Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Базовой образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с. и учебного плана учреждения.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цели и задачи обучения:
Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
-воспитание интереса к родному языку;
-развитие устной и письменной речи;
-формирование значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;
-формирование навыков связной письменной речи;
-развитие фонематического слуха и правильного произношения;
- обогащение и уточнение словаря;
-привитие навыков делового письма;
-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.
Согласно учебному плану в 7 классе на уроки письма и развития речи отведено 135 часов, т.е. по 4 часа в неделю.
Содержание рабочей программы соответствует учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний.
Первый уровень рассчитан на обучающихся способных к усвоению разделов программы.
Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Первый уровень соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, изложенных в учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб.1.
Обучающиеся должны уметь:
-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-название частей речи, их значение;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
Второй уровень:
Обучающиеся должны уметь:
-различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
-обозначать мягкость согласной буквой ь;
-разбирать слово по составу;
-выделять имя существительное как часть речи;
-строить простое распространенное предложение;
-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
-алфавит;
-способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Содержание учебного предмета
Повторение
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на –ся (сь).
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | Повторение | 13 | |
2 | Состав слова | 23 | |
3 | Имя существительное | 17 | |
4 | Имя прилагательное | 24 | |
5 | Местоимение | 20 | |
6 | Глагол | 18 | |
7 | Предложение | 12 | |
8 | Повторение | 7 | |
Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык» автор Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва «Просвещение» 2006 г.
Оборудование: таблицы, предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, карточки словарных слов.