СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: «Алгебра», 8 класс (индивидуальные занятия со слабоуспевающими)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для организации работы со слабоуспевающими учащимися 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Алгебра», 8 класс (индивидуальные занятия со слабоуспевающими)»

МКУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на заседании ШМО

Руководитель

Протокол № ____

«__» _______2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР «____»________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ФИО__________

Приказ №_____ от «__»___________2016 г.





Рабочая программа

по предмету:

«Алгебра», 8 класс

(индивидуальные занятия со слабоуспевающими)

2016 – 2017 учебный год.











Составитель:

Михалева Л. А., учитель математики

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»




с. Нижний Саянтуй

2016

Оглавление


1.Пояснительная записка

2.Организация работы со слабоуспевающими учениками на уроке

3.Мероприятия по предупреждению неуспеваемости обучающихся

4.План работы со слабоуспевающими учениками

5.Тематическое планирование дополнительных занятий со слабоуспевающими учениками

6.Список литературы

7.Отчет по работе со слабоуспевающими учениками

Пояснительная записка


Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении математике - создать условия для успешного индивидуального развития ребенка. - формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду. - повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании. - --провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося. - использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. - регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. - комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. - учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. - учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”). - учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.


Краткая характеристика слабоуспевающих детей:

1.

2.

3.


Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью их выполнения.

Принципы построения – приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


Организация работы

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

Особенности неуспевающих учащихся:

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

  • дети, в основном, из асоциальных семей

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.


Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

1. Низкий уровень умственного развития.

Причины:

  • Педагогическая запущенность.

  • Частые заболевания.

  • Пропуски занятий.

  • Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется:

  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

  • Учитывать все признаки предмета или явления.

  • Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков.

Ребенок не умеет учиться:

  • работать с текстом;

  • выделять главное, существенное;

  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется:

  • отвлекаемостью;

  • подвижностью;

  • неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.

Обусловлено:

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;

  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6. Конфликтные отношения

  • со сверстниками;

  • учителями;

  • отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

Нуждается:

  • в поддержке

  • показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9. Низкая работоспособность

  • В утомляемости

  • Истощаемости

  • Медленном темпе работы


Чему учить?

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.


Как учить?

Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.

Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Как можно помочь слабоуспевающему ученику:

- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.

  • Проветривать кабинет.

  • Проводить физминутки.

  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Задания с выбором ответа.

  • Карточки - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • “карточки-конспекты”.


Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка:

- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка

  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке

  • Проявлять

- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика

  • Уметь встать на позиции ученика

  • НЕТ насмешливому тону!

  • Уметь вести непринуждённый диалог

  • Стремиться к внешней занимательности

  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом

  • В обучении применять

- опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения

  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)

  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)

  • Применять частую смену видов деятельности на уроке

  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока

  • Стремиться к алгоритмизации деятельности


В работе со слабыми учащимися опираюсь на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  • При закреплении.

  • При проверке домашнего задания.

  • При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

  1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

  2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

  3. Индивидуальные дифференцированные задания.

  4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

  5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

  6. Общие практические задания с указанием минимального количества заданий.

  7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже выполненным упражнениям.

  8. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде карточек.

ситуация успеха:

  • помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;

  • слабому – выполнить посильный объем работы.


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости учащихся

на 2016 - 2017 учебный год.



Мероприятие

Сроки

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”

Сентябрь

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости.

Сентябрь-октябрь

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

Сентябрь

Дополнительные занятия с учащимися после уроков (систематические)

Каждую неделю

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

“Правила составления плана устного ответа”

В течение года


Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную деятельность

Систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

  • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

  • организация самостоятельной работы на уроке:
    разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
    задание, выполненное ранее, ссылка на правила и свойства,
    более тщательный контроль с указанием на ошибки;

при организации самостоятельной работы: выбор
наиболее рациональных заданий, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование
карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий.

На каждом уроке

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки

систематически










План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.




Мероприятия


Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом и обязательно. с самим ребенком.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабыми учащимися

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование.


Тема №

Содержание

Дата


Тема 1. Выражения, тождества, уравнения – 9 часов. I полугодие


1.

Арифметические действия с дробями.

06.09.2016

2.

Выражения с переменными.

13.09.2016

3.

Сравнение значений выражений.

20.09.2016

4.

Тождественные преобразования.

27.09.2016

5.

Тождественные преобразования.

04.10.2016

6.

Решение уравнений.

11.10.2016

7.

Решение уравнений.

18.10.2016

8.

Решение линейных уравнений с одной переменной.

25.10.2016

9.

Решение задач с помощью уравнений.

01.11.2016


Тема 2. Многочлены – 5 часов.


10

Сумма и разность многочленов

08.11.2016

11

Умножение одночлена на многочлен

15.11.2016

12

Вынесение общего множителя за скобки

22.11.2016

13

Умножение многочлена на многочлен

29.11.2016

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

06.12.2016


Тема 3. Формулы сокращенного умножения – 4 часа.


15

Квадрат суммы. Квадрат разности.

13.12.2016

16

Формула разности квадратов.

20.12.2016

17

Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения.

27.12.2016

18

Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения на множители.

28.12.2016


Тема 4. Алгебраические дроби – 4 часа. II полугодие


19.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

17.01.2017

20.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

24.01.2017

21.

Умножение и деление алгебраических дробей.

31.01.2017

22.

Возведение алгебраических дробей в степень.

07.02.2017


Тема 5. Графики функций – 6 часов.


23.

Функции и их графики. Чтение графиков. Построение графиков.

14.02.2017

24.

Линейная функция и ее график.

21.02.2017

25.

Функция у = кх2, ее свойства и график.

28.02.2017

26.

Функция у = к/х, ее свойства и график.

07.03.2017

27.

Функции у=|х|, ее свойства и график.

14.03.2017

28.

Функция у=√х, ее свойства и график.

21.03.2017


Тема 6. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 4 часа.


29.

Решение линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

28.03.2017

30.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

04.04.2017

31.

Решение систем линейных уравнений способом сложения

11.04.2017

32.

Решение задач путем составления систем уравнений.

18.04.2017


Обобщение и систематизация – 3 часа.


33.

Работа с тестовыми заданиями.

25.04.2017

34.

Работа с тестовыми заданиями.

16.05.2017

35.

Работа с тестовыми заданиями. Подготовка к итоговому тестированию.

23.05.2017



Содержание


Тема 1. Выражения, тождества, уравнения – 9 часов.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


Тема 2. Многочлены – 5 часов.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


Тема 3. Формулы сокращенного умножения – 4 часа.

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.


Тема 4. Алгебраические дроби – 4 часа.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями, разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей.

Цель – выработать умение выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

Знать определение алгебраической дроби, алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями, алгоритм умножения и деления дробей, алгоритм возведения дроби в степень.

Уметь выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, применять полученные знания к решению задач.


Тема 5. Графики функций – 6 часов.

Функция, область определения функции, Способы задания функции. Графики функций: y=kx+b ; y=kx ; у = кх2 ; у = к/х ; у=|х|; у=√х.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций, научить строить график заданной функции.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, параболы, гиперболы (уметь осуществлять перенос графика функции по оси Ох и Оу в соответствии с заданными параметрами); интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.



Тема 6. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 4 часа.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


Обобщение и систематизация – 3 часа.

Цель – повторить программный материал курса алгебры 8 класса, подготовив учащихся к написанию итоговой аттестационной работы.



Список литературы.


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования.

  2. Примерная программа по математике.

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мордкович, «Мнемозина», 2015)

  4. Алгебра - 8: учебник/автор: А. Г. Мордкович, «Мнемозина», 2015

  5. Алгебра: контрольно-измерительные материалы для 8 кл. /Составитель Л. И. Мартышова. — М.: «ВАКО», 2014.

  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Мордковича А. Г. и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2015;

  7. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2015.

  8. Ключникова Е. М. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Мордковича А. Г. Часть 1 и 2. Издательство «Экзамен», 2016

  9. Ключникова Е. М. Тесты по алгебре к учебнику Мордковича А. Г. Издательство «Экзамен», 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!