СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физика»10-11 класс, профильный уровень

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по физике и программы по физике к УМК для 10-11 классов Мякишева Г.Я., Буховцев Б.Б.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физика»10-11 класс, профильный уровень»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2017 № 307

протокол педсовета №1 от 31.08.2017



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»10-11 класс, профильный уровень

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Мишакова С.А.

учитель физики высшей

квалификационной категории








Нижневартовск


2017 год


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по физике и программы по физике к УМК для 10-11 классов Мякишева Г.Я., Буховцев Б.Б.

Изучение физики в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

  • готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение физики в 10-11 классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Физика» в 10-11 классе являются:

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  • опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости

  • Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Коммуникативные УУД

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.


3.Содержание программы учебного предмета.

Физика как наука. Методы научного познания природы. (6ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (60 ч)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения свободного падения.

  2. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

  3. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

  4. Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

  5. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

  6. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Физический практикум (8 ч)


Молекулярная физика (34ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.



Демонстрации

  1. Механическая модель броуновского движения.

  2. Модель опыта Штерна.

  3. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

  4. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  5. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

  6. Кипение воды при пониженном давлении.

  7. Психрометр и гигрометр.

  8. Явление поверхностного натяжения жидкости.

  9. Кристаллические и аморфные тела.

  10. Объемные модели строения кристаллов.

  11. Модели дефектов кристаллических решеток.

  12. Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

  13. Модели тепловых двигателей.



Лабораторные работы

  1. Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

  2. Наблюдение роста кристаллов из раствора.

  3. Измерение поверхностного натяжения.

  4. Измерение удельной теплоты плавления льда.

Физический практикум (6 ч)


Электростатика. Постоянный ток (38 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

  1. Электрометр.

  2. Проводники в электрическом поле.

  3. Диэлектрики в электрическом поле.

  4. Конденсаторы.

  5. Энергия заряженного конденсатора.

  6. Электроизмерительные приборы.

  7. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

  8. Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

  9. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

  10. Полупроводниковый диод.

  11. Транзистор.

  12. Термоэлектронная эмиссия.

  13. Электронно-лучевая трубка.

  14. Явление электролиза.

  15. Электрический разряд в газе.

  16. Люминесцентная лампа.


Лабораторные работы

  1. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  3. Измерение элементарного электрического заряда.

  4. Измерение температуры нити лампы накаливания.

Физический практикум (6 ч)


Магнитное поле (20 ч)

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

  1. Магнитное взаимодействие токов.

  2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  3. Магнитные свойства вещества.

  4. Магнитная запись звука.

  5. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  6. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.


Лабораторные работы

  1. Измерение магнитной индукции.

  2. Измерение индуктивности катушки.

Физический практикум (6 ч)


Электромагнитные колебания и волны (55 ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

  1. Свободные электромагнитные колебания.

  2. Осциллограмма переменного тока.

  3. Конденсатор в цепи переменного тока.

  4. Катушка в цепи переменного тока.

  5. Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

  6. Сложение гармонических колебаний.

  7. Генератор переменного тока.

  8. Трансформатор.

  9. Излучение и прием электромагнитных волн.

  10. Отражение и преломление электромагнитных волн.

  11. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

  12. Поляризация электромагнитных волн.

  13. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

  14. Детекторный радиоприемник.

  15. Интерференция света.

  16. Дифракция света.

  17. Полное внутреннее отражение света.

  18. Получение спектра с помощью призмы.

  19. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  20. Поляризация света.

  21. Спектроскоп.

  22. Фотоаппарат.

  23. Проекционный аппарат.

  24. Микроскоп.

  25. Лупа

  26. Телескоп


Лабораторные работы

  1. Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

  2. Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

  3. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

  4. Измерение показателя преломления стекла.

  5. Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.

Физический практикум (8 ч)


Квантовая физика (34 ч)

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.


Демонстрации

  1. Фотоэффект.

  2. Линейчатые спектры излучения.

  3. Лазер.

  4. Счетчик ионизирующих частиц.

  5. Камера Вильсона.

  6. Фотографии треков заряженных частиц.


Лабораторные работы

  1. Наблюдение линейчатых спектров

Физический практикум (6 ч)

Строение Вселенной (8 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.


Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.


Обобщающее повторение (20 ч)


3.Календарно-тематическое планирование 10 класс (физико-математический профиль)

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


План/факт




Кинематика.(22 ч)

2.09


Что такое механика.

Инструктаж по ТБ.

1

Узнают роль физики в современном мире, обосновывают необходимость введения физических моделей и физических величин.

2.09


Классическая механика Ньютона и границы ее применения.

1

Работают с предложенной информацией Высказывают гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагают модели явлений. Указывают границы применимости физических законов..

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

409


Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

4.09


Расчет координат движущегося тела

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

6.09


Векторные величины. Способы описания движения. Перемещение.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

9.09


Решение задач на расчет перемещения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

9.09


Входная контрольная работа

1

Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам в прошлом уч году

11.09




Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение движения.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

11.09


Решение задач на расчет перемещения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

13.09


Решение задач на расчет скорости и ускорения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

16.09


Свободное сложение скоростей Мгновенная скорость..

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

16.09


Решение задач на расчет мгновенной скорости

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

18.09


Решение задач на расчет мгновенной скорости

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

18.09


Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

20.09


Решение задач на расчет скорости и ускорения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

22.09


Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению графических задач, анализируют результаты

22.09


Решение задач на расчет характеристик движения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

25..09


Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

25.09


Решение задач на расчет перемещения, скорости и ускорения при свободном падении тел

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

27.09


Равномерное движение по окружности. Решение задач.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

29.09


Решение задач на расчет характеристик криволинейного движения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

29.09


Контрольная работа «Равноускоренное движение»

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Законы механики Ньютона.( 9 ч)

2.10


Материальная точка. Первый закон Ньютона.

1

Работают с терминами и понятиями.

2.10


Сила. Второй закон Ньютона. Масса.

1

Измеряют массу тел, силы взаимодействия тел. Вычисляют значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычисляют значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

4.10


Решение задач на расчет ускорение движения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

6.10


Третий закон Ньютона.

1

Осваивают значение второго и третьего закона Ньютона, учатся выделять взаимодействие тел и описывать его, используя третий закон Ньютона

6.10


Решение задач на расчет сил при взаимодействии

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

9.10


Инерциальные системы отсчета. Решение задач.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

9.10


Решение задач на расчет ускорение движения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

11.10


Решение задач на расчет ускорение движения

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

13.10


Контрольная работа» Законы Ньютона»

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Силы механике.(16 ч)

13.10


Силы в природе. Гравитационные силы.

1

Изучают гравитационное взаимодействие тел и закон всемирного тяготения, ознакомятся с логикой научного познания при открытии закона всемирного тяготения

16.10


Решение задач на расчет сил притяжения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

16.10.


Закон Всемирного притяжения.

1

Приводят примеры проявления тяготения в

окружающем мире. Работают с текстом учебника, систематизируют и обобщают сведения о явлении тяготения, делают выводы

19.10


Решение задач на нахождение силы и скорости

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

20.10


Первая космическая скорость.

1

Работая с текстом, получают представление о явлении невесомости, космической скорости, невесомости и перегрузки

20.10


Решение задач на расчет скорости спутников

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

23.10


Силы тяжести и вес. Невесомость.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

23..10


Решение задач на расчет веса тел, движущихся с ускорением

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

25.10


Решение задач на расчет веса тел, движущихся с ускорением

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

27.10


Деформация и силы упругости.

1

Изучают явление трения и силы упругости, закон Гука, изучить движение тела под действием силы упругости и трения

6.11


Решение задач на расчет силы упругости

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

6.11


Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности

1

Проводят эксперимент по определению ускорения тела по окружности, рассчитывают центростремительное ускорение.

9.11


Силы трения. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

10.11


Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

10.11


Решение задач на расчет трения

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

13.11


Контрольная работа «Силы в природе»

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Законы сохранения в механике. (17ч)

13.11


Импульс тела. Закон сохранения Ньютона в импульсной форме.

1

Работают с терминами и понятиями импульс тела и импульс силы, заполняют таблицу

15.11


Закон сохранения импульса.

1

Вычисляют изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Вычисляют изменение импульса тела при ударе о поверхность.

Работают с терминами и понятиями импульс тела и импульс силы, заполняют таблицу

Работают с терминами и понятиями импульс тела и импульс силы, заполняют таблицу

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

17.11


Решение задач на расчет изменения импульса тел

1

17.11


Реактивное движение. Успехи в освоении космоса.

1

2011


Работа силы.

1

2011


Решение задач на расчет работы силы

1

22.11


Мощность.

1

24.11


Решение задач на расчет мощности

1

24.11


Работа силы тяжести. Кинетическая энергия.

1

27.11


Решение задач на расчет энергии тела

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

27.11


Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1

Работают с терминами и понятиями импульс тела и импульс силы, заполняют таблицу

29.11


Решение задач на расчет энергии тела

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

1.12


Закон сохранения энергии в механике.

1

Работают с терминами и понятиями импульс тела и импульс силы, заполняют таблицу.

1.12


Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии»

1

Описывают и объясняют процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы; делают выводы на основе экспериментальных данных.

4.12


Решение задач с использованием закона сохранения энергии.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

4.12


Уменьшение механической энергии под действием сил трения.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

6.12


Равновесие абсолютно твердого тела.

1

Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

Статика. Равновесие абсолютно твердого тела. (5 ч)

8.12


Решение задач с использованием первого условия равновесия тел

1

Работают с терминами и понятиями

8.12


Решение задач с использованием первого условия равновесия тел

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

11.12


Второе условие равновесия абсолютно твердого тела.

1

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты


11.12


Решение задач с использованием второго условия равновесия тел

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

13.12


Решение задач с использованием второго условия равновесия тел

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты


Молекулярная физика. Основы МКТ. (10 ч)


15.12


Основные положения МКТ. Размеры молекул

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

18.12


Количество вещества. Броуновское движение.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу Выполняют эксперименты, служащие обоснованию молекулярно – кинетической теории

18.12


Решение задач на расчет количества вещества.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты. Заполняют сравнительную таблицу по строению вещества

20.12



Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких, твердых тел.

1

22.12


Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул.

1

Описывают основные черты модели «идеальный газ»; объясняют давление, создаваемое газом.

22.12


Решение задач на расчет скорости молекул.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

25.12


Полугодовая контрольная работа

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

25.12


Основное уравнение МКТ.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

27.12


Решение задач на расчет давления в газе.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

27.12


Решение задач по молекулярной физике.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

Температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. (13ч)


12.01


Температура и ее определение. Абсолютная шкала.

1

Работа с понятием: «абсолютная температура»; определяют смысл постоянной Больцмана. вычисляют среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

12.01


Абсолютная температура -мера средней кине­тической энергии молекул.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

15.01


Измерение скоростей молекул. Уравнение состояния газа.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

15.01


Решение задач по молекулярной физике

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

17.01


Решение задач по молекулярной физике

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

17.01


Решение задач по молекулярной физике

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

19.01


Газовые законы.

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

19.01


Изопроцессы в газе

1

Выводят уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном

22.01


Решение графических задач на газовые законы

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

22.01


Лабораторная работа №3«Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

Измеряют высоту воздушного столба, температуру воды, доказывают справедливость газового закона.

24.01


Решение задач на газовые законы

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

26.01


Решение задач на газовые законы

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

26.01


Контрольная работа « Основы МКТ»

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Взаимные превращение жидкостей и газов. Твердые тела.(7ч)

29.01


Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

29.01


Решение задач на расчет влажности

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

31.01


Решение задач на расчет влажности

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

1.02


Решение задач на расчет парциального давления

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

2.02


Кристаллические и аморфные тела

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

2.02


Деформация твердых тел.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

4.04


Диаграмма прочности твердых тел.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

Основы термодинамики (12 ч)

4.02


Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

8.02


Решение задач на расчет работы газа

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

8.02


Количество теплоты при

теплопередаче.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

10.02


Решение задач на расчет количество теплоты при

теплопередаче.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

11.02


Первый закон в термодинамике. Необратимость процессов в природе.

1

Рассчитывают работу внутреннюю энергию и количество теплоты . используя 1 закон термодинамики. Знакомятся с представления о необратимости процессов в природе, сущности второго закона термодинамики

12.02


Решение задач на закон термодинамики

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

12.02


Решение задач на расчет количества теплоты


Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

14.02


Решение задач на закон термодинамики

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

15.02


Принцы действия тепловых двигателей. КПД.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

15.02


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

19.02


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

19.02


Контрольная работа

« Термодинамика»

1

Решают контрольные тестовые задания по по пройденным темам

Основы электродинамики. Электростатика. (13 ч)

21.02


Электрический заряд Электризация тел. Закон Кулона.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

22.02.


Решение задач с использованием закона Кулона.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

24.02


Электрическое поле и его характеристики

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

24.02


Решение задач на расчет характеристик поля

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

26.02


Решение задач на расчет характеристик поля

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

26.02


Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

28.02


Решение задач на расчет характеристик поля

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

2.03


Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал поля.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

2.03


Решение задач на расчет потенциала поля

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

5.03


Электроемкость. Конденсаторы.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

5.03


Решение задач на расчет электроемкости

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

7.03


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

9.03


Контрольная работа по теме: «Электростатика

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Законы постоянного тока. (15ч)

9.03


Электрический ток, характеристики тока.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

12.03


Электрическое сопротивление

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу


12.03


Решение задач на расчет электрического сопротивления.

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

14.03


Закон Ома для участка цепи.


Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу


16.03


Решение задач с использованием закона Ома для участка цепи

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

16.03


Работа и мощность тока.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

19.03


Решение задач на расчет работы и мощности тока

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

19.03


Лабораторная работа №5«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Собирают электрическую цепь, измеряют силу тока и напряжение в цепи. Проверяют законы параллельного и последовательного соединения проводников

21.03


Решение задач с использованием законов последовательного и параллельного соединения проводников

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

23.03


Решение задач с использованием закона Ома для участка цепи

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

23.03


ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

2.04


Решение задач с использованием закона Ома.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

2.04


Лабораторная работа №4«Измерение ЭДС внутреннего сопротивления источника»

1

Собирают электрическую цепь, измеряют силу тока и напряжение в цепи, эдс источника, рассчитывают внутреннее сопротивление источника.

4.04


Решение задач на законы постоянного тока

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

6.04


Решение задач на законы постоянного тока

1

Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Электрический ток в различных средах.6 ч

6.04


Электрическая проводимость металлов. Сверхпроводимость

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

9.04


Электрический ток в полупроводниках.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

9.04


Полупроводниковые диоды. Транзисторы

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

11.04


Электрический ток в вакууме. Электронные пучки.

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

12.04


Электрический ток в жидкости. Закон электролиза

1

Применяют полученные знания к решению задач,

анализируют результаты

12.04


Электрический ток в газах. Плазма

1

Работают с терминами и понятиями, заполняют таблицу

Физпрактикум (9ч)

16.04


Практическая работа «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

16.04


Практическая работа «Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

17.04


Практическая работа «Определение числа молекул в металлическом теле»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

19.04


Практическая работа «Определение относительной влажности воздуха»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

19.04


Практическая работа «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

23.04


Практическая работа «Изучение коэффициента поверхностного натяжения»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

23.04


Практическая работа «Определение удельного сопротивления проводника»

1

Применяют полученные знания для достижения цели практической работы, анализируют полученные результаты, делают выводы

25.04


Практическая работа «Исследование фоторезистора»

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

27.04


Зачет по физпрактикуму.

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Повторение(21 ч)

27.04


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

30.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

30.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

3.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

4.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

4.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

7.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

7.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

10.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

11.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

11.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

14.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

14.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

16.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

17.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

17.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

21.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

21.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

23.05


Повторение разделов физики за 10 класс

1

Повторяют теорию по теме, решают тестовые задания по пройденным темам

25.05


Итоговая контрольная работа по курсу физики10кл

1

Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

27.05


Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Исправляют и анализируют свои ошибки.
















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 11 класс)

№ урока


Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Основные виды учебной деятельности

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) (19 часов)

1.

Взаимодействие токов.Магнитное поле.

3.09


Работают с предложенной информацией Высказывают гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагают модели явлений.

Вектор магнитной индукции.Сила Ампера.

5.09

Работают с терминами и понятиями. Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Повторение. Решение задач на правило буравчика. Левой руки.

5.09

Определяют направление линий магнитного поля и направления тока в проводнике, применяют правило «левой руки» для определения направления силы Амперы и силы Лоренца, рассчитывают эти силы.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

6.09


Изучают действие магнитного поля на ток, с помощью правила левой руки определяют направление силы Ампера

Сила Лоренца. Вводная контрольная работа.

6.09

Учатся применять правило «левой руки» для определения направления силы Амперы и силы Лоренца, рассчитывать эти силы.

Магнитные свойства вещества.

9.09

Работают с предложенной информацией Высказывают гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагают модели явлений.

Повторение Решение задач на определение силы Ампера и Лоренца

9.09


Определяют направление линий магнитного поля и направления тока в проводнике, применяют правило «левой руки» для определения направления силы Амперы и силы Лоренца, рассчитывают эти силы.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

11.09


Работают с предложенной информацией Высказывают гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагают модели явлений.

Правило Ленца.

11.09


Определяют направление индукционного тока по правилу Ленца

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

13.09

Наблюдают явление электромагнитной индукции, выясняют зависимость силы индукционного тока от разных параметров. Анализируют результаты, делают выводы.

Закон электромагнитной индукции.

16.09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Повторение Решение задач :расчет ЭДС индукции

16.09


Работают с терминами и понятиями. Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Вихревое электрическое поле.

18.09

Работают с терминами и понятиями. Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электрод микрофон.

18.09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

20.09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на определение индук контура

23.09


Работают с терминами и понятиями. Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Электромагнитное поле.

23.09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на закон эм индукции

25.09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Контрольная работа.№1 по теме: «Магнитное поле.Электромаг.индукция»

25.09


Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (43 часа)

Свободные колебания. Математический маятник.

27.09


Наблюдают и описывают образование свободных и вынужденных колебаний, заполняют таблицу.

Динамика колебательного движения.

30.09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Гармонические колебания

30. 09


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Фаза колебаний.

2.10

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

2.10

Экспериментальным образом определяют зависимость периода свободных колебаний маятника от длины нити, рассчитывают ускорения свободного падения

Решение задач на определение фазы колебаний

5.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

5.10


Наблюдают за превращением энергии при гармонических колебаниях, анализируют результаты

Применение резонанса и борьба с ним. Решение задач

7.10


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Свободные и вынужденные э м колебания. Колебательный контур.

7.10


Описывают составляющие колебательного контура и его характеристик

Превращения энергии при электромагн колебаниях.

9.10


Наблюдают за превращением энергии при гармонических колебаниях, анализируют результаты

Аналогия между мех и электромагнит колебаниями

12.10


Сравнивают механические и электромагнитные колебания, заполняют таблицу.

Уравнение, описывающее процессы в колеб контуре. Период свободных колебаний

12.10


Выводят уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре, рассчитывают период свободных колебаний

Решение задач на расчет хар контура

14.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты, рассчитывают период и частоту контура и э/м волн, энергию волны

Решение задачна составление уравнений колебаний

14.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты, решают задачи на составление уравнений колебаний

Решение задач на расчет энергии электр и маг полей

16.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты, решают задачи на расчет энергии электр и маг полей

Переменный электрический ток Активное сопротивление.

19.10


Определяют способы производства э/тока, рассчитывают активное сопротивление в цепи.

Действующее значение силы тока и напряжения. Решение задач

19.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты, рассчитывают действующее значение силы тока и напряжения

Конденсатор в цепи переменного тока.

21.10


Описывают процессы в э/цепи, содержащей конденсатор

Решение задач по расчету характер цепи

2110


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

23.10.


Описывают процессы в э/цепи, содержащей катушку индуктивности.

Решение задач на расчет характ электрической цепи

26.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на расчет характ электрической цепи

26.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на расчет характ электрической цепи перемен тока

28.10


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Резонанс в электрической цепи.

28.10


Описывают явление резонанса в электрической цепи, заполняют таблицу.

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

30.10


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Решение задач на расчет характ электрической цепи перем тока

09.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач характ электрической цепи перем тока

09.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на расчет характ трансформатора

11.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Производство и использование электро- энергии.передача электроэнергии

11.11


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу.

Решение комбинированных задач по электродинам

13.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение комбинированных задач по электродинам

16.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на характ перемен тока

16.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Генерирование электр энергии. Трансформаторы..

18.11


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Волны и их распространение.

18.11


Описывают характеристики волн, заполняют таблицу.

Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

20.11


Выводят уравнение бегущей волны, рассчитывают длину волны и скорость волны

Волны в среде. Звуковые волны.

23.11


Сравнивают волны в разных средах, заполняют таблицу.

Электромагнитные волны. Экспериментальное обнар. э/м волны.

23.11


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Плотность потока э/м излучения

25.11


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

25.11


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Модуляция и детектирование. Свойства электромагн волн

27.11


Знакомятся с устройством и принципом действия радиоприемника.

Понятие о телевидении. Развитие срелств связи

30.11


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Распространение радиоволн. Радиолокация

30.11


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Контрольная работа «Колебания и волны»

2.12


Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

ОПТИКА (45 часа)

Скорость света.

2.12


Работают над ошибками. Заполняют таблицу по развитию взглядов на природу света

Принцип Гюйгенса. Закон отражения

4.12



Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на закон отражения

7.12

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Закон преломления света.

7.12

Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на закон преломления

912


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Полное отражение.

9.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Лаб раб « Измерение показателя преломления стекла»

11.12


Рассчитывают показатель преломления света, выполняют построение изображений в линзах

Линза. Построение изображений в линзе.

14.12


Выполняют построение изображений в линзах

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

14.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на формулу тонкой линзы.

16.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния»

16.12


Определяют оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.Наблюдают зависимость изображения в линзе от расстояния.

Решение задач на построение в линзе

19.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на расчет формулы тонкой линзы

21.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Дисперсия Интерференция механических волн.

21.12


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Полугод. контр. работа

23.12


Решают контрольные тестовые задания.

Интерференция света. Применение интерференции.

23.12


Работают над ошибками, выполняют аналогичные задания. Заполняют таблицу по интерференции.

Дифракция механических волн. Дифракция света.

25.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Дифракционная решётка.

28.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на расчет периода диф. решетки.

28.12


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Лабораторная работа «Определение длины световой волны при диф. решётки»

13.01


Определяют длину световой волны при дифракционной решётки

Поперечность световых волн. Поляризация света.

13.01


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Решение задач на дифракционную решетку

15.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Контрольная работа по теме «Световые волны»

15.01


Решают контрольные тестовые задания

по пройденным темам

Постулаты теории относительности.

17.01


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Следствия из постулатов теории относительности.

19.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач с использованием постулатов теории относительности

19.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Релятивистская механика.

21.01


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Связь между массой и энергией.

21.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на релятивистскую механику

24.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Фотоэффект.

26.01


Описывают явления внешнего фотоэффекта и его законов, объясняют эти законы с квантовой точки зрения, заполняют таблицу

Решение задач на законы фотоэффекта.

26.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Теория фотоэффекта.

29.01


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Решение задач на законы фотоэффекта.

29.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на законы фотоэффекта.

31.01


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты, рассчитывают красную границу фотоэффекта

Фотоны. Применение фотоэффекта.

2.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на определение характеристик фотонов

2.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на определение характеристик фотонов

4.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Давление света. Химическое действие света.

4.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на законы фотоэффекта

6.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на законы фотоэффекта

9.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Виды излучений. Спектральные аппараты.

9.02


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу «Виды излучений и источников света» Определяют особенности видов излучений..

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

11.02


Наблюдают и описывают сплошного и линейчатого спектров, анализируют результаты.

Инфракрасное, ультрафиолетовое излучения.

11.02


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу «Виды излучений и источников света» Определяют особенности видов излучений.

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

14.02


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу «Виды излучений и источников света» Определяют особенности видов излучений. Приводят примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

Решение на расчет характеристик э м волн

16.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение на расчет характеристик э м волн

16.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Контрольная работа : «Квантовая физика»

18.02


Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА (19 часов)

Строение атома. Опыты Резерфорда.

18.02


Работают над ошибками, выполняют аналогичные задания. Заполняют сравнительную таблицу по моделям атомов.

Квантовые постулаты Бора. Модель атома по Бору.

20.02


Заполняют сравнительную таблицу по моделям атомов, работают с терминами и понятиями

Лазеры.

24.02


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Решение задач по теме « Квантовые постулаты Бора»

24.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач по теме « Модель атома по Бору»

26.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Методы регистрации наблюдения и элементарных частиц.

26.02


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Решение задач по теме «Теория фотоэффекта»

28.02


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач по теме «Теория фотоэффекта»

2.03


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

2.03


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Радиоактивные превращения.

4.03


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Закон радиоактивного распада.

4.03


Выводят закон радиоактивного распада, рассчитывают период полураспада

Изотопы. Решение задач.

6.03


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи.

9.03


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Ядерные реакции.

9.03

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач

11.03


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

11.03


Объясняют осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе, деление ядра урана, цепную реакцию

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

13.03



Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Получение радиоактивных изотопов. Биологическое действие радиоактивности.

16.03


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Контрольная работа «Атомная физика»

16.03


Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

19.03


Анализируют различие трех этапов развития физики элементарных частиц. Получают представление о всех стабильных элементарных частицах

Открытие позитрона. Античастицы.

19.03


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Решение задач по расчету энергии связи ядер.

21.03


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Решение задач на расчет энергии при ядерных реакциях

30.03


Работают с терминами и понятиями Применяют полученные знания к решению задач, анализируют результаты

Строение и эволюция Вселенной (8 часов)

Солнечная система

1.04


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Общие характеристики планет.

1.04


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Планеты земной группы.

3.04


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Далёкие планеты

6.04


Применяют знания законов физики для объяснения природы космических объектов

Солнце и звёзды.

6.04


Описывают Солнце как источник жизни на Земле. Узнают об источниках энергии и процессах, протекающие внутри Солнца.

Галактики. Звёздные скопления.

9.04


Применяют знания законов физики для объяснения природы космических объектов

Красное смещение и расширяющаяся Вселенная.

9.04


Применяют знания законов физики для объяснения природы космических объектов

Новейшие открытия в астрофизике.

11.04


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Обобщающие уроки (3 часа)

Современная научная картина мира.

13.04


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Физика и научно-техническая революция.

13.04


Работают с дополнительной литературой, заполняют таблицу

Контрольная работа «Общие сведения о строении Вселенной»

15.04


Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

Повторение (15 часов)

Повторение .Виды движения Решение кинемат уравнений

15.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Законы Ньютона. Решение задач.

18.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Движение тел по наклонной плоскости.

20.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Движение связанных тел

20.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение комбинированных задач по механике

23.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение комбинированных задач по механике

23.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Момент сил. Условие равновесия рычага.

25.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение задач по статике

27.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Законы электростатики. Характеристики э с поля

27.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение задач на законы электростатики

30.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Расчет вектора напряженности поля

30.04


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Электроемкость конденсаторов.

3.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Последовательное и параллельное соединение конденсаторов

3.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Энергия заряженного конденсатора.

5.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Законы постоянного тока

5.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Расчет характеристик электрических цепей.

7.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Электрический ток в различных средах.

6.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Магнитное поле, магнитные линии, правило буравчика

11.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Нахождение силы Ампера и силы Лоренца

11.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Явление электромагнитной индукции

13.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Магнитный поток.

13.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Определение индукционного тока. Правило Ленца.

14.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение задач на закон электромагнитной индукции

15.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Переменный ток и его характеристики

17.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Колебательный контур. Расчет периода, частоты.

17.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение комбинированных задач по электродинамики

20.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение комбинированных задач по электродинамики

20.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Решение задач на законы фотоэффекта

21.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Расчет энергии, импульса фотона

21.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Расчет периода полураспада ядер. Расчет энергии связи ядер

22.05


Обобщают и систематизируют знания по всему курсу физики 11 класса, выполняют тестовые задания.

Итоговая контрольная работа

23.05


Решают контрольные тестовые задания по пройденным темам

Анализ итоговой контрольной работы

24.05


Анализируют допущенные ошибки. Выполняют аналогичные задания

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!