения проектных и учебно-исследовательских работ по механике.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

Содержание учебного предмета

Основное содержание учебного предмета представляет следующее:

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Включает в себя следующие темы: «Физические явления». «Физические величины». «Измерение длины». «Физика и техника». Основными изучаемыми вопросами являются: Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент – источник знаний и критерий их достоверности. Моделирований явлений и объектов природы. Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Структура физики. Связь физики с другими науками. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры физических явлений: свободное падение тела, колебание нитяного маятника, кипение воды, притяжение магнитом, свечение лампы.

Лабораторные работы:

1)Измерение длины и площади

2)Изучение погрешности измерения

3)Измерение размеров малых тел методом рядов.

Примерные темы проектных и исследовательских работ:

1)История создания приборов для измерения времени

2) Способы измерения расстояний

Раздел 2. Кинематика (20 часов)

Включает в себя следующие темы: Положение тела в пространстве. Механическое движение. Относительность механического движения. Способы описания прямолинейного движения. Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Аналитический способ решения. Решение задач кинематики. Задача «погоня». Решение задач кинематики. Задача «обгон». Решение задач кинематики в общем виде.

Понимать и объяснять смысл механического движения, системы отсчёта.

Научиться выбирать систему отсчёта (тело отсчёта, систему координат).

Определять механическое движение, такие понятия, как точечное тело, система отсчёта, равномерное прямолинейное движение, скорость равномерного прямолинейного движения.

Наблюдать и объяснять относительность механического движения.

Описывать механическое движение в табличном, графическом и аналитическом видах.

Анализ полученного результата. Движение тел относительно друг друга. Задачи «встреча» и «погоня». Перемещение. Путь. Путь при прямолинейном равномерном движении. Основные закономерности прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение и способы его описания. Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении. Решение задач. Задачи «разгон» и «торможение». Свободное падение тел. Основные закономерности кинематики прямолинейного неравномерного движения

Лабораторные работы

1. Измерение скорости равномерного прямолинейного движения.

2. Изучение равноускоренного прямолинейного движения

Определять и объяснять основные свойства прямолинейного равномерного движения. Понимать смысл закона равномерного прямолинейного движения, определять и представлять его в различных видах.

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

Темы проектных и исследовательских работ

1. Историческая реконструкция опытов Галилея по определению ускорения свободного падения тел.

2. Принципы работы приборов для измерения скоростей и ускорений.

3. Применение явления свободного падения тела для измерения времени реакции человека.

4. Оценка границы погрешностей при измерении времени реакции человека (на основе явления свободного падения)

Раздел 3. Динамика (законы Ньютона, силы в механике) 16 ч

Действие одного тела на другое. Инерция. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила. Сложение сил. Измерение сил. Масса тела. Плотность вещества. Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Сила упругости. Зависимость силы упругости от деформации. Закон Гука. Сила реакции опоры. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Повторение по теме «Законы Ньютона. Силы в механике». Решение задач

Лабораторные работы

1. Измерение массы тела на рычажных весах.

2. Измерение плотности твёрдого тела.

3*. Измерение плотности жидкости.

4. Градуировка пружины и измерение с её помощью веса тела.

5*. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

6*. Измерение сил взаимодействия двух тел.

7. Динамометр. Измерение силы трения с помощью динамометра

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона. Силы в природе»

Темы проектных и исследовательских работ

1. История открытия законов Ньютона.

2. Историческая реконструкция опытов Кулона и Амонтона по определению величины силы трения скольжения.

3. Силы трения в природе, технике и быту.

4. Исследование явления невесомости

Раздел 4. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии 9 ч

Механическая работа. Вычисление работы сил. Кинетическая энергия. Система тел. Потенциальная энергия. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Мощность. Повторение по теме «Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии». Решение задач

Лабораторные работы

1*. Исследование превращений механической энергии.

3*. Измерение потенциальной энергии тела.

Контрольная работа № 3 «Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии»

Темы проектных и исследовательских работ

1. Изучение механической работы и мощности.

2. Закон сохранения механической энергии: теоретические и экспериментальные обоснования

Раздел 5. Статика. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 14 ч

Твёрдое тело. Равновесие тела. Момент силы. Условие равновесия твёрдого тела. Решение задач. Простые механизмы. Рычаги в технике, быту и природе. Коэффициент полезного действия (КПД) механизма. «Золотое правило механики». Сила давления. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Измерение давления. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел и судов. Воздухоплавание. Повторение по теме «Статика. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Решение задач

Лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

2*. Нахождение центра тяжести плоского тела.

3*. Измерение атмосферного давления.

Измерение выталкивающей силы, действующей на погружаемое в жидкость тело.

5*. Изучение условий плавания тел

Контрольная работа № 4 «Статика. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Темы проектных и исследовательских работ

1. Применение простых механизмов в технологиях строительства от древних египтян до наших дней.

2. Исследование конструкции велосипеда.

3. Конструирование ареометра. Измерение плотности жидкости с помощью ареометра.

4. Моделирование воздушных шаров и дирижаблей

Повторение. Итоговый контроль 2 ч

Итого 68 ч

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1-4

Введение

4

3

1


5-22

Кинематика

18

16

1

1

27-43

Динамика

15

10

4

1

44-48

Механическая работа, механическая энергия

8

7


1

49-66

Статика, давление жидкостей и газов

14

11

2

1

67-68

Итоговое повторение

9

8


1

Итого:

68

55

8

5




Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «31» августа 2020 г. № 268

Календарно-тематический план

по предмету «Физика»

для 7 а, б, в класса

на 2020 - 2021 учебный год

Учитель: Исаева Наталья Геннадьевна



Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Наименование темы

Кол-во часов

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Раздел I. Физика и физические методы изучения природы- 4часа.





1/1

02.09


7 а

7 б

7 в



Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Предмет физики

1

Наблюдение и описание физических явлений. Участие в обсуждении особенностей различных явлений. Высказывание предположений-гипотез. Участие в диспуте на тему «Возникновение и развитие наук о природе»

Задания на соответствие по определению: вещество, тело, явления

§1,

Стр.5-9

Основы Т/Б

2/2

04.09

7 а

7 б

7 в


Физические величины, их единицы.

1

Измерение расстояний. Индивидуальные экспериментальные задания и опыты

Коллективное обсуждение, оценивание работ

§2,

Стр.10-13, Упр. 2,3

3/3

09.09

7 а

7 б

7 в


Измерение физических величин.


1

Определение цены деления измерительного прибора

задания на соответствие

§3,

Стр. 13-16, Упр.5

4/4

11.09

7 а

7 б

7 в


Лабораторная работа №1 «Измерение длины отрезка и площади плоской фигуры»

1


коллективное обсуждение, оценивание работ

§4,

Стр. 18

Раздел II. Кинематика 18 часов.

Кинематика прямолинейного равномерного движения – 10 часов.

5/1

16.09

7 а

7 б

7 в


Кинематика

1

Механическое движение.

задания на соответствие

§5,

Стр. 21-24

6/2

18.09

7 а

7 б

7 в


Относительность механического движения. Прямолинейное движение

1

Измерение скорости равномерного прямолинейного движения по известным значение пройденного пути

задания на соответствие

§6, 7,

Стр. 25-32


7/3

23.09

7 а

7 б

7 в


Описание прямолинейного движения

1

Измерение средней скорости движения тела

задания на соответствие

Стр.33,

Упр. 2

8/4

25.09

7 а

7 б

7 в


Прямолинейное равномерное движение.

1

Исследования механического движения.

задания на соответствие

§8,

Стр. 34-38

Упр. 1 б

9/5

30.09

7 а

7 б

7 в


Скорость равномерного прямолинейного движения

1

Представление результатов движения в виде таблиц и графиков

задания на соответствие

§9,

Стр. 40-44

Упр2

10/6

02.10

7 а

7 б

7 в


Скорость равномерного прямолинейного движения

1

Представление результатов движения в виде таблиц и графиков

задания на соответствие

§9,

Упр.5,6,

Стр. 46

11/7

07.10

7 а

7 б

7 в


Лабораторная работа № 2 «Изучение прямолинейного равномерного движения»

1


правильные прямые измерения

§9,

повторе-ние

12/8

09.10

7 а

7 б

7 в

7 г

Перемещение и путь

1


задания на соответствие

§18,

Стр. 78-83

Упр. 2 а

13/9

14.10

7 а

7 б

7 в

Путь при равномерном прямолинейном движении

1


задания на соответствие

§19,

Стр. 83-85

Упр. 1а

14/10

16.10

7 а

7 б

7 в


Основные закономерности кинематики прямолинейного равномерного движения (РПД)

1


задания на соответствие

§19,

Упр. 1б, Стр. 85

2.2 Кинематика прямолинейного равноускоренного движения – 8 часов


15/1

21.10

7 а

7 б

7 в


Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость.

1


правильные прямые измерения

§20,

Стр. 86-89

Упр. 4

16/2

23.10

7 а

7 б

7 в


Средняя скорость.

1


фронтальная проверка, устные ответы

§20, ЛР «Измерение скорости движения»

17/3

28.10

7 а

7 б

7 в


Мгновенная скорость. Ускорение

1

Измерение силы тяжести

ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§21, 22,

Стр. 90-96



18/4

30.10

7 а

7 б

7 в


Прямолинейное равноускоренное движение

1

Определение силы упругости

ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§23,

Стр. 96-98

19/5

11.11

7 а

7 б

7 в


Путь при прямолинейном равномерном равноускоренном движении в одном направлении

1

Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

правильные прямые измерения

§24,

Стр. 100-103,

Упр. 2

20/6

13.11

7 а

7 б

7 в


Свободное падение тел

1

Сложение сил

фронтальная проверка, устные ответы

§26,

Стр. 109-114

21/7

18.11

7 а

7 б

7 в


Основные закономерности кинематики прямолинейного неравномерного движения

1

Экспериментальное нахождение равнодействующей двух сил

правильные прямые измерения

Стр. 116-117

22/8

20.11

7 а

7 б

7 в


Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1


задания на соответствие


Раздел III. Динамика прямолинейного движения – 15 часов

    1. Основы динамики – 7 часов

23/1

25.11

7 а

7 б

7 в

Динамика

1

Равновесие тел.

задания на соответствие

§27, 28

Стр. 118-126

24/2

27.11

7 а

7 б

7 в


Сила. Сложение сил

1

Сила. Сложение сил действующих вдоль одной прямой. Измерение силы

правильные прямые измерения

§29, 30

Стр. 127-134. Упр. 2

25/3

02.12

7 а

7 б

7 в


Масса и плотность. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Центр тяжести тела.

задания на соответствие

§31,

Стр. 136-139

26/4

04.12

7 а

7 б

7 в


Лабораторная работа № 4 «Измерение плотности твердого тела»

1

Определение центра тяжести тела

правильные прямые измерения


27/5

09.12

7 а

7 б

7 в

Решение задач: «Сила. Масса. Плотность»

1


фронтальная проверка, устные ответы

Стр. 141.

Упр. 4,5

28/6

11.12

7 а

7 б

7 в


Второй закон Ньютона

1


фронтальная проверка, устные ответы

§32,

Стр. 141-147, Упр.3

29/7

16.12

7 а

7 б

7 в

Третий закон Ньютона

1



правильные прямые измерения

§33,

Стр. 148-151

    1. Силы в механике – 8 часов

30/1

18.12

7 а

7 б

7 в


Сила тяжести

1


задания на соответствие

§34,

Стр. 152-155, Упр. 1,2

31/2

23.12

7 а

7 б

7 в


Сила упругости. Закон Гука

1


задания на соответствие

§35, 36

Стр. 155-163, Упр.2

32/3

25.12

7 а

7 б

7 в


Сила реакции опоры. Вес


1

Исследование силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

правильные прямые измерения

§37,

Стр. 164-168, Упр.4

33/4

13.01

7 а

7 б

7 в


Измерение силы. Лабораторная работа № 5 «Градуировка динамометра»

1

Определение основного понятия энергия, единицы измерения

задания на соответствие

§38,

Стр. 169-171


34/5

15.01

7 а

7 б

7 в


Силы трения

1

Сухое трение. Силы сухого трения. Коэффициент трения

задания на соответствие

§39,

Стр.172-178

35/6

20.01

7 а

7 б

7 в


Силы трения скольжения. Лабораторная работа № 6 «Измерение силы трения скольжения»

1

Сила трения скольжения.

правильные прямые измерения

§39,

Стр.172-178

36/7

22.01

7 а

7 б

7 в

7 г

Законы в динамики. Силы в природе

1


задания на соответствие

Стр. 180

37/8

27.01

7 а

7 б

7 в


Контрольная работа №2 по теме

«Динамика»

1

Исследование условий равновесия рычага

задания на соответствие


Раздел IV. Механическая работа, механическая энергия – 8 часов

38/1

29.01

7 а

7 б

7 в


Механическая работа

1

Работа силы. Положительная и отрицательная работа. Единицы работы. Вычисление работы

правильные прямые измерения

§40, 41,

Стр.181-187,Упр. 2,3.

39/2

03.02

7 а

7 б

7 в


Кинетическая энергия

1

Связь работы сил с изменением скорости тела. Кинетическая энергия.

задания на соответствие

§42,

Стр.189-194. Упр. 2.5

40/3

05.02

7 а

7 б

7 в


Потенциальная энергия

1

Потенциальная энергия в системы «тело-Земля». Потенциальная энергия деформированной пружины.

правильные прямые измерения

§43,

Стр. 195-201

41/4

10.02

7 а

7 б

7 в


Закон сохранения механической энергии.

1

Механическая энергия системы тел.

задания на соответствие

§44,

Стр.203-208, Упр.1.2

42/5

12.02

7 а

7 б

7 в

Закон сохранения механической энергии. Решение задач

1

Задача «подъём»

фронтальный опрос

§44,

Стр.203-207, Упр. 1,2

43/6

17.02

7 а

7 б

7 в


Мощность

1

Мощность силы. Единицы измерения. Связь мощности со скоростью

задания на соответствие

§45,

Стр.209-211, Упр.2

44/7

19.02

7 а

7 б

7 в


Решение задач на расчет энергии и мощности.

1


задания на соответствие

§40,45,

Стр. 213

45/8

24.02

7 а

7 б

7 в

Контрольная работа №3 по теме

«Законы сохранения в механике»

1


задания на соответствие


  1. Статика, давление жидкостей и газов – 14 часов

46/1

26.02

7 а

7 б

7 в


Равновесие тела. Момент силы.

1

Понимать и объяснять условия равновесия тел. Объяснять смысл такой физической модели, как абсолютно твёрдое тело; таких физических величин, как плечо силы, момент силы. Применять условия равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов, используемых в технике и быту.

Выполнять экспериментальные исследования с целью: нахождения центра тяжести плоского тела, изучения условия равновесия рычага. Решать задачи на условия равновесия твёрдых тел, вычисление мощности и КПД простых механизмов. Понимать и объяснять принцип действия простых механизмов, смысл «золотого правила механики». Понимать и объяснять основные свойства таких явлений, как атмосферное давление, гидростатическое давление, передача давления жидкостями и газами, плавание тел. Понимать и объяснять смысл законов Паскаля, Архимеда. Применять закон Паскаля для объяснения действия гидравлических механизмов. Экспериментально исследовать давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Изучать устройство и действие таких технических объектов, как гидравлический пресс, жидкостный манометр, барометр-анероид. Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида. Наблюдать действие архимедовой силы. Решать задачи на использование законов гидро и аэростатики.

Проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий,компьютерных баз данных, образовательных интернет-ресурсов).


ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§46,

Стр.214-218

47/2

03.03

7 а

7 б

7 в


Лабораторная работа № 7 «Изучения условий равновесия рычага»

1

задания на соответствие

§46

48/3

05.03

7 а

7 б

7 в


Условия равновесия твердого тела

1

ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§47,

Стр.219-222, Упр.1


49/4

10.03

7 а

7 б

7 в


Простые механизмы.

1

задания на соответствие

§48,

Стр. 219-228, Упр.6

50/5

12.03

7 а

7 б

7 в


Решение задач на «КПД. Простые механизмы»

1

ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§48,

Стр.228, Упр. 7

51/6

17.03

7 а

7 б

7 в


Сила давления и давление. Решение задач по теме «Давление твердого тела»

1

задания на соответствие

§49,

Стр.229-231,

Упр. 3

52/7

19.03

7 а

7 б

7 в


Атмосферное давление. Закон Паскаля

1


§50,

Стр. 232-235

53/8

31.03

7 а

7 б

7 в


Гидростатическое давление.

1

фронтальный опрос

§51,

Стр.236-238

54/9

02.04

7 а

7 б

7 в


Сообщающиеся сосуды.

1

правильные прямые измерения

§52,

Стр.238-241, упр.3

55/10

07.04

7 а

7 б

7 в


Измерение давления.

1


задания на соответствие

§53,

Стр.242-246, Упр.3

56/11

09.04

7 а

7 б

7 в


Закон Архимеда. Плавание тел.

1

ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§54,

Стр.247-252,

Упр1,4

57/12

14.04

7 а

7 б

7 в


Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы»

1

ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§54

58/13

16.04

7 а

7 б

7 в

Решение задач на «Закон Архимеда. Плавание тел»

1

задания на соответствие


59/14

21.04

7 а

7 б

7 в


Контрольная работа №4 по теме «Статика. Давление»

1

задания на соответствие


  1. Итоговое повторение - 9 часов.


60/1

23.04

7 а

7 б

7 в


Обобщающее повторение по теме: «Кинематика»

1

задания на соответствие


61/2

27.04

7 а

7 б

7 в


Обобщающее повторение по теме: «Масса и силы»

1


задания на соответствие


62/3

29.04

7 а

7 б

7 в


Обобщающее повторение по теме: «Масса и силы»

1


правильные прямые измерения


63/4

05.05

7 а

7 б

7 в

Обобщающее повторение по теме: «Давление»

1

задания на соответствие


64/5

07.05

7 а

7 б

7 в

Итоговое повторение

1

ответы на вопросы в ходе урока по материалу


65/6

12.05

7 а

7 б

7 в


Итоговый контрольная работа

1

задания на соответствие


66/7

14.05

7 а

7 б

7 в


Итоговый урок

1



67/8


19.05

7 а

7 б

7 в

Подведение итогов





68/9

21.05

7 а

7 б

7 в

Подведение итогов





Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от « » августа 2019 г.


Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона. Силы в природе»

Контрольная работа № 3 «Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии»

Контрольная работа № 4 «Статика. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Эти контрольные работы содержаться в методическом пособие "Физика. 7 класс. «Проектирование учебного курса» (авторы Грачев А.В, Погожев В.А. и др).











Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от « 31» августа 2020 г.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

За лабораторную работу:

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

  • соблюдает требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

Критерии оценивания за устный ответ и контрольную работу

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие.

Критерии оценивания обучающихся умений решать расчетные задачи

Отметка "5": в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка "4": в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3": в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2": имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.








12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!