СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 класса 2020-2021 учебный год.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 10класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 класса 2020-2021 учебный год.»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Проекта Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Российской Федерации (06.03.2018г. №6/1)

3.Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Москва: Просвещение, 2015г.)

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой НОО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой общего образования  МБОУ «Курагинская средняя общеобразовательная  школа №3».

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. регистрационный номер № 35915 9с 21.02.2015 г.).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает­ся в 10-м классе из расчёта 1 час в неделю – 34 учебные недели. По окончании 10 класса во внеурочное время проводятся учебные сборы (практические занятия) по основам военной службы. Продолжительность этих сбо­ров — 5 дней (35 часов).

В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем в соответствии со сложностью изучаемого материала.

В рабочей программе предусмотрено проведение проверочных и практических работ, которые проводятся в конце изучения каждого из разделов, промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. В.Н. Латчук , В.В.Марков, , С.К. Миронов, С.Н. Вангородский ; под ред.В.Н.Латчука.-2-е изд., стереотип. Основы безопасности жизнедеятельности 10класс,учебник для общеобразовательных учреждений, М: Дрофа, 2014г,-255 стр.

2. В.Н. Латчук , В.В.Марков, , С.К. Миронов, С.Н. Вангородский ; под ред.В.Н.Латчука.-7-е изд., стереотип. Основы безопасности жизнедеятельности 10класс,учебник для общеобразовательных учреждений, М: Дрофа, 2018г,-255 стр.

3.Интернет-ресурсы.

4.ОБЖ 5-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство Образования РФГУРЦЭМТО,2018 г.

5.Мультимедийные уроки по ОБЖ 5-11 класс, 2019 г.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах и поездках;

готовиться к туристическим походам и поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при неинфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

3.Содержание учебного предмета

Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях (21 час)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫНУЖДЕННОГО АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ (3 ч)

Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Понятие о выживании и автономном существовании. Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Действия людей в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств. Случаи, когда предпочтительнее оставаться на месте аварии. Ситуации, когда принимается решение уйти с места аварии.

Автономное существование человека в условиях природ­ной среды. Основные правила и действия для выживания в условиях вынужденного автономного существования. Ос­новные способы ориентирования на местности: по компасу, по небесным светилам (солнцу, луне, звездам), по растениям и животным, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища: простейшие укрытия и способы их сооружения. Выбор укрытия в зави­симости от различных погодных и климатических условий, окружающей местности. Добывание огня: выбор места для костра, алгоритм действий при разведении костра, типы ко­стров в зависимости от предназначения. Обеспечение пита­нием и водой. Основные правила обеспечения пищей и ос­новные ее источники в условиях вынужденного автономного существования. Обеспечение водой. Выбор подходящего ис­точника воды. Меры предосторожности при использовании источника воды: безопасное утоление жажды снегом, фильт­рация и обеззараживание воды. Добывание воды из грунта при помощи пленочного конденсатора.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (1ч)

Важность знания правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Правила безопасного поведе­ния на улице. Правила безопасного поведения в обществен­ных местах. Подготовка к массовому мероприятию, правила безопасного поведения на нем. Правила безопасного поведе­ния в общественном транспорте и на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения в подъезде дома и в лифте. Понятие о необходимой обороне, ее юридическое обоснование.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (3ч)

Понятие преступления. Особенности уголовной от­ветственности несовершеннолетних. Понятие о преступле­нии. Виды преступлений: небольшой тяжести, средней тя­жести, тяжкие и особо тяжкие. Преступления, за соверше­ние которых несовершеннолетние лица подлежат уголовной ответственности. Виды наказаний, назначаемые несовер­шеннолетним. Принудительные меры воспитательного воз­действия, назначаемые несовершеннолетним.

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств. Преступления, связанные с нанесе­нием ущерба транспортным средствам, оборудованию, ком­муникациям, и назначаемые за них наказания. Угон автомо­биля и назначаемые за него наказания.

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.

Понятие о хулиганстве как грубом нарушении общественно­го порядка, выражающемся в явном неуважении к общест­ву. Признаки мелкого хулиганства и уголовно наказуемого хулиганства. Обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство: совершение правонарушения группой лиц по предварительному сговору, совершение правонарушения организованной группой, сопротивление представителю власти. Понятие о вандализме. Преступления, связанные с надругательством над телами умерших, захоронениями и т. п., и ответственность за их совершение.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (2ч)

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях при­родного и техногенного характера: при землетрясении; при сходе лавины, оползня, селя, обвала; при внезапном возник­новении урагана, бури, смерча; при наводнении; при пожаре в здании; при аварии с выбросом аварийно химически опас­ных веществ; при аварии на радиационно опасных объек­тах; при нахождении в зоне лесного пожара; при попадании в завал.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (2 ч)

Основные законы, регламентирующие деятельность государственной власти в области гарантий прав и свобод че­ловека, охраны его жизни и здоровья: Закон Российской Фе­дерации «О безопасности», Федеральный закон «Об оборо­не», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера». Регламентируемые ими цели, задачи, вопросы и нормы.

Содержание Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера». Права граждан России в области за­щиты от чрезвычайных ситуаций. Обязанности граждан при участии в мероприятиях по защите людей и материальных ценностей и в работах по ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций.

Содержание Федерального закона «О пожарной безопас­ности». Права и обязанности граждан России в области по­жарной безопасности.

Основные положения Федерального закона «О граждан­ской обороне».

Основное содержание Федеральных законов «О противо­действии терроризму», «О радиационной безопасности на­селения», «О предупреждении распространения в Россий­ской Федерации заболевания, вызываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О без­опасности гидротехнических сооружений».

Содержание Федерального закона «О транспортной безопасности», основные задачи обеспечения транспортной безопасности.

Основное содержание Федеральных законов «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О противодействии экстремистской деятельности», «О санитарно-эпидемио­логическом благополучии населения», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об охране окру­жающей среды», «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Основные подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА КАК СИСТЕМА МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (2 ч)

История создания гражданской обороны.

Предназначение и задачи гражданской обороны. Струк­тура и органы управления. Понятие о гражданской обороне. Основные задачи в области гражданской обороны. Руковод­ство гражданской обороной в Российской Федерации. Струк­тура органов управления гражданской обороной. Права и обязанности граждан России в области гражданской обо­роны.

Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Задачи подсистемы РСЧС предупреждения и ликви­дации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, находящейся в сфере деятельности Федерального агентства Российской Федерации по образова­нию. Понятие о плане действий по предупреждению и лик­видации чрезвычайных ситуаций в мирное время и плане гражданской обороны, их примерное содержание. Основные задачи и формы обучения в области гражданской обороны.

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ (4 ч)

Ядерное оружие и его боевые свойства. Понятие о ядерном оружии и ядерном взрыве. Классификация ядерных взрывов, характеристика воздушного, наземного и под­земного (подводного) ядерных взрывов. Характеристика по­ражающих факторов ядерного взрыва: ударной волны, све­тового излучения, проникающей радиации, радиоактивного загрязнения, электромагнитного импульса. Зоны радиоак­тивного загрязнения.

Химическое оружие. Понятие о химическом оружии. Признаки применения химического оружия. Понятие о бое­вых токсичных химических веществах (БТХВ). Пути про­никновения БТХВ в организм человека. Классификация БТХВ по действию на организм человека и характеристика БТХВ нервно-паралитического, кожно-нарывного, удушаю­щего, общеядовитого, психохимического действия. Класси­фикация БТХВ по тактическому назначению: смертельные, временно выводящие из строя, раздражающие.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Понятие о бактериологическом оружии. Понятие о болезнетворных микробах: бактериях, вирусах, риккетсиях, грибках. Ха­рактеристика насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур. Способы применения бактериологического ору­жия: аэрозольный, трансмиссивный, диверсионный. Харак­терные признаки, указывающие на применение бактериоло­гического оружия. Комплекс мер по защите населения.

Современные обычные средства поражения. Понятие об обычном оружии. Виды обычных средств поражения. Ха­рактеристика огневых и ударных средств (боеприпасов): ос­колочных, фугасных, кумулятивных, бетонобойных, зажи­гательных, объемного взрыва. Воздействие зажигательного оружия на людей и меры защиты от него. Характеристика высокоточного оружия — разведывательно-ударных комп­лексов и управляемых авиационных бомб.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РСЧС И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (4 ч)

Оповещение и информирование населения об опас­ностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Понятие об оповещении. Система опове­щения населения на территории субъекта Российской Феде­рации. Основные и вспомогательные средства оповещения. Локальные системы оповещения и зоны их действия. Опове­щение населения в местах массового пребывания людей.

Организация инженерной защиты населения от пора­жающих факторов чрезвычайных ситуаций. Понятие о средствах коллективной защиты. Классификация средств коллективной защиты. Понятие об убежище. Виды убежищ, их характеристика и внутреннее устройство. Понятие о про­тиворадиационном укрытии. Характеристика противоради­ационных укрытий и их внутреннее устройство. Понятие об укрытиях простейшего типа, их защитные свойства. Разме­щение людей в убежище и правила поведения в нем.

Средства индивидуальной защиты населения.

Средства защиты органов дыхания (про­тивогазы). Применение противогазов. Классификация противогазов по принципу защитного действия (фильтрую­щие и изолирующие). Принцип действия фильтрующих про­тивогазов. Понятие об адсорбции, хемосорбции, катализе, фильтрации с использованием противодымного фильтра. Устройство противогаза. Характеристика гражданских про­тивогазов ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ, принцип их действия.

Средства индивидуальной защиты кожи. Предназначение и виды средств индивидуальной защиты ко­жи. Характеристика изолирующей спецодежды и одежды из фильтрующих материалов. Применение и характеристика изолирующих и фильтрующих средств защиты кожи — общевойскового защитного комплекта, легкого защитного костюма Л-1, защитной фильтрующей одежды. Правила пользования средствами индивидуальной защиты кожи. Предметы бытовой одежды, пригодные для защиты кожи.

Медицинские средства защиты. Понятие о медицинских средствах защиты. Аптечка индивидуальная АИ-2, характеристика ее медицинских препаратов, их на­значение и применение. Характеристика индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10 и пра­вила пользования ими. Проведение санитарной обработки при помощи подручных средств.

Организация и ведение аварийно-спасательных и неот­ложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Понятие об аварийно-спасательных работах. Характеристика основных видов обеспечения аварийно-спасательных работ: разведки, транспортного, инженерного, дорожного, метеорологическо­го, технического, материального, медицинского обеспечения. Основные этапы аварийно-спасательных работ.

Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения. Понятие о сани­тарной обработке. Способы и правила проведения частичной санитарной обработки. Проведение полной санитарной обра­ботки при различных заражениях.

Жизнеобеспечение населения в чрезвы­чайных ситуациях. Первоочередные мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Организация и проведение работ по морально-психологиче­ской поддержке населения.

Раздел 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа)

ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА (3 ч)

Микроорганизмы в окружающей среде и их влияние на человека. Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Классификация микроорганизмов по их влия­нию на организм человека. Классификация инфекционных заболеваний, краткая характеристика выделяемых групп. Возбудители инфекционных заболеваний.

Возникновение и распространение инфекционных за­болеваний. Понятие об эпидемии и пандемии. Пути переда­чи инфекции и их характеристика.

Иммунитет. Понятие об иммунитете, антигенах, антите­лах, иммунной реакции организма. Факторы, влияющие на иммунитет. Разновидности иммунитета, их формирование.

Профилактика инфекционных заболеваний. Характе­ристика элементов общей эпидемиологической цепи и меры по предотвращению распространения инфекционных забо­леваний. Понятие о карантине.

Внешние признаки инфекционного заболевания. Основ­ные проявления инфекционных заболеваний. Понятие об инкубационном периоде инфекционного заболевания. Пери­оды развития инфекционного заболевания.

Наиболее распространенные инфекционные заболева­ния. Возбудитель, пути заражения, основные проявления и течение инфекции, возможные последствия, лечение и про­филактика следующих заболеваний: дизентерии, инфекци­онного (эпидемического) гепатита, ботулизма, пищевых токсикоинфекций, гриппа, дифтерии, краснухи, скарлатины, свинки (эндемического паротита).

ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА (1 ч)

Двигательная активность. Понятие о двигательной активности. Влияние двигательной активности на организм человека. Влияние мышечной работы на систему кровообра­щения, сопротивляемость заболеваниям, работоспособность и развитие организма. Основные составляющие тренирован­ности организма человека. Понятие о сердечно-дыхательной выносливости. Влияние физических нагрузок на сердеч­но-сосудистую и дыхательную системы. Аэробные и анаэроб­ные упражнения, их характеристика. Понятие о мышечной силе и выносливости. Силовые упражнения с внешним со­противлением и с преодолением веса собственного тела — эффективное средство развития силы мышц. Понятие о ско­ростных качествах и гибкости, упражнения для их раз­вития.

Раздел 3.Основы военной службы (9часов)

Введение. Краткий обзор войн и сражений в русской истории. Важность осознания современным человеком при при­надлежности к своему народу и истории.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА (5 ч)

История создания Вооруженных Сил России. Воен­ные дружины на Руси в древности и во времена становления Московского княжества. Военные реформы Ивана IV и Пет­ра I. Военные реформы под руководством Д. А. Милютина. Реформы в военной сфере начала XX века. Вооруженные Силы Советского Союза и Российской Федерации.

Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение. Понятие о Вооруженных Силах. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Сухопутные войска. История возникновения и развития Сухопутных войск. Характеристика современных Сухопутных войск. Краткая характеристика состава Сухо­путных войск — мотострелковых, танковых, ракетных войск и артиллерии, войск противовоздушной обороны, спе­циальных войск.

Воздушно- космические силы. Это новейший вид ВС РФ, имеющий в своём составе Военно-воздушные силы (ВВС) и Войска воздушно-космической обороны (ВВКО).История создания и применение в военном деле. Назначение, задачи, общая ха­рактеристика, состав и вооружение Воздушно - космических сил.

Военно-морской флот. История создания и раз­вития Военно-морского флота России. Общая характеристи­ка и состав Военно-морского флота.

Ракетные войска стратегического назна­чения. История применения ракет в военном деле. Ха­рактеристика Ракетных войск стратегического назначения и их вооружение.

Воздушно-десантные войска. Характеристика Воздушно-десантных войск, их вооружение и боевые свой­ства.

Тыл Вооруженных Сил. История возникновения и развития тыловых частей, адаптация их к современным условиям. Общая характеристика и задачи Тыла Вооружен­ных Сил. Средства, используемые Тылом Вооруженных Сил для выполнения задач.

Специальные войска. Общая характеристика и состав специальных войск. Характеристика инженерных войск, войск связи, войск радиационной, химической и био­логической защиты.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения нацио­нальной безопасности страны. Общая характеристика Рос­сийской Федерации и гаранты ее безопасности. Понятие об обороноспособности государства и об обороне. Основа оборо­ны ­ Российской Федерации. Роль Вооруженных Сил Россий­ской Федерации и других структур в осуществлении оборо­ны и защиты государства. Понятие о безопасности, основные функции государства по обеспечению безопасности. Состав сил, обеспечивающих безопасность государства.

Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение. Перечень других войск, воинских формирований и органов, в которых осуществляется испол­нение военной службы. Комплектование других войск, во­инских формирований и органов, их задачи и функции.

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ (4ч)

Основные понятия о воинской обязанности. Понятие о воинской обязанности. Структура и содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации. Понятие о во­енной службе. Особенности военной службы по сравнению с другими видами государственной деятельности и иной дея­тельностью. Военная служба по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Организация воинского учета и его предназначение. Понятие о воинском учете. Процедура первоначальной по­становки на воинский учет. Состав и обязанности комиссии по постановке граждан на воинский учет. Обязанности граж­дан по воинскому учету. Уважительные причины неявки по повестке военного комиссариата.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Содержание обязательной подготовки к военной службе. Профессиональный психологический отбор и решаемые им задачи. Принятие решения о соответствии конкретного лица определенной должности, специальности и роду войск, вы­несение оценки о профессиональной пригодности граждан к военной службе. Нормативы по физической подготовке для нового пополнения воинских частей.

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Содержание добровольной подготовки к военной службе. Во­енно-прикладные виды спорта, культивируемые в Воору­женных Силах Российской Федерации как подготовка к во­енной службе. Подготовка на военных кафедрах граждан­ских вузов. Обучение в соответствии с дополнительными образовательными программами.

Организация медицинского освидетельствования и ме­дицинского обследования при постановке на воинский учет.

Процедура запроса первичных сведений о гражданах, подле­жащих постановке на воинский учет. Порядок обследования граждан, подлежащих учету. Понятие о медицинском осви­детельствовании. Вынесение заключения о категории год­ности гражданина к военной службе.

УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ОСНОВАМ ПОДГОТОВКИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (35 часов)

Повседневная жизнь и деятельность военнослужа­щих, распорядок дня, размещение и быт. Организация внут­ренней службы и внутренний порядок. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Организация карауль­ной службы. Обязанности часового. Учеба военнослужащих: строевая подготовка, огневая подготовка, тактическая под­готовка, физическая подготовка, военно-медицинская под­готовка.

4.Календарно – тематическое планирование для 10 класса А

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях (21 час)

УУД.

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


1


Вводный инструктаж по ТБ. Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие.


1

Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Изучают и анализиру­ют основные причины вынужденного автоном­ного существования. Учатся правильно при­нимать решение и дей­ствовать в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств.

07.09.20г.

07.09.20г.

2

Автономное существование человека в условиях при­родной среды.

1

Изучают и практически осваивают наиболее распространенные способы ориентирования на местности и движению по азимуту.

14.09.20г

14.09.20г

3

Автономное существование человека в условиях при­родной среды.

Практическая работа.

1

Учатся правильно выбирать тип временного укры­тия, места для него, обо­рудовать такое укрытие в теплое и холодное вре­мя года.

Получают практиче­ские навыки в выборе места для костра, разве­дении и тушении кост­ра, добывании огня. Изучают источники пи­тания и водоснабжения при автономном выжи­вании, правила безопас­ного обеспечения пищей и водой.

21.09.20г

21.09.20г

4

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Закрепляют знания, умения и навыки, полученные в основной школе.

Получают представле­ние о содержании, пределах и правилах необходимой обороны

28.09.20г

28.09.20г

5

Понятие преступления. Осо­бенности уголовной ответ­ственности несовершенно­летних.

Контрольная работа №1.

1

Получают представле­ние о видах преступле­ний, уголовной ответст­венности несовершенно­летних, видах наказаний для несовершенно­летних, назначаемых им принудительных ме­рах воспитательного воздействия

05.10.20г

05.10.20г

6

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

1

Получают представле­ние об уголовной ответ­ственности за разруше­ние, повреждение и приведение в негодность транспортных средств, транспортного оборудо­вания и коммуника­ций; угон автомобиля.

12.10.20г

12.10.20г

7

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.


1

Получают представ­ление об уголовной от­ветственности за хули­ганство, вандализм и неуважительное отно­шение к усопшим и мес­там их захоронения.

19.10.20г

19.10.20г

8

Правила безопасного пове­дения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

1

Закрепляют знания, умения и навыки, полу­ченные при изучении чрезвычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера в 8 и 9 классах основной школы.


26.10.20г

26.10.20г

9

Правила безопасного пове­дения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Практическая работа.

1

Закрепляют знания, умения и навыки, полу­ченные при изучении чрезвычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера в 8 и 9 классах основной школы.

09.11.20г

09.11.20г

10

Основные положения Феде­ральных законов Российской Федерации.


1

На уроке изучают основное содержание Федеральных законов «0 безопасности», «Об обороне», «0 защи­те населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера», «0 пожарной безопасности »,

«0 гражданской оборо­не», «0 противодейст­вии терроризму».

С основными положе­ниями остальных зако­нов и подзаконных ак­тов знакомятся само­стоятельно.

16.11.20г

16.11.20г

11

Основные положения Феде­ральных законов Российской Федерации.

1

На уроке изучают основное содержание Федеральных законов «0 безопасности», «Об обороне», «0 защи­те населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера», «0 пожарной безопасности »,

«0 гражданской оборо­не», «0 противодейст­вии терроризму».

С основными положе­ниями остальных зако­нов и подзаконных ак­тов знакомятся само­стоятельно.

23.11.20г

23.11.20г

12

Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управ­ления.

1

Закрепляют знания, полученные на преды­дущем занятии, и учебный материал, изучен­ный в 9-м классе основной школы

30.11.20г

30.11.20г

13

Организация защиты уча­щихся общеобразователь­ных учреждений от чрезвы­чайных ситуаций в мирное и военное время. Практическая работа.

1

Получают представле­ние о задачах функцио­нальной подсистемы РСЧС, в которую входят общеобразовательные учреждения, о структу­ре и содержании плана действий по предупреж­дению и ликвидации чрезвычайных ситу­аций в мирное время и плана гражданской обо­роны общеобразователь­ного учреждения. Принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычай­ных ситуаций.

07.12.20г

07.12.20г

14

Ядерное оружие и его бое­вые свойства.

1

Получают представле­ния о ядерном оружии как одном из видов ору­жия массового пораже­ния и его поражающих факторах.

14.12.20г

14.12.20г

15

Химическое оружие.

1

Получают представле­ние о химическом ору­жии, средствах его до­ставки и признаках его применения; боевых токсичных химических веществах и их класси­фикации.

21.12.20г

21.12.20г

16

Бактериологическое (биоло­гическое) оружие.

1

Получают представле­ние о бактериологиче­ском оружии и возбуди­телях заболеваний людей, животных и растений.

Узнают о способах и признаках применения этого оружия.

28.12.20г

28.12.20г

17

Современные обычные сред­ства поражения. Контрольная работа №2.

1

Получают представле­ние о различных бое­припасах (осколочных, фугасных, кумулятив­ных, бетонобойных, объемного взрыва, зажигательных) и высокоточном оружии (разведывательно-ударные комплексы и управ­ляемые авиационные бомбы).

11.01.21г

11.01.21г

18

Оповещение и информирование населения об опас­ностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного време­ни.

1

Расширяют представле­ние о системе оповеще­ния населения о чрезвы­чайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения. Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения

18.01.21г

18.01.21г

19

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.


1

Закрепляют и углубля­ют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании.

Изучают правила пове­дения людей в убежи­щах

25.01.21г

25.01.21г

20

Средства индивидуальной защиты населения. Практическая работа.

1

Закрепляют знания о средствах индивидуальной защиты органов ды­хания и кожи.

Совершенствуют умения и навыки в их практическом применении.

01.02.21г

01.02.21г

21

Организация и ведение ава­рийно-спасательных и не­отложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.


1

Понятие об аварийно-спаса­тельных и неотложных рабо­тах. Основные виды обеспечения и содержание аварий­но-спасательных работ в зо­нах чрезвычайных ситу­аций. Санитарная обработка населения после пребывания в зонах заражения: частич­ная; полная. Первоочеред­ное жизнеобеспечение насе­ления в чрезвычайных ситу­ациях

08.02.21г

08.02.21г

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

22

Классификация микроорга­низмов и инфекционных заболеваний.




1



Получают представ­ление о классификации, причинах возникнове­ния, путях передачи и распространения ин­фекционных заболе­ваний, иммунитете и иммунной реакции организма.




15.02.21г

15.02.21г

23

Профилактика инфекцион­ных заболеваний.

1

Получают представле­ние об элементах эпиде­миологической цепи, внешних признаках и инкубационном перио­де инфекционного забо­левания.

Изучают правила по предотвращению ин­фекционных заболе­ваний, которые необ­ходимо соблюдать в повседневной жизни

20.02.21г

20.02.21г

24

Наиболее распространен­ные инфекционные заболе­вания.

Контрольная работа №3.

1

Получают представле­ние о возбудителях, путях заражения, признаках и мерах профилактики наибо­лее распространенных инфекционных заболе­ваний.


01.03.21г

01.03.21г

25

Двигательная активность — обязательное условие здоро­вого образа жизни. Практическая работа.

1



Расширяют представле­ние и углубляют знания о значении двигатель­ной активности и физи­ческой культуры для со­хранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности и профилактики заболе­ваний.

Выполняют практиче­ские задания по опреде­лению своей сердечно­-дыхательной выносли­вости, силы кисти и гиб­кости.




15.03.21г

15.03.21г

Раздел 3. Основы военной службы (9 часов)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

26

История создания Вооружен­ных Сил России.

1

Получают представле­ние об историческом пу­ти Вооруженных Сил России и наиболее зна­чимых военных рефор­мах.

Анализируют цели и со­держание этих реформ.

22.03.21г

22.03.21г

27

Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

1

Получают представле­ние об организацион­ной структуре Воору­женных Сил РФ, видов ВС и родов войск, их предназначении, со­ставе, вооружении и оснащении.

05.04.21г

05.04.21г

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения на­циональной безопасности страны.

1



Получают представ­ление о главном пред­назначении Вооружен­ных Сил РФ, силах обес­печения обороны и безопасности нашего государства.

Закрепляют знание Федеральных законов «Об обороне» и «О безопасности».

12.04.21г

12.04.21г

29

Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение. Практическая работа.

1

Получают представле­ние о составе и предна­значении других войск, воинских формирова­ний и органов, выпол­няющих задачи в облас­ти обороны.


19.04.21г

19.04.21г

30

Промежуточная аттестация

1


26.04.21г

26.04.21г

31

Основные понятия о воин­ской обязанности.

1

Получают представле­ние о структуре и содер­жании воинской обязан­ности, о воинской служ­бе как особом виде федеральной государст­венной службы.

17.05.21г

17.05.21г

32

Организация воинского уче­та и его предназначение.

1

Получают представле­ние о первоначальной постановке на воинский учёт, составе и работе комиссии по постановке граждан на воинский учет. Изучают обязан­ности граждан по воин­скому учету, уважи­тельные причины неявки по вызову воен­комата и ответствен­ность за уклонение от исполнения воинской обязанности.

24.05.21г

24.05.21г

33

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Контрольная работа №4.


1

Изучают содержание обязательной подготов­ки граждан к военной службе. Анализируют свои показатели в учеб­ной, общественной, спортивной и другой деятельности, определя­ют, какому классу воин­ских должностей они наиболее соответствуют. Получают представле­ние о содержании и ви­дах добровольной подготовки граждан к воен­ной службе.

25.05.21г

25.05.21г

34

Организация медицинского освидетельствования и ме­дицинского обследования при постановке на воинский учет.

1

Получают представле­ние об организации и проведении медицин­ского освидетельствова­ния и медицинского об­следования при поста­новке на воинский учет, о категориях годности к военной службе.

27.05.21г

27.05.21г

Итого:


34 часа







4.Календарно – тематическое планирование для 10 класса Б

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях (21 час)

УУД.

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


1


Вводный инструктаж по ТБ. Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие.


1

Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Изучают и анализиру­ют основные причины вынужденного автоном­ного существования. Учатся правильно при­нимать решение и дей­ствовать в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств.

07.09.20г.

07.09.20г.

2

Автономное существование человека в условиях при­родной среды.

1

Изучают и практически осваивают наиболее распространенные способы ориентирования на местности и движению по азимуту.

14.09.20г

14.09.20г

3

Автономное существование человека в условиях при­родной среды.

Практическая работа.

1

Учатся правильно выбирать тип временного укры­тия, места для него, обо­рудовать такое укрытие в теплое и холодное вре­мя года.

Получают практиче­ские навыки в выборе места для костра, разве­дении и тушении кост­ра, добывании огня. Изучают источники пи­тания и водоснабжения при автономном выжи­вании, правила безопас­ного обеспечения пищей и водой.

21.09.20г

21.09.20г

4

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Закрепляют знания, умения и навыки, полученные в основной школе.

Получают представле­ние о содержании, пределах и правилах необходимой обороны

28.09.20г

28.09.20г

5

Понятие преступления. Осо­бенности уголовной ответ­ственности несовершенно­летних.

Контрольная работа №1.

1

Получают представле­ние о видах преступле­ний, уголовной ответст­венности несовершенно­летних, видах наказаний для несовершенно­летних, назначаемых им принудительных ме­рах воспитательного воздействия

05.10.20г

05.10.20г

6

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

1

Получают представле­ние об уголовной ответ­ственности за разруше­ние, повреждение и приведение в негодность транспортных средств, транспортного оборудо­вания и коммуника­ций; угон автомобиля.

12.10.20г

12.10.20г

7

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.


1

Получают представ­ление об уголовной от­ветственности за хули­ганство, вандализм и неуважительное отно­шение к усопшим и мес­там их захоронения.

19.10.20г

19.10.20г

8

Правила безопасного пове­дения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

1

Закрепляют знания, умения и навыки, полу­ченные при изучении чрезвычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера в 8 и 9 классах основной школы.


26.10.20г

26.10.20г

9

Правила безопасного пове­дения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Практическая работа.

1

Закрепляют знания, умения и навыки, полу­ченные при изучении чрезвычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера в 8 и 9 классах основной школы.

09.11.20г

09.11.20г

10

Основные положения Феде­ральных законов Российской Федерации.


1

На уроке изучают основное содержание Федеральных законов «0 безопасности», «Об обороне», «0 защи­те населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера», «0 пожарной безопасности »,

«0 гражданской оборо­не», «0 противодейст­вии терроризму».

С основными положе­ниями остальных зако­нов и подзаконных ак­тов знакомятся само­стоятельно.

16.11.20г

16.11.20г

11

Основные положения Феде­ральных законов Российской Федерации.

1

На уроке изучают основное содержание Федеральных законов «0 безопасности», «Об обороне», «0 защи­те населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера», «0 пожарной безопасности »,

«0 гражданской оборо­не», «0 противодейст­вии терроризму».

С основными положе­ниями остальных зако­нов и подзаконных ак­тов знакомятся само­стоятельно.

23.11.20г

23.11.20г

12

Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управ­ления.

1

Закрепляют знания, полученные на преды­дущем занятии, и учебный материал, изучен­ный в 9-м классе основной школы

30.11.20г

30.11.20г

13

Организация защиты уча­щихся общеобразователь­ных учреждений от чрезвы­чайных ситуаций в мирное и военное время. Практическая работа.

1

Получают представле­ние о задачах функцио­нальной подсистемы РСЧС, в которую входят общеобразовательные учреждения, о структу­ре и содержании плана действий по предупреж­дению и ликвидации чрезвычайных ситу­аций в мирное время и плана гражданской обо­роны общеобразователь­ного учреждения. Принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычай­ных ситуаций.

07.12.20г

07.12.20г

14

Ядерное оружие и его бое­вые свойства.

1

Получают представле­ния о ядерном оружии как одном из видов ору­жия массового пораже­ния и его поражающих факторах.

14.12.20г

14.12.20г

15

Химическое оружие.

1

Получают представле­ние о химическом ору­жии, средствах его до­ставки и признаках его применения; боевых токсичных химических веществах и их класси­фикации.

21.12.20г

21.12.20г

16

Бактериологическое (биоло­гическое) оружие.

1

Получают представле­ние о бактериологиче­ском оружии и возбуди­телях заболеваний людей, животных и растений.

Узнают о способах и признаках применения этого оружия.

28.12.20г

28.12.20г

17

Современные обычные сред­ства поражения. Контрольная работа №2.

1

Получают представле­ние о различных бое­припасах (осколочных, фугасных, кумулятив­ных, бетонобойных, объемного взрыва, зажигательных) и высокоточном оружии (разведывательно-ударные комплексы и управ­ляемые авиационные бомбы).

11.01.21г

11.01.21г

18

Оповещение и информирование населения об опас­ностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного време­ни.

1

Расширяют представле­ние о системе оповеще­ния населения о чрезвы­чайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения. Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения

18.01.21г

18.01.21г

19

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.


1

Закрепляют и углубля­ют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании.

Изучают правила пове­дения людей в убежи­щах

25.01.21г

25.01.21г

20

Средства индивидуальной защиты населения. Практическая работа.

1

Закрепляют знания о средствах индивидуальной защиты органов ды­хания и кожи.

Совершенствуют умения и навыки в их практическом применении.

01.02.21г

01.02.21г

21

Организация и ведение ава­рийно-спасательных и не­отложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.


1

Понятие об аварийно-спаса­тельных и неотложных рабо­тах. Основные виды обеспечения и содержание аварий­но-спасательных работ в зо­нах чрезвычайных ситу­аций. Санитарная обработка населения после пребывания в зонах заражения: частич­ная; полная. Первоочеред­ное жизнеобеспечение насе­ления в чрезвычайных ситу­ациях

08.02.21г

08.02.21г

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

22

Классификация микроорга­низмов и инфекционных заболеваний.




1



Получают представ­ление о классификации, причинах возникнове­ния, путях передачи и распространения ин­фекционных заболе­ваний, иммунитете и иммунной реакции организма.




15.02.21г

15.02.21г

23

Профилактика инфекцион­ных заболеваний.

1

Получают представле­ние об элементах эпиде­миологической цепи, внешних признаках и инкубационном перио­де инфекционного забо­левания.

Изучают правила по предотвращению ин­фекционных заболе­ваний, которые необ­ходимо соблюдать в повседневной жизни

20.02.21г

20.02.21г

24

Наиболее распространен­ные инфекционные заболе­вания.

Контрольная работа №3.

1

Получают представле­ние о возбудителях, путях заражения, признаках и мерах профилактики наибо­лее распространенных инфекционных заболе­ваний.


01.03.21г

01.03.21г

25

Двигательная активность — обязательное условие здоро­вого образа жизни. Практическая работа.

1



Расширяют представле­ние и углубляют знания о значении двигатель­ной активности и физи­ческой культуры для со­хранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности и профилактики заболе­ваний.

Выполняют практиче­ские задания по опреде­лению своей сердечно­-дыхательной выносли­вости, силы кисти и гиб­кости.




15.03.21г

15.03.21г

Раздел 3. Основы военной службы (9 часов)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

26

История создания Вооружен­ных Сил России.

1

Получают представле­ние об историческом пу­ти Вооруженных Сил России и наиболее зна­чимых военных рефор­мах.

Анализируют цели и со­держание этих реформ.

22.03.21г

22.03.21г

27

Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

1

Получают представле­ние об организацион­ной структуре Воору­женных Сил РФ, видов ВС и родов войск, их предназначении, со­ставе, вооружении и оснащении.

05.04.21г

05.04.21г

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения на­циональной безопасности страны.

1



Получают представ­ление о главном пред­назначении Вооружен­ных Сил РФ, силах обес­печения обороны и безопасности нашего государства.

Закрепляют знание Федеральных законов «Об обороне» и «О безопасности».

12.04.21г

12.04.21г

29

Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение. Практическая работа.

1

Получают представле­ние о составе и предна­значении других войск, воинских формирова­ний и органов, выпол­няющих задачи в облас­ти обороны.


19.04.21г

19.04.21г

30

Промежуточная аттестация

1


26.04.21г

26.04.21г

31

Основные понятия о воин­ской обязанности.

1

Получают представле­ние о структуре и содер­жании воинской обязан­ности, о воинской служ­бе как особом виде федеральной государст­венной службы.

17.05.21г

17.05.21г

32

Организация воинского уче­та и его предназначение.

1

Получают представле­ние о первоначальной постановке на воинский учёт, составе и работе комиссии по постановке граждан на воинский учет. Изучают обязан­ности граждан по воин­скому учету, уважи­тельные причины неявки по вызову воен­комата и ответствен­ность за уклонение от исполнения воинской обязанности.

24.05.21г

24.05.21г

33

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Контрольная работа №4.


1

Изучают содержание обязательной подготов­ки граждан к военной службе. Анализируют свои показатели в учеб­ной, общественной, спортивной и другой деятельности, определя­ют, какому классу воин­ских должностей они наиболее соответствуют. Получают представле­ние о содержании и ви­дах добровольной подготовки граждан к воен­ной службе.

24.05.21г

24.05.21г

34

Организация медицинского освидетельствования и ме­дицинского обследования при постановке на воинский учет.

1

Получают представле­ние об организации и проведении медицин­ского освидетельствова­ния и медицинского об­следования при поста­новке на воинский учет, о категориях годности к военной службе.

25.05.21г

25.05.21г

Итого:


34 часа














Учебные сборы по основам подготовки к военной службе.

35 часов



Размещение и быт военно­служащих. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Организация кара­ульной службы. Обязаннос­ти часового. Строевая подго­товка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка. Военно-медицинская подготовка


Знакомятся с жизнью и бытом военнослужа­щих, основными образ­цами вооружения и военной техники. Полу­чают представление об организации, про­ведении и содержании занятий по боевой подготовке.


Итого:




69



5.Контрольно – измерительные материалы:

Для формирования оценки знаний используются следующие формы контроля и измерители: зачет, самостоятельная работа, тестовые задания, опорный конспект, фронтальный опрос, написать вывод, мини-проект, тренировочные задания, сообщения, рефераты, доклады, ситуационные задачи, беседа по вопросам, монологические ответы на вопросы в учебнике, терминологические диктанты, выполнение рисунков, схем, игровые ситуации: «вертушка» и т.п., составление кроссвордов, написание сочинений, рассказов, практические занятия, изготовление простейших средств безопасности.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам.



Практические и контрольные работы 10 класс.

№ п/п

Тема практической работы


Время работы

№ урока п/п

1

"Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях".

20 мин.

3

2

"Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".

20 мин.

9

3

"Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций ".

20 мин.

13

4

"Средства индивидуальной защиты населения".

20 мин.

20

5

"Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья".

20 мин.

25

6

"Строевая подготовка"

20 мин.

29



№ п/п

Тема контрольной работы


Время работы

№ урока п/п

1

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

40 мин.

5

2

"Современные средства поражения"

40 мин.

17

3

"Основы медицинских знаний и здорового образа жизни".

40 мин.

24

4

"Основы военной службы".

40 мин.

33



Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!