СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по подготовке учащихся к ОГЭ (факультатив)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 1 час в неделю, всего 34 часа.

    Используемый учебно-методический комплект: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 9 класса под ред. С.Г.Бархударова, Москва, «Просвещение», 2018г, методические разработки уроков по русскому языку, «Методики развития речи», составленная В.И. Кипинос и др., тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, словари и справочная литература.

   Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 9 классе новой формы, частями которой задаются новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки учащихся 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подготовке учащихся к ОГЭ (факультатив)»

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.


Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

__________/Бальчинова М.Н./

Приказ № _____

от «___» __________ 2018 г.








Рабочая программа

по подготовке учащихся к ОГЭ







Доржиева Дарима Владимировна

учитель русского языка и литературы










у. Тохой

2018- 19 уч.год















Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии

  • С законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089; (9-11 классы)

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

  • Примерной программы по русскому языку (Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018г.)

Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 1 час в неделю, всего 34 часа.

Используемый учебно-методический комплект: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 9 класса под ред. С.Г.Бархударова, Москва, «Просвещение», 2018г, методические разработки уроков по русскому языку, «Методики развития речи», составленная В.И. Кипинос и др., тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, словари и справочная литература.

Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 9 классе новой формы, частями которой задаются новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки учащихся 9 классов. Оставшись один на один с заданием, выпускники должны продемонстрировать не только знания и умения, но и уровень компетентности.

Наша задача сегодня – разобраться в причинах неуспехов школьников, выделить проблемы, находящиеся в компетентности учителя русского языка и литературы, и искать адекватные способы их решения, поскольку предыдущие формы, методы, приемы подготовки к экзамену, какими бы они ни казались хорошими, привычными и т.д., оказались как минимум недостаточными.

Данный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека. Кроме этого элективный курс направлен на организацию систематичной работы над пониманием текста и способами его выражения, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.




Цель курса: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.


Задачи курса:

  • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;

  • формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;

  • обучение созданию текста типа речи рассуждение с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д. - расширить навыки самостоятельной работы;

  • развивать навыки работы со справочной литературой;

  • формировать навыки исследовательской работы; - учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.


В классе обучается 16 учеников. Для организации разноуровневой подготовки к ОГЭ 9 «а» класс разделен на три группы:

Группа «риска» №1 - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования (3 ученика)

Группа «слабоуспевающих» №2 – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования (7 учеников)

Группа «сильных» №3 – учащиеся- претенденты на получение высоких баллов (6 учеников)

Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, планирую свою работу по подготовке к ОГЭ.

Работая с учениками «группы риска», необходимо помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы.

Курс составляет 34 часа в год, состоит из трех частей:

1 часть. «Сжатое изложение»

2 часть. «Тестовые задания»

3 часть. «Сочинение – рассуждение».

Программа носит примерный характер, каждый тематический блок может использоваться, расширяться и углубляться с учетом интересов обучающихся.

















Содержание курса


Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий.

Знакомство с демонстрационным вариантом 2019. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Задание 1. Сжатое изложение. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

3. Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

4.Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

5. Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ

. 6. Задание 1. Выбор приемов сжатия.

7. Задание 1. Написание изложения.

8. Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему.

15.2 Сочинениерассуждение на понимание смысла фразы.

15.3 Значение слова (сочинение – рассуждение на определенную тему) Критерии оценки задания 15.1.,15.2.,15.3 Структура сочинений на разные темы.

9. Задание 15.1., 15.2, 15.3 Учимся формулировать тезис. Понятие тезиса. Этапы выделения тезиса.

10. Задание 15.1., 15.2, 15.3 Учимся аргументировать. Понятие аргументов. Виды аргументов.

11. Задание 15.1., 15.2, 15.3 Учимся писать вывод сочинения. Варианты выводов в сочинении.

12 – 14. Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую тему,(15.1) на понимание фразы,(15.2) комментарий определения.(15.3)

15. Тестирование.

16-17. Фактические ошибки Виды фактических ошибок.

18. Речевые ошибки Виды речевых ошибок.

19-20. Грамматические ошибки Виды грамматических ошибок.

21. Понимание текста. Задание 2. Работа с текстами разных стилей. Понятие стиля и типа речи.

22. Лексическое значение слова. Задание 2. Понятие лексики. Прямое и переносное значение слова.

23. Выразительные средства. Задание 3. Тропы и фигуры речи. Метафора. Антитеза. Синекдоха. Олицетворение. Сравнение.

24. Синонимы. Задание 6 Понятие нейтральных синонимов.

25. Правописание приставок. Задание 4. Правописание приставок пре и при, приставок на звонкие и глухие согласные, неизменяемых на письме.

26. Правописание суффиксов. Задание 5. Правописание суффиксов глаголов, причастий, деепричастий, прилагательных, существительных, наречий.

27. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание 10. Знаки препинания при обращениях, вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. 28. Обособленные согласованные определения, согласованные обстоятельства. Согласованные приложения. Задание 9. Знаки препинания в причастных, деепричастных оборотах.

29. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Задание 12 30. Словосочетание.

Задание 7. 31. Грамматическая основа предложения.

Задание 8,11. 32. Сложные бессоюзные предложения. Задание 14.

33. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания 13

33-34. Предэкзаменационная итоговая работа







































Календарно-тематическое планирование курса


Тема занятия

Дата по прогр

Дата

факт.

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ

5.09


2

Критерии оценки. Микротема. Абзацное членение текста

12.09


3

Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ИСКЛЮЧЕНИЕ

19.09


4

Задание1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ.

26.09


5

Задание1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.

Отработка приемов сжатия текста.

3.10


6

Задание1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ

10.10


7

Задание1.Написание сжатого изложения.

17.10


8

Часть 3. Задание 15.1., 15.2, 15.3 Критерии оценки заданий. Структура сочинения.

24.10


9

Задание 15.1, 15.2, 15.3 Учимся формулировать тезис

31.10


10

Задание 151., 15.2, 15.3 Учимся аргументировать.


7.11


11

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. Группа № 3

14.11


12

Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую тему. (15.2). Группа № 2

21.11


13

Отработка навыка написания сочинения на понимание фразы. (15.3). Группа № 3


28.11


14

Отработка навыка написания сочинения (комментарий определения).

5.12


15

Тестирование в формате ОГЭ

12.12


16

Фактические ошибки

19.12


17

Речевые ошибки

26.12


18

Грамматические ошибки

16.01


19

Часть 3. Понимание текста. Задание 2.

23.01


20

Лексическое значение слова. Задание 2.

30.01


21

Выразительные средства. Задание 3.

6.02


22

Синонимы. Задание 6

13.02


23

Правописание приставок. Задание 4.

20.02


24

Правописание суффиксов. Задание 5.

27.02


25

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание 10.

6.03


26

Обособленные согласованные определения, согласованные обстоятельства. Согласованные приложения. Задание 9

13.03


27

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. СПП. Знаки препинания в СПП

Задание 12.

20.03


28

Словосочетание. Задание 7.

3.04


29

Грамматическая основа предложения. Задание 8,11.

10.04


30

Простое осложненное предложение. Задание 10, 11

17.04


31

Сложные бессоюзные предложения. Задание 14.

24.04


32


Сложные предложения с различными видами связи. Задания 13

8.05


33-34

Диагностическая работа в формате ОГЭ. Пробный экзамен.

15, 22, 23.05




В ходе занятий учащиеся должны научиться:



  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать его смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);


  • четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;


  • выполнять различные типы тестовых заданий;


  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;


  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка


  • правильно записывать в бланке вариант ответа;


  • писать сочинения


  • сокращать текст изложени













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!