8.Формы контроля .Оценочные и методические материалы: Формы контроля.Оценочные и методические материалы -это участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений, портфолио; Тест №1 по теме «Россия – наша Родина» 1 вариант 1. Полное название нашей страны. а) Российская федерация; б) Россия; в) Москва. 2. Почему нашу страну мы называет Отечеством? а) это наш родной дом; б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю; в) потому что родились и живём в ней. 3. Материальный мир – это… а) информация из книг, журналов, СМИ; б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают; в) явления природы, которые нас окружают. 4. Духовный мир – это….. а) вещи и предметы; б) знания и информация из различных источников, которые мы видим; в) знания и информация из различных источников, отношения между людьми. 5. С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы – это называется… а) миром знаний; б) миром умений и навыков; в) миром культуры. Культурные традиции - это… а) народные праздники; б) богатства нашей многонациональной страны; в) морально – этические нормы. 7. Как мы должны относиться к традициям своей Родины? а) соблюдать все традиции; б) уважать, гордиться; в) кто как хочет. 5 Тест №2 по теме «Россия – наша Родина» 2 вариант 1.Полное название нашей страны: а) Москва б) Российская Федерация в) Россия 2.Почему нашу страну мы называет Отечеством: а) потому что родились и живём в ней. б) это наш родной дом в) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю 3.Духовный мир — это а) знания и информация из различных источников, которые мы видим б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми в) вещи и предметы 4.С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы — это называется: а) миром знаний б) миром умений и навыков в) миром культуры 5.Духовный мир отражается в человеке и образует: а) состояние души б) внутренний мир человека в) интересы человека 6.Во внутреннем и внешнем мире есть: а) только добро, красота, тепло, уют, любовь б) только зло, ненависть, опасность в) есть добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное 7.Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это зависит от: а) как ты наполняешь свой внутренний мир б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям 6 Тест №3 по теме « Что такое светская этика» 1. Что такое этика? а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей. в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения. 2. Кто был основателем этики? а) Гегель; б) Цицерон; в) Аристотель. Синоним к слову «мораль». а) нравственность; б) обычаи; в) привычки. 4. Определи положительные черты человека. а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость; г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие. 5. Определи отрицательные черты человека. а) честность; б) трусость; в) зазнайство; г) доброта; д) леность; е) вежливость. 6) Какой нет этики? а) религиозной; б) самостоятельной; в) светской. 7) Что помогает делать светская этика? а) обогащаться; б) совершать добродетельные поступки; в) узнавать новую информацию. Этика- это… 7 Тест №4 по теме «Культура и мораль» 1. Культура – это … а) культурное поведение людей; б) материальные и духовные ценности; в) забота о здоровье. 2. Мораль – это … а) культурные традиции; б) верование людей; в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. 2. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это… а) правовая культура; б) политическая культура; в) материальная культура. 4. Выбери пример материальной культуры. а) семейные традиции; б) архитектурные сооружения; в) пословицы, поговорки. 3. Выбери пример духовной культуры. а) автомобиль; б) книги, журналы, газеты; в) воинский долг. 4. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки? а) они помогают жить; б) они помогают обогатиться; в) что бы тебя хвалили. 5. Во все времена осуждалось… а) выполнение обещаний; б) помощь нуждающимся; в) предательство. 8 Тест№5 по теме «Культура и мораль» 1. Мораль – это … а) культурные традиции; а) верование людей; в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. 2. Культура – это … а) культурное поведение людей; б) материальные и духовные ценности; в) архитектурные сооружения в) забота о здоровье. 3.Выбери пример материальной культуры. а) семейные традиции; в) пословицы, поговорки. 4. Выбери пример духовной культуры. а) автомобиль; б) книги, журналы, газеты; в) воинский долг. 5. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это… а) правовая культура; г) политическая культура; в) материальная культура. 6. Во все времена осуждалось… а) выполнение обещаний; б) помощь нуждающимся; в) предательство. 7. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки? а) они помогают жить; д) они помогают обогатиться; в) что бы тебя хвалили. 9 Тест №6 «Как я понимаю моральные нормы?» Если для успешной сдачи контрольной вам понадобится обмануть учителя, то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите « 2»; в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку 1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца: а) отпустить с миром ; б) отобрать всё имущество и посадить в тюрьму; в) отрубить руки. 9.Описание материально –технического обеспечения образовательного процесса Описание материально – технического образовательного процесса УМК Учебник: Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. –М.: Просвещение, 2018. Методическое пособие: Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Учебные пособия «Основы светской этики» подготовленные для экспериментального курса «Основы светской этики» для 4 класса основной школы. . Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя . Учебные видеоматериалы к урокам . Ресурсы школьной библиотеки и методического кабинета . Компьютер, проектор. 2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то а) забросаете живодеров камнями ; б) попросите отпустить собаку ; в) присоединитесь к ним. 9.1.Оборудование класса Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. 9.2 Учебно-практическое оборудование. Демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.); вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др 9.3 Технические средства обучения (Предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе): классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.); вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.; 9.4 Список литературы Для учащихся: Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. М.: «Просвещение», 2018г. Для родителей: 1. Гончарова В.Н., Демидов В.Г., Клемперт А.И., Кудрина А.В., Метлик И.В., Мубаракшина И.В., Теплова Е.Ф., Хабибуллина Г.Ю., Шевцова А.А. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей.- М.: Центр «Школьная книга», 2013г. – 24 стр. Для учителя: 1. Авторская программа А.И. Шемшуриной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.», утверждѐнной МО РФ. 2. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. М.: «Просвещение», 2018г. 24 Список дополнительной литературы 1. Агапова И.А, Давыдова М.А.Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины (1–5 кл.). М., 2005. 2. Азбука для несовершеннолетних / сост. А. Алексеева, А. Стреляный. М., 1985. 3. Азбука нравственного воспитания / под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М., 1975. 4. Аникин В.П.Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. М., 1987. 5. Архарова Л.И., Гребѐнкина Л.К., Демидова С.Б.Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений.М., 2005. 6. Басманова Э. Гостевой этикет, или На высшем уровне. М., 2006. 7. Безгина О.Ю. Этикет старших дошкольников. М., 2005. 8. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: пособие для учителя. М., 1982. 9. Васильева-Гангнус Л.В. Правила этикета: краткий справочник. М., 1992. 10. Глушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Н. Новгород, 1996. 11. Даль В.И. Пословицы русского народа: в 3 т. М., 1994. 12. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1–4 классы. М., 2001. 13. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка – в ваших руках: книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. М., 2000. 14. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 2002. 15. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000. 16. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: практическое пособие. М., 2004. 17. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: учебное пособие. М., 2001. 18. Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб., 2003. 19. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания / под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М., 1979. 20. Остер Г. Вредные советы. М., 1998. 21. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. М., 1999. 22. Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. М., 2003. 9.5 .Электронно –образовательные и Интернет-ресурсы http://relig.info/ http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=r-33 http://www.abc-people.com/typework/art/doc-l.htm http://www.krugosvet.ru/ http://www.religio.ru/news/index.html http://www.visaginart.narod.ru/ http://www.worldreligion.ru/ Журнал «Вестник образования России»: http://www. vestniknews.ru Российский портал открытого образования: http://www. openet.edu.ru Учительская газета: http://www.ug.ru Федеральный портал «Российское образование»: http:// www.edu.ru 4. Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы: а) внимательно выслушаете и благодарите; б) пропускаете мимо ушей, но делаете вид, что слушаете; в) хамите в ответ. 5. Если кто – то в классе отлично учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам 6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексикон; в) поддерживаете разговор в том же духе. 7. Если у вас просят денег взаймы или какую-то вещь на время, то вы: а) категорически отказываете; б) спрашиваете «а что мне за это будет?» в) выполняете просьбу с легкой душой. 8. Если вы, находясь с друзьями, видите пьяного на улице, то: а) у вас возникает неприятное чувство; б) не обращаете внимания; в) смеётесь над ним. 10 |