СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету"Человек" для детей с ОВЗ (УУО) 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Человек» предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.

Рабочая программа по предмету «Человек» предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.

Рабочая программа по предмету «Человек» предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.

Рабочая программа по предмету «Человек» предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету"Человек" для детей с ОВЗ (УУО) 5 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/К.С. Голосов/

Приказ №112 от «1» 09 2021 г.








Рабочая программа

по предмету (учебному курсу)

«Человек»

для 5 класса


Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)











Автор:

Погодина Анна Рудольфовна



















2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Человек» предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

На уроках «Человек» используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

  • Репродуктивный;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Работа с книгой;

  • Упражнение;

  • Практическая работа;

  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

  • Объяснительный / репродуктивный

  • Инструктивный / практический

  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;

  • Индивидуальная работа


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю. Всего за год – 68 часов.



Учебно-методическое обеспечение

Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);

Комплект рабочих тетрадей - Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я - говорю!». Комплект предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения в интеллектуальной деятельности.

«Я и окружающий мир» - пособие для детей с особенностями психофизического развития, авторы: Т.В. Демьяненок, Ю.Н. Кислякова, И.Ю. Оглоблина.









Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты обучения:

  • иметь представления о собственном теле;

  • относить себя к определенному полу;

  • уметь определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания;

  • уметь сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, свои интересы, хобби и др.;

  • уметь соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой);

  • иметь представления о членах семьи, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

  • узнавать одежду, обувь.

  • уметь расстёгивать и застёгивать одежду, завязывать шнурки, знать последовательность одевания и раздевания.

  • различать изнаночную сторону одежды.

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.










Содержание учебного предмета

В программе предмета выделяются разделы:

Представления о себе.

  • Назначения частей тела.

  • Моё здоровье: режим дня.

  • Моё здоровье: личная гигиена.

  • Организации своего свободного времени.

  • Сообщение о состоянии своего здоровья.

  • Называние своего имени и фамилии.

  • Называние своего возраста.

  • Рассказ о себе с помощью речи, жестов и пиктограмм.

  • Рассказ о себе с помощью речи и жестов.

Моя семья

  • Определение своей социальной роли в семье.

  • Социальные роли членов семьи.

  • Бытовая и досуговая деятельность членов семьи.

Гигиена тела

  • Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды.

  • Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица

  • Чистка зубов. Полоскание полости рта.

  • Расчесывание волос.

Одежда и обувь

  • Назначение предметов одежды.

  • Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

  • Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

  • Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка).

  • Соблюдение последовательности действий при раздевании

  • Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды

Приём пищи

  • Наливание жидкости в кружку.

  • Накладывание пищи в тарелку.

  • Еда вилкой.

  • Использование салфетки во время приема пищи.


Тематическое планирование

№ раздела

Название раздела




Количество часов

всего

К.работы

Пр., лаб. работы

1

Представления о себе

20

0

0

2

Моя семья

8

0

0

3

Гигиена тела

8

0

0

4

Одежда и обувь

14

0

0

5

Приём пищи

18

0

0


Итого

68

0

0

Промежуточная аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

Форма – тестирование, наблюдение.


Календарно-тематическое планирование предмета «Человек», 5 класс

урока

Тема раздела, урока

Дата

план

факт

Представления о себе. 20 часов


1

Назначения частей тела.



2

Назначения частей тела.



3

Моё здоровье: режим дня.





4

Моё здоровье: режим дня.



5

Моё здоровье: личная гигиена.





6

Моё здоровье: личная гигиена.



7

Организации своего свободного времени.







8

Организации своего свободного времени.



9

Сообщение о состоянии своего здоровья.



10

Сообщение о состоянии своего здоровья.



11

Называние своего имени и фамилии.



12

Называние своего имени и фамилии.



13

Называние своего возраста.







14

Называние своего возраста.



15

Рассказ о себе с помощью речи, жестов и пиктограмм.



16

Рассказ о себе с помощью речи, жестов и пиктограмм.



17

Рассказ о себе с помощью речи и жестов.



18

Рассказ о себе с помощью речи и жестов.



19

Закрепление пройденного материала.



20

Закрепление пройденного материала.



Моя семья. 8 часов

21

Определение своей социальной роли в семье.



22

Определение своей социальной роли в семье.



23

Социальные роли членов семьи.



24

Социальные роли членов семьи.



25

Бытовая и досуговая деятельность членов семьи.



26

Бытовая и досуговая деятельность членов семьи.



27

Закрепление пройденного материала.



28

Закрепление пройденного материала.



Гигиена тела. 8 часов

29

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды.



30

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды.



31

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица



32

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица



33

Чистка зубов. Полоскание полости рта.



34

Чистка зубов. Полоскание полости рта.



35

Расчесывание волос.



36

Расчесывание волос.



Одежда и обувь. 14 часов

37

Назначение предметов одежды.



38

Назначение предметов одежды.



39

Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.



40

Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.



41

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.



42

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.



43

Расстегивание (развязывание) липучки



44

Расстегивание (развязывание) липучки



45

Соблюдение последовательности действий при раздевании





46

Соблюдение последовательности действий при раздевании



47

Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды



48

Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды



49

Закрепление пройденного материала.



50

Закрепление пройденного материала.



Приём пищи. 18 часов

51

Наливание жидкости в кружку.



52

Наливание жидкости в кружку.



53

Накладывание пищи в тарелку.



54

Еда вилкой.



55

Еда вилкой.



56

Использование салфетки во время приема пищи.



57

Использование салфетки во время приема пищи.



58

«Мой дом» «Мои родственники, друзья»



59

«Как проводить свободное время»



60

«Мои любимые игры, увлечения»




61

Повторение «Мои данные»



62

Тренинг: «Как меня зовут, сколько мне лет, где я живу?»



63

«Овощи и фрукты в жизни человека»



64

Правила мойки овощей и фруктов. Профилактика пищевых отравлений



65

Сообщение о своем состоянии: "Мое самочувствие. Мне больно".



66

Тренинг: "Что делать, если упал, ударился".



67

Повторение пройденного материала.



68

Повторение пройденного материала.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!