СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету естествознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по программе базовой подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабочей программе преставлены необходимы темы для изучения предмета для данной сепциальности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету естествознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по программе базовой подготовки»

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Железногорский горно-металлургический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе

_______________ Т. Н. Проценко

(подпись)

________________

(дата)

рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП 10. б Естествознание

09.02.03Программирование в компьютерных системах по программе базовой подготовки

















2018


РАССМОТРЕНО

на заседании комиссии
М и ЕНД

Протокол № ___ от ___________

Председатель комиссии

_____________ Л.А.Клочкова

(подпись)

______________

(дата)


СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК
специальности 09.02.03

____________ С.Д. Петрушин

(подпись)

______________

(дата)


Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана на основе требований ФГОС СОО с учетом требований ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Разработчик:

Григорьева Е.А., преподаватель естествознания ОБПОУ «ЖГМК»






©Григорьева Е.А..

© ОБПОУ «ЖГМК»












СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4


2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 21

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Содержание программы учебного предмета «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах

•естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями

•естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

•овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений •

•окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих

•способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

•воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

•применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

















  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


1.1 Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» является частью ППССЗ по специальности 09.02.03Программирование в компьютерных системах по программе базовой подготовки. Разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.).

Учебный предмет «Естествознание» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания биологии, химии, экологии, истории и географии. Это позволяет рассматривать естествознание как один из классических метапредметов.

Освоение содержания учебного предмета завершает формирование у студентов представлений о естественнонаучной картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей человеческого общества и природной среды, взаимоотношений организмов между собой, влияния химии на жизнь человека и на природу.

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет «Естествознание» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3 Результаты освоения учебного предмета:

Освоение содержания учебного предмета «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития естественных наук и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность естественнонаучного мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− умение ориентироваться в различных источниках естественнонаучной информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения естественнонаучными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

− понимание места и роли естествознания в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях естествознания;

предметных:

-  сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

- сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

- сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

- владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

- сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

151

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

101

в том числе:


практические занятия и лабораторные работы

10

Самостоятельная работа студента (всего)

50

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в первом и во втором семестрах



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета естествознание


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Основные понятия естественных наук, задачи естествознания.


2

2

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия.





Тема 1.1

Строение электронных оболочек атома и свойства химических элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.


Содержание учебного материала

Периодический закон Д.И. Менделеева. Структура периодической таблицы. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона.



4



2


Самостоятельная работа по теме:

Повторение школьного курса по теме


2


2

Лабораторное занятие

Строение ПСХЭ, изменение свойств элементов в связи с их положением в ПСХЭ, характеристика элемента


2

3

Тема 1.2

Растворы и их природа. Электролитическая диссоциация


Содержание учебного материала

Растворы. Растворение. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.


4


2


Лабораторное занятие

Решение задач на нахождение доли растворенного вещества


2


3

Самостоятельная работа по теме:

Повторение школьного курса по теме. Решение уравнений.


2


2


Тема 1.3

Основные классы неорганических веществ и их свойства.


Содержание учебного материала

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Химически свойства солей. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства. Химические свойства оксидов.



4




2



Самостоятельная работа по теме:

Решение уравнений гидролиза солей


2


2

Лабораторное занятие

Химические свойства неорганических кислот. Химические свойства оснований. Гидролиз солей

4

3



Тема 1.4

Химические реакции и их типы








Содержание учебного материала

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции.



2





2




Лабораторное занятие

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой от температуры



2


3

Самостоятельная работа по теме:

Решение уравнений методом электронного баланса


2

2

Раздел 2

Химия металлов и неметаллов





Тема 2.1

Основные свойства металлов и их положение в ПСХЭ.


Содержание учебного материала

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.




2


2

Самостоятельная работа по теме:

Подготовка докладов

2


2

Тема 2.2

Основных свойства неметаллов и их положение в ПСХЭ.


Содержание учебного материала

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.




2


2

Самостоятельная работа:

Подготовка докладов


2


2

Дифференцированный зачет


2

2

Раздел 3

Учение о клетке.




Тема 3.1.

Учение о клетке. Клетка – элементарная живая система и основная структурно- функциональная единица всех живых организмов. Химическая организация клетки

Содержание учебного материала

Клеточная теория. Макро- и микроэлементы клетки. Органические и органические вещества в клетке. Структура и функции белков. Роль органических веществ в жизнедеятельности клетки

4

2

Самостоятельная работа по теме:

Повторение школьного материала по теме «Строение клетки»

2

2

Тема 3.2

Строение и функции клетки. Прокариоты и эукариоты

Содержание учебного материала

Основные органоиды клетки. Включения. Структура эукариот и прокариот. Отличия растительной и животной клеток. Структура вирусов. Вирусные заболевания.


2

2

Лабораторное занятие

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах

2

3

Самостоятельная работа по теме:

Составление сравнительных таблиц : сходство и отличие прокариотов и эукариотов, растительной и животной клеток

2

2

Тема 3.3

Метаболизм как основа жизнедеятельности клеток


Содержание учебного материала

Синтез и распад веществ в клетке. Энергетический и пластический обмен. Фотосинтез. Хемосинтез. Типы организмов по способу питания. АТФ.

2

2

Самостоятельная работа по теме:

Повторение школьного материала по теме «Энергетический и пластический обмен, фотосинтез»

2

2

Тема 3.4

Деление клеток. Митоз

Содержание учебного материала

Типы деления клеток. Амитоз. Митоз и его фазы

2

2

Самостоятельная работа по теме:

Повторение школьного курса по теме

2

2

Раздел 4.

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.




Тема 4.1

Организм – единое целое. Типы размножения. Мейоз.

Содержание учебного материала

Половое и бесполое размножение. Партеногенез. Стадии мейоза. Отличие митоза и мейоза. Структура половых клеток. Овогенез. Сперматогенез.

2

2

Самостоятельная работа по теме:

Повторение школьного материала «Мейоз». Составление сравнительной таблицы: Отличие митоз и мейоза

2

2

Тема 4.2

Индивидуальное развитие организма

Содержание учебного материала

Онтогенез. Закон Бэра. Эмбриональный этап развития и его стадии. Постэмбриональный этап развития и его стадии. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Прямое и непрямое развитие. Регенерация. Влияние среды на эмбриональное развитие организма. Влияние на развитие организма вредных проявлений внешней среды

4

2




Тема 4.3

Семинар по теме: «Влияние на развитие организма вредных проявлений внешней среды»


Содержание учебного материала

Влияние факторов окружающей среды на развитие человека. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков.

2

2

Самостоятельная работа по теме

Написание рефератов по теме.

4

3

Раздел 5

Основы генетики.





Тема 5.1

Генетика и ее основные понятия. Законы Г.Менделя. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Хромосомная теория


Содержание учебного материала

Наследственность, изменчивость. Генотип, фенотип. Рецессивность и доминантность. История развития генетики. Закон единообразия потомков первого поколения. Закон расщепления. Закон независимого распределения признаков. Алгоритм решения генетических задач. Закон чистоты гамет. Теория Т. Моргана. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.

4

2

Лабораторное занятие

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач


2

3

Самостоятельная работа по теме:

Повторение методики решения задач по генетике

Повторение школьного материала по теме «Законы Менделя»

4

2

Тема 5.2.

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость.


Содержание учебного материала

Типы наследственной изменчивости. Мутации и их виды. Свойства мутаций. Фенотипическая изменчивость. Норма реакции. Свойства модификационной изменчивости. Вариационный ряд.

2

2

Лабораторное занятие

Анализ фенотипической изменчивости. Построение вариационной кривой»


2

3


Самостоятельная работа по теме

Повторение школьного курса по теме «наследственная и ненаследственная изменчивость»

2

2

Раздел 6

Эволюционное учение




Тема 6.1

История представлений о развитии жизни на Земле.


Содержание учебного материала

История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Теория катастроф Ж. Кювье. Эволюционные идеи русских ученых

2

2

Тема 6.2

Эволюционное учение Ч.Дарвина. Движущие силы эволюции


Содержание учебного материала

Естественный отбор, искусственный отбор, История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина, Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

4

2

Самостоятельная работа по теме

Составление таблицы достижение и недостатков теорий Ламарка и Линнея

2

2


Тема 6.3

Вид и его критерии

Содержание учебного материала

Концепция вида, его критерии. Определение вида. Структура вида. Симпатрическое и аллопатрическое видообразование. Формы естественного отбора.

2

2

Тема 6.4

Популяция – структурная единица вида. Микроэволюция.


Содержание учебного материала

Популяция – структурная единица вида и эволюции. Определение популяции. Изоляция. Генетическая стабильность популяций. Закон стабилизирующего скрещивания. Миграции, колебания численности и их причины. Микроэовлюция.

2

2

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельное изучение темы «популяции и их особенности»

2

2

Тема 6.5

Приспособленность организмов к окружающей среде.


Содержание учебного материала

Адаптация и ее типы. Мимикрия. Физиологическая адаптация, приспособительное поведение, забота о потомстве. Инстинкты. Относительность приспособлений

2

2

Лабораторное занятие

Приспособленность организмов к окружающей среде

2

3

Тема 6.6

Основные направления эволюции

Содержание учебного материала

Пути достижения биологического прогресса. Арогенез, аллогенез, катагенез. Биологический регресс. Закономерности биологического прогресса: дивергенция и конвергенция. Аналогичные и гомологичные органы. Параллелизм. Атавизмы. Правило необратимости эволюции. Правило чередования направлений эволюции.

2

2

Раздел 7

Эволюция органического мира





Тема 7.1

История развития жизни на Земле

Содержание учебного материала

Геохронологическая таблица. Эры. Периоды, эпохи. Появление первых организмов. Псилофиты. Стегоцефалы. Типы рыб. Рептилии мезозоя и их типы. Первые млекопитающие. Появление первых цветковых растений.

2

2

Самостоятельная работа по теме

Подготовка докладов по теме: древние растения и животные

2

2

Тема 7.2

Происхождение человека и его положение в системе живого мира.


Содержание учебного материала

Положение человека в системе органического мира. Эволюция приматов. Стадии эволюции человека. Неандерталец, кроманьонец.

2

2

Самостоятельная работа по теме

Подготовка докладов по теме: Типы приматов, древние люди

2

2

Тема 7.3

Современный этап развития человека. Расы и расогенез.

Содержание учебного материала

Расы и их общность. Прародина человека. Теория расогенеза. Роль труда в жизни человека

2

2

Самостоятельная работа по теме

Подготовка таблицы «Признаки рас»

2

2

Раздел 8

Основы экологии






Тема 8.1

Основы экологии. Биосфера и ее структура.


Содержание учебного материала

История развития экологии. Учение Вернадского о Биосфере. Структура и состав биосферы.

2

2

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельное изучение темы

2

2

Тема 8.2

Биогеоценозы и их особенности

Содержание учебного материала

Биогеоценоз, агроценоз. Типы факторов среды: биотические, абиотические, антропогенные. Ограничивающий фактор. Цепи питания.

2

2

Тема 8.3

Факторы среды. Взаимоотношения между организмами.

Содержание учебного материала

Симбиоз. Типы симбиоза. Антибиоз. Типы антибиоза. Нейтрализм.

2

2

Лабораторное занятие

Биогеоценозы и их особенности. Факторы среды

2

3

Тема 8.4

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Охрана природы и рациональное природопользование

Содержание учебного материала

Загрязнение атмосферы, Мирового океана, пресных вод, почвы. Влияние человека на животный и растительный мир. Радиоактивное загрязнение биосферы. Перспективы рационального природопользования

2

2

Тема 8.5

Семинар по теме: «Загрязнение окружающей среды»

Содержание учебного материала

Влияние человека на природу и его последствия

2

2

Самостоятельная работа по теме

Написание рефератов по теме

4

3

Тема 8.6

Ноосфера. Природные ресурсы и их использование

Содержание учебного материала

Понятие ноосферы. Учение Вернадского о ноосфере. Исчерпаемые и неисчеспаемые ресурсы. Возобновимые и невозобновимые ресурсы.

3

2

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельное изучение темы «Учение Вернадского о ноосфере»

2

2

Дифференцированный зачет


2

2

Итого:

Максимальная нагрузка


151




Аудиторная нагрузка

101



Самостоятельная работа

50


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета естествознания и лаборатории.


Оборудование учебного кабинета:

Доска.

Ученические столы, стулья.

Стол преподавателя.


Технические средства обучения:

Компьютер.

Мультимедийная установка, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый и углублённый уровни ДРОФА 2015г

2.Беляев Д.К., ДымшицГ.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. 10 класс (базовый уровень) «Просвещение»,2015

3Бородин П.М., Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. / Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М. Биология. В 2-х частях (углубленный уровень) 10-11 Издательство «Просвещение»,2016

4.Данилов СБ., Владимирская А. И., Романова Н. И. Биология (базовый уровень) Русское слово,2015

5.Каменский А. А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10-11 ДРОФА,2016

6.Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., ЛощилинаТ.Е. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология. 10 класс: базовый уровень Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ 2015г

7. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. 11 класс (базовый уровень) Издательство «Просвещение» 2015г.

8.Хомченко И.Г. Общая химия – М., 2015

Дополнительные источники

1.Никишов А.И., Богданов Н.А. Биология. Человек и его здоровье «Дрофа» 2016г.

2.Пономарева И.Н.,Корнилова О.А.,В .С. Кучменко Биология, «Вентана -Граф» 2016г

3.Пономарёва И.Н., Корнилова О. А., СимоноваЛ.В. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология. 11 класс: углублённый уровень Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ,2015

4.Шумный В.К., Дымшиц Г.М. «Общая биология: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.» Профильный уровень: В 2 ч. 2015г.

5.Ярыгин В.Н. «Биология. Для поступающих в вузы» «Дрофа» 2016г

Интернет-ресурсы

1. Электронная библиотека www.iprbook.ru

2. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

3. Российский образовательный портал www.edu.ru

4. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

5. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий через текущий контроль, а также промежуточную аттестацию.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


решает задачи на применение законов Г.Менделя, элементарные биологически задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по

морфологическому критерию; расчетные за дачи по химическим формулам и уравнениям

определяет: виды по их критериям, характер взаимоотношений между организмами; валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

характеризует: особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; общие биологические закономерности, их биологическую значимость; элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений

объясняет: роль биологии в формировании современной естественно – научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы; влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие

организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость,

развитие и смена экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов

выполняет эксперимент по изготовлению микропрепаратов; по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений

проводит: самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использует компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

связывает: изученный материал со своей профессиональной деятельностью

применяет методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живы ми организмами, ста вить не сложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

использовать составляющие исследовательской проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать,

сравнивать, выявлять взаимосвязи);

оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

называет: изученные вещества по международной номенклатуре

















Оценка выполнения лабораторных работ

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения расчетных задач

Оценка работы с таблицами, справочной литературой

Оценка поиска биологической информации с разных источников

Оценка составления конспекта и схемо-конспекта

Тестирование;

Проведение письменных опросов и фронтальных опросов.

Оценка дифференцированного зачета

Усвоенные знания:


- важнейшие понятия: биология, клетка, биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, гомеостаз, денатурация, ренатурация, фермент, стероиды, углеводы, липиды, кодон, антикодон, витамины, избыточность кода, код ДНК, метаболизм, трансляция, транскрипция, вирус, эукариот, прокариот, фотосинтез, анаболизм, катаболизм, ДНК, РНК, АТФ, биополимер, органоид, бактерия, автотроф, гетеротроф, хемосинтез, ткань, митоз, мейоз, амитоз, жизненный цикл клетки, инфекция, размножение, половое размножение, бесполое размножение, почкование, спорообразование, сперматогенез, овогенез, вегетативное размножение, гамета, гаметогенез, конъюгация, кроссинговер, оплодотворение, осеменение, эмбриогенез, дробление, гаструляция, органогенез, прямое развитие, развитие с метаморфозом, дорепродуктивный период, репродуктивный период, регенерация, трансплантация, популяция, вид, наследственность, изменчивость, популяция, биоценоз, биогео ценоз, агроценоз, биосфера, мутация, наследственная изменчивость, ненаследственная изменчивость, онтогенез, филогенез, генетика, селекция, фенотип, генотип, доминантность, рецессивность, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, ген, аллельные гены, неаллельные гены, гомозигота, гетерозигота, расщепление, сцепленные гены, группа сцепления, кроссоверные гаметы, гетерохромосомы, сцепление с полом, неполное доминирование, коплиментарность, эпистаз, плейотропия, полимерия, вариационный ряд, вариационная кривая, норма реакции, центры происхождения растений, центры доместикации, гибридизация, массовый отбор, индивидуальный отбор, мутагенез, гетерозис, генная инженерия, биотехнология, продуктивность, креационизм, трансформизм, эволюция, теория катастроф, систематика, естественный отбор, искусственный отбор, борьба за существование, дрейф генов, адаптация, аллогенез, арогенез, катагенез, аналогичные органы, гомологичные, органы, атавизмы, рудименты, дивергенция, конвергенция, параллелизм, прогресс, регресс, необратимость эволюции, ароморфоз, идиоадаптация, специализация, почвообразование, беспозвоночные, низшие растения, высшие растения, древнейший человек, неандерталец, кроманьонец, прямохождение, биогеографическая область, биом, экология, эндемик, фауна, флора, абиотические факторы, биомасса, биоценоз, лимитирующий фактор, предел выносливости, видовое разнообразие, пищевая цепь, сети питания, экологическая пирамида, биологические меры борьбы, симбиоз, квартиранство, паразитизм, нахлебничество, кооперация, хищничество, асимбиоз, нейтрализм, антропогенный фактор, антропоценоз, природопользование, охрана природы, природные ресурсы, вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ.

- основные законы и правила: биогенетический закон, закон К. Бэра о зародышевом сходстве, 1, 2, 3 законы Г. Менделя, закон гомологических рядов, Закон стабилизирующего скрещивания Пирсона, закон Харди-вайнберга, правило необратимости эволюции, правило чередования направленных эволюций, правило экологической пирамиды, сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

основные теории и гипотезы: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; коацерватная теория, гипотеза фагоцетеллы, клеточная теория, гипотеза чистоты гамет, хромосомная теория Т.Моргана, эволюционная теория Ч. Дарвина, теория катастроф Ж.Кювье, система природы К Линея, эволюционная теория Ж.Б. Ламарка, учении В.И. Вернадского о ноосфере,

















Оценка индивидуального и фронтального опросов

Оценка выполнения тестовых заданий

Оценка составления кроссвордов

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения расчетных задач

Оценка дифференцированного зачета





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!