СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» во 2 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура» во 2 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа

по предмету «Физическая культура» во 2 А классе (Вариант 1)

с легкой умственной отсталостью

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2019 г.

    1. учебный год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599

  2. Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»

  3. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

  5. Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год.


Место предмета в учебном плане.


В учебном плане Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» физическая культура находится в предметной области «Физическая культура»

На предмет отведено 3 часа в неделю, 102 часа в год.


Цели изучения:


Целью данной программы является:

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

На уроках по физической культуре ставятся следующие основные задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Межпредметные связи.


Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками математики, русского языка, речевой практики


П. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Предмет «Физическая культура» обеспечивает формирование личностных действий, духовных способностей, коррекции и компенсации нарушений физического развития, развития двигательных возможностей учащихся, освоения правил здорового и безопасного образа жизни. В области регулятивных действий - развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

  • Правила поведения на занятиях; правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;

  • Название снарядов и гимнастических элементов

  • Правила и содержание 2-3-х разученных игр;

  • Строевые команды;

  • Что такое дистанция;

  • 3-4 комплекса утренней зарядки.

  • Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Достаточный уровень:

Знать:

  • своё место в строю;

  • как выполняются команды «Равняйсь!», «Смирно!»;

  • кто такой «направляющий», «замыкающий»;

  • как правильно дышать во время ходьбы и бега;

  • как подготовиться к занятиям на лыжах; правила поведения на занятиях.

Уметь

  • выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя, принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе, а также сидя, лёжа;

  • не задерживать дыхание при выполнении упражнений;

  • метать мяч; отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземляться при прыжках в длину в заданный ориентир;

  • сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке,

  • снимать и надевать лыжи;

  • выполнять поворот на месте переступанием вокруг носков лыж в правую сторону,

  • подчиняться правилам игры,

  • быть дисциплинированным.


Достаточный уровень

Минимальный уровень

Алексанин

Якупова

Хайруллин

Бикбаева

Таубекова

Григорьева

Пиганов

Хасанов

Кривова

Осипов

Кабанова


Кацапина


Сафарализода







III. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.


Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • по основам знаний;

  • по технике владения двигательными действиями;

  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • по уровню физической подготовленности

в форме: устных ответов учащихся, степени соответствия учебным нормативам.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Фонд оценочных средств : практическая работа, упражнения .

IV. Содержание учебного предмета


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Знание о физической культуре.

4

2

Способы физкультурной деятельности.

6

3

Лыжная подготовка.

6

4

Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики.

19

5

Физическое совершенствование: Легкая атлетика.

19

6

Физическое совершенствование: Подвижные игры.

6

7

Физическое совершенствование: Спортивные игры. Футбол.

15

8

Физическое совершенствование: Спортивные игры. Волейбол.

14

9

Физическое совершенствование: Подвижные игры с элементами спортивных игр

8

10

Общеразвивающие физические упражнения.

5

Итого:

102











V. Информационная справка к календарно – тематическому планированию

  1. Класс: 2 класс

  2. Название предмета: Физическая культура

  3. Количество часов в неделю: 3 часа

  4. Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1)

  5. Дополнительная литература:

- Адаптивная физическая культура,

- Дефектология,

- Теория и практика физической культуры,

- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» и другие.

- авторская программа начального общего образования А.П. Матвеева. Физическая культура 1-4 классы /сборник рабочих программы. Физическая культура. 1-4 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014.

- В.М. Мозговая «Уроки физической культуры в начальных классах».

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование


Знания о физической культуре (4 ч)

1

Как возникли первые соревнования.


1


Называть характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, следящего за выполнением правил; награждение победителей и т. п.).

Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей.

Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов.

Понятие «соревнование». Древние соревнования и их целевое назначение. Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов. Техника безопасности на уроках физической культуры. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод», «Пустое место»,

Открытки

Плакаты

2

Как появились игры с мячом.


1


Объяснять цель и значение упражнений с мячом.

Приводить примеры современных спортивных игр с мячом.

Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности.

Основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод», «Пустое место»,

Открытки

Плакаты

3

Как зародились Олимпийские игры.


1


Называть правила проведения Олимпийских игр.

Характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Зарождение Олимпийских игр древности. Их значение в укреплении мира между народами. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод», «Пустое место»,

Открытки

Плакаты

4

Как зародились Олимпийские игры.


1


Называть правила проведения Олимпийских игр.

Характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Современные Олимпийские игры, их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод», «Пустое место»,

Открытки

Плакаты

Способы физкультурной деятельности (6 ч)

5

Подвижные игры для освоения спортивных игр.






1

















Значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения спортивных игр, входящих в школьную программу.

Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбы и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности и т. п.

Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития личностных качеств, организации отдыха и досуга. Направленность подвижных игр, возможность их использования для развития физических качеств, освоения и закрепления технических действий из различных спортивных игр. «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Спортивный зал

Игры

Мячи

6

Подвижные игры для освоения

игры в баскетбол.


1













Излагать правила игр и особенности их организации.

Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приёмов игры в баскетбол.


Правила подвижных игр, помогающих освоить технические приёмы игры в баскетбол: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок в колонне» и т.п. Технические приёмы этих подвижных игр. «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Спортивный зал

Игры

Мячи

7

Подвижные игры для освоения игры в футбол.


1


Излагать правила игр и особенности их организации.

Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приёмов игры в футбол.


Правила подвижных игр, помогающих освоить технические приёмы игры в футбол: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Слалом с мячом» и т. п. Технические приёмы этих подвижных игр. «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Спортивный зал

Игры

Мячи

8

Что такое закаливание.


1





Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям.

Называть основные способы закаливания водой.

Излагать правила закаливания обтиранием.

Выполнять обтирания с изменяющимся температурным режимом (по заданному образцу).

Закаливание организма, его связь с укреплением здоровья. «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Спортивный зал

Мячи

9

Как закаливать свой организм.


1


Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям.

Называть основные способы закаливания водой.

Излагать правила закаливания обтиранием.

Выполнять обтирания с изменяющимся температурным режимом (по заданному образцу).

Основные способы закаливания водой (обтирание, обливание, душ, купание в водоёмах). Проведение процедуры закаливания обтиранием. «Космонавты», «Мышеловка».

Спортивный зал

Игры


10

Физические упражнения.


1





Характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по определённым правилам и с определённой целью. Сравнивать физические упражнения

с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное.

Физические упражнения и их разнообразие. Отличие физических упражнений от естественных движений и передвижений. «Космонавты», «Мышеловка».

Спортивный зал

Игры

Мячи

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. (8 часов)

11

Бег с высоким подниманием бедра.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра;

Спортивный зал

Игры

Упражнения

12

Бег прыжками и с ускорением.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Техника бега с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ног

Спортивный зал

Игры

Упражнения

13

Бег с изменяющимся направлением движения

1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Техника бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу).

Спортивный зал

Игры

Упражнения

14

Бег с ускорением.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Техника бега с ускорением.

Спортивный зал

Игры

Упражнения

15

Бег с ускорением.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Бег с ускорением (на дистанцию 20—30 м).

Спортивный зал

Игры

Упражнения

16

Челночный бег.


1


03.10


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Челночный бег 3х]0 м.

Спортивный зал

Игры

Упражнения

17

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400—500 м.


1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400—500 м.


Спортивный зал

Игры

Упражнения

18

Бег с последующим ускорением на дистанцию 10—12 м.


1


Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Бег с последующим ускорением на дистанцию 10—12 м.


Спортивный зал

Игры

Упражнения

Прыжковые упражнения (5 часов)

19

Прыжки на одной ноге.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.


Техника выполнения прыжков: на месте (на одной ноге)

Спортивный зал

Упражнения

20

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.


Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево)

Спортивный зал

Упражнения

21

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.


1


Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.


Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево); с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя); левым и правым боком (толчком двумя); в длину и высоту с места (толчком двумя).

Спортивный зал

Упражнения

22

Прыжок в высоту.

1


Совершенствовать технику выполнения ранее разученных прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Спортивный зал

Упражнения

23

Прыжок в высоту.

1


Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на максимальный результат

Прыжок в высоту с прямого разбега.


Броски большого мяча (1 кг) (3 часа)

24

Бросок большого мяча (1 кг) снизу на дальность двумя руками из положения стоя.

1


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в бросках большого мяча.


Правила техники безопасности при выполнении упражнений в бросках большого мяча. Бросок большого мяча (1 кг)снизу на дальность двумя руками из положения стоя.

Спортивный зал

Упражнения

Большой мяч

25

Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

1


Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками снизу из положения стоя.


Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Спортивный зал

Упражнения

Большой мяч

26

Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

1


Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Спортивный зал

Упражнения

Большой мяч

Метание малого мяча на дальность (3 часа)

27

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

1


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча.

Правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Спортивный зал

Упражнения

Маленький мяч

28

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

1


Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Спортивный зал

Упражнения

Маленький мяч

29

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

1


Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат.

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Спортивный зал

Упражнения

Маленький мяч

Гимнастика с основами акробатики. (19 часов)

Организующие команды и приёмы (3 часа)

30

Строевые действия в шеренге и колонне.

1


Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.

Повороты кругом переступанием и по ориентирам по команде «Кругом!». Влияние упражнений на определённые группы мышц. Правильная последовательность выполнения упражнений.


Спортивный зал

Упражнения

31

32

Выполнение строевых команд.

2


Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.


Фигурная маршировка (по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом). Закрепление навыков самостоятельного составления комплексов утренней зарядки из хорошо освоенных упражнений.

Спортивный зал

Упражнения

Акробатические упражнения (6 часов)

33

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Спортивный зал

Упражнения

Маты

34

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

1


Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.


Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

Спортивный зал

Упражнения

Маты

35

36

Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.

2


Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.

Спортивный зал

Упражнения

Маты

37

38

Кувырок вперёд в группировке.

2


Характеризовать и демонстрировать технику выполнения полупереворота назад и кувырка вперёд.

Кувырок вперёд в группировке.

Спортивный зал

Упражнения

Маты

Акробатические комбинации (2 часа)

39

Акробатические комбинации.


1


Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций

Фрагмент акробатической комбинации типа: из положения лёжа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.

Спортивный зал

Упражнения

Маты

40

Акробатические комбинации.


1


Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций

Фрагмент акробатической комбинации типа: из положения лёжа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.

Спортивный зал

Упражнения

Маты

Упражнения на низкой гимнастической перекладине (3 часа)

41

Вис на согнутых руках.

1


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине.

Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине.

Правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине. Вис на согнутых руках.

Спортивный зал

Упражнения


42

43

Вис стоя спереди, сзади.

2


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине.

Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине.

Вис стоя спереди, сзади. Вис завесом одной и вис

завесом двумя.

Спортивный зал

Упражнения


Гимнастические упражнения прикладного характера. (2 часа)

44

Передвижение по гимнастической стенке

1


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке Техника ранее разученных способов передвижения по гимнастической стенке

Спортивный зал

Упражнения

45

Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз.

1


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз.

Спортивный зал

Упражнения


Преодоление полосы препятствий. (3 часа)

46

Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания.

1


Демонстрировать технику выполнения разученных упражнений, ориентированных на преодоление искусственных полос препятствий.

Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях.

Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. Ползание по-пластунски, ногами вперёд.

Спортивный зал

Упражнения


47

48

Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания.

2


Демонстрировать технику выполнения разученных упражнений, ориентированных на преодоление искусственных полос препятствий.

Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях.

Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

Проползание под гимнастическим козлом (конём). Запрыгивание на горку матов и спрыгивание с неё.

Спортивный зал

Упражнения


Подвижные игры. (6 часов)

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. (2 часа)

49

«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»,

1


Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

Подвижные игры, включающие упражнения и элементы гимнастики: «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»

Спортивный зал

Упражнения

Игры

50

«Что изменилось?», «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

1


Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

«Что изменилось?», «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Спортивный зал

Упражнения

Игры

Мяч

На материале лёгкой атлетики. (2 часа)

51

«Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,

1


Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Подвижные игры, включающие легкоатлетические упражнения: «Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,

Спортивный зал

Упражнения

Игры

52

«Пустое место», «Космонавты», «Мышеловка».

1


Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Пустое место», «Космонавты», «Мышеловка».

Спортивный зал

Упражнения

Игры

На материале лыжной подготовки. (2 часа)

53

«Попади в ворота», «Кто быстрее взойдёт в гору»

1


Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.


Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдёт в гору»,

Упражнения

Игры

54

«Кто дальше скатится с горки».


1


Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

«Кто дальше скатится с горки».


Упражнения

Игры

Общеразвиваюшие физические упражнения. (5 часов)

На материале гимнастики с основами акробатики. (2 часа)

55

56

Общеразвиваюшие физические упражнения.

2


Выполнять гимнастические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

Спортивный зал

Упражнения

Игры

На материале лёгкой атлетики (2 часа)

57

58

Общеразвиваюшие физические упражнения.

2


Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.


Спортивный зал

Упражнения

Игры

На материале лыжных гонок (1 час)

59

Общеразвиваюшие физические упражнения

1


Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных

физических качеств

Упражнения лыжной подготовки для развития основных мышечных групп и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

Развитие физических качеств посредством физических упражнений из базовых видов спорта

Спортивный зал

Упражнения

Игры

Лыжные гонки (6 часов)

60

Передвижение на лыжах двушажным попеременным ходом.


1


Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать её в условиях игровой и соревновательной деятельности

Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двушажным попеременным ходом

Скользящий ход (повторение материала / класса). Передвижение двушажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 500 м).

Лыжи

61

Спуск с гор в основной стойке

1


Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника.

Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

Спуск с гор в основной стойке

Лыжи

62

Торможение «плугом».


1





Демонстрировать технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке лыжника.

Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

Торможение «плугом».


Лыжи

63

Подъём «лесенкой».


1





Выполнять подъём на лыжах способом «лесенка».

Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону в условиях учебной деятельности.

Лыжи

64

Передвижение на лыжах двушажным попеременным ходом

1


Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двушажным попеременным ходом

Передвижение на лыжах двушажным попеременным ходом

Лыжи

65

Торможение «плугом».

1


Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

Торможение «плугом».

Лыжи

Волейбол (14 часов)

66

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

1


Стоя на месте

выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

67

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

1


Стоя на месте

выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

68

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

1


Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

69

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

1


Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

70

Прямая подача мяча способом снизу.

1


Стоя на месте

выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Прямая подача мяча способом снизу.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

71

Прямая подача мяча способом снизу.

1


Стоя на месте

выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Прямая подача мяча способом снизу.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

72

Прямая подача мяча способом снизу.

1


Стоя на месте

выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Прямая подача мяча способом снизу.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

73

Прямая подача мяча способом снизу.

1


Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Прямая подача мяча способом снизу.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

74

Прямая подача мяча способом снизу.

1


Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Прямая подача мяча способом снизу.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

75

Прямая подача мяча способом снизу.

1


Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Прямая подача мяча способом снизу.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

76

Подача мяча способом сбоку.

1


Стоя на месте

выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

77

Подача мяча способом сбоку.

1


Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

78

Подача мяча способом сбоку.

1


Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

79

Подача мяча способом сбоку.

1


Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

Футбол (15 часов)

80

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.



1


Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

81

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.

1


Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

82

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

1


Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

83

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

1


Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

84

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

1


Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

85

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

1


Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

86

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1


Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

87

88

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

2


Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

89

90

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

2


Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

91

92

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

2


Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

93

94

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

2


Совершенствовать технику выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой» между стойками.

Спортивный зал

Упражнения

Мячи

Подвижные игры (8 часов)

95

96

97

«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»,

3


Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

Подвижные игры, включающие упражнения и элементы гимнастики: «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»

Спортивный зал

Игры

98

99

100

«Что изменилось?», «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

3


Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

«Что изменилось?», «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Спортивный зал

Игры

Мячи

101

102

Подвижные игры «Салки», «У медведя во бору».

2


Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

«Салки», «У медведя во бору».


Спортивный зал

Игры

Мячи








Лист корректировки рабочей программы



п/п

урока

Тема урока

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!