СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по подгрупповым логопедическим занятиям с обучающимися 4 класса (коррекционно-развивающая область) для детей с ОВЗ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Нарушения речи у умственно отсталых обучающихся являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.Программа разработана для обучающихся осваивающих АООП (вариант 1).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подгрупповым логопедическим занятиям с обучающимися 4 класса (коррекционно-развивающая область) для детей с ОВЗ.»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по «Логопедии» разработана в соответствии с нормативно – правовой базой:

1.Закона РФ «Об образовании» от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599

3.Учебного плана КГКОУ ШИ 16 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края на 2021-2022 учебный год.

4.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ16 (1 вариант)

Цель коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

2. Общая характеристика учебного курса



Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Нарушения речи у умственно отсталых обучающихся являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.

Нарушения речи у большинства детей, носят характер системного недоразвития речи, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушение сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения;

- нарушение письма.

Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть, направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Принципы логопедических занятий:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурия и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

Основными направлениями логопедической работы является:

  • диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

  • диагностика и коррекция лексической стороны речи

  • диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

  • коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;

  • коррекция нарушений чтения и письма;

  • расширение представлений об окружающей действительности;

  • развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Тип программы- коррекционно-развивающая

Адресат программы- данная программа рассчитана на обучающихся 11-12 лет с умственной отсталостью.

Продолжительность программы – 1 год

Групповые занятия проходят 3 раза в неделю

Продолжительность занятий - 40 минут

Форма реализации - очная (Закон № 273-ФЗ, гл.2, ст. 17, п.2)

Формы организации деятельности обучающихся:

- групповая

Междисциплинарная связь – русский язык, чтение

Система оценки- программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.

Входная и итоговая диагностика – тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А.

Условия необходимые для реализации программы: оборудованный логопедический кабинет, ручки, рабочие тетради, методические пособия, диск «Волна», Комфорт Лого

Для реализации данной программы необходимы: учитель-логопед, учитель русского и чтения, психолог, дефектолог.

Применение технологий:

  • технология дифференцированного обучения;

  • технология логопедического обследования;

  • технология коррекции звукопроизношения;

  • технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;

  • технология развития лексико-грамматической стороны речи;

  • технология развития связной речи;

  • технология коррекции нарушений письма;

  • ИКТ;

  • игровая технология;

  • здоровьесберегающая технология;

  • музыкотерапия;

  • сказкотерапия;

  • Су - Джок терапия;



3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Групповые занятия с обучающимися 4 класса

1 группа

Предмет

Часов в

неделю

I

четверть

II

четверть

I

полугодие

III

четверть

IV

четверть

II

полугодие

Всего часов

Логопедические

занятия

1

7

8

15

11

7

18

33



2 группа


Предмет

Часов в

неделю

I

четверть

II

четверть

I

полугодие

III

четверть

IV

четверть

II

полугодие

Всего часов

Логопедические

занятия

1

8

7

15


10

8

18

33






3 группа



Предмет

Часов в

неделю

I

четверть

II

четверть

I

полугодие

III

четверть

IV

четверть

II

полугодие

Всего часов

Логопедические

занятия

1

8

8

16

11

8

19

35





4. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Сформированность уровня мотивации к учебным и воспитательным занятиям в образовательном учреждении;

2. Выполнение общеорганизационных режимных моментов школы;

3. Уровень гражданского становления;

4. Знание краевого компонента, как условия осознания себя в окружающем мире;

5. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, формирования нравственных ценностей;

6. Знание основных моральных норм и правил поведения;

7. Уровень эмоционально – волевого самообладания;

8. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести;

9. Способность самостоятельного моделирования собственного поведения;

10. Развитие коммуникативной деятельности в общении со сверстниками;

11. Формирование социальных контактов с взрослыми;

12. Установка на здоровый образ жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм;

13. Развитие экологической грамотности;

14. Осознание правил безопасности жизнедеятельности;

15. Подготовка к семейной жизни

16. Формирование навыков самообслуживания, общих трудовых навыков, стремления к общественно – полезному труду;

17. Развитие эстетического чувства, творческих способностей, умения выделять прекрасное в окружающем мире;

18. Формирование и развитие навыков самостоятельной досуговой деятельности

19. Овладение навыками социально – трудовой адаптации, профориентация и профессиональное самоопределение;

20.Формирование нормативно – правовой осведомленности и ориентация на знание;


Предметные результаты освоения

- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

-Уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

-Поставлены, автоматизированы иот дифференцированы все звуки;

-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение т. д.


Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

Знать названия букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, делить слова на слоги, выделять ударный слог, различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать на письме мягкость согласных. Распознавать звонкие и глухие согласные. Знать правило проверки парных согласных в корне слова, делать проверку безударных гласных в корне. Правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Лексико-грамматический строй речи.

Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, подбирать однокоренные слова различных частей речи, владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Проводить морфологический разбор слова. Различать предлоги и приставки, знать правила их правописания.

Предложение и связная речь.

Правильно употреблять простые и сложные предложения. Распространять предложения однородными членами, употреблять знаки препинания при однородных членах. Работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль. Владеть различными видами пересказов. Писать изложение текста по плану.


БУД

Действия

Код

Операции

Личностные учебные

действия




Л 1. Осознавать себя как гражданина России,

имеющего определенные права и обязанности

Л 1.1

- иметь представления о правах и

обязанностях

Л 1.2

- соблюдать общепринятые правила и

нормы

Л 1.3

- осознавать себя патриотом своей Родины

Л 2.Гордиться школьными успехами и

достижениями как собственными, так и

своих товарищей

Л 2.1

-положительная мотивация к учёбе

Л 2.2

-активно участвует в процессе обучения

Л 2.3

- стремление к сотрудничеству с

участниками образовательного процесса

Л 2.4

- адекватное восприятие результатов

достижений сверстников

Л 3. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Л 3.1

-адекватный этический отклик

Л 3.2

-адекватный эстетический отклик

Л 4. Уважительно и бережно относиться к людям

труда и результатам их деятельности

Л 4.1

-осознание важности любого вида труда

Л 4.2

-уважительное отношение к труду и к

людям труда

Л 4.3

- бережное отношение к результатам труда

Л 5. Активно включаться в общеполезную

социальную деятельность



Л 5.1

-знание правил поведения в различных

ситуациях

Л 5.2

-умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы

Л 5.3

-положительная мотивация к

общеполезной деятельности

Л 5.4

-включаться в общеполезную социальную деятельность

Л 6. Осознанно относиться к выбору профессии;

Л 6.1

-ориентироваться в мире профессий

Л 6.2

-профессиональное самоопределение

Л 7. Бережно относиться к культурно-

историческому наследию родного края и страны.

Л 7.1

- уважительно относится к разнообразию народных традиций

Л 7.2

- выстраивает толерантное отношение

Л 7.3

-уважает историю и культуру края и страны

Коммуникативные

учебные

действия






К 1. Вступать и поддерживать коммуникацию в

разных ситуациях социального взаимодействия

(учебных, трудовых, бытовых и др.)

К 1.1

-вступает в контакт со сверстниками

К 1.2

-вступает в контакт с педагогами

К 1.3

-поддерживает коммуникацию

К 1.4

-умеет задавать вопрос по теме общения

К 1.5

-умеет отвечать на вопросы

К 2.Обращатьсяза помощью и принимать

помощь


К 2.1

-осознает необходимость получения

помощи

К 2.2

-обращается за помощью к окружающим

К 2.3

-принимает помощь

К 2.4

-используют помощь

К 3. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его


К 3.1

-собеседника слушает

К 3.2

-вступает в диалог

К 3.3

-поддерживает диалог

К 4.Дифференцированно использовать разные

виды речевых высказываний с учетом специфики участников общения (возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и др.)

К 4.1

-соблюдает субординацию

К 4.2

-использует разные речевые высказывания

К 4.3

-учитывает степень близости собеседника «ребенок» – «взрослый-чужой», «взрослый – родной»

К 5. Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач


К 5.1

-осознает роль делового письма

К 5.2

-знаком с видами делового письма

К 5.3

-владеет навыками делового письма

К 5.4

-знает портал «Госуслуги», умеет заполнять шаблоны

К 6.Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (уметь выслушать, принять правильное мнение);


К 6.1

-принимает чужое мнение

К 6.2

-настаивает на своей точке зрения

К 6.3

-приводит простые доказательства

К 6.4

-принимает правильную точку зрения

К 7.Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные



К 7.1

-знает печатные источники получения

К 7.2

-знает интернет- источники получения

информации

К 7.3

-знает, к кому обратиться для получения информации (другие лица)

К 7.4

-владеет навыками получения информации из печатных источников

К 7.5

-владеет навыками получения информации из интернета

К 7.6

-владеет навыками получения информации от других лиц

Регулятивные

учебные

действия




Р 1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления


Р 1.1

-принимать цели и задачи

Р 1.2

-сохранять цели и задачи

Р 1.3

-умение работать в группе, сотрудничать

Р 1.4

-принимать активное участие в поиске

Р 2.Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных

задач

Р 2.1

-умение принимать простую инструкцию

Р 2.2

-умение принимать сложную инструкцию

Р 2.3

-умение удерживать инструкцию

Р 2.4

-умение воспроизводить

последовательность действий

Р 3.Осуществлять самоконтроль и взаимный

контроль в процессе деятельности

Р 3.1

-самоконтроль – умение сравнивать с

образцом

Р 3.2

-умение принимать помощь

Р 3.3

-умение видеть ошибки в своей работе с

опорой на образец

Р 3.4

-умение осуществлять самооценку по установленным критериям

Р 4.Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Р 4.1

-адекватная реакция на замечания, оценку

Р 4.2

-самостоятельно исправляет недочет

Познавательные учебные

действия




П 1. Дифференцированно воспринимать

окружающий мир, его временно-пространственную организацию

П 1.1

-дифференцированное восприятие окружающего мира

П 1.2

-осознанное ориентирование во времени

и пространстве

П 2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,

установление аналогий, закономерностей,

причинно-следственных связей) на наглядном,

доступном вербальном материале, основе

практической деятельности в соответствии с

индивидуальными возможностями

П 2.1

-использование логических действий с помощью учителя

П 2.2

-использование логических действий самостоятельно

П 2.3

-применение действий в различных видах деятельности

П 3. Использовать в жизни и деятельности

некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

П 3.1

-понимание связи и отношений между объектами и процессами

П 3.2

-применение полученных знаний в

учебном процессе

П 3.3

-использование в быту и социуме межпредметных знаний







5.Содержание учебного предмета

Диагностика речевого развития:

Диагностика письма , диагностика чтения , диагностика фразовой речи.

Звуки и буквы:

Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Расположение слов по алфавиту. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными:


Твердые и мягкие согласные, различение твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, я, ю, я.

Мягкий знак в слове

Обозначение мягкости согласных ь знаком

Ударение:

Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Проверка безударной гласной в слове Правописание безударных гласных.

Предлоги:

Предлоги в, на, к, у, от, под, над. Раздельное написание предлогов со словами. Выделение предлога из текста.

Слова , обозначающие предмет, признак и действие предмета:

Выделение в предложении слов, обозначающих предмет, признак и действие предмета. Постановка вопросов к словам.

Предложение:

Выделение предложения из текста. Деление текста на предложения. Завершение начатого предложения. Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. Связь слов в предложении.

Неречевые процессы:

Развитие словесно-логического и образного мышления, долговременной памяти. Развитие творческих способностей и познавательной активности, коммуникативных навыков.







6.Тематическое планирование групповых занятий на обучающихся 11-12 лет


1 группа

Дата

Кол-во

часов

Название

темы

Оборудование

Кодификаторы

Примечание

План

Факт

1 четверть

Обследование


1-2

06.09

13.09




2

Обследование связной речи, чтения и письма.

Диагностика Т.А. Фотековой

Л 2.1 К 2.3

К 2.4 Р 2.1


Звуки и буквы

3

20.09



1

Звуки и буквы.

Схемы гласных и согласных звуков, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

27.09



1

Алфавит. Расположение слов по

алфавиту.

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5

04.10





1

Гласные и согласные звуки и буквы.

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными

6

11.10





1

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах.

Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7

18.10





1

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах.



Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2 четверть

1

01.11



1

Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах.


Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2



08.11



1

Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах.


Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3



15.11



1

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е».

Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

22.11


1

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5

29.11


1

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные».

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Мягкий знак

6

06.12



1

Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и.

Раздаточный материал с заданиями, карточки.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7


13.12


1

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


8

20.12



1

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Волна-03 М


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3 четверть

Ударение

1

10.01



1

Ударение. Выделение ударных гласных.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2

17.01


1

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3

24.01


1

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Предлоги

4

31.01


1

Дифференциация предлогов В-НА.

Демонстрационные предлоги В-НА, раздаточные предлоги В-НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5



07.02


1

Дифференциация предлогов К,У,ОТ


Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6

14.02



1

Дифференциация предлогов ПОД,НАД.

Схемы для составления предложений, карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие предметы

7

21.02


1

Слова, обозначающие предметы.

Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


8

28.02


1

Различение одушевленных и неодушевлённых предметов.

Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


9

07.03


1

Существительные мужского, женского, среднего рода.

Карточки для индивидуальной работы,предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие действия предмета

10

14.03


1

Слова, обозначающие действие предмета.

Таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


11


21.03


1

Сопоставление форм одного и того же глагола.

Карточки с графическим обозначением слов-действий. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4 четверть

Слова, обозначающие признак предмета

1

04.04


1

Слова, обозначающие признаки предметов.

Карточки с заданиями, таблица с предметными картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2

11.04


1

Образование относительных прилагательных.

Карточки с предложениями, Предметные картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Предложение

3

18.04


1

Выделение предложения из текста.

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4


25.04


1

Деление текста на предложения

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5


02.05


1

Завершение начатого

предложения

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6-7

16.05

23.05


2

Обследование связной речи, чтения и письма.

Диагностика Т.А.Фотеоковой

Л 2.1 К 2.3

К 2.4 Р 2.1














2группа



Дата

Кол-во

часов

Название

темы

Оборудование

Кодификаторы

Примечание

План

Факт

1 четверть

Обследование


1-2

02.09

09.09




2

Обследование связной речи, чтения и письма.

Диагностика Т.А. Фотековой

Л 2.1 К 2.3

К 2.4 Р 2.1


Звуки и буквы

3

16.09



1

Звуки и буквы.

Схемы гласных и согласных звуков, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

23.09



1

Алфавит. Расположение слов по

алфавиту.

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5

30.09





1

Гласные и согласные звуки и буквы.

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными

6

07.10





1

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах.

Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7

14.10





1

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах.



Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


8

21.10


1

Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах.


Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2 четверть

1

11.11



1

Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах.


Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2



18.11



1

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е».

Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3



25.11



1

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

02.12


1

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные».

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Мягкий знак

5

09.12


1

Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и.

Раздаточный материал с заданиями, карточки.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6

16.12



1

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7


23.12


1

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Волна-03 М


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3 четверть

Ударение

8

13.01



1

Ударение. Выделение ударных гласных.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


1

20.01



1

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2

27.01


1

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Предлоги

3

03.02


1

Дифференциация предлогов В-НА.

Демонстрационные предлоги В-НА, раздаточные предлоги В-НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

10.02


1

Дифференциация предлогов К,У


Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5



17.02


1

Дифференциация предлогов К,У,ОТ


Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6

24.02



1

Дифференциация предлогов ПОД,НАД.

Схемы для составления предложений, карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие предметы

7

03.03


1

Слова, обозначающие предметы.

Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


8

10.03


1

Различение одушевленных и неодушевлённых предметов.

Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


9

17.03


1

Существительные мужского, женского, среднего рода.

Карточки для индивидуальной работы,предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие действия предмета

10

24.03


1

Слова, обозначающие действие предмета.

Таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4 четверть

1


07.04


1

Сопоставление форм одного и того же глагола.

Карточки с графическим обозначением слов-действий. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие признак предмета

2

14.04


1

Слова, обозначающие признаки предметов.

Карточки с заданиями, таблица с предметными картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3

21.04


1

Образование относительных прилагательных.

Карточки с предложениями, Предметные картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Предложение

4

28.04


1

Выделение предложения из текста.

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5


05.05


1

Деление текста на предложения

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6


12.05


1

Завершение начатого

предложения

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7-8

19.05

26.05


2

Обследование связной речи, чтения и письма.

Диагностика Т.А.Фотеоковой

Л 2.1 К 2.3

К 2.4 Р 2.1




3 группа



Дата

Кол-во

часов

Название

темы

Оборудование

Кодификаторы

Примечание

План

Факт

1 четверть

Обследование


1-2

03.09

10.09




2

Обследование связной речи, чтения и письма.

Диагностика Т.А. Фотековой

Л 2.1 К 2.3

К 2.4 Р 2.1


Звуки и буквы

3

17.09



1

Звуки и буквы.

Схемы гласных и согласных звуков, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

24.09



1

Алфавит. Расположение слов по

алфавиту.

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5

01.10





1

Гласные и согласные звуки и буквы.

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными

6

08.10





1

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах.

Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7

15.10





1

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах.



Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


8

22.10


1

Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах.


Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2 четверть

1

05.11



1

Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах.


Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2



12.11



1

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е».

Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3



19.11



1

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4

26.11


1

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные».

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Козырева Л.М. «Тайны твердых и мягких согласных»


Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Мягкий знак

5-6

03.12

10.12



2

Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и.

Раздаточный материал с заданиями, карточки.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7-8

17.12

24.12



2

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Раздаточный материал с заданиями, карточки.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3 четверть

Ударение

1

14.01



1

Ударение. Выделение ударных гласных.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2

21.01


1

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


3

28.01


1

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Предлоги

4

04.02


1

Дифференциация предлогов В-НА.

Демонстрационные предлоги В-НА, раздаточные предлоги В-НА, картинки для составления предложений. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5



11.02


1

Дифференциация предлогов К,У,ОТ


Карточки с предложениями, карточки с предлогами. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6

18.02



1

Дифференциация предлогов ПОД,НАД.

Схемы для составления предложений, карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие предметы

7

25.02


1

Слова, обозначающие предметы.

Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


8

04.03


1

Различение одушевленных и неодушевлённых предметов.

Предметные картинки с одуш. и неодуш. предметами. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


9

11.03


1

Существительные мужского, женского, среднего рода.

Карточки для индивидуальной работы,предметные парные картинки. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Слова, обозначающие действия предмета

10

18.03


1

Слова, обозначающие действие предмета.

Таблица с вопросами, на которые отвечают слова-действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


11


25.03


1

Сопоставление форм одного и того же глагола.

Карточки с графическим обозначением слов-действий. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4 четверть

Слова, обозначающие признак предмета

1

08.04


1

Слова, обозначающие признаки предметов.

Карточки с заданиями, таблица с предметными картинками. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


2

15.04


1

Образование относительных прилагательных.

Карточки с предложениями, Предметные картинки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


Предложение

3

22.04


1

Выделение предложения из текста.

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


4


29.04


1

Деление текста на предложения

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Волна-03 М

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


5


06.05


1

Завершение начатого

предложения

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


6

13.05



1

Работа над деформированным текстом

Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004

Л 2.1 Л 2.2

К 1.4 К1.5

Р 2.1 Р 3.3

П 2.1 П 3.2


7-8

20.05

27.05


2

Обследование связной речи, чтения и письма.

Диагностика Т.А. Фотеоковой

Л 2.1 К 2.3

К 2.4 Р 2.1




















7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности



1.Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

2.Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 1972.

4. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии

5. Програмное обеспечение Волна-03 М

6. Програмное обеспечение логопедическое обследование детей

7. Программно-индекаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния.

8. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

9.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников

10.Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.





8. Планируемые результаты изучения учебного курса



Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!