Пояснительная записка
Рабочая программа по «Логопедии» разработана в соответствии с нормативно – правовой базой:
1.Закона РФ «Об образовании» от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599
3.Учебного плана КГКОУ ШИ 16 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края на 2021-2022 учебный год.
4.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ16 (1 вариант)
Цель коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
Основные задачи программы:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
2. Общая характеристика учебного курса
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Нарушения речи у умственно отсталых обучающихся являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.
Нарушения речи у большинства детей, носят характер системного недоразвития речи, для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушение сложных форм словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- нарушение чтения;
- нарушение письма.
Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть, направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Принципы логопедических занятий:
-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурия и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.
Основными направлениями логопедической работы является:
диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
диагностика и коррекция лексической стороны речи
диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
коррекция нарушений чтения и письма;
расширение представлений об окружающей действительности;
развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Тип программы- коррекционно-развивающая
Адресат программы- данная программа рассчитана на обучающихся 11-12 лет с умственной отсталостью.
Продолжительность программы – 1 год
Групповые занятия проходят 3 раза в неделю
Продолжительность занятий - 40 минут
Форма реализации - очная (Закон № 273-ФЗ, гл.2, ст. 17, п.2)
Формы организации деятельности обучающихся:
- групповая
Междисциплинарная связь – русский язык, чтение
Система оценки- программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.
Входная и итоговая диагностика – тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А.
Условия необходимые для реализации программы: оборудованный логопедический кабинет, ручки, рабочие тетради, методические пособия, диск «Волна», Комфорт Лого
Для реализации данной программы необходимы: учитель-логопед, учитель русского и чтения, психолог, дефектолог.
Применение технологий:
технология дифференцированного обучения;
технология логопедического обследования;
технология коррекции звукопроизношения;
технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;
технология развития лексико-грамматической стороны речи;
технология развития связной речи;
технология коррекции нарушений письма;
ИКТ;
игровая технология;
здоровьесберегающая технология;
музыкотерапия;
сказкотерапия;
Су - Джок терапия;
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Групповые занятия с обучающимися 4 класса
1 группа
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | I полугодие | III четверть | IV четверть | II полугодие | Всего часов |
Логопедические занятия | 1 | 7 | 8 | 15 | 11 | 7 | 18 | 33 |
2 группа
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | I полугодие | III четверть | IV четверть | II полугодие | Всего часов |
Логопедические занятия | 1 | 8 | 7 | 15 | 10 | 8 | 18 | 33 |
3 группа
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | I полугодие | III четверть | IV четверть | II полугодие | Всего часов |
Логопедические занятия | 1 | 8 | 8 | 16 | 11 | 8 | 19 | 35 |
4. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Сформированность уровня мотивации к учебным и воспитательным занятиям в образовательном учреждении;
2. Выполнение общеорганизационных режимных моментов школы;
3. Уровень гражданского становления;
4. Знание краевого компонента, как условия осознания себя в окружающем мире;
5. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, формирования нравственных ценностей;
6. Знание основных моральных норм и правил поведения;
7. Уровень эмоционально – волевого самообладания;
8. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести;
9. Способность самостоятельного моделирования собственного поведения;
10. Развитие коммуникативной деятельности в общении со сверстниками;
11. Формирование социальных контактов с взрослыми;
12. Установка на здоровый образ жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм;
13. Развитие экологической грамотности;
14. Осознание правил безопасности жизнедеятельности;
15. Подготовка к семейной жизни
16. Формирование навыков самообслуживания, общих трудовых навыков, стремления к общественно – полезному труду;
17. Развитие эстетического чувства, творческих способностей, умения выделять прекрасное в окружающем мире;
18. Формирование и развитие навыков самостоятельной досуговой деятельности
19. Овладение навыками социально – трудовой адаптации, профориентация и профессиональное самоопределение;
20.Формирование нормативно – правовой осведомленности и ориентация на знание;
Предметные результаты освоения
- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;
-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-Уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;
-Поставлены, автоматизированы иот дифференцированы все звуки;
-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение т. д.
Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.
Знать названия букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, делить слова на слоги, выделять ударный слог, различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать на письме мягкость согласных. Распознавать звонкие и глухие согласные. Знать правило проверки парных согласных в корне слова, делать проверку безударных гласных в корне. Правильно употреблять разделительный мягкий знак.
Лексико-грамматический строй речи.
Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, подбирать однокоренные слова различных частей речи, владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Проводить морфологический разбор слова. Различать предлоги и приставки, знать правила их правописания.
Предложение и связная речь.
Правильно употреблять простые и сложные предложения. Распространять предложения однородными членами, употреблять знаки препинания при однородных членах. Работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль. Владеть различными видами пересказов. Писать изложение текста по плану.
БУД | Действия | Код | Операции |
Личностные учебные действия | Л 1. Осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности | Л 1.1 | - иметь представления о правах и обязанностях |
Л 1.2 | - соблюдать общепринятые правила и нормы |
Л 1.3 | - осознавать себя патриотом своей Родины |
Л 2.Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | Л 2.1 | -положительная мотивация к учёбе |
Л 2.2 | -активно участвует в процессе обучения |
Л 2.3 | - стремление к сотрудничеству с участниками образовательного процесса |
Л 2.4 | - адекватное восприятие результатов достижений сверстников |
Л 3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. | Л 3.1 | -адекватный этический отклик |
Л 3.2 | -адекватный эстетический отклик |
Л 4. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности | Л 4.1 | -осознание важности любого вида труда |
Л 4.2 | -уважительное отношение к труду и к людям труда |
Л 4.3 | - бережное отношение к результатам труда |
Л 5. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность | Л 5.1 | -знание правил поведения в различных ситуациях |
Л 5.2 | -умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы |
Л 5.3 | -положительная мотивация к общеполезной деятельности |
Л 5.4 | -включаться в общеполезную социальную деятельность |
Л 6. Осознанно относиться к выбору профессии; | Л 6.1 | -ориентироваться в мире профессий |
Л 6.2 | -профессиональное самоопределение |
Л 7. Бережно относиться к культурно- историческому наследию родного края и страны. | Л 7.1 | - уважительно относится к разнообразию народных традиций |
Л 7.2 | - выстраивает толерантное отношение |
Л 7.3 | -уважает историю и культуру края и страны |
Коммуникативные учебные действия | К 1. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.) | К 1.1 | -вступает в контакт со сверстниками |
К 1.2 | -вступает в контакт с педагогами |
К 1.3 | -поддерживает коммуникацию |
К 1.4 | -умеет задавать вопрос по теме общения |
К 1.5 | -умеет отвечать на вопросы |
К 2.Обращатьсяза помощью и принимать помощь | К 2.1 | -осознает необходимость получения помощи |
К 2.2 | -обращается за помощью к окружающим |
К 2.3 | -принимает помощь |
К 2.4 | -используют помощь |
К 3. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его | К 3.1 | -собеседника слушает |
К 3.2 | -вступает в диалог |
К 3.3 | -поддерживает диалог |
К 4.Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики участников общения (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.) | К 4.1 | -соблюдает субординацию |
К 4.2 | -использует разные речевые высказывания |
К 4.3 | -учитывает степень близости собеседника «ребенок» – «взрослый-чужой», «взрослый – родной» |
К 5. Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | К 5.1 | -осознает роль делового письма |
К 5.2 | -знаком с видами делового письма |
К 5.3 | -владеет навыками делового письма |
К 5.4 | -знает портал «Госуслуги», умеет заполнять шаблоны |
К 6.Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (уметь выслушать, принять правильное мнение); | К 6.1 | -принимает чужое мнение |
К 6.2 | -настаивает на своей точке зрения |
К 6.3 | -приводит простые доказательства |
К 6.4 | -принимает правильную точку зрения |
К 7.Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные | К 7.1 | -знает печатные источники получения |
К 7.2 | -знает интернет- источники получения информации |
К 7.3 | -знает, к кому обратиться для получения информации (другие лица) |
К 7.4 | -владеет навыками получения информации из печатных источников |
К 7.5 | -владеет навыками получения информации из интернета |
К 7.6 | -владеет навыками получения информации от других лиц |
Регулятивные учебные действия | Р 1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления | Р 1.1 | -принимать цели и задачи |
Р 1.2 | -сохранять цели и задачи |
Р 1.3 | -умение работать в группе, сотрудничать |
Р 1.4 | -принимать активное участие в поиске |
Р 2.Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | Р 2.1 | -умение принимать простую инструкцию |
Р 2.2 | -умение принимать сложную инструкцию |
Р 2.3 | -умение удерживать инструкцию |
Р 2.4 | -умение воспроизводить последовательность действий |
Р 3.Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в процессе деятельности | Р 3.1 | -самоконтроль – умение сравнивать с образцом |
Р 3.2 | -умение принимать помощь |
Р 3.3 | -умение видеть ошибки в своей работе с опорой на образец |
Р 3.4 | -умение осуществлять самооценку по установленным критериям |
Р 4.Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Р 4.1 | -адекватная реакция на замечания, оценку |
Р 4.2 | -самостоятельно исправляет недочет |
Познавательные учебные действия | П 1. Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию | П 1.1 | -дифференцированное восприятие окружающего мира |
П 1.2 | -осознанное ориентирование во времени и пространстве |
П 2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями | П 2.1 | -использование логических действий с помощью учителя |
П 2.2 | -использование логических действий самостоятельно |
П 2.3 | -применение действий в различных видах деятельности |
П 3. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | П 3.1 | -понимание связи и отношений между объектами и процессами |
П 3.2 | -применение полученных знаний в учебном процессе |
П 3.3 | -использование в быту и социуме межпредметных знаний |
5.Содержание учебного предмета
Диагностика речевого развития:
Диагностика письма , диагностика чтения , диагностика фразовой речи.
Звуки и буквы:
Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Расположение слов по алфавиту. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными:
Твердые и мягкие согласные, различение твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, я, ю, я.
Мягкий знак в слове
Обозначение мягкости согласных ь знаком
Ударение:
Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Проверка безударной гласной в слове Правописание безударных гласных.
Предлоги:
Предлоги в, на, к, у, от, под, над. Раздельное написание предлогов со словами. Выделение предлога из текста.
Слова , обозначающие предмет, признак и действие предмета:
Выделение в предложении слов, обозначающих предмет, признак и действие предмета. Постановка вопросов к словам.
Предложение:
Выделение предложения из текста. Деление текста на предложения. Завершение начатого предложения. Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. Связь слов в предложении.
Неречевые процессы:
Развитие словесно-логического и образного мышления, долговременной памяти. Развитие творческих способностей и познавательной активности, коммуникативных навыков.
6.Тематическое планирование групповых занятий на обучающихся 11-12 лет
1 группа
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Оборудование | Кодификаторы | Примечание |
План | Факт |
1 четверть |
Обследование |
1-2 | 06.09 13.09 | | 2 | Обследование связной речи, чтения и письма. | Диагностика Т.А. Фотековой | Л 2.1 К 2.3 К 2.4 Р 2.1 | |
Звуки и буквы |
3 | 20.09 | | 1 | Звуки и буквы. | Схемы гласных и согласных звуков, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 27.09 | | 1 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 04.10 | | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными |
6 | 11.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7 | 18.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 четверть |
1 | 01.11 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 08.11 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах. | Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 | 15.11 | | 1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 22.11 | | 1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 29.11 | | 1 | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Мягкий знак |
6 | 06.12 | | 1 | Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | Раздаточный материал с заданиями, карточки. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7 | 13.12 | | 1 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
8 | 20.12 | | 1 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 четверть |
Ударение |
1 | 10.01 | | 1 | Ударение. Выделение ударных гласных. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 17.01 | | 1 | Безударные гласные. - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 | 24.01 | | 1 | Безударные гласные. - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Предлоги |
4 | 31.01 | | 1 | Дифференциация предлогов В-НА. | Демонстрационные предлоги В-НА, раздаточные предлоги В-НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 07.02 | | 1 | Дифференциация предлогов К,У,ОТ | Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6 | 14.02 | | 1 | Дифференциация предлогов ПОД,НАД. | Схемы для составления предложений, карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие предметы |
7 | 21.02 | | 1 | Слова, обозначающие предметы. | Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
8 | 28.02 | | 1 | Различение одушевленных и неодушевлённых предметов. | Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
9 | 07.03 | | 1 | Существительные мужского, женского, среднего рода. | Карточки для индивидуальной работы,предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие действия предмета |
10 | 14.03 | | 1 | Слова, обозначающие действие предмета. | Таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
11 | 21.03 | | 1 | Сопоставление форм одного и того же глагола. | Карточки с графическим обозначением слов-действий. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 четверть |
Слова, обозначающие признак предмета |
1 | 04.04 | | 1 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Карточки с заданиями, таблица с предметными картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 11.04 | | 1 | Образование относительных прилагательных. | Карточки с предложениями, Предметные картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Предложение |
3 | 18.04 | | 1 | Выделение предложения из текста. | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 25.04 | | 1 | Деление текста на предложения | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 02.05 | | 1 | Завершение начатого предложения | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6-7 | 16.05 23.05 | | 2 | Обследование связной речи, чтения и письма. | Диагностика Т.А.Фотеоковой | Л 2.1 К 2.3 К 2.4 Р 2.1 | |
2группа
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Оборудование | Кодификаторы | Примечание |
План | Факт |
1 четверть |
Обследование |
1-2 | 02.09 09.09 | | 2 | Обследование связной речи, чтения и письма. | Диагностика Т.А. Фотековой | Л 2.1 К 2.3 К 2.4 Р 2.1 | |
Звуки и буквы |
3 | 16.09 | | 1 | Звуки и буквы. | Схемы гласных и согласных звуков, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 23.09 | | 1 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 30.09 | | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными |
6 | 07.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7 | 14.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
8 | 21.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 четверть |
1 | 11.11 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах. | Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 18.11 | | 1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 | 25.11 | | 1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 02.12 | | 1 | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Мягкий знак |
5 | 09.12 | | 1 | Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | Раздаточный материал с заданиями, карточки. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6 | 16.12 | | 1 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7 | 23.12 | | 1 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 четверть |
Ударение |
8 | 13.01 | | 1 | Ударение. Выделение ударных гласных. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
1 | 20.01 | | 1 | Безударные гласные. - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 27.01 | | 1 | Безударные гласные. - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Предлоги |
3 | 03.02 | | 1 | Дифференциация предлогов В-НА. | Демонстрационные предлоги В-НА, раздаточные предлоги В-НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 10.02 | | 1 | Дифференциация предлогов К,У | Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 17.02 | | 1 | Дифференциация предлогов К,У,ОТ | Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6 | 24.02 | | 1 | Дифференциация предлогов ПОД,НАД. | Схемы для составления предложений, карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие предметы |
7 | 03.03 | | 1 | Слова, обозначающие предметы. | Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
8 | 10.03 | | 1 | Различение одушевленных и неодушевлённых предметов. | Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
9 | 17.03 | | 1 | Существительные мужского, женского, среднего рода. | Карточки для индивидуальной работы,предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие действия предмета |
10 | 24.03 | | 1 | Слова, обозначающие действие предмета. | Таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 четверть |
1 | 07.04 | | 1 | Сопоставление форм одного и того же глагола. | Карточки с графическим обозначением слов-действий. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие признак предмета |
2 | 14.04 | | 1 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Карточки с заданиями, таблица с предметными картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 | 21.04 | | 1 | Образование относительных прилагательных. | Карточки с предложениями, Предметные картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Предложение |
4 | 28.04 | | 1 | Выделение предложения из текста. | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 05.05 | | 1 | Деление текста на предложения | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6 | 12.05 | | 1 | Завершение начатого предложения | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7-8 | 19.05 26.05 | | 2 | Обследование связной речи, чтения и письма. | Диагностика Т.А.Фотеоковой | Л 2.1 К 2.3 К 2.4 Р 2.1 | |
3 группа
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Оборудование | Кодификаторы | Примечание |
План | Факт |
1 четверть |
Обследование |
1-2 | 03.09 10.09 | | 2 | Обследование связной речи, чтения и письма. | Диагностика Т.А. Фотековой | Л 2.1 К 2.3 К 2.4 Р 2.1 | |
Звуки и буквы |
3 | 17.09 | | 1 | Звуки и буквы. | Схемы гласных и согласных звуков, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 24.09 | | 1 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 01.10 | | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными |
6 | 08.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7 | 15.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
8 | 22.10 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах. | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 четверть |
1 | 05.11 | | 1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах. | Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 12.11 | | 1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 | 19.11 | | 1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 26.11 | | 1 | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных» | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Мягкий знак |
5-6 | 03.12 10.12 | | 2 | Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | Раздаточный материал с заданиями, карточки. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7-8 | 17.12 24.12 | | 2 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Раздаточный материал с заданиями, карточки. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 четверть |
Ударение |
1 | 14.01 | | 1 | Ударение. Выделение ударных гласных. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 21.01 | | 1 | Безударные гласные. - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
3 | 28.01 | | 1 | Безударные гласные. - выделение безударной гласной в корне; - подбор проверочных слов. | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Предлоги |
4 | 04.02 | | 1 | Дифференциация предлогов В-НА. | Демонстрационные предлоги В-НА, раздаточные предлоги В-НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 11.02 | | 1 | Дифференциация предлогов К,У,ОТ | Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6 | 18.02 | | 1 | Дифференциация предлогов ПОД,НАД. | Схемы для составления предложений, карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие предметы |
7 | 25.02 | | 1 | Слова, обозначающие предметы. | Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
8 | 04.03 | | 1 | Различение одушевленных и неодушевлённых предметов. | Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
9 | 11.03 | | 1 | Существительные мужского, женского, среднего рода. | Карточки для индивидуальной работы,предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Слова, обозначающие действия предмета |
10 | 18.03 | | 1 | Слова, обозначающие действие предмета. | Таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
11 | 25.03 | | 1 | Сопоставление форм одного и того же глагола. | Карточки с графическим обозначением слов-действий. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 четверть |
Слова, обозначающие признак предмета |
1 | 08.04 | | 1 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Карточки с заданиями, таблица с предметными картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
2 | 15.04 | | 1 | Образование относительных прилагательных. | Карточки с предложениями, Предметные картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
Предложение |
3 | 22.04 | | 1 | Выделение предложения из текста. | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
4 | 29.04 | | 1 | Деление текста на предложения | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
5 | 06.05 | | 1 | Завершение начатого предложения | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
6 | 13.05 | | 1 | Работа над деформированным текстом | Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 | Л 2.1 Л 2.2 К 1.4 К1.5 Р 2.1 Р 3.3 П 2.1 П 3.2 | |
7-8 | 20.05 27.05 | | 2 | Обследование связной речи, чтения и письма. | Диагностика Т.А. Фотеоковой | Л 2.1 К 2.3 К 2.4 Р 2.1 | |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
2.Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 1972.
4. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии
5. Програмное обеспечение Волна-03 М
6. Програмное обеспечение логопедическое обследование детей
7. Программно-индекаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния.
8. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.
9.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников
10.Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.
8. Планируемые результаты изучения учебного курса
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.