СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Основам правовой культуры,8 класс"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соствалена с целью углубления знаний учащихся 8 классов по обществознанию, подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе. Программа расчитана на 2 года, 8-9 класс, 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Основам правовой культуры,8 класс"»





ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МОАУ «СОШ №69» Протокол № от 30.08.2019 г.

Обсуждено на методическом объединении учителей

СОГЛАСОВАНО

ЗД по УВР

_________________





Рабочая программа

Предмет: Элективный курс

«Основы правовой культуры»

Класс: 8

Всего часов: 35 часов в 8 классе

Количество часов в неделю: 1







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ«СОШ №69»

________________________






































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результатами :

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правовых и нравственных нормах, демократии, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуация, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты выражаются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять правовые явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в них;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результаты:

  • относительно целостное представление о праве, государстве и роли человека в нем;

  • знание ключевых правовых понятий;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные правоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе ценностей;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.



Выпускник научиться:

  • характеризовать государственной устройство РФ, называть органы государственной власти РФ

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданства

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

  • характеризовать конституционные обязанности граждан

  • характеризовать систему Российского законодательства

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних

  • характеризовать гражданские правоотношения

  • раскрывать смысл права на труд

  • объяснять роль трудового права

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых правах

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказаний за них

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получать образование

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими , семейными, трудовыми правоотношениями

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные, применять эту информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом



Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументировано объяснять влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности как гражданина РФ

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и применять на практике модель правомерного поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку

  • оценивать сущность и значение правопорядка законности, собственный вклад в их становление и развитие

  • правовыми способами и средствами осознанно содействовать защите правопорядка в обществе.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Тема 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО

Понятие и виды социальных норм, их роль в регулировании общественных отношений Виды социальных норм :религиозные, моральные, политические, экономические, эстетические. Отличие правовой нормы от иных социальных норм. Понятие права и его принципы

Система права. Норма права и ее структура. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Основные отрасли права

Формы (источники) права. Юридическая характеристика источников права. Система российского законодательства. Законы и подзаконные акты Правила действия нормативных правовых актов.

Техника работы с источником права. Как найти нужный закон. Порядок официального опубликования. Основные реквизиты нормативных актов. Компьютерные правовые системы. Кодексы и их структура.

Понятие правоотношения. Признаки и состав правоотношения. Субъекты права. Виды субъектов права. Индивидуальные субъекты (физические лица). Коллективные субъекты (государство, муниципальные образования, юридические лица). Правоспособность и дееспособность субъектов права. Объекты правоотношений. Содержание правоотношений. Виды правоотношений. Юридические факты как основание возникновения правоотношений. События и действия. Правомерные действия. Противоправные действия.

Правонарушения: понятие и виды. Правомерное и противоправное поведение. Признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды правонарушений.. Формы вины (умысел, неосторожность). Виды проступков (правонарушений): гражданский, административный, дисциплинарный.

Юридическая ответственность: понятие, признаки. Цели и принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности (гражданская, уголовная, административная).



Тема 2. ГОСУДАРСТВО

Понятие и признаки государства. Формы государства: форма правления, государственное устройство, политический режим.

Демократическое правовое государство. Принципы демократии: консенсус, компромисс, толерантность. Правовое государство: идея и принципы.

Правовое государство и гражданское общество. условия появления и существования правового государства.

Гражданское общество, его черты и элементы. этапы формирования гражданского общества



Тема 3. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК

Правовой статус человека и гражданина. Международные документы по правам человека. классификация основных прав и свобод. Принципы правового статуса личности. Гарантии прав и свобод. конституционные обязанности человека и гражданина.

Личные права и свободы человека.

Экономические, социальные и культурные права. Право на образование в РФ. Порядок оказания платных образовательных услуг.Трудовые права и свободы. Право на творчество, участие в культурной жизни.

Политические права граждан.

Права несовершеннолетних. возрастные границы детства. Декларация прав ребенка. конвенция о правах ребенка. Развитие положений международного права о правах детей в РФ. Права несовершеннолетних, закрепленных в семейном кодексе.

Тема 4. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО

Конституция РФ как Основной закон государства. Необходимость принятия Конституции РФ 1993. Структура Конституции.

Основные черты Конституции РФ: верховенство, легитимность, прямое и непосредственное действие.

Основы конституционного строя. Формы правления. Формы государственного устройства. Основы российского политико-правового режима.

Международные нормы и принципы в правовой системе России. Понятие и сущность международного права. ООН как международное объединение государств. Виды международных договоров. Нормы международного права как составная часть правовой системы РФ. Принципы международного права. Совет Европы, европейский суд по правам человека.

Законодательный процесс, его этапы. Вето Президента. Особенности принятия федеральных законов.

Организация государственной власти. Принцип разделения властей. Государственный аппарат. Президент РФ — глава государства. Законодательная власть — Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы. Исполнительная власть. Правительство — высший исполнительный орган государства. Органы государственной власти субъектов РФ.

Местное самоуправление и его роль в жизни общества. история местного самоуправления. Принципы самоуправления. Основные вопросы и механизм их правового решения Органы местного самоуправления и их компетенция. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

Судебная система РФ. Судебные органы .Конституционный суд. Верховный суд. структура судебной власти на местах. Роль суда присяжных в системе правосудия. мировые судьи. Требования к судейскому корпусу .РФ.

Правоохранительные органы. Судебные приставы и их компетенция .Прокуратура РФ. органы внутренних дел. Полиция криминальная и общественной безопасности. следственный комитет РФ. Нотариат. Адвокатура и ее функции.



Тема 5. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО

Гражданство РФ. Понятие и принципы гражданства. Основания приобретения гражданства. прием в гражданство. Восстановление в гражданство. Выбор, основания прекращения, выход из гражданства. Права и обязанности гражданина.

Основы избирательного права. Принципы выборов в РФ. Этапы избирательного процесса.

Общественные объединения и их роль в жизни общества. Формы общественных объединений. Органы общественной самодеятельности. молодежные и детские общественные объединения. Профессиональные союзы и их значение. политические партии в общественной жизни.

Конституционные обязанности человека и гражданина.

Налоги и их роль в государстве. Налоговая система РФ. Налоговые органы.

Основы налогового законодательства РФ. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговые правонарушения. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Воинская обязанность, воинский учет, призыв на военную службу. освобождение и отсрочка от военной службы. Служба по контракту. альтернативная гражданская служба.



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п./п.

Темы

Кол-во часов

дата

1

Понятие и виды социальных норм, их роль в регулировании общественных отношений Виды социальных норм: религиозные, моральные, политические, экономические, эстетические.

1


2

Отличие правовой нормы от иных социальных норм. Понятие права и его принципы. Система права. Норма права и ее структура. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Основные отрасли права.

1


3

Формы (источники) права. Юридическая характеристика источников права. Система российского законодательства. Законы и подзаконные акты. Правила действия нормативных правовых актов.

1


4

Техника работы с источником права. Как найти нужный закон. Порядок официального опубликования. Основные реквизиты нормативных актов. Компьютерные правовые системы. Кодексы и их структура.

1


5

Понятие правоотношения. Признаки и состав правоотношения. Субъекты права. Виды субъектов права. Индивидуальные субъекты (физические лица). Коллективные субъекты (государство, муниципальные образования, юридические лица). Правоспособность и дееспособность субъектов права.

1


6

Объекты правоотношений. Содержание правоотношений. Виды правоотношений. Юридические факты как основание возникновения правоотношений. События и действия. Правомерные действия. Противоправные действия.

1


7

Правонарушения: понятие и виды. Правомерное и противоправное поведение. Признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины (умысел, неосторожность). Виды проступков (правонарушений): гражданский, административный, дисциплинарный.

1


8

Юридическая ответственность: понятие, признаки. Цели и принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности (гражданская, уголовная, административная).

1


9

Понятие и признаки государства. Формы государства: форма правления, государственное устройство, политический режим.

1


10

Демократическое правовое государство. Принципы демократии: консенсус, компромисс, толерантность.

1


11

Правовое государство: идея и принципы. Правовое государство и гражданское общество. условия появления и существования правового государства.

1


12

Гражданское общество, его черты и элементы. Этапы формирования гражданского общества.

1


13

Конституция РФ как Основной закон государства. Необходимость принятия Конституции РФ 1993. Структура Конституции. Основные черты Конституции РФ: верховенство, легитимность, прямое и непосредственное действие.

1


14

Международные нормы и принципы в правовой системе России. Понятие и сущность международного права. ООН как международное объединение государств. Виды международных договоров. Нормы международного права как составная часть правовой системы РФ. Принципы международного права. Совет Европы, европейский суд по правам человека.

1


15

Контрольная работа за 1 полугодие

1


16

Основы конституционного строя. Формы правления. Формы государственного устройства. Основы российского политико-правового режима.

1


17

Правовой статус человека и гражданина. Международные документы по правам человека. классификация основных прав и свобод. Принципы правового статуса личности. Гарантии прав и свобод.

1


18

Личные права и свободы человека. Политические права граждан.

1


19

Экономические, социальные и культурные права. Трудовые права и свободы. Право на творчество, участие в культурной жизни.

1


20

Право на образование в РФ. Порядок оказания платных образовательных услуг. Конституционные обязанности человека и гражданина

1


21

Права несовершеннолетних. Возрастные границы детства. Декларация прав ребенка, конвенция о правах ребенка. Развитие положений международного права о правах детей в РФ. Права несовершеннолетних, закрепленных в семейном кодексе.

1


22

Организация государственной власти. Принцип разделения властей. Государственный аппарат. Президент РФ — глава государства. Законодательная власть — Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы. Исполнительная власть. Правительство — высший исполнительный орган государства. Органы государственной власти субъектов РФ.

1


23

Законодательный процесс, его этапы. Вето Президента. Особенности принятия федеральных законов.

1


24

Местное самоуправление и его роль в жизни общества. история местного самоуправления. Принципы самоуправления. Основные вопросы и механизм их правового решения Органы местного самоуправления и их компетенция. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

1


25

Судебная система РФ. Судебные органы .Конституционный суд. Верховный суд. структура судебной власти на местах. Роль суда присяжных в системе правосудия. мировые судьи. Требования к судейскому корпусу .РФ.

1


26

Правоохранительные органы. Судебные приставы и их компетенция .Прокуратура РФ. органы внутренних дел. Полиция криминальная и общественной безопасности. следственный комитет РФ. Нотариат. Адвокатура и ее функции.

1


27

Гражданство РФ. Понятие и принципы гражданства. Основания приобретения гражданства. прием в гражданство. Восстановление в гражданство. Выбор, основания прекращения, выход из гражданства. Права и обязанности гражданина.

1


28

Основы избирательного права. Принципы выборов в РФ. Этапы избирательного процесса.

1


29

Общественные объединения и их роль в жизни общества. Формы общественных объединений. Органы общественной самодеятельности. молодежные и детские общественные объединения. Профессиональные союзы и их значение. политические партии в общественной жизни.

1


30

Налоги и их роль в государстве. Налоговая система РФ. Налоговые органы.Основы налогового законодательства РФ. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговые правонарушения. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

1


31

Воинская обязанность, воинский учет, призыв на военную службу. освобождение и отсрочка от военной службы. Служба по контракту. альтернативная гражданская служба.

1


32

Повторение материала , изученного в 8 классе

1


33

Итоговая контрольная работа

1


34-35

Итоговое обобщение











Приложение

Критерии для оценивания устного ответа на уроках обществознания

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.


Название контрольной работы

Дата

1

Контрольная работа за 1 полугодие


2

Итоговая контрольная работа




Оценочные материалы



Контрольная работа за 1 полугодие

1. Что является признаком гражданского общества?

1) разделение государственных властей

2) господство государственной собственности

3) многообразие форм объединения людей и организаций

4) преобладание государственных интересов над частными

2.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3.Прочитайте текст, проанализируйте диаграмму и выполните задания. В 2010 г. один из фондов изучения общественного мнения страны Z провёл опрос среди студентов университетов. Им задавали вопрос: «Что такое гражданское общество?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Около четверти опрошенных связывают гражданское общество с ценностью прав и свобод человека.

2) Около половины опрошенных понимают гражданское общество как различные негосударственные объединения и проявления гражданской инициативы.

3) Около трети опрошенных считают, что в гражданском обществе человек чувствует себя защищенным и что общество проявляет заботу о детях и стариках.

4) Около четверти опрошенных полагают, что в гражданском обществе люди осознают свои права и обязанности и умеют их отстаивать.

5) Наименьший процент опрошенных связывает гражданское общество с деятельностью среднего класса.

4.Один из принципов права — принцип гуманизма — закрепляет и обеспечивает

1) равенство прав всех граждан

2) власть народа, его участие в политической жизни

3) условия для защиты жизни и здоровья человека

4) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций

5.Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права являются правилами общего характера. Б. Нормы права существуют только в письменной форме.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения

2) фиксируется в специальных актах

3) поддерживается принудительной силой государства

4) распространяется на всё общество

7.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ПРАВА ПРИНЦИПЫ ПРАВА

А) осуществление власти гражданами или их избранными 1) демократизм

представителями жизни всеми 2) равноправие

Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека 3) гуманизм

В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями 4) законность

Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций 5) справедливость

Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности

9.Для характеристики внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех норм права, используют понятие

1) система права 2) отрасль права

3) нормативный правовой акт 4) система законодательства

10.Нормы какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?

1) административного 2) конституционного

3) гражданского 4) уголовного

11.Что является примером нормы трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

12.Что является примером нормы конституционного права?

1) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечёт наложение штрафа.

2) Для лиц в возрасте 15-16 лет продолжительность рабочего дня не может превышать пяти часов.

3) Жилые помещения могут сдаваться их собственниками в наём для проживания на основании договора.

4) Структура органов местного самоуправления определяется жителями населённого пункта самостоятельно.

13. Установите соответствие между понятиями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) наследование 1) гражданское право

Б) авторство 2) трудовое право

B) время отдыха Г) сделка

Д) коллективный договор

14.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля 1) гражданское право.

Б) Николай обратился к руководителю фирмы 2) трудовое право

с просьбой о предоставлении очередного отпуска. 3) семейное право

B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт.

Г) Совершеннолетняя трудоспособная Анна отказывается содержать своих нетрудоспособных родителей.

Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов.

15.Правоотношениями называют

1) урегулированные нормами права общественные отношения, предполагающие применение мер государственного воздействия

2) урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными юридическими правами и обязанностями

3) совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

4) установленную государством и гарантированную нормами права способность субъекта общественных отношений иметь юридические права и обязанности

16.Марина обратилась в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта. Субъект данных правоотношений 1) Марина 2) нормы права 3) заявление 4) паспорт

17.В приведённом ниже списке указаны черты сходства юридических фактов-событий и фактов-действий и отличия юридических фактов-событий от фактов-действий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) не зависят от воли и сознания человека

2) связаны с возникновением правоотношений

3) влекут юридические последствия

4) носят объективный характер

18.Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

А. Юридические факты — это жизненные обстоятельства, вызывающие определённые правовые последствия.

Б. Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений одного факта недостаточно — требуется совокупность фактов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. В приведённом ниже списке указаны черты сходства дееспособности и правоспособности гражданина и отличия дееспособности от правоспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) характеристика субъекта гражданского права

2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом

4) гарантируется нормами права

20.Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.

Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

21.Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

22.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения

1) административного

2) конституционного

3) гражданского

4) уголовного

23.Чиновник городской администрации в благодарность за оказанные услуги принял дорогостоящий подарок от владельца крупного магазина. Субъектом этого правонарушения является

1) чиновник 3) городская администрация

2) дорогостоящий подарок 4) полиция

24.Верны ли следующие суждения о формах вины?

А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.

Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

25.В приведённом ниже списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) порождает судимость

2) причиняет вред законным интересам личности

3) влечёт уголовную ответственность

4) является виновным действием

26.Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением 2) правонарушением

3) нормативным правовым актом 4) юридической ответственностью

27.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, общества, государства.

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно-полезные действия субъектов права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

28.Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в позицию из второго столбца.

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

A) лишение свободы Б) предупреждение 1) уголовно-правовая

B) увольнение 2) дисциплинарная

Г) исправительные работы

Д) строгий выговор

29.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность применяется только к лицу, виновному в нарушении правовых норм.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

30.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы охраняют сложившиеся социальные отношения, общественный порядок.

Б. Принятые государственными органами правовые нормы не могут быть изменены или отменены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

31. Установите соответствие между примерами и видами правовых норм.

ПРИМЕРЫ МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) Граждане не должны оказывать сопротивление работникам 1) дозволяющие

полиции, находящимся при исполнении служебных обязанностей. 2) обязывающие

Б) Родители должны обеспечивать материальное содержание своих 3) запрещающие

несовершеннолетних детей.

B) Поступать или не поступать в вуз после окончания школы.

Г) Работодатель должен заключать трудовой договор с каждым работником.

Д) Судебный процесс, затрагивающий интересы несовершеннолетнего гражданина,

нельзя проводить без участия прокурора.

32.Расставьте подзаконные акты в порядке уменьшения их юридической силы.

1) постановление Правительства РФ

2) распоряжение мэра города

3) распоряжение Министерства финансов РФ

4) указ Президента РФ

5) инструкция правительства субъекта РФ

33.Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Нормативные правовые акты принимаются компетентными органами государства.

Б. Нормативные правовые акты обращены к конкретным людям, которые обязаны их исполнять.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

34.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Любой субъект правоотношений обладает полной дееспособностью.

Б. Граждане, субъекты правоотношений, являются правоспособными.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

35.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Дееспособностью называют способность субъекта правоотношений иметь юридические права и обязанности.

Б. Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны





Итоговый проект 8 класс














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!